В соответствии с Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 26 сентября 2022 года N 305 "О системе и структуре органов исполнительной власти Чукотского автономного округа", в целях уточнения отдельных положений нормативного правого акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в приложение 1 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2018 года N 451 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики Чукотского автономного округа" следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 1.1 раздела 1 "Общие положения":
слова "топливно-энергетического комплекса," исключить;
после слова "недропользования," дополнить словами "координации северного завоза,";
после слов "гражданской обороны," дополнить словами "информационной поддержки Ситуационного центра Губернатора Чукотского автономного округа";
2) раздел 2 "Полномочия Департамента" изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает законы и нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, издаёт нормативные правовые акты в форме приказов (распоряжений), обязательные для исполнения органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, государственными предприятия и учреждениями Чукотского автономного округа;
2) участвует в установленном законодательством порядке в разработке проектов соглашений по направлениям деятельности Департамента;
3) заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и некоммерческими организациями по направлениям деятельности Департамента;
4) оказывает организационно-методическую и ситуационно-практическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) готовит и представляет доклады о состоянии и перспективах развития по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;
6) вносит в Правительство Чукотского автономного округа предложения о создании, реорганизации, ликвидации учреждения, осуществляет функции и полномочия его учредителя в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа;
7) согласовывает и утверждает уставы государственного автономного, бюджетного и казённого учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
8) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждением, находящимся в ведомственном подчинении Департамента, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, бюджетную смету государственного казённого учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
9) выдаёт заключение на осуществление заимствования у третьих лиц, заключение о целесообразности совершения крупной сделки унитарным предприятием, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
10) принимает решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки бюджетным учреждением, а также решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
11) утверждает отчёты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закреплённого за ними государственного имущества;
12) организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет контроль за деятельностью учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента в том числе за выполнением государственного задания;
13) проводит необходимые мероприятия (семинары, совещания, съезды, коллегии, конференции) для реализации политики в сфере своих полномочий;
14) рассматривает в установленном законодательством порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
15) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию своих полномочий;
16) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа в ходе реализации государственной политики в соответствии с возложенными функциями в сфере промышленности;
17) в рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет правовое консультирование граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) координирует деятельность:
в сфере организации и осуществления на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Чукотского автономного округа, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в сфере пожарной безопасности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
в сфере предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
в сфере организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне, включая создание сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне;
участия в мероприятиях по поиску и спасанию людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счёт средств бюджета Чукотского автономного округа, осуществления мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Чукотского автономного округа, и членов их семей, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Чукотского автономного округа, осуществления тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счёт средств Чукотского автономного округа (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами);
утверждения перечня населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
19) реализует иные полномочия в соответствие с действующим законодательством.
2.2. В области промышленности и недропользования:
1) участвует в разработке концепции развития топливно-энергетического комплекса Чукотского автономного округа в части развития угольной промышленности, газовой отрасли и централизованного электроснабжения Чукотского автономного округа;
2) участвует в организации энергоснабжения и разработке мер, направленных на надёжное электроснабжение объектами электроэнергетики, функционирующими в режиме комбинированной выработки, суммарной установленной мощностью 25 МВт и более;
3) участвует в разработке топливно-энергетического баланса;
4) участвует в мониторинге завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию округа в рамках "северного завоза";
5) участвует в разработке схемы и программы развития электроэнергетики Чукотского автономного округа;
6) участвует в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории округа;
7) осуществляет функции государственного заказчика по формированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе в рамках реализации государственных программ;
8) вносит предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий;
9) участвует в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, определении размеров субсидий;
10) участвует в планировании и реализации рационального размещения производительных сил, комплексном экономическом и социальном развитии автономного округа;
11) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
13) осуществляет мониторинг подготовки и прохождения объектами электроэнергетики, функционирующими в режиме комбинированной выработки суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, осенне-зимнего периода;
14) обеспечивает функционирование регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения;
15) участвует в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа;
16) участвует в разработке региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
17) организует информационное обеспечение на территории Чукотского автономного округа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
18) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
19) участвует в установлении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счёт средств окружного бюджета;
20) участвует в разработке и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета;
21) содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
22) утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам;
23) утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очерёдность их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
24) осуществляет иные предусмотренные федеральным законодательством, полномочия в сфере централизованного электроснабжения, промышленности и недропользования;
25) создаёт условия для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа;
26) совместно с федеральными органами государственной власти распоряжается государственным фондом недр на своих территориях, подготовки и утверждения совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространённым полезным ископаемым, а также участия в соответствии с федеральными законами в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; предоставляет право пользования участками недр местного значения;
27) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
28) участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
29) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
30) создает и ведет фонд геологической информации Чукотского автономного округа, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Чукотский автономный округ;
31) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
32) осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Чукотского автономного округа;
33) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
34) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
35) осуществляет в установленном законодательством порядке оформление, государственную регистрацию, выдачу и переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;
36) организует и проводит аукционы (конкурсы) на право пользования участками недр местного значения;
37) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования, деятельности предприятий горнодобывающей промышленности;
38) осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, устанавливает порядок пользования участками недр местного значения;
39) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
40) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;
41) оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения;
42) участвует в решении других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
43) участвует в государственной экспертизе полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
44) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, согласования технических проектов разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.
