Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 апреля 2024 N 638
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск до 2027 года
Раздел 1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск до 2027
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск до 2027 года (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов"; Генеральный план города Дзержинска, утвержденный постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 221 (с изменениями) (далее - Генеральный план); Распоряжение администрации города от 19 сентября 2017 года N 1975 "О создании Рабочей группы по разработке программы "Комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск Нижегородской области". |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинск, 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, дом 1 |
Основные разработчики Программы |
1. Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Дзержинск, 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гагарина, дом 3; 2. Департамент образования администрации города Дзержинск (ДО), 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гагарина, дом 3; 3. Департамент экономического развития и инвестиций администрации города Дзержинск, 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, дом 1. 4. Департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия администрации города Дзержинск, 606008, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, дом 5А. |
Цели Программы |
Сбалансированное, перспективное развитие системы социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск (далее - городской округ, город Дзержинск) в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры городского округа; 2. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры городского округа для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 3. Создание благоприятных условий для привлечения населения городского округа к организованным занятиям физической культурой и спортом; 4. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 5. Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях городского округа в соответствии с прогнозируемой потребностью и действующими требованиями к условиям обучения и воспитания; 6. Обеспечение эффективности функционирования социальной инфраструктуры городского округа. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
К 2027 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы: - доля переведенных в новые здания общеобразовательных организаций от общего количества общеобразовательных организаций - 8,5%; - увеличение количества мест в дошкольных организациях - на 4%; - доля фактической обеспеченности помещениями для культурно-досуговой деятельности - 100%; - доля введенных в эксплуатацию объектов для занятий физической культурой и массовым спортом от запланированных к строительству в Программе - 100%; - уровень фактической обеспеченности бассейнами от федерального норматива - 18,4%; - уровень фактической обеспеченности спортивными залами от федерального норматива - 70%; - уровень фактической обеспеченности плоскостными сооружениями от федерального норматива - 74,5%. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
Комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, обеспечивающих безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2018 - 2027 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2027 годы составляет 12 955 859 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 1 567 355 тыс. руб. Областной бюджет - 8 540 708 тыс. руб. Городской бюджет - 1 030 180 тыс. руб. Внебюджет - 1 817 616 тыс. руб. Объемы и источники финансирования будут уточняться при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
К 2027 году будут достигнуты следующие ожидаемые результаты: - общеобразовательные организации, переведенные в новые здания - 2 школы; - увеличение количества мест в дошкольных организациях - на 420 мест; - введение в эксплуатацию помещений для культурно-досуговой деятельности - 1 объект; - введение в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (в том числе по адаптивным видам спорта) - 2 объекта; - бассейнов от федерального норматива - 2 объекта; - спортивных залов от федерального норматива - 7 объектов; - плоскостных сооружений от федерального норматива - 1 объект. |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры городского округа
1. Описание социально-экономического состояния городского округа, сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа.
Городской округ город Дзержинск является вторым по величине городом Нижегородской области и располагается в 40 км от областного центра Нижний Новгород. Территория городского округа включает в себя также 15 административно-территориальных образований. Площадь территории городского округа 42 тыс. га.
Среднегодовая численность населения городского округа за 2022 года составила 227,4 тыс. человек, численность трудовых ресурсов - 115 тысяч человек, занято в экономике - 100,6 тысяч человек.
В соответствии с Генеральным планом перспективная численность в соответствии с "инерционным" сценарием на расчетный срок (2027 г.) составит 223,2 чел.
Численность населения согласно стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск до 2030 года, утвержденной решением городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2020 года N 830 представлена в таблице:
Сценарии развития |
ед. изм. |
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 факт |
2021 факт |
2022 факт |
2023 оценка |
2024 прогноз |
2025 прогноз |
2027 прогноз |
Численность постоянного населения (среднегодовая) | |||||||||||
базовый |
чел. |
241,4 |
240,1 |
239,1 |
238,0 |
236,0 |
227,4 |
226,0 |
224,7 |
223,6 |
221,4 |
целевой |
чел. |
225,2 |
224,5 |
223,2 |
Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.
Обеспечение населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, культура, физическая культура и массовый спорт.
Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2023 года.
Обеспеченность населения городского округа объектам социального и культурно-бытового обслуживания определена в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 года N 921 (ред. 15 марта 2023 года).
В целях обеспечения устойчивого развития территории, развития социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в городском округе определены основные задачи и направления развития градостроительной деятельности. Наиболее приоритетной задачей является разработка градостроительной и землеустроительной документации для эффективного управления и развития территории городского округа.
2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, культуры, физической культуры и массового спорта.
