Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2024 г. N 1098-п
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Челябинской области от 04.10.2023 N 521-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 26.02.2014 N 862-МО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа (приложение).
2. Отменить следующие постановления администрации Копейского городского округа:
- от 22.07.2020 N 1613-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа";
- от 30.05.2022 N 1469-п "О внесении изменений в постановление администрации Копейского городского округа от 22.07.2020 N 1613-п";
- от 22.02.2023 N 752-п "О внесении изменений в постановление администрации Копейского городского округа от 22.07.2020 N 1613-п".
3. Заместителям Главы Копейского городского округа довести настоящее постановление до сведения курируемых структурных подразделений администрации Копейского городского округа и обеспечить его реализацию.
4. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Саламадин П.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
5. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета Копейского городского округа на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.
Временно исполняющий |
С.В. Логанова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 25 апреля 2024 г. N 1098-п
Порядок
разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа (далее - Порядок, муниципальные программы, городской округ) устанавливает основные требования к разработке, утверждению, реализации и контролю исполнения муниципальных программ, направленных на осуществление отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа, выполняющими бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета городского округа или структурными подразделениями аппарата администрации городского округа, отвечающими за формирование и реализацию муниципальных программ, полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с Уставом городского округа и обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа, повышение результативности расходов бюджета городского округа (далее - бюджет города).
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий и проектов, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение общих целей и решение задач социально-экономического развития городского округа, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и положений Стратегии социально-экономического развития городского округа на период до 2035 года (далее - Стратегия).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - выделяемое направление деятельности в рамках муниципальной программы (указывается при необходимости);
2) паспорт муниципальной программы, паспорт структурного элемента - составная часть муниципальной программы, содержащая краткое описание основных параметров муниципальной программы и ее структурных элементов;
3) управляющий совет - коллегиальный орган, образованный при администрации городского округа в целях осуществления координации разработки и реализации муниципальных программ;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств или структурное подразделение администрации городского округа, отвечающее в целом за формирование и реализацию муниципальных программ (далее - ответственный исполнитель);
5) соисполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств и (или) структурное подразделение администрации городского округа, которые определены в качестве ответственных за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы (далее - соисполнитель);
6) участник муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств и (или) структурное подразделение администрации городского округа участвующие в реализации одного или нескольких структурных элементов муниципальной программы, не являющиеся соисполнителями;
7) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и прочие мероприятия) определённого количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенных услуг, выполнению определенных работ с заданными характеристиками;
8) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
9) целевой показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурных элементов;
10) структурные элементы муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей программы: проекты (составляющие проектную часть муниципальной программы), процессные мероприятия (реализуемые на постоянной основе). Структурный элемент имеет задачи, целевые показатели, перечень мероприятий;
11) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере городского округа;
12) прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
13) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
14) налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные установленными муниципальными правовыми актами городского округа налоговыми льготами, освобождениями, пониженными налоговыми ставками и иными преференциями по налогам, сборам и иным платежам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм) и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам;
15) понятия, установленные действующим Положением о проектной деятельности в администрации городского округа.
4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа, определенных в Стратегии, прогнозе социально-экономического развития городского округа, бюджетном прогнозе городского округа на долгосрочный период;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) включение в состав муниципальных программ всех инструментов (организационно-структурных, кадровых, финансовых и прочих) и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах;
4) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности государственных программ, в реализации которых городской округ принимает участие;
5) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607;
6) выделение в структуре муниципальных программ проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в городском округе, и процессных мероприятий;
7) закрепление должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ, а также каждого структурного элемента муниципальной программы.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
6. В государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (gasu.gov.ru) (далее - ГАС "Управление") осуществляется размещение для общественного обсуждения проектов утверждаемых муниципальных программ, регистрация муниципальных программ и изменений в них, а также внесение отчетов о реализации муниципальных программ.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов местного самоуправления и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств, за исключением направлений деятельности согласно перечню (приложение 6).
8. Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов (приложение 1), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
В реестре документов приводится следующая информация:
1) тип документа определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
- муниципальная программа;
- правила осуществления бюджетных инвестиций;
- правила предоставления субсидий юридическим лицам;
- решение об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- решение о заключении долгосрочных муниципальных контрактов;
2) вид документа;
3) наименование и реквизиты утвержденного (принятого) документа;
4) наименование органа, ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на официальном сайте администрации городского округа либо ответственного исполнителя.
В случае утверждения (принятия) документа, предусматривающего внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также включаются в реестр документов по соответствующей муниципальной программе.
