Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 25.04.2024 N 14
"Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 01.06.2022 N 61
Положение
о Конкурсе по внедрению технологии бережливого управления в деятельность государственных органов Камчатского края "Моя инициатива"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса по внедрению технологии бережливого управления в деятельность государственных органов Камчатского края "Моя инициатива" (далее - конкурс) среди исполнительных органов Камчатского края, аппаратов Законодательного Собрания Камчатского края, Контрольно-счетной палаты Камчатского края, Избирательной комиссии Камчатского края, территориальных избирательных комиссий Камчатского края в установленной сфере деятельности (далее - государственные органы).
2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) бережливое управление - интегрированная система управления, которая базируется на повышении эффективности процессов через снижение всех видов потерь;
2) процесс - структурированный набор работ, характеризующийся повторяемостью, и направленный на реализацию определенных функций и достижение целей;
3) бережливый проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, ориентированный на оптимизацию внутренней деятельности организации;
4) участники конкурса - зарегистрированные на Кадровом портале "Команда развития Камчатского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://hr.kamgov.ru (далее соответственно - Кадровый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном для участия в Краевом кадровом проекте "Команда развития Камчатского края: жить и работать на Камчатке!", реализуемого в соответствии с распоряжением Губернатора Камчатского края от 02.10.2020 N 901-Р, и подавшие в соответствии с настоящим Положением электронную заявку для участия в конкурсе (далее - заявка):
а) гражданские служащие Камчатского края, замещающие должности государственной гражданской службы Камчатского края (далее - гражданская служба) в государственных органах (далее - гражданские служащие);
б) работники, замещающие должности, не являющиеся должностями гражданской службы в государственных органах (далее - работники государственных органов);
в) работники краевых государственных организаций, созданных в целях обеспечения реализации полномочий соответствующих государственных органов в соответствующей сфере их деятельности (далее соответственно - работники краевых организаций, краевые организации);
5) организатор конкурса - Администрация Губернатора Камчатского края (далее - Администрация).
3. В рамках конкурса рассматриваются проекты и предложения, направленные на повышение эффективности и улучшение деятельности государственных органов, краевых организаций, а также ориентированные на достижение целей и решение задач государственных органов, краевых организаций (далее соответственно - проекты, инициативы).
4. Конкурс проводится в целях:
1) вовлечения гражданских служащих, работников государственных органов и краевых организаций в творческий процесс постоянного совершенствования и улучшения качества организации деятельности государственных органов, краевых организаций;
2) определения лучших проектов, применяемых в государственных органах, краевых организациях;
3) выявления лучших инициатив, предлагаемых к реализации участниками конкурса;
4) повышения эффективности реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы.
5. Задачами конкурса являются:
1) выявление, поощрение, обеспечение продвижения лучших проектов;
2) выявление, оказание содействия и обеспечение реализации лучших инициатив;
3) содействие обмену опытом реализации технологии бережливого управления в установленной сфере деятельности государственного органа, краевой организации, применяемого на гражданской службе, а также в краевых организациях;
4) стимулирование востребованности и интереса к внедрению новых подходов в деятельности государственных органов, краевых организаций;
5) повышение доступности информации о механизмах и достигнутых результатах применения и реализации лучших инициатив;
6) создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового состава в системе государственного управления.
6. Участники конкурса, с учетом требований и условий, установленных частью 7 настоящего Положения, представляют проекты или инициативы:
1) реализованные проекты, подтвержденные документально;
2) действующие проекты, а также проекты, которые представлялись на конкурс в прошлые годы, но не были признаны победителями или призерами (информация о подаче в предыдущие годы документов указывается при заполнении анкеты для участия в конкурсе);
3) инициативы, предлагаемые участниками конкурса к реализации, а также инициативы, которые представлялись на конкурс в прошлые годы, но не были признаны победителями или призерами (информация о подаче в предыдущие годы документов указывается при заполнении анкеты для участия в конкурсе).