В городском округе функционируют объекты социальной инфраструктуры, необходимой для реализации полномочий органов местного самоуправления - учреждения образования (дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования), учреждения культуры и спорта, загородные учреждения оздоровления и отдыха.
2.1. Дошкольное образование
По состоянию на 1 января 2023 года в городе Дзержинске действует многофункциональная система дошкольного образования, включающая 70 муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Для удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в услугах по присмотру и уходу детей дошкольного возраста функционировали 3 частные образовательные организации: 1 дошкольная и 2 общеобразовательные организации.
Число воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в возрасте от 1 до 6 лет составило 10 298 человек. В 2022 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных дошкольных образовательных организациях, составила 72,9%. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет за 2022 год, составила 5,6%. Наблюдается снижение численности детей в возрасте от 1 до 6 лет. Количество детей, поставленных на регистрационный учет для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении, на 01.01.2023 составило 1387 человек: от 0 до 1 года - 598 человек, от 1 до 2 лет - 725 человек; от 2 до 3 лет - 64 человека. На 01.01.2023 "Актуальная очередь" по предоставлению места в дошкольном образовательном учреждении отсутствует.
Количество неорганизованных детей от 0 до 7 лет по данным территориальных поликлиник - 2975, из них с 3 до 7 лет - 183 ребенка.
В целях реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью функционировало 12 дошкольных образовательных организаций с охватом 441 воспитанник.
Возникла необходимость строительства детских дошкольных образовательных организаций в микрорайонах города: на территории малоэтажного жилищного строительства ЖК "Северные ворота" (на 180 мест), в микрорайоне "Комсомольский" (на 320 мест), в пос. Пыра (на 100 мест).
2.2. Общее и дополнительное образование
По состоянию на 01.01.2023 система общего и дополнительного образования города Дзержинска представлена 36 учреждениями разных типов и видов: 1 гимназия, 1 лицей, 4 школы с углублённым изучением отдельных предметов, 2 основные общеобразовательные школы и 28 средних общеобразовательных школ.
В 2022 году завершена процедура объединения МБОУ "Средняя школа N 35" и МБОУ "Средняя школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов".
В 2022 году численность обучающихся по программам общего образования в муниципальных учреждениях общего образования города составила 23 223 человека, в целях организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях функционировало 1 240 кабинетов.
В целях реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью функционировало 10 общеобразовательных организаций, в которых обучались 1 089 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций составила 0,56%. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году составила 91%.
В 2023 году завершено строительство здания МБОУ "Средняя школа N 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла". Новое здание введено в эксплуатацию c 01.09.2023 года.
Дополнительное образование является эффективным инструментом выявления природных способностей ребенка, формирования его личности и профессионального самоопределения. Поэтому в настоящее время особое внимание уделяется организации системы дополнительного образования.
На 01.01.2023 осуществляют деятельность 5 организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, (МБУ ДО "Дворец детского творчества", МБУ ДО "Станция юных техников", МБУ ДО "Эколого-биологический центр", МБУ ДО "Центр художественных ремесел", МБУ ДО "Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи"), в которых обучается более 5000 детей и 7 организаций дополнительного образования, подведомственных управлению культуры, молодежной политики и спорта (МБУ ДО "Центральная детская музыкальная школа им. А.Н. Скрябина", МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 2 им. А.П. Бородина", МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 3 им. Н.К. Гусельникова", МБУ ДО "Детская школа искусств N 4", МБУ ДО "Детская школа искусств N 5", МБУ ДО "Детская школа искусств N 7", МБУ ДО "Детская художественная школа", численность обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами, составляет 4 006 человек, из них по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств - 2 287 чел.
Все организации дополнительного образования являются методическими и ресурсными центрами для образовательных организаций по различным направлениям деятельности.
По состоянию на 01.01.2023 организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью обеспечивают три учреждения сферы молодежной политики: МБУ "Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие", МБУ "Центр патриотического воспитания "Отечество", МБУСП "Комплексный центр по работе с детьми и молодежью "Молодежные инициативы".
В 2022 году дополнительное образование получали 31 229 человек, из них:
- 19 041 человек в области образования;
- 4 006 человек в области культуры;
- 8 182 человек в области спорта.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, составила 91,1%.
2.3. Культура
Приоритетные задачи в области развития культуры определены муниципальной программой "Развитие культуры в городском округе город Дзержинск":
- обеспечение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг, выполнение работ в сфере культуры и искусства, дополнительного образования детей, архивного дела;
- повышение творческого потенциала городского округа.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" учреждения сферы культуры реализуют дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и дополнительные общеразвивающие программы.
