В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 14 апреля 2020 года N 100 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 25 августа 2020 года N 345, от 15 июня 2021 года N 200, от 14 марта 2022 года N 85, от 28 июня 2022 года N 266, от 21 декабря 2022 года N 639, от 6 марта 2023 года N 102, от 29 марта 2023 года N 154).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 25 апреля 2024 года N 210
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 14 апреля 2020 года N 100 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Постановляющую часть изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - Порядок).
2. Подпункт 10 пункта 8 Порядка действует на период действия постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".".
3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 апреля 2020 года N 100
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 25 апреля 2024 года N 210)
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Забайкальского края гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - грант на развитие материально-технической базы), порядок проведения конкурсного отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления им гранта на развитие материально-технической базы, условия и порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы, результаты его предоставления, требования к отчетности, положения об осуществлении в отношении получателей гранта на развитие материально-технической базы и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения порядка и условий предоставления гранта на развитие материально-технической базы, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Грант на развитие материально-технической базы предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 (далее - государственная программа).
2. В рамках настоящего Порядка используются следующие понятия:
грант на развитие материально-технической базы - средства, предоставляемые из бюджета Забайкальского края в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу;
начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант на развитие материально-технической базы, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта на развитие материально-технической базы, включаемые в проект грантополучателя. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом;
проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования гранта на развитие материально-технической базы, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы. Проект грантополучателя может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших грант на развитие материально-технической базы в рамках государственной программы;
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Забайкальского края определяется Министерством;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "Город Чита"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "Город Чита"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Забайкальского края определяется Министерством;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства).
3. Целью предоставления гранта на развитие материально-технической базы является финансовое обеспечение затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой.
4. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на развитие материально-технической базы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Грант на развитие материально-технической базы предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление гранта на развитие материально-технической базы, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, в целях реализации государственной программы.
Грант на развитие материально-технической базы предоставляется без учета налога на добавленную стоимость. Для получателей гранта на развитие материально-технической базы, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, грант на развитие материально-технической базы предоставляется исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Информация о гранте на развитие материально-технической базы размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. К категории получателей гранта на развитие материально-технической базы относятся начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив и сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее соответственно - заявители, участники конкурсного отбора, грантополучатели).
6. Отбор получателей гранта на развитие материально-технической базы осуществляется на конкурентной основе способом проведения конкурса (далее - конкурсный отбор).
Организатором конкурсного отбора является Министерство.
7. В конкурсном отборе могут принимать участие заявители, соответствующие на дату представления в Министерство заявки на получение гранта на развитие материально-технической базы следующим требованиям:
1) зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации;
2) не являющиеся иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находящиеся в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) не находящиеся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) не получающие средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
6) не являющиеся иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) не находящиеся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении которых не введена процедура банкротства, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
9) представившие в Министерство (в срок, установленный Министерством) отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые Министерством.
8. Средства гранта на развитие материально-технической базы предоставляются при условии:
1) завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен грант на развитие материально-технической базы, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя, с участием средств гранта на развитие материально-технической базы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие материально-технической базы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
2) отсутствия у заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем 10 тыс. рублей (на дату, определенную Министерством);
3) освоения гранта на развитие материально-технической базы в течение срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка;
4) осуществления деятельности на сельской территории или территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
5) представления в Министерство отчетности о реализации проекта грантополучателя в течение не менее 5 лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
6) трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта на развитие материально-технической базы, но не менее одного нового работника на один грант на развитие материально-технической базы, в срок не позднее 31 декабря года, в котором получен грант на развитие материально-технической базы, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа;
7) обеспечения в рамках реализации проекта грантополучателя сохранения созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта на развитие материально-технической базы;
8) обеспечения ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта на развитие материально-технической базы не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;
9) регистрации получателей гранта на развитие материально-технической базы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
10) отсутствия в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности заявителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
11) отсутствия по вступившим в законную силу решениям судов неисполненной обязанности по возврату средств субсидий, полученных в предыдущие годы на реализацию мероприятий государственной программы, в связи с нарушением условий их предоставления и (или) недостижением результатов предоставления субсидий, установленных соглашениями.