9. Муниципальная программа утверждается распоряжением администрации городского округа и должна содержать следующие разделы:
1) стратегические приоритеты и цели муниципальной программы (приложение 2), которые содержат:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
- описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией);
- сведения о взаимоувязке со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Челябинской области;
- задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления;
2) паспорт муниципальной программы (приложение 3) включает:
- основные положения;
- показатели муниципальной программы;
- план достижения показателей муниципальной программы;
- структуру муниципальной программы;
- финансовое обеспечение муниципальной программы;
10. В структуре муниципальной программы обосабливаются проектная и (или) процессная части:
1) в проектную часть муниципальной программы включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
- осуществление инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа;
- предоставление бюджетных инвестиций;
- мероприятия муниципальной составляющей региональных проектов;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности;
2) в процессную часть муниципальной программы в обязательном порядке включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
- предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям (за исключением субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление налоговых расходов;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- стимулирующие налоговые расходы;
Иные направления деятельности включаются в процессную часть на усмотрение главного распорядителя бюджетных средств и/или управляющего совета.
11. В целях осуществления управления реализацией муниципальной программы формируются следующие разделы паспорта муниципальной программы:
1) основные положения муниципальной программы;
2) показатели муниципальной программы по форме согласно пункту 2 приложения 3 к настоящему Порядку.
В указанном подпункте отражаются значения показателей муниципальной программы.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение;
3) план достижения показателей муниципальной программы по форме согласно пункту 3 приложения 3 к настоящему Порядку;
4) структура муниципальной программы, по форме согласно пункту 4 приложения 3 к настоящему Порядку.
Информация о структурных элементах приводится по направлениям (подпрограммам, при их наличии).
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
- наименование подпрограммы (при наличии);
- наименование проекта (при наличии), комплекса процессных мероприятий;
- наименование органа, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для процессных мероприятий допускается не устанавливать сроки окончания);
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы;
- ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
- связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента.
На решение одной задачи структурного элемента может быть направлена реализация нескольких мероприятий (результатов).
Наименования структурных элементов муниципальной программы не могут дублировать наименование цели (целей) муниципальной программы и наименование задач ее структурных элементов.
Комплекс процессных мероприятий, включающий мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности ответственного исполнителя структурного элемента муниципальной программы, может быть связан со всеми показателями муниципальной программы;
5) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о бюджетных ассигнованиях, планируемых на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа, с детализацией по структурным элементам, источникам финансирования, ответственным исполнителям/соисполнителям муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно пункту 5 приложения 3 к настоящему Порядку.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа за пределами планового периода определяется исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом городского округа на долгосрочный период.
12. Паспорта структурных элементов (приложение 7, 8), кроме паспортов муниципальных проектов и паспортов проектов, состоящих из мероприятий муниципальной составляющей региональных проектов, утверждаются решением управляющего совета, оформленным протоколом управляющего совета.
Паспорт муниципального проекта и проекта (приложение 7), состоящего из мероприятий муниципальной составляющей регионального проекта утверждается куратором регионального проекта в соответствии с действующим Положением о проектной деятельности в администрации городского округа и согласуется решением управляющего совета, оформленным протоколом управляющего совета.
Паспорта структурных элементов в обязательном порядке согласовываются руководителями финансового управления администрации городского округа и управления экономического развития администрации городского округа (далее - управление экономического развития).
13. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (размещены в открытой части портала ГАС "Управление" (для проектной части муниципальной программы), а также в приложении 9 к настоящему Порядку (для процессной части).
14. Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития городского округа в соответствующей сфере.
Цели муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель муниципальной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
Цели муниципальных программ, связанных с государственными программами, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
15. При постановке целей муниципальной программы рекомендуется обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Показатели муниципальных программ должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относиться к сфере реализации муниципальных программ.
При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
В перечень показателей муниципальных программ, показателей ее структурных элементов рекомендуется включать показатели:
1) характеризующие достижение национальных целей развития;
2) соответствующие показателям государственных программ;
3) уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере;
4) приоритетов социально-экономического развития городского округа (определяемые в Стратегии);
5) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607).
Показатели муниципальной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
- значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
- значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
- значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ.
Показатели муниципальной программы следует приводить по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям.
В случае невозможности расчета значений показателей муниципальной программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности предлагается установить "прокси-показатели".
16. Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов муниципальных программ.
Для мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства городского округа по достижению результатов использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Челябинской области, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из вышестоящего бюджета.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства городского округа по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны отражать степень выполнения указанными получателями субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении таких субсидий.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы муниципальными учреждениями осуществляется оказание муниципальных услуг (выполнение работ), соответствующие мероприятия (результаты) должны отражать свод значений показателей выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий не должно:
1) дублировать наименований показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
2) дублировать наименований показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
3) содержать значения мероприятия (результата) и указания на период реализации;
4) содержать указаний на виды и формы муниципальной поддержки (субвенции, дотации, другие виды и формы муниципальной поддержки).