Доля объектов культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения составляет 16,7%.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности на 01.01.2023 составляет:
- библиотеками - 100%;
- учреждения культурно-досугового типа - 50%;
- музеи - 100%;
- парками культуры и отдыха - 150%.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры - 15,79%.
2.4. Физическая культура и спорт
Сфера физической культуры и спорта города Дзержинск на 01.01.2023 состоит из 11 муниципальных учреждений (2 специализированные спортивные школы олимпийского резерва, 8 спортивных школ и 1 физкультурно-оздоровительный комплекс) в которых, по муниципальному заданию, обучается 7 257 воспитанников.
На 01.01.2023 количество лиц в возрасте 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе, увеличилось и составило 103,8 тыс. чел. или 48,5% от численности населения города в возрасте от 3 до 79 лет включительно.
Доля обучающихся, систематически занимающаяся физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 18 лет от общего числа обучающихся в 2022 году увеличилась и составила 79,9%.
Уровень обеспеченности населения городского округа спортивными залами от федерального норматива на 01.01.2022 составляет 59,4%, плоскостными сооружениями от федерального норматива - 71,5%, бассейнами от федерального норматива - 12,5%. Поддерживая основные направления стратегического развития объектов социальной сферы Нижегородской области в городском округе город Дзержинск ведётся плановая работа по реконструкции и строительству образовательных организаций и спортивных объектов.
Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта на муниципальном уровне требует нового содержания, направленного на личностно ориентированное отношение к людям разного возраста, имеющим различные нарушениями развития и инвалидности.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2022 года составляет 19,5% от общей численности данной категории населения (основные направления: плавание, легкая атлетика, футбол, шорт-трек, пауэрлифтинг, тренажерный зал).
Для создания в городском округе благоприятных и комфортных условий жизни, активного досуга и занятий физической культурой и спортом, ведется строительство Регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, который даст новый толчок в развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, детского спорта, и повышении интереса горожан к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом.
3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в областях образования, культуры, физической культуры и массового спорта (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.
Современная обеспеченность городского округа основными учреждениями социально-культурной направленности и анализ потребности в учреждениях социально-культурной направленности в целом по городскому округу указана в таблицах 1 - 3.
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование вида объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|||||
Тип расчетного показателя |
Вид расчетного показателя |
Наименование (единица измерения) |
Предельное значение расчетного показателя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
В области образования | |||||||
1. |
Дошкольные образовательные организации |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта |
Уровень обеспеченности (место) |
85% охват от общего числа детей в возрасте от 1 до 7 лет; 35 мест на 1 000 человек общей численности населения |
||
Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта |
Размер земельного участка (кв. м/место) |
Мощность (мест) |
Обеспеченность (кв. м/место) |
||||
До 100 |
44 |
||||||
Свыше 100 |
38 |
||||||
Свыше 500 |
30 |
||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность (метры) |
- в городских населенных пунктах - 500 м; - в условиях стесненной городской застройки - 800 м; - в сельских населенных пунктах - 1000 м. |
|||||
Транспортная доступность (км) |
Для сельских населенных пунктов в одну сторону (до организации и обратно) не более 30 км. |
||||||
Примечания: 1. Для обеспечения радиуса доступности обслуживания в условиях сложившейся застройки при отсутствии участков требуемой площади рекомендуется проектировать комплексы детских образовательных организаций с отделениями малой вместимости (в том числе пристроенные, встроенно-пристроенные и встроенные в жилые и общественные здания). 2. Размеры земельных участков могут быть уменьшены на 20% - в условиях реконструкции объекта и в стесненных условиях; на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%. | |||||||
2. |
Общеобразовательные организации |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта |
Уровень обеспеченности (учащиеся) |
- 100% охвата от общего числа детей в возрасте от 7 до 16 лет начальным и основным общим образованием, - 90% охват общего числа детей в возрасте от 17 до 18 лет средним общим образованием. - 100 учащихся на 1 000 человек общей численности населения. |
||
Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта |
Размер земельного участка (кв. м/учащийся) |
Мощность (мест) |
Обеспеченность (кв. м/учащийся) |
||||
от 30 до 170 |
80 |
||||||
от 170 до 340 |
55 |
||||||
от 340 до 510 |
40 |
||||||
от 510 до 660 |
35 |
||||||
от 660 до 1000 |
28 |
||||||
Свыше 1500 |
22 |
||||||
Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта в стесненных условиях |
Размер земельного участка (кв. м/учащийся |
Мощность (мест) |
Обеспеченность (кв. м/уч.) |
||||
от 340 мест |
15 |
||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной допустимости |
Пешеходная доступность (метры) |