9. Средства гранта на развитие материально-технической базы могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
2) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
3) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
4) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
5) доставка оборудования, указанного в пунктах 2-4 настоящего Порядка, в случае если сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность на территории Забайкальского края, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, предусмотренным перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР";
6) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 (только для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
7) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 6 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы (только для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
8) погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
10. Размер гранта на развитие материально-технической базы утверждается нормативным правовым актом Министерства и предоставляется:
для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в размере, не превышающем 10 млн рублей, но не более 90 процентов стоимости проекта грантополучателя;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом размер гранта на развитие материально-технической базы не может быть менее 5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается.
При использовании средств гранта на развитие материально-технической базы по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 9 настоящего Порядка, средства гранта на развитие материально-технической базы предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 90 процентов от затрат.
11. Приобретение имущества у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта на развитие материально-технической базы, вносится в неделимый фонд кооператива.
Не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет гранта на развитие материально-технической базы.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного за счет гранта на развитие материально-технической базы, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя.
12. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы составляет не более 24 месяцев со дня его получения, который может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основаниями для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта на развитие материально-технической базы являются документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, а также введение в 2023 году в субъекте Российской Федерации среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 756".
13. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который был получен грант на развитие материально-технической базы, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта на развитие материально-технической базы.
14. Результатом предоставления гранта на развитие материально-технической базы является - обеспечено развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (единиц).
15. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора.
2. Порядок организации и проведения конкурсного отбора
16. Конкурсный отбор осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки" (https://promote.budget.gov.ru/).
17. В целях проведения конкурсного отбора Министерством создается региональная конкурсная комиссия, состав и положение о которой утверждаются правовым актом Министерства не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок, который в течение 3 рабочих дней со дня принятия размещается Министерством на едином портале.
Региональная конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор заявителей для предоставления им гранта на развитие материально-технической базы, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи. Приоритетность рассмотрения проектов грантополучателей определяется Министерством.
18. Взаимодействие Министерства и региональной конкурсной комиссии с участниками конкурсного отбора осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
19. Объявление о проведении конкурного отбора по предоставлению гранта на развитие материально-технической базы (далее - объявление) размещается Министерством на едином портале не позднее 10-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя и публикации на едином портале информации о гранте на развитие материально-технической базы.
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения конкурсного отбора;
2) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) результаты предоставления гранта на развитие материально-технической базы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка;
5) требования к участникам конкурсного отбора;
6) порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
7) порядок отзыва заявок участниками конкурсного отбора;
8) порядок внесения участниками конкурсного отбора изменений в заявки;
9) дату вскрытия заявок;
10) порядок рассмотрения региональной конкурсной комиссией заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и категории, сроки рассмотрения заявок;
11) порядок возврата заявок участникам конкурсного отбора на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки региональной конкурсной комиссией заявок, включающий в себя критерии оценки, показатели, их весовое значение, согласно Методике балльной системы оценки заявок, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и Методике оценки собеседования, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку, сроки оценки заявок;
14) объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на развитие материально-технической базы, распределяемый в рамках конкурсного отбора, правила распределения гранта на развитие материально-технической базы по результатам конкурсного отбора;
15) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, срока направления Министерством ответа на запрос;
16) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора.
20. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурсного отбора или до заключения соглашения с победителем (победителями) конкурсного отбора, только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
21. Объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается Министерством и размещается на едином портале и включает информацию о причинах отмены отбора.
Участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе ГИИС "Электронный бюджет".
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
22. В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного конкурсного отбора.