17. В случае предъявления федеральным и/или областным органом государственной власти особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы, претендующей на финансирование из федерального и/или областного бюджета ее мероприятий (результатов), в структуре муниципальной программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком в части приоритетного применения предъявляемых требований.
18. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов бюджета города.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий муниципальных программ рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 9 к настоящему Порядку.
Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматриваются расходы на содержание аппарата главных распорядителей бюджетных средств, а также подведомственных им учреждений.
В рамках такого мероприятия (результата), в том числе осуществляется обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов (кроме направлений деятельности согласно приложению 6 настоящего Порядка).
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся;
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип результата используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется обеспечение граждан жилыми помещениями.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
III. Порядок разработки и утверждения муниципальной программы
19. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа, утвержденного распоряжением администрации городского округа (далее - перечень).
20. Перечень формируется управлением экономического развития на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств или структурных подразделений администрации городского округа (ответственных исполнителей), согласованных с кураторами муниципальных программ.
21. Перечень содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей.
22. Ответственные исполнители в сроки, указанные в графике подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представляют в управление экономического развития предложения по внесению изменений в перечень муниципальной программы.
В случае принятия исполнительными органами Челябинской области решения о предоставлении бюджету городского округа межбюджетных трансфертов, условием предоставления которых является наличие отдельной муниципальной программы, направленной на достижение целей предоставления межбюджетных трансфертов, изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.
23. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из ожидаемых сроков достижения цели (целей) и результатов реализации муниципальной программы.
В случае реализации муниципальной программы в несколько этапов срок каждого этапа реализации муниципальной программы определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы.
24. Решение о разработке, утверждении, внесении изменений в муниципальную программу принимается управляющим советом.
Состав управляющего совета формируется куратором муниципальной программы. В состав управляющего совета включаются:
1) председатель управляющего совета - заместитель Главы городского округа, курирующий соответствующую сферу деятельности, и являющийся куратором муниципальной программы;
2) заместитель Главы городского округа, курирующий соисполнителей муниципальной программы (в случае если они не курируются председателем управляющего совета);
3) представитель ответственного исполнителя муниципальной программы;
4) представители соисполнителей муниципальной программы;
5) представитель финансового управления администрации городского округа;
6) представитель управления экономического развития;
7) иные представители.
Управляющий совет:
- координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
- принимает решение о составе расходов, включаемых в процессную часть муниципальной программы;
- одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы;
- утверждает паспорта структурных элементов муниципальной программы (приложения 7, 8), кроме паспортов проектов, состоящих из мероприятий муниципальной составляющей региональных проектов;
- согласовывает паспорт муниципального проекта и проекта, состоящего из мероприятий муниципальной составляющей регионального проекта;
- осуществляет контроль над реализацией муниципальной программы, включая оценку эффективности ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, ее прекращении либо продлении.
Заседания управляющего совета проводятся до согласования проекта муниципальной программы в соответствии с установленным порядком, в очной или в заочной форме. Организационное обеспечение деятельности управляющего совета осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Для участия в заседании управляющего совета могут приглашаться представители (должностные лица) юридических лиц, заинтересованных в реализации муниципальной программы, с правом совещательного голоса.
Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Принимаемые управляющим советом решения оформляются протоколом, подписываемым его председателем (далее - протокол). Протокол направляется участникам заседания управляющего совета.
25. Протокол должен содержать следующую информацию:
1) дату подписания и порядковый номер;
2) наименование муниципальной программы;
3) состав присутствующих;
4) повестку и принятое решение (решения);
5) подпись председателя.
26. Ответственный исполнитель:
1) организует разработку муниципальной программы (включая исполнение решений управляющего совета), обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет;
2) координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы в рамках подготовки проекта муниципальной программы (в части подготовки утверждаемых документов и изменений в них);
3) координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы в части подготовки отчетности о реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для формирования отчетности и проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы и предоставляет его в управление экономического развития;
6) обеспечивает размещение муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), реестра документов на официальном сайте администрации городского округа;
7) обеспечивает размещение проекта муниципальной программы в целях проведения общественных обсуждений, а также регистрацию муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в ГАС "Управление";
8) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель запрашивает у соисполнителей мероприятия (результаты), которые подлежат аналитическому отражению в муниципальной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы.
27. Соисполнители:
1) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) совместно с участниками муниципальной программы обеспечивают реализацию включенных в муниципальную программу проектов и комплексов процессных мероприятий;
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию для подготовки годового отчета о реализации;
4) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы по вопросам реализации муниципальной программы;
5) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы;
6) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
28. Участники муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
29. Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
30. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением администрации городского округа (далее - финансовое управление), управлением экономического развития и правовым управлением администрации городского округа.