- в городских населенных пунктах - 500 м; - стесненная застройка - 800 м. |
|||||
Транспортная доступность (км) |
Для сельских населенных пунктов в одну сторону не более 30 км |
||||||
Примечания: - спортивная зона общеобразовательной организации может быть объединена с физкультурно-оздоровительным комплексом микрорайона; - размеры земельных участков общеобразовательной организации могут быть уменьшены на 20% - в условиях реконструкции объекта и в стесненных условиях. | |||||||
3. |
Организации дополнительного образования |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта |
Уровень обеспеченности (мест) |
80% охват от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет |
||
Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта |
Размер земельного участка |
По заданию на проектирование для отдельно стоящего здания либо первых этажей жилых зданий, общественных центров |
|||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность |
30 км в одну сторону |
|||||
Примечания: - норматив обеспеченности следует определять, исходя из количества детей, фактически охваченных дополнительным образованием; - проектная мощность организаций дополнительного образования определяется согласно удельному нормативу 60 мест на 1 000 человек общей численности населения, установленному с учетом сменности данных организаций. | |||||||
4. |
Организации дополнительного образования |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта |
Уровень обеспеченности (мест) |
По заданию на проектирование |
||
Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта |
Размер земельного участка (кв. м/место) |
Встроенные |
Отдельно стоящие |
||||
Размещаются на первых этажах жилых, общественных зданий |
15 кв. м/место |
||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя (единица измерения) |
Значение расчетного показателя |
В области физической культуры и спорта | |||
1. |
Объекты физической культуры и массового спорта |
Норматив единовременной пропускной способности (человек) |
190 человек на 1 000 населения |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
||
2. |
Физкультурно-спортивные залы |
Уровень обеспеченности (кв. м. площади пола) |
350 кв. м. на 1 000 человек |
Размер земельного участка (кв. м/тыс. человек) |
3500 |
||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
||
3. |
Плавательные бассейны |
Уровень обеспеченности (кв. м. зеркала воды) |
75 кв. м. на 1 000 человек |
Размер земельного участка (кв. м/тыс. человек) |
1 000 |
||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
||
4. |
Плоскостные сооружения |
Уровень обеспеченности (кв. м.) |
1950 кв. м. на 1 000 человек, в том числе по типу: крытые - 30%; закрытые - 70%. |
Размер земельного участка (кв. м/тыс. человек) |
700 |
||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
1500 (для объектов, предназначенных для обслуживания населения жилых районов городского округа город Дзержинск) |
||
5. |
Специализированные спортивные учреждения для инвалидов |
Уровень обеспеченности (мест) |
По заданию на проектирование |
Размер земельного участка (га) |
Определяется в соответствии со спецификой объекта, перечнем спортивных дисциплин, входящих в состав комплекса |
||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности учреждений культуры и искусства приведены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Вид расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя (единица измерения) |
Предельные значения расчетных показателей |
В области культуры | |||||
1. |
Помещения для культурно-досуговой деятельности |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта |
Уровень обеспеченности (кв. м. площади пола) |
50 на 1 000 населения |
Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта |
Размер земельного участка |
По заданию на проектирование |
|||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность (метры) |
- многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка - 500 м; - индивидуальная и малоэтажная жилая застройка - 800 м. |
Расчет потребности населения городского округа в объектах социальной инфраструктуры местного значения по отношению к численности населения приведен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
Норматив |
Проектная мощность действующих объектов |
Численность населения по состоянию на 01.01.2022 |
Необходимая мощность в соответствии с действующим законодательством и нормами |
Дефицит (-), излишек (+) |
Физкультурно-спортивные залы |
350 кв. м. на 1000 человек |
48 888 |
228 855 |
80 099 |
-31 211 |
Плоскостные сооружения |
1950 кв. м. на 1000 человек |
184 121 |
446 267 |
-262 146 |
|
Плавательный бассейн |
75 кв. м. на 1000 человек |
2 137 |
17 164 |
-15 027 |
|
Дошкольные образовательные организации |
35 мест на 1000 жителей |
12 720 |
8 010 |
+4 710 |
|
Общеобразовательные организации |
100 мест на 1000 жителей |
25 789 |
22 885 |
+2 903 |
|
Помещения для культурно-досуговой деятельности |
50 кв. м. на 1000 жителей |
13 568 |
11 443 |
+2 125 |
4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа.
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 414-ФЗ) и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно части 1 статьи 44 Закона N 414-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
а) в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
б) в области здравоохранения: организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, организации обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет, по заключению врачей.
в) в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
г) в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов.