2.3. В области транспорта, дорожного хозяйства и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа:
1) разрабатывает и реализует государственные программы, направленные на развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа;
2) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие авиационного комплекса Чукотского автономного округа;
3) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на содержание, развитие и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
4) организует подготовку и согласование расписания движения воздушных судов, осуществляющих перевозки по территории Чукотского автономного округа;
5) осуществляет взаимодействие с авиакомпаниями, осуществляющими перевозки в Чукотском автономном округе;
6) планирует и участвует в реализации мероприятий по развитию объектов морского транспорта, а также содержания и эксплуатации морских портов, причальных стенок и портовых гидротехнических сооружений, находящихся на территории Чукотского автономного округа;
7) участвует в согласовании расписаний морских пассажирских перевозок по территории Чукотского автономного округа;
8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
9) осуществляет подготовку материалов и готовит обоснование необходимости открытия пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;
10) участвует в заседаниях комиссии с представителями Росграницы, таможенной и пограничной службы, в части функционирования пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;
11) предоставляет разрешение на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, получение права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории Чукотского автономного округа;
12) ведет реестр перевозчиков легковым такси;
13) ведет реестр легковых такси;
14) ведет реестр служб заказа легковых такси;
15) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа;
16) ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа;
18) принимает меры по организации проведения технического осмотра на территории округа;
19) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для округа и для входящих в его состав муниципальных образований.
20) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Чукотском автономном округе, а также государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа полномочий в области организации дорожного движения на территории Чукотского автономного округа.
21) организовывает транспортное обслуживание населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам, организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в границах Чукотского автономного округа, в том числе на маршрутах, которые начинаются в границах Чукотского автономного округа, создания условий для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, участия в организации транспортного обслуживания населения по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
22) участвует в согласовании инвестиционных программ организаций, оказывающих регулируемые услуги в морских портах Чукотского автономного округа.
2.4. В области координации северного завоза:
1) участвует в проведении единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза на территории Чукотского автономного округа;
2) координирует деятельность органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по предоставлению информации о закупке и поставке грузов северного завоза на территорию округа;
3) на основании предоставляемой органами исполнительной власти Чукотского автономного округа информации о закупке и поставке грузов северного завоза на территорию округа осуществляет функции по планированию, организации и координации северного завоза.
2.5. В области жилищного надзора и лицензионного контроля:
1) осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) в Чукотском автономном округе;
2) осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) осуществляет региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Чукотском автономном округе;
4) привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
5) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законом Чукотского автономного округа;
7) осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Чукотского автономного округа, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
2.6. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществляет государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7. В сфере информационной поддержки Ситуационного центра Губернатора Чукотского автономного округа:
1) интеграция различных информационных систем и информационных ресурсов, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений;
2) обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем, используемых для подготовки и принятия управленческих решений;
3) подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в Ситуационном центре;
4) моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем;
5) обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей Ситуационного центра;
6) обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории Чукотского автономного округа;
7) обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций;
8) обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Солонский К.Ю.).
Председатель Правительства |
В.Г. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями перечень полномочий Департамента дополнен участием в проведении единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза на территории округа; координацией деятельности органов исполнительной власти по предоставлению информации о закупке и поставке грузов северного завоза на территорию Чукотского АО, а также осуществлением, на основании полученных данных, функции по планированию, организации и координации северного завоза.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 апреля 2024 г. N 165 "О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2018 года N 451"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 27 апреля 2024 г. N 8700202404270001
газета "Ведомости" N 17 (1163) - приложение к газете "Крайний Север" N 17 (2439) от 3 мая 2024 г.