31. Ответственные исполнители/соисполнители несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе.
32. Проекты муниципальных программ проходят общественные обсуждения в соответствии с действующим Порядком.
33. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до вступления в силу решения Собрания депутатов городского округа об утверждении бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) (далее - решение о бюджете).
34. Подготовка новой муниципальной программы (внесение изменений в муниципальную программу) может быть инициирована (инициировано) управляющим советом, ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), а также по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
В течение финансового года объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, предусмотренный решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, в том числе на реализацию ее структурных элементов, может отличаться от объема средств, предусмотренных на указанные цели муниципальной программой.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема средств на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели муниципальной программы и (или) мероприятия (результаты) ее структурных элементов.
35. Внесение изменений и (или) дополнений в муниципальные программы осуществляется аналогично порядку разработки и утверждения муниципальных программ.
К проекту о внесении изменений в муниципальную программу (далее - Проект) прилагается реестр документов (приложение 1) и пояснительная записка, которая содержит:
1) цели разработки и принятия Проекта.
Если Проектом предполагается внесение изменений (добавление, исключение, уточнение, иное) в стратегические приоритеты, цели, задачи, мероприятия и показатели муниципальной программы приводится перечень и обоснование вносимых изменений.
В случае, когда целью Проекта (одной из целей Проекта) является приведение муниципальной программы в соответствие:
- с решением о бюджете - в пояснительной записке к Проекту указываются реквизиты соответствующего решения;
- со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год - в пояснительной записке к Проекту указывается дата, на которую утверждена сводная бюджетная роспись;
2) сравнительную таблицу объемов финансирования муниципальной программы (с источниками финансирования), в которой указываются:
- объемы финансирования муниципальной программы в действующей редакции муниципальной программы;
- объемы финансирования муниципальной программы в новой редакции;
- бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию муниципальной программы решением о бюджете, либо показатели сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, составленной на указанную разработчиком Проекта дату;
3) описание иных изменений, которые вносятся в муниципальную программу.
IV. Реализация и контроль выполнения муниципальной программы
36. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа (далее - бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии).
37. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
38. Финансовое управление до 16 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономического развития сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (сведения за отчетный год направляются до 1 февраля года, следующего за отчетным).
39. Ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития:
1) отчет о реализации муниципальной программы за полугодие и девять месяцев текущего года (далее - отчетный период), составленный по таблицам согласно приложению 4 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала года, - не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) годовой отчет о реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Годовой отчет включает в себя:
- отчет согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку.
Ответственный исполнитель размещает годовой отчет о реализации муниципальной программы в ГАС "Управление" не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
40. Управление экономического развития проводит анализ мониторинга муниципальных программ, степени достижения целевых индикаторов и показателей и направляет свои предложения в части корректировки структурных элементов муниципальных программ ответственным исполнителям.
Сводный годовой отчет о реализации муниципальных программ содержит:
1) сведения о достижении значений показателей муниципальных программ;
2) сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ за отчетный год;
3) сводную оценку эффективности реализация муниципальных программ.
41. Годовой отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа.
42. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (достижение их результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
43. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют по запросу управлению экономического развития дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
V. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
44. Оценка эффективности реализации муниципальных программ представляет собой алгоритм оценки ответственным исполнителем фактической эффективности муниципальных программ по итогам их реализации, который должен быть основан на оценке результативности муниципальных программ с учетом объема ресурсов, направленных на их реализацию, а также достигнутых социально-экономических эффектах, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
Под эффективностью понимается соотношение результата реализации муниципальной программы к расходам, обеспечившим его получение.
45. Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год (приложение 4) предоставляется в управление экономического развития одновременно с годовой информацией о реализации муниципальных программ.
46. Управление экономического развития на основании годовых отчетов о реализации муниципальных программ проводит оценку их эффективности за отчетный год и рассчитывает сводную оценку эффективности реализации муниципальных программ.
47. Критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ являются:
1) повышение эффективности финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальных программ;
2) достижение установленных значений целевых показателей.
48. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится по двум направлениям:
1) оценка достижения плановых целевых показателей;
2) оценка полноты использования финансовых средств.
49. Коэффициент достижения планового индикативного целевого показателя (КД i) рассчитывается в разрезе структурных элементов муниципальной программы:
1) в случае, если достижение целевого показателя достигается за счет большего фактическое значения по формуле:
КД i=Ф i/П i,
2) в случае, если достижение целевого показателя достигается за счет меньшего фактическое значения по формуле:
КД i=П i/Ф i, где:
Ф i - фактическое значение i-го целевого показателя за рассматриваемый период;
П i - планируемое к достижению значение i-го целевого показателя за рассматриваемый период.
В случае если значение КД i больше 1, то оно принимается за 1.