д) в области физической культуры и спорта: организации развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации, в том числе детско-юношеского спорта, национальных видов спорта, содействия в развитии массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъекте Российской Федерации, организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, создания региональных центров спортивной подготовки и обеспечения их деятельности, утверждения программ развития видов спорта в субъектах Российской Федерации, порядка их разработки и представления, порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственной аккредитации региональных спортивных федераций, участия в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся: Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Развитие социальной сферы невозможно без проведения расчетов определения нормативной потребности по обеспеченности населения городского округа города Дзержинска услугами социальной инфраструктуры. К таким нормативным правовым документам относятся:
- распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 года N Р-2879 "Об утверждении Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры";
- приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2016 года N АК-950/02 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования", утв. министерством образования и науки Российской Федерации 04 мая 2016 года N АК-15/02вн);
- приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2016 года N 219 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности".
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для создания универсальной безбарьерной среды установлены требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в документах:
СП 59.13330.2020 Свод правил по проектированию и строительству "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001";
СП 35-101-2001 Свод правил по проектированию и строительству "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
СП 35-102-2001 Свод правил по проектированию и строительству "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
СП 31-102-99 Свод правил по проектированию и строительству "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
СП 35-103-2001 Свод правил по проектированию и строительству "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
В городском округе город Дзержинск действуют:
- документ территориального планирования муниципального образования - Генеральный план городского округа город Дзержинск (с расчетным сроком до 2027 года), утверждённый постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 221 (с изменениями);
- документ градостроительного зонирования - Правила землепользования и застройки городского округа город Дзержинск, утвержденные решением Городской Думы города Дзержинска от 23 июня 2009 года N 481 (с изменениями).
На территории городского округа утверждены проекты планировки следующих территорий: поселок Пыра; поселок Лесная Поляна; микрорайон "Комсомольский"; квартал малоэтажной застройки по пр. Свердлова; поселок Петряевка; поселок Строителей; территория западнее Северного шоссе; микрорайон "Западный-3"; часть территории микрорайона "Западный-1"; территория в границах земельного участка кадастровый номер 52:21:0000214:3 расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, северо-западнее пос. Бабино для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
На местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Программа разработана в пределах утвержденного расчетного срока действия Генерального плана городского округа город Дзержинск до 2027 года, утвержденного постановлением городской Думы города Дзержинск Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 221 (с изменениями), и обеспечивает сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения городского округа, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.
Программные мероприятия разработаны с учетом Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск до 2030 года, утвержденной решением городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2020 года N 830, муниципальной программы "Развития градостроительной деятельности и строительства на территории городского округа город Дзержинск" утвержденной постановлением администрации города Дзержинск Нижегородской области от 28 октября 2021 года N 3278, муниципальной программы "Развития общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск", утвержденной постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 3 декабря 2021 года N 3651, муниципальной программы "Развития муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск", утвержденной постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 3 декабря 2021 года N 3650, муниципальной программы "Развития культуры в городском округе город Дзержинск", утвержденной постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2021 года N 3348, муниципальной программы "Развития физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе город Дзержинск" утвержденной постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 15 декабря 2021 года N 3814.
Для достижения цели Программы и выполнения поставленных задач запланированы мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск, которые приведены в таблицах: "Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов регионального значения", "Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов местного значения городского округа".
В случае если региональными программами будет предусмотрено строительство (реконструкция) объектов капитального строительства в целях развития таких учреждений, данные сведения будут внесены в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск при дальнейшей ее актуализации.
Перечень мероприятий по строительству объектов местного значения городского округа приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа
Информация по оценке объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск представлена в приложении 2 к Программе.
Раздел 5. Целевые индикаторы программы
При дальнейшей разработке инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры города Дзержинска, эти сведения будут отражены в Программе комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск при дальнейшей ее актуализации.
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов приведены в приложении 3 к Программе.
Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов), включенных в программу
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск позволит достичь определенных социальных эффектов:
1) повышение качества оказываемых услуг муниципальными организациями и учреждениями городского округа в области образования, физической культуры и массового спорта;
2) обеспечение эффективного функционирования действующей социальной инфраструктуры;
3) обеспечение вновь построенных микрорайонов города объектами социальной инфраструктуры с целью повышения их доступности для населения;
4) обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры в городском округе приведены в таблице 5.
Вид объекта |
Уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, ед. |
|
2018 год |
2027 год |
|
Общеобразовательные организации |
36 |
36 |
Дошкольные образовательные организации |
77 |
79 |
Культурно-досуговые учреждения |
2 |
3 |
Ледовая арена |
1 |
2 |
Физкультурно-спортивные залы |
147 |
164 |
Плавательные бассейны |
6 |
8 |
Плоскостные сооружения |
150 |
151 |
Раздел 7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Планирование развития сети объектов социальной инфраструктуры осуществляется на основании норм расчета учреждений и предприятий обслуживания, размера их земельных участков, представленных в СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", а также согласно региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 года N 921 (редакция от 15 марта 2023 года). В качестве предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры на территории городского округа требуется разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования. Нормативы градостроительного проектирования городского округа город Дзержинск установят совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.