7. Проекты и инициативы должны соответствовать следующим требованиям и условиям:
1) соблюдение требований к направленности проекта или инициативы:
а) на повышение производительности и эффективности труда: решение задач по оптимизации управленческих процессов;
б) на оптимизацию офисных процессов (дебюрократизация): решение задач по оптимизации офисных и иных технологических процессов (в том числе сокращение сроков протекания административных и управленческих процессов, сокращение трудоемкости подготовки отчетности, повышение скорости согласований и принятия управленческих решений);
в) на вовлечение гражданских служащих, работников государственных органов и краевых организаций в реализацию предложений по улучшениям и внедрению технологий бережливого управления: решение задач по вовлечению гражданских служащих, работников государственных органов и краевых организаций в реализацию управленческой деятельности;
2) соблюдение условий о целевом значении проекта или инициативы:
а) эффективность использования ресурсов: достижение целей по экономии энергоресурсов, повышению эффективности использования площадей и иное;
б) повышение производительности труда: достижение целей по повышению эффективности использования оборудования, снижению норм времени на исполнение задач;
в) улучшение качества: достижение целей по снижению сроков исполнения задач, повышению качества предоставляемых услуг и иное.
8. Организатором конкурса на Кадровом портале не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения конкурса размещается объявление о приеме заявок для участия в конкурсе, которое содержит информацию о сроках, до истечения которых принимаются заявки, условия проведения конкурса, а также иные информационные материалы о конкурсе, включая требования к оформлению проектов и инициатив, порядок их рассмотрения, критерии оценки, сроки подведения итогов.
По решению организатора конкурса информация о проведении конкурса дополнительно может рассылаться потенциальным участникам конкурса с использованием сервисов системы объединенных коммуникаций государственных органов, размещаться в иных общедоступных информационных ресурсах в сети "Интернет", содержащих информацию о деятельности государственных органов.
9. Комиссия по проведению конкурса (далее - Конкурсная комиссия) обеспечивает объективность, открытость и прозрачность процедуры определения лучших проектов и инициатив в системе государственного управления, а также определяет победителей и призеров из числа гражданских служащих, работников государственных органов и краевых организаций.
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого приказом Администрации.
10. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Администрации.
В состав Конкурсной комиссии входит председатель, его заместитель, секретарь и члены Конкурсной комиссии из числа представителей государственных органов, краевых организаций, экспертов-специалистов, обладающих компетенциями в области бережливого управления, привлекаемых с их согласия и на безвозмездной основе.
11. Конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов и инициатив в соответствии с методикой оценки представленных на конкурс проектов и инициатив, утвержденной приказом Администрации (далее - Методика оценки проектов и инициатив).
12. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Лучший проект по внедрению технологии бережливого управления в установленной сфере деятельности государственного органа";
2) "Лучший проект по внедрению технологии бережливого управления в установленной сфере деятельности краевой организации";
3) "Лучшая инициатива по внедрению технологии бережливого управления в установленной сфере деятельности государственного органа";
4) "Лучшая инициатива по внедрению технологии бережливого управления в установленной сфере деятельности краевой организации".
13. Каждый участник конкурса имеет возможность принять участие только в одной номинации конкурса. При этом в каждой из номинаций, указанных в части 12 настоящего Положения, Конкурсной комиссией определяется один победитель и один призер.
14. К заявке, заполняемой в виде резюме на Кадровом портале, прикрепляется презентация. Одновременно секретарю Конкурсной комиссии направляются в электронном виде (при необходимости) (далее - комплект документов):
1) правовые акты или их проекты (при наличии);
2) документы, подтверждающие применение проекта (при наличии) либо обосновывающие инициативу;
3) другие документы и материалы, подтверждающие внедрение и распространение проекта.
15. Представляемый на конкурс комплект документов должен содержать информацию об утвержденных правовых актах, направленных на внедрение и обеспечение успешной реализации проекта или инициативы. В случае отсутствия утвержденных нормативных правовых актов по проекту или инициативе в представляемом на конкурс комплекте документов отражается информация об их отсутствии.
Представляемый на конкурс комплект документов должен содержать информацию о документах, предусмотренных проектом или инициативой (в том числе отчеты, таблицы, справки, анкеты и другие аналитические материалы), подтверждающих внедрение и распространение проекта, в том числе отзывы на проект, аудио- и видеоматериалы, другие документы и сведения.
16. Основанием для принятия Конкурсной комиссией решения о допуске (или отказе в допуске) к участию в конкурсе является соблюдение сроков представления и полнота комплекта документов.