Оценка достижения плановых целевых показателей (ДИП) рассчитывается по формуле:
, где:
k - общее количество целевых показателей.
Оценка полноты использования средств бюджета на реализацию муниципальных программ (ПИБС) (уровень использования средств бюджета) рассчитывается в разрезе структурных элементов муниципальной программы по формуле:
ПИБС = Ф / П, где:
Ф - фактическое использование средств бюджета в рассматриваемом периоде;
П - планируемые расходы бюджета в рассматриваемом периоде.
В случае если муниципальная программа реализуется без финансирования, значение ПИБС принимается за единицу.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ (О мп) рассчитывается по формуле:
, где:
где k i - коэффициент значимости структурного элемента муниципальной программы, рассчитанный как отношение исполненного финансирования структурного элемента к общему объему финансовых средств, исполненных в рамках муниципальной программы.
50. Эффективность расходования средств бюджета по муниципальным программам в рассматриваемом периоде определяется по полученным результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ:
О мп > 1,4 - очень высокая эффективность использования средств бюджета (значительно превышает целевое значение);
1 < Омп 1,4 - высокая эффективность использования средств бюджета (превышение целевого значения);
0,9 < Омп 1 - средняя эффективность использования средств бюджета (достигнуто целевое значение);
0,5 < Омп 0,9 - низкая эффективность использования средств бюджета (не достигнуто целевое значение);
О мп < 0,5 - крайне низкая эффективность использования средств бюджета (целевое значение исполнено менее чем на половину).
Оценка эффективности реализации муниципальных программ будет тем выше, чем выше уровень достижения целевых показателей при меньшем уровне использования средств бюджета.
51. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации муниципальной программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с предыдущим годом;
4) о необходимости изменения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о необходимости досрочного прекращения реализации муниципальной программы в целом.
52. Сводная оценка эффективности реализация муниципальных программ городского округа рассчитывается по формуле:
, где:
k - коэффициент значимости муниципальной программы, рассчитанный как отношение исполненного финансирования муниципальной программы к общему объему финансовых средств, исполненных в рамках муниципальных программ.
53. Сводный годовой отчет о реализации муниципальных программ в срок до 1 мая размещается на официальном сайте администрации городского округа и направляется Главе городского округа.
54. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ с учетом оценки эффективности программ Главой городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Заместитель Главы |
О.М. Пескова |
Приложение 1
к Порядку
Форма
Реестр документов
"___________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Тип документа *(1) |
Вид документа *(2) |
Наименование документа *(3) |
Реквизиты *(4) |
Разработчик *(5) |
Гиперссылка на текст документа *(6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Форма
Муниципальная программа
"_____________________________"
(наименование)
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
II. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Копейского городского округа на период до 2035 года)
III. Сведения о взаимоувязке со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
IV. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
Приложение 3
к Порядку
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы
"_____________________________"
(наименование)
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Ф.И.О., должность |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств В случае если ГРБС - администрация городского округа, то указывается и структурное подразделение, являющееся ответственным реализацию муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы *(7) |
1. |
|
_ | ||
Участники муниципальной программы 1 |
1. |
|
_ | ||
Период реализации муниципальной программы |
Этап I: |
|
Этап II: | ||
_ | ||
Цели/задачи муниципальной программы |
Цель 1 |
Задача 1 |
Задача 2 | ||
_ | ||
Цель 2 |
Задача 1 |
|
Задача 2 | ||
_ | ||
Подпрограммы (при наличии) |
Подпрограмма 1 "Наименование" |
|
Подпрограмма 2 "Наименование" | ||
_ | ||
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
|
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой |
Указывается наименование национальной цели развития Российской Федерации, а также наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" или (и) указывается связь с государственной программой |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения *(8) |
Базовое значение *(9) |
Значение показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
|||
год |
год+1 |
_ |
год+N |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1. Цель муниципальной программы "Наименование цели" | ||||||||
1.1 Задача 1 "Наименование задачи" | ||||||||
1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Цель муниципальной программы "Наименование цели" | ||||||||
2.1 Задача 1 "Наименование задачи" | ||||||||
2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Прокси-показатели муниципальной программы *(10)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/ месяцам |
Ответственный за достижение показателя |
|||
кв/мес |
кв/мес +1 |
... |
кв/мес +N |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Наименование показателя муниципальной программы, единица измерения |
|||||||
1.1 |
Наименование прокси-показателя |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование показателя муниципальной программы, единица измерения |
|||||||
2.1 |
Наименование прокси-показателя |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. План достижения показателей муниципальной программы в ____ году
N п/п |
Показатели муниципальной программы |
Единица измерения |
Плановые значения по кварталам / месяцам |
На конец ____ года *(11) |
||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Показатели проектной части муниципальной программы 2 |
|||||||||||||
1.1 |
Наименование проекта |
|||||||||||||