В ходе совершенствования нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры на территории городского округа, направленных на достижение целевых показателей программы, необходимо обеспечить своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основе постоянного мониторинга изменений законодательства Нижегородской области и федерального законодательства Российской Федерации.
Настоящая Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу законов, постановлений, распоряжений, методических рекомендаций и других нормативно-правовых актов, регламентирующих требования и рекомендации к программам комплексного развития социальной инфраструктуры. Предусматривается возможность корректировки целевых индикаторов и показателей в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде, социально-экономических условий и других оказывающих влияние факторов.
Информационное обеспечение Программы реализуется с соблюдением принципа транспарентности информации о ходе реализации программы и ее отдельных мероприятий как для средств массовой информации, общественных объединений и организаций, так и для отдельных граждан.
Порядок разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050.
Начальник управления культуры, молодежной политики и спорта |
А.Ю. Куликова |
Приложение 1
к программе "Комплексного развития
социальной инфраструктуры городского
округа город Дзержинск до 2027 года"
Перечень
мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Дзержинск на 2018 - 2027 годы
|
Наименование объекта |
Местоположение объекта |
Параметры объекта |
Мероприятие |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
Источник мероприятия |
1. в области образования | |||||||
1.1 |
Строительство нового здания МБОУ СШ N 2 в г. Дзержинске Нижегородской области |
г. Дзержинск, мкр. Комсомольский |
792 места |
строительство |
2017 - 2023 |
ДГДСиООКН, ДО |
ГП НО "Создание новых мест в образовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" |
1.2 |
Строительство корпуса начальной школы МБОУ "Средняя школа N 20" в г. Дзержинске Нижегородской области |
г. Дзержинск, мкр. Прибрежный |
400 мест |
строительство |
2025 - 2028 |
ДГДСиООКН, ДО |
|
1.3 |
Общеобразовательная школа на 1100 мест в районе ул. Клюквина и пр-та Дзержинского |
г. Дзержинск, ул. Клюквина |
1 100 мест |
строительство |
2022 - 2037 |
Правительство Нижегородской области, ДО |
|
1.4 |
Строительство детского сада на 320 мест в мкр. Комсомольский г. Дзержинск |
г. Дзержинск, мкр. Комсомольский |
320 мест |
строительство |
2020 - 2026 |
ДГДСиООКН, ДО |
ГП НО "Развитие образования в Нижегородской области" |
1.5 |
Строительство детского сада на 180 мест в ЖК "Северные ворота" г. Дзержинск |
г. Дзержинск, ЖК "Северные ворота" |
180 мест |
строительство |
2027 - 2028 |
ДГДСиООКН, ДО |
|
1.6 |
Строительство детского сада в поселке Пыра городского округа город Дзержинск |
поселок Пыра |
100 - 130 мест* |
строительство |
2023 - 2026 |
ДГДСиООКН, ДО |
ГП РФ "Комплексное развитие сельских территорий" |
2. в области культуры | |||||||
2.1 |
Строительство дома культуры в поселке Пыра городского округа город Дзержинск |
поселок Пыра |
(ЕПС)** |
строительство |
2024 - 2026 |
ДГДСиООКН, УКМПиС |
ГП РФ "Комплексное развитие сельских территорий" |
3. в области физической культуры и массового спорта | |||||||
3.1 |
Строительство бассейна "Капролактамовец" МБУ СШОР "Салют" |
г. Дзержинск, МБУ ДО "СШОР "Салют" |
(ЕПС)** |
строительство |
2022 - 2025 |
ДГДСиООКН, УКМПиС |
ГП НО "Развитие физической культуры и спорта" |
3.2 |
Строительство ФОКа с залом художественной гимнастики МАУ "СШОР "Город спорта" |
г. Дзержинск, МАУ СШОР "Город спорта" |
500 (ЕПС) |
строительство |
2021 - 2029 |
ДГДСиООКН, УКМПиС |
|
3.3 |
Строительство спортивных площадок |
г. Дзержинск |
(ЕПС)** |
строительство |
2025 |
ДГДСиООКН, УКМПиС |
|
3.4 |
Строительство лыжероллерной трассы в лесном массиве около б-ра Космонавтов, д. 17, в г. Дзержинске Нижегородской области |
г. Дзержинск |
150 (ЕПС) |
строительство |
2022 - 2023 |
ДГДСиООКН, УКМПиС |
|
3.5 |
Строительство спортивного комплекса с ледовой площадкой (ареной) МБУ "СШОР борьбы Созвездие" |
г. Дзержинск МБУ ДО "СШОР борьбы "Созвездие" |
(ЕПС)** |
строительство |
2023 - 2027 |
ДГДСиООКН, УКМПиС |
|
3.6 |
Строительство центра единоборств МБУ "СШОР борьбы Созвездие" |
г. Дзержинск МБУ ДО "СШОР борьбы "Созвездие" |
(ЕПС)** |
строительство |
2023 - 2027 |
ДГДСиООКН, УКМПиС |
|
3.7 |
Строительство регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта |
г. Дзержинск |
600 (ЕПС) |
строительство |
2022 - 2024 |
Министерство спорта Нижегородской области |
* будет уточнено при проектировании.