17. При проведении оценки представленных на конкурс проектов и инициатив Конкурсная комиссия руководствуется следующими основными критериями:
1) новизна и уникальность проекта или инициативы;
2) практическая значимость проекта или инициативы, а также возможность использования проекта или реализации инициативы участником конкурса в других государственных органах, краевых организациях;
3) сфера применения проекта или инициативы;
4) затраты на реализацию проекта или инициативы;
5) достигнутые от внедрения проекта эффекты (подтвержденные результаты эффективности), в том числе достигнутые цели и решенные задачи, или ожидаемые результаты реализации инициативы;
6) системность и использование комплексного подхода при реализации проекта или разработке инициативы;
7) количество государственных служащих, работников краевых организаций, охваченных проектом или инициативой;
8) возможность (наличие) автоматизации проекта или инициативы;
9) необходимость дополнительного специального обучения гражданских служащих, работников краевых организаций по вопросам реализации проекта или инициативы.
18. На основе изучения комплектов документов, представленных на конкурс, и оценки проектов и инициатив в соответствии с Методикой оценки проектов и инициатив Конкурсная комиссия определяет победителей и призеров конкурса.
Результаты конкурса оформляются протоколом Конкурсной комиссии секретарем Конкурсной комиссии, на основании которого организатор конкурса утверждает итоги его проведения.
На мероприятие по подведению итогов конкурса, проводимое организатором конкурса, приглашаются члены Конкурсной комиссии, победители, а также представители иных заинтересованных государственных органов, краевых организаций.
19. Организатор конкурса определяет дату награждения победителей и призеров конкурса в течение 14 рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги конкурса.
Награждение победителей и призеров конкурса осуществляется Губернатором Камчатского края или уполномоченным им представителем в торжественной обстановке с участием средств массовой информации на мероприятии по подведению итогов конкурса.
20. Победители и призеры конкурса награждаются Почетными дипломами Губернатора Камчатского края в соответствии с Положением о Почетной грамоте Губернатора Камчатского края и Почетном дипломе Губернатора Камчатского края, утвержденным постановлением Губернатора Камчатского края от 24.12.2019 N 106 "Об отдельных видах наград Камчатского края и поощрениях Губернатора Камчатского края", и единовременным денежным поощрением в размере 140 тысяч рублей и 50 тысяч рублей (после вычета налога на доходы физических лиц) соответственно.
21. Решение о единовременном денежном поощрении победителей и призеров конкурса в рамках рассмотренных Конкурсной комиссией номинаций оформляется распоряжением Губернатора Камчатского края.
22. Выплата поощрения, указанного в части 20 настоящего Положения, осуществляется в текущем финансовом году путем перечисления средств краевого бюджета с лицевого счета Администрации, открытого в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, на банковские счета победителей и призеров конкурса, открытые в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, на основании распоряжения Губернатора Камчатского края, указанного в части 21 настоящего Положения.
23. Для перечисления поощрения победители и призеры конкурса представляют в Администрацию заявление с указанием реквизитов банковского счета, открытого в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, копию паспорта, сведения об индивидуальном номере налогоплательщика (если присваивался налоговыми органами), о страховом номере индивидуального лицевого счета.
24. Перечисление поощрения на счет победителя или призера конкурса осуществляется за вычетом налога на доходы физических лиц после представления документов, указанных в части 23 настоящего Положения.
25. Участники конкурса информируются о его результатах посредством размещения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения мероприятия по подведению итогов конкурса информации на Кадровом портале и иных открытых информационных ресурсах в сети "Интернет".
26. Победители и призеры конкурса по решению организатора конкурса могут быть приглашены для выступлений на заседание Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, а также на мероприятия по обмену опытом и внедрению в системе государственного управления лучших проектов и инициатив, ориентированных на обмен практическим опытом.
27. По итогам конкурса организатор конкурса:
1) формирует базу данных лучших проектов и инициатив, размещаемую в Кадровом портале;
2) обеспечивает координацию мероприятий, указанных в части 26 настоящего Положения, проводимых на площадках государственных органов, краевых организаций, проекты и инициативы которых вошли в число победителей и призеров конкурса.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Губернатора Камчатского края от 25 апреля 2024 г. N 14 "О внесении изменений в постановление Губернатора Камчатского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.