1.1.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Показатели процессной части муниципальной программы |
|||||||||||||
2.1 |
Наименование комплекса процессных мероприятий |
|||||||||||||
2.1.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями *(12) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Наименование подпрограммы (при наличии) | |||
1.1. Наименование проекта (при наличии) | |||
Ответственный за реализацию (наименование) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.1.1. |
Задача 1 |
|
|
1.1.2. |
Задача 2 |
|
|
_ |
_ |
|
|
1.2. Наименование комплекса процессных мероприятий | |||
Ответственный за реализацию (наименование) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.2.1. |
Задача 1 |
|
|
1.2.2. |
Задача 2 |
|
|
_ |
_ |
|
|
1.3. Наименование комплекса процессных мероприятий | |||
Ответственный за реализацию (наименование) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.3.1. |
Задача 1 |
|
|
1.3.2. |
Задача 2 |
|
|
_ |
_ |
|
|
2. Наименование подпрограммы (при наличии) | |||
2.1. Наименование проекта (при наличии) | |||
Ответственный за реализацию (наименование) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
2.1.1. |
Задача 1 |
|
|
2.1.2. |
Задача 2 |
|
|
_ |
_ |
|
|
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей *(13) |
||||
год |
год+1 |
... |
год+N |
Всего: |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего, в т.ч.*(14) : |
Х |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Объем налоговых расходов |
|
|
|
|
|
|
1. Наименование подпрограммы (при наличии) | ||||||
1.1 Наименование проекта (при наличии) | ||||||
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Объем налоговых расходов |
|
|
|
|
|
|
1.2 Наименование комплекса процессных мероприятий | ||||||
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Объем налоговых расходов |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
Форма
Отчет
о реализации муниципальной программы Копейского городского округа
"______________________________________________"
наименование
за _____ месяцев __________ года
Таблица 1. Информация об исполнении финансирования муниципальной
программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы/ мероприятия |
Объемы финансирования (тыс. руб.) / значение показателя |
Уровень исполнения, % |
|||||||||
Уровень бюджета, |
Итого по объемам финансирования |
|||||||||||
в том числе по источникам финансирования *(15) | ||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||||||
план |
факт |
|||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Наименование подпрограммы (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Наименование проекта (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Наименование мероприятия (результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Наименование комплекса процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Наименование мероприятия (результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. Информация о выполнении показателей муниципальной
программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Уровень исполнения |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Наименование подпрограммы (при наличии) |
|
|
|
|
|
1.1 |
Наименование проекта (при наличии) |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
Наименование прокси-показателя (при наличии) |
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Наименование комплекса процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
Руководитель__________________ Фамилия И. О.
Исполнитель __________________Фамилия И. О.
Приложение 5
к Порядку
Форма
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ
за _________ месяцев _________ года
N п/п |
Наименование программы (подпрограммы) |
Предусмотрено программой на текущий финансовый год, руб. |
Утверждено в бюджете на текущий финансовый год, руб. |
Уточненный годовой план на отчетную дату, руб. |
Исполнение на отчетную дату, руб. |
Уровень исполнения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа, в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Подпрограмма (при наличии) |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Проект (при наличии) |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку
Перечень
направлений деятельности, не подлежащих включению в муниципальные программы
1) обеспечение функционирования Главы городского округа;
2) содержание органов управления аппарата администрации городского округа и муниципальных учреждений, подведомственных администрации городского округа;
3) затраты по представительским расходам органов местного самоуправления;
4) обеспечение содержания Собрания депутатов городского округа, Контрольно-счетной палаты городского округа;
5) резервный фонд администрации городского округа;
6) мероприятия по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
7) субвенция местным бюджетам на реализацию переданных государственных полномочий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
8) субвенция местным бюджетам на комплектование, учет, использование и хранение архивных документов, отнесенных к государственной собственности Челябинской области;
9) субвенция местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
10) субвенция местным бюджетам на реализацию переданных государственных полномочий в области охраны труда;
11) субвенция местным бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
12) субвенция местным бюджетам на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
13) исполнение судебных актов;
14) реформирование системы оплаты труда в соответствии с законодательством, социально значимых мероприятий и проектов;
15) поощрение жителей городского округа, трудовых коллективов и работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, работников органов местного самоуправления городского округа за вклад в развитие города; в связи с награждением почетными грамотами, Благодарственными письмами органов местного самоуправления, почетным знаком "За заслуги перед Копейском", присвоением звания "Человек года";
16) выплата ежегодного единовременного пособия Почетным гражданам г. Копейска;
17) субсидии на возмещение затрат, связанных с публикацией муниципальных правовых актов и иной официальной информации;
18) обслуживание муниципального долга.