** (ЕПС) будет уточнено при проектировании.
Начальник управления культуры, молодежной политики и спорта |
А.Ю. Куликова |
Приложение 2
к программе "Комплексного развития
социальной инфраструктуры городского
округа город Дзержинск до 2027 года"
Оценка
объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа города Дзержинска
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Потребность в средствах на 2018 - 2027 г.г. (тыс. руб.) |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
1. В области образования | |||||||||||||||
1.1. |
Строительство нового здания МБОУ СШ N 2 в городе Дзержинске Нижегородской области |
2017 - 2023 |
ФБ |
450 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
450 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
742 517 |
0 |
0 |
59 400 |
182 598 |
121 781 |
306 040 |
72 698 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
51 532 |
650 |
50 |
19 626 |
15 547 |
5 000 |
7 262 |
3 397 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Строительство корпуса начальной школы МБОУ "Средняя школа N 20" в г. Дзержинске Нижегородской области |
2025 - 2028 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
351 340 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
351 340 |
|||
МБ |
99 835 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 000 |
0 |
87 835 |
|||
1.3. |
Общеобразовательная школа на 1100 мест в районе ул. Клюквина и пр-та Дзержинского |
2022 - 2037 |
ФБ |
517 355* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
45 600 |
122 263 |
26 930 |
26 875 |
295 687* |
0 |
ОБ |
3 873 128* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 900 |
5 094 |
147 053 |
255 558 |
3 463 523* |
0 |
|||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджет |
1 817 616 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 918 |
1 693 837 |
105 861 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.4. |
Строительство детского сада на 320 мест в мкр. Комсомольский г. Дзержинск |
2020 - 2026 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
408 172 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
204 086 |
204 086 |
0 |
|||
МБ |
117 104 |
0 |
0 |
0 |
862 |
0 |
0 |
0 |
14 200 |
51 021 |
51 021 |
0 |
|||
1.5. |
Строительство детского сада на 180 мест в ЖК "Северные ворота" г. Дзержинск |
2027 - 2028 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
9 750 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 750 |
|||
1.6. |
Строительство детского сада в поселке Пыра городского округа город Дзержинск |
2023 - 2026 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
189 578 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
189 578 |
0 |
|||
МБ |
53 124 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 167 |
4 563 |
0 |
47 394 |
0 |
|||
Итого в области образования: |
Всего |
8 863 649 |
650 |
50 |
79 026 |
199 007 |
126 781 |
828 720 |
1 898 456 |
298 607 |
549 540 |
4 521 722 |
361 090 |
||
ФБ |
967 355 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
495 600 |
122 263 |
26 930 |
26 875 |
295 687 |
0 |
|||
ОБ |
5 747 333 |
0 |
0 |
59 400 |
182 598 |
121 781 |
307 940 |
77 792 |
147 053 |
459 644 |
4 039 785* |
351 340 |
|||
МБ |
331 345 |
650 |
50 |
19 626 |
16 409 |
5 000 |
7 262 |
4 564 |
18 763 |
63 021 |
186 250 |
9 750 |
|||
Внебюджет |
1 817 616 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 918 |
1 693 837 |
105 861 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. В области культуры | |||||||||||||||
2.1. |
Строительство дома культуры в поселке Пыра городского округа город Дзержинск |
2024 - 2026 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
158 422 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
158 422 |
0 |
|||
МБ |
45 838 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 233 |
0 |
39 605 |
0 |
|||
Итого в области культуры |
Всего |
204 260 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 233 |
0 |
198 027 |
0 |
||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ОБ |
158 422 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
158 422 |
0 |
|||
МБ |
45 838 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 233 |
0 |
39 605 |
0 |
|||
3. В области физической культуры и спорта | |||||||||||||||
3.1. |
Строительство бассейна "Капролактамовец" МБУ СШОР "Салют" |
2022 - 2025 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
282 860 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
56 573 |
92 223 |
134 064 |
0 |
0 |
|||
МБ |
79 025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 310 |
14 143 |
23 056 |
33 516 |
0 |
0 |
|||
3.2. |
Строительство ФОКа с залом художественной гимнастики МАУ СШОР "Город спорта" |
2027 - 2029 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
14 958 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 933 |