23. Заявка подается в Министерство в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении, и формируется участником конкурсного отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива об участии в конкурсном отборе;
2) устава;
3) долгосрочного (на 5 лет) плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного общим собранием членов данного кооператива;
4) проекта грантополучателя, включающего в себя:
обоснование статей расходов гранта на развитие материально-технической базы со сроком окупаемости не более 5 лет;
план комплектации материально-технической базы;
план по увеличению объема переработки и (или) сбыта сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции в соответствии с направлением его деятельности;
обоснование строительства, реконструкции или модернизации материально-технической базы, если средства гранта на развитие материально-технической базы или его часть планируется направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов;
план по приросту объема реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта на развитие материально-технической базы, собственные и (или) заемные средства);
5) обязательств:
а) об оплате не менее 30% стоимости по каждой статье расходов, указанной в плане расходов, в том числе за счет заемных средств (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов). В случае оплаты стоимости по каждой статье расходов за счет заемных средств необходимо представить копию договора на привлечение инвестиционного кредита;
б) об оплате не менее 10% стоимости по каждой статье расходов, указанной в плане расходов, в том числе за счет заемных средств (для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов). В случае оплаты стоимости по каждой статье расходов за счет заемных средств необходимо представить копию договора на привлечение инвестиционного кредита;
в) об обеспечении ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции в течение не менее 5 лет с даты получения гранта на развитие материально-технической базы;
г) о сохранении созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта на развитие материально-технической базы;
д) по исполнению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя в течение срока реализации проекта грантополучателя;
6) выписки из банковского счета:
а) подтверждающей наличие на счете сельскохозяйственного потребительского кооператива собственных средств на реализацию проекта грантополучателя в размере не менее 10% от общей стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, заверенной подписью сотрудника и печатью банка;
б) подтверждающей наличие на счете начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива собственных средств на реализацию проекта грантополучателя в размере не менее 5% от общей стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, заверенной подписью сотрудника и печатью банка;
7) проектной документации, если средства гранта на развитие материально-технической базы или его часть планируется направить на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственного объекта;
8) документа, подтверждающего право собственности на земельный участок и (или) договора аренды земельного участка, на котором планируется строительство производственного объекта (если средства гранта на развитие материально-технической базы планируется использовать на строительство производственных объектов, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка).
При этом срок истечения такого договора аренды должен наступить не ранее чем через 5 лет с момента получения гранта на развитие материально-технической базы и быть заключен с органом местного самоуправления.
Начиная с 1 января 2025 года заявитель должен представить документальное подтверждение наличия у получателя гранта на развитие материально-технической базы прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
9) документа, подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа (для кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
10) справки о членстве в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" на месяц подачи заявки и документов;
11) согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора;
12) справки об отсутствии у заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем 10 тыс. рублей (предоставляется по собственной инициативе).
Заявка на участие в конкурсном отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником конкурсного отбор заявки считается день подписания участником конкурсного отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Электронные копии документов должны быть легко читаемыми, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
24. Любой участник конкурсного отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до даты завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении) путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса о разъяснении.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам конкурсного отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
25. Участник конкурсного отбора, подавший заявку до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в соответствии с требованиями, установленными пунктом 23 настоящего Порядка.
Изменения к заявке после представления их в установленном порядке становятся неотъемлемой частью заявки.
26. Участник конкурсного отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, может отозвать заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
27. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении ГИИС "Электронный бюджет", Министерству и региональной конкурсной комиссии открывается доступ к заявкам для их рассмотрения и оценки.
28. Региональная конкурсная комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении, осуществляет подписание протокола вскрытия заявок в ГИИС "Электронный бюджет", содержащего следующую информацию о поступивших для участия в конкурсного отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) наименование участника конкурсного отбора;
4) адрес регистрации;
5) запрашиваемый участником конкурсного отбора размер гранта на развитие материально-технической базы.
29. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически и подписывается председателем и членами региональной конкурсной комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Региональная конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, и открытия в ГИИС "Электронный бюджет" доступа к заявкам для их рассмотрения рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участников конкурсного отбора на соответствие установленным в объявлении требованиям.
31. Подтверждение участников конкурсного отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником конкурсного отбора отметок о соответствии установленным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство не вправе требовать от участников конкурсного отбора представление документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурсного отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе.
32. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня открытия доступа в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в отношении участников конкурсного отбора у территориального органа Федеральной налоговой службы сведения об отсутствии у заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем 10 тыс рублей (в случае если документ, указанный в подпункте 11 пункта 23 настоящего Порядка, не был представлен заявителем по собственной инициативе).
33. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается региональной конкурсной комиссией на даты получения результатов проверки представленных участниками конкурсного отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
34. В случаях если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника конкурсного отбора для разъяснений по представленным им документам, региональной конкурсной комиссией осуществляется запрос разъяснения (далее - запрос) у участника конкурсного отбора в отношении информации и документов с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам конкурсного отбора.
В запросе устанавливает срок представления участником конкурсного отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения запроса.
Участник конкурсного отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" запрашиваемые Министерством документы и информацию в срок, установленный в запросе.
В случае если участник конкурсного отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов, предусмотренный пунктом 41 настоящего Порядка.
35. На стадии рассмотрения заявки региональная конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта на развитие материально-технической базы;
3) о возврате заявки на доработку.
36. Основаниями для отклонения заявки и отказе в предоставлении гранта на развитие материально-технической базы на стадии рассмотрения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям и условиям, указанным в объявлении;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
3) внесение изменений в заявку (информацию и документы) по указанным в объявлении критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов;
4) представление участником конкурсного отбора проекта грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей (за исключением начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
5) несоответствие целевого назначения гранта на развитие материально-технической базы направлениям расходов, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;
6) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
7) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать;
8) при возврате заявки на доработку:
а) неустранение замечаний, указанных в уведомлении о направлении заявки на доработку;
б) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в пункте 23 настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
37. Решение о возврате заявки на доработку принимается региональной конкурсной комиссией в равной мере ко всем участникам конкурсного отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для отклонения заявки и о возврате заявки на доработку, и доводится до участников конкурсного отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его принятия с указанием положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о возврате заявки на доработку вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику конкурсного отбора присваивается итоговое количество баллов.
Рассмотрение заявки после доработки осуществляется региональной конкурсной комиссией в порядке, определенном пунктом 33 настоящего Порядка.
38. По результатам рассмотрения заявок региональная конкурсная комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурсного отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически и подписывается председателем и членами региональной конкурсной комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
39. Региональная конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней после принятия решения о признании заявки надлежащей осуществляет в ГИИС "Электронный бюджет" оценку заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в объявлении в соответствии с Методикой балльной системы оценки заявок, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и Методикой оценки собеседования, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Не допускается применение критериев оценки, не указанных в объявлении, а также критериев оценки, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками конкурсного отбора.
Количество баллов, присваиваемых участнику конкурсного отбора по каждому критерию оценки и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена региональной конкурсной комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом региональной конкурсной комиссии, и последующего деления на количество таких членов региональной конкурсной комиссии.
40. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, включенные в рейтинг, сформированный региональной конкурсной комиссией по результатам рассмотрения и оценки поступивших заявок.
Объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на развитие материально-технической базы, указанного в объявлении, распределяется между участниками конкурсного отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: участнику конкурсного отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта на развитие материально-технической базы, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера, определенного объявлением.
В случае если грант на развитие материально-технической базы, распределяемый в рамках конкурсного отбора, больше размера, указанного в заявке участника конкурсного отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта на развитие материально-технической базы распределяется между остальными участниками конкурсного отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику конкурсного отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта на развитие материально-технической базы, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера, определенного объявлением, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта на развитие материально-технической базы либо равен ему.
В случае если размер гранта на развитие материально-технической базы, указанный участником конкурсного отбора в заявке, больше нераспределенного размера, такому участнику конкурсного отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера, определенного объявлением, без изменения указанного участником конкурсного отбора в заявке значения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы.
41. По результатам ранжирования поступивших заявок и определения победителей конкурсного отбора и объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на развитие материально-технической базы региональная конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока оценки заявок формирует в ГИИС "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве набранных участником конкурсного отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок, о победителях конкурсного отбора с указанием размера гранта на развитие материально-технической базы, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта на развитие материально-технической базы, в случае несоответствия запрашиваемого участником отбора размера гранта на развитие материально-технической базы, региональная конкурсная комиссия вправе скорректировать размер гранта на развитие материально-технической базы, предусмотренный для предоставления такому участнику конкурсного отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
Если размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемый грантополучателю в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой суммы, участник отбора вправе привлечь дополнительно собственные и (или) заемные средства в целях реализации проекта грантополучателя в полном объеме или отказаться от получения гранта на развитие материально-технической базы, о чем должен проинформировать Министерство в течение 3 календарных дней со дня принятия Министерством решения, указанного в пункте 43 настоящего Порядка.