Приложение 7
к Порядку
Форма
СОГЛАСОВАНО *(16) (при необходимости - в соответствии с абзацем 2 пункта 12 Порядка) |
УТВЕРЖДЕНО 1 |
ПАСПОРТ
проекта "_____________________________"
(наименование)
1. Основные положения
Краткое наименование проекта: |
|
Срок реализации проекта |
(дата начала) |
(дата окончания) |
|
Куратор проекта |
Ф.И.О. |
должность |
|||
Ответственный исполнитель проекта |
Ф.И.О. |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
|||
Связь с муниципальной программой |
1. |
Муниципальная программа |
(наименование) |
||
1.1. |
Подпрограмма муниципальной программы (при наличии) |
(наименование) |
2. Показатели проекта
N п/п |
Показатели проекта |
Уровень показателя *(17) |
Единица измерения *(18) |
Базовое значение *(19) |
Значение показателя по годам |
Признак возрастания/ убывания |
Нарастающий итог |
|||
год |
год+1 |
_ |
год+N |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Наименование общественно значимого результата (далее - ОЗР) *(20) |
|||||||||
1.1. |
Наименование показателя |
"НП" 1, "ГП" 1, "РП" 1 |
|
|
|
|
|
|
Возрастающий/ убывающий |
Да/Нет |
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование задачи, не являющейся ОЗР |
|||||||||
2.1. |
Наименование показателя |
"НП" 1, "ГП" 1, "РП" 1, "ВДЛ" 1, "ИП" 1 |
|
|
|
|
|
|
Возрастающий/ убывающий |
Да/Нет |
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Прокси-показатели проекта (при наличии)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/ месяцам |
Ответственный за достижение показателя* |
|||
кв/мес |
кв/мес +1 |
... |
кв/мес +N |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Наименование показателя проекта |
|||||||
1.1. |
Наименование прокси-показателя |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование показателя проекта |
|||||||
2.1. |
Наименование прокси-показателя |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. План достижения показателей проекта в ___ году
N п/п |
Показатели проекта |
Единица измерения |
Плановые значения по месяцам |
На конец ___ года |
||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Наименование ОЗР |
|||||||||||||
1.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование задачи не являющейся ОЗР |
|||||||||||||
2.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Мероприятия (результаты) проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) *(21) |
Характеристика мероприятия (результата) *(22) |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Связь с показателями регионального проекта |
|||
год |
год+1 |
_ |
год+N |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Наименование ОЗР |
|||||||||
1.1. |
(указываются мероприятия (результаты) *(23), направленные на достижение ОЗР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
2. |
Наименование задачи, не являющейся ОЗР |
|||||||||
2.1 |
(указываются мероприятия (результаты), направленные на достижение задачи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Финансовое обеспечение проекта
N п/п |
Источник финансового обеспечения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей *(24) |
||||
год |
год+1 |
... |
год+N |
Всего: |
|||
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наименование ОЗР/задачи |
||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет, |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
Всего на реализацию регионального проекта, в т.ч. 8 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет, |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
6. План реализации проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (результата), контрольной точки |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Адрес объекта *(27) |
Вид подтверждающего документа |
|
начало |
конец |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Наименование ОЗР/задачи |
|
|
|
X |
|
1.1. |
Наименование мероприятия (результат) |
|
|
|
X |
|
1.1.К.1. |
Контрольная точка (указывается контрольная точка мероприятия (результата)) |
|
|
|
X |
|
1.1.К.2. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Объект мероприятия (результата) (указывается объект, создаваемый (приобретаемый) в рамках мероприятия (результата) проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.К.1. |
Контрольная точка объекта мероприятия (результата) (указывается контрольная точка объекта мероприятия (результата)) |
|
|
|
X |
|
Приложение 8
к Порядку
Форма
УТВЕРЖДЕН *(28)
ПАСПОРТ
комплекса процессных мероприятий
"__________________"
наименование
1. Основные положения
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
должность, Ф.И.О. |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
|
Связь с муниципальной программой и подпрограммой (при наличии) |
|
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения *(29) |
Базовое значение *(30) |
Значение показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
|||
год |
год+1 |
_ |
год+N |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий | ||||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) *(31) |
Характеристика *(32) |
Единицы измерения |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
|||
год |
год+1 |
_ |
год+N |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий | |||||||||
1.1. |
Наименование мероприятия (результата) *(33), направленного на достижение задачи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий | |||||||||
2.1. |
Наименование мероприятия (результата) 1, направленного на достижение задачи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
N |
Источник финансового обеспечения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей *(35) |
||||
год |
год+1 |
... |
год+N |
Всего: |
|||
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
|
_. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Всего на реализацию комплекса процессных мероприятий проекта, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
5. План реализации комплекса процессных мероприятий
N 1 |
Задача, мероприятие (результат) / контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель |
Вид подтверждающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий | ||||
|