|||
3.3. |
Строительство спортивных площадок |
2025 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
11 577 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 577 |
0 |
0 |
|||
МБ |
2 895 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 895 |
0 |
0 |
|||
3.4. |
Строительство лыжероллерной трассы в лесном массиве около б-ра Космонавтов, д. 17, в г. Дзержинске Нижегородской области |
2023 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
106 639 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
53 971 |
52 668 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3.5. |
Строительство спортивного комплекса с ледовой площадкой (ареной) МБУ "СШОР борьбы Созвездие" |
2023 - 2027 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
928 854 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
464 427 |
464 427 |
|||
МБ |
257 594 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
897 |
24 483 |
116 107 |
116 107 |
|||
3.6. |
Строительство центра единоборств МБУ "СШОР борьбы Созвездие" |
2023 - 2027 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
706 222 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
353 111 |
353 111 |
|||
МБ |
191 886 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
897 |
14 433 |
88 278 |
88 278 |
|||
3.7. |
Строительство регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта |
2022 - 2024 |
ФБ |
600 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300 000 |
300 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
705 440 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
319 720 |
385 720 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО в области физической культуры и спорта |
Всего |
3 887 950 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 025 |
682 001 |
809 104 |
118 073 |
220 868 |
1 021 923 |
1 035 856 |
||
ФБ |
600 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300 000 |
300 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ОБ |
2 634 953 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
319 720 |
442 293 |
93 223 |
145 641 |
817 538 |
817 538 |
|||
МБ |
652 997 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 025 |
62 281 |
66 811 |
24 850 |
75 327 |
204 385 |
218 318 |
|||
ИТОГО по программе |
Всего |
12 955 859 |
650 |
50 |
79 026 |
198 145 |
127 806 |
1 510 721 |
2 707 560 |
422 913 |
770 408 |
5 471 239 |
1 484 781 |
||
ФБ |
1 567 355 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
795 600 |
422 263 |
26 930 |
26 875 |
295 687 |
0 |
|||
ОБ |
8 540 708 |
0 |
0 |
59 400 |
182 598 |
121 781 |
627 660 |
520 085 |
239 276 |
605 285 |
5 015 745 |
1 168 878 |
|||
МБ |
1 030 180 |
650 |
50 |
19 626 |
16 409 |
6 025 |
69 543 |
71 375 |
49 846 |
138 348 |
430 240 |
228 068 |
|||
Внебюджет |
1 817 616 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 918 |
1 693 837 |
105 861 |
0 |
0 |
0 |
* средства заложены на период с 2026 по 2037 годы
Начальник управления культуры, молодежной политики и спорта |
А.Ю. Куликова |
Приложение 3
к программе "Комплексного развития
социальной инфраструктуры городского
округа город Дзержинск до 2027 года"
Сведения
о составе и значениях целевых индикаторов
N |
Наименование целевого индикатора/непосредственного результата |
Единица измерения |
Фактические показатели за 2020 год |
Плановое значение целевого индикатора |
В результате реализации Программы рост к 2027 (%) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2027 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Образовательные организации, переведенные в новые здания |
% |
- |
- |
- |
2,7 |
5,7 |
5,7 |
8,5 |
8,5% |
2 |
Увеличение количества мест в дошкольных организациях |
ед. |
12 638 |
12 638 |
12 958 |
13 158 |
13 158 |
13 158 |
13 158 |
4% |
3 |
Доля фактической обеспеченности помещениями для культурно-досуговой деятельности |
кв. м. |
13 568 |
11 835 |
11 752 |
11 334 |
11 260 |
11 210 |
11 160 |
100% |
4 |
Построенные объекты для занятий физической культурой и массовым спортом |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100% |
5 |
Уровень фактической обеспеченности бассейнами от федерального норматива |
кв. м. |
2 387 |
2 137 |
2 137 |
2 587 |
2 587 |
2 587 |
3 187 |
18,4% |
6 |
Уровень фактической обеспеченности спортивными залами от федерального норматива |
кв. м. |
49 176 |
48 888 |
48 888 |
49 749 |
49 749 |
49 749 |
49 749 |
70,0% |
7 |
Уровень фактической обеспеченности плоскостными сооружениями от федерального норматива |
кв. м |
181 408 |
181 408 |
184 121 |
189 421 |
189 421 |
189 421 |
189 421 |
74,5% |
Начальник управления культуры, молодежной политики и спорта |
А.Ю. Куликова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 апреля 2024 г. N 638 "О внесении изменений в решение городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.