43. По итогам проведения конкурсного отбора и распределения гранта на развитие материально-технической базы Министерство принимает решение о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы путем утверждения реестра грантополучателя (далее - реестр).
44. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
45. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 44 настоящего Порядка соглашение заключается с участником конкурсного отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы
46. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется грантополучателям на основании соглашения.
При необходимости внесения изменения в соглашение заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
1) условие о согласии грантополучателей и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка;
2) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на развитие материально-технической базы, приводящего к невозможности предоставления гранта на развитие материально-технической базы в размере, определенном в соглашении;
3) результаты предоставления гранта на развитие материально-технической базы;
4) обязательство по исполнению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, в соответствии с подпунктом 4 пункта 23 настоящего Порядка, в течение срока реализации проекта;
5) сроки представления грантополучателем отчетности о достижении значений результатов его предоставления, а также сроки и формы представления грантополучателями дополнительной отчетности (при необходимости);
6) запрет приобретения грантополучателем - юридическим лицом, а также иным юридическим лицом, получающим средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных средств из бюджета Забайкальского края иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
47. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, и возврате неиспользованного остатка гранта на развитие материально-технической базы в бюджет Забайкальского края.
48. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем формирования протокола подведения итогов отбора, направляет грантополучателю соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, осуществляет подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания грантополучателем соглашения, подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
49. Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и не направил по нему возражения.
50. Министерство может отказаться от заключения соглашения с грантополучателем в случае установления факта несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в объявлении, или представления получателем недостоверной информации.
51. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с грантополучателем по основаниям, предусмотренным пунктом 50 настоящего Порядка, отказа грантополучателя от заключения соглашения, неподписания грантополучателем соглашения в срок, определенный объявлением, Министерство направляет иным победителям конкурсного отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта на развитие материально-технической базы не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта на развитие материально-технической базы и результатов его предоставления или заключает соглашение с участником конкурсного отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника конкурсного отбора, признанного победителем.
52. В случаях наличия по результатам проведения конкурсного отбора лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на развитие материально-технической базы на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа грантополучателя от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем Министерство может принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
53. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на развитие материально-технической базы в пределах текущего финансового года, отказа победителя от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем и наличия участников конкурсного отбора, признанных победителями, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта на развитие материально-технической базы не были удовлетворены в полном объеме, грант на развитие материально-технической базы может распределяться без повторного проведения конкурсного отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям конкурсного отбора предложение об увеличении размера гранта на развитие материально-технической базы и значения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы.
54. Министерство на основании протокола подведения итогов отбора в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения с грантополучателем, формирует заявку на финансирование и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
55. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения данной заявки на финансирование, перечисляет Министерству субсидии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство в течение 5 рабочих дней после поступления средств перечисляет их на счет грантополучателя, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций по использованию гранта на развитие материально-технической базы. Перечисление средств гранта на развитие материально-технической базы со счета грантополучателя производится согласно плану расходов.
56. Размер предоставленного гранта на развитие материально-технической базы не подлежит изменению, за исключением случая уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта на развитие материально-технической базы в размере, определенном в соглашении.
57. Грантополучатель в ходе реализации проекта грантополучателя вправе по согласованию с Министерством осуществить перераспределение расходов на реализацию проекта грантополучателя между статьями расходов, установленных планом расходов, включенным в проект грантополучателя, в пределах предоставленных средств гранта на развитие материально-технической базы.
58. В случае необходимости перераспределения расходов грантополучатель обращается в Министерство с заявлением, содержащим обоснование необходимости внесения указанных изменений во взаимосвязи с мероприятиями проекта грантополучателя.
Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о перераспределении расходов, регистрирует его в системе электронного документооборота.
Решение о перераспределении расходов (отказе в перераспределении) принимается Министерством по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