Наименование мероприятия (результата) |
X |
|
|
Контрольная точка 1.1. |
|
|
|
|
Контрольная точка 1.2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Наименование мероприятия (результата) |
X |
|
|
Контрольная точка 2.1. |
|
|
|
|
Контрольная точка 2.2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
Приложение 9
к Порядку
Перечень
типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек комплексов процессных мероприятий
N п/п |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика типа |
Контрольные точки |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утверждено (включено в реестр муниципальных заданий). 2. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) заключено (включено в реестр соглашений). 3. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение (при необходимости). 4. Услуга оказана (работы выполнены). 5. Предоставлен отчет о выполнении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
показатели, установленные в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ) |
2. |
Осуществление текущей деятельности |
Используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание органов местного самоуправления, а также подведомственных учреждений (кроме направлений деятельности согласно приложению 6 настоящего Порядка). |
Не устанавливаются (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг) |
не устанавливается (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров (работ, услуг)) |
3. |
Повышение квалификации кадров |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих профессиональную подготовку и (или) повышение квалификации кадров |
1. Утверждены документы, необходимые для оказания услуги. 2. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое и кадровое обеспечение. 3. Услуга оказана. |
человек |
4. |
Выплаты физическим лицам |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат различным категориям граждан. |
1. Документ, устанавливающий условия осуществления выплат (в том числе размер и получателей), утвержден/принят. 2. Выплаты осуществлены. |
человек |
5. |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг. |
1. Закупка включена в план закупок. 2. Сведения о муниципальном контракте внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупок. 3. Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. 4. Произведена оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальному контракту. |
единица (по ОКЕИ) |
6. |
Жилищное обеспечение граждан |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья |
|
человек |
_____________________________
*(1) Указывается тип документа: муниципальная программа\ порядки предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам \документы об утверждении или внесении изменений.
*(2) Указывается вид документа: постановление\ распоряжение\ приказ.
*(3) Указывается наименование документа.
*(4) Указывается дата и номер документа.
*(5) Указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств города Челябинска, ответственного за разработку документа.
*(6) Указывается гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале.
*(7) Заполняется при наличии соисполнителей/участников муниципальной программы
*(8) Здесь и далее единицы измерения указываются по ОКЕИ
*(9) Здесь и далее указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение
*(10) Заполняется при наличии
*(11) Здесь и далее указывается итоговый (годовой) показатель
*(12) указывается наименование показателя или код показателя из паспорта муниципальной программы
*(13) Указываются с точностью до 2 знаков после запятой
*(14) Данные по источникам финансирования заполняются при их наличии
*(15) Указываются при их наличии
*(16) Указываются данные в соответствии с пунктом 12 Порядка
*(17) Указывается уровень соответствия, декомпозированного до муниципального образования показателя. Для проектов: "НП" (национального проекта), "ГП" (государственной программы Челябинской области), "РП" (регионального проекта), "ВДЛ" (показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607), "ИП" (иного проекта, не относящегося к национальным/региональным проектам). Допускается установление одновременно нескольких уровней.
*(18) Здесь и далее указываются единицы измерения по ОКЕИ
*(19) Здесь и далее указывается значение показателя за год предшествующий году разработки проекта муниципальной программы
*(20) Здесь и далее только для региональных проектов, относящихся к реализации национальных проектов
*(21) Указывается тип мероприятия (результат) и соответствующий ему набор контрольных точек, который определен в единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов соответствии с Методическими рекомендациями указанными в пункте 13 Порядка;
*(22) Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование
*(23) Мероприятия (результаты) рекомендовано формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов
*(24) Указываются с точностью до 2 знаков после запятой
*(25) Указываются только финансируемые мероприятия
*(26) Данные по источникам финансирования заполняются при их наличии
*(27) Указывается только для объектов капитального строительства
*(28) Указываются данные в соответствии с пунктом 12 Порядка
*(29) Здесь и далее единицы измерения указываются по ОКЕИ
*(30) Здесь и далее за год предшествующий году разработки проекта муниципальной программы
*(31) Указывается тип мероприятия в соответствии с приложением 9 к Порядку
*(32) Приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование
*(33) Мероприятия (результаты) рекомендовано формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов
*(34) Соответствует номеру мероприятия из таблицы 3
*(35) Указываются с точностью до 2 знаков после запятой
*(36) Указываются только финансируемые мероприятия
*(37) Данные по источникам финансирования заполняются при их наличии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2024 г. N 1098-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа" (с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета Копейского городского округа на 2025 год и плановый период 2026-2027 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 2 июля 2024 г. N 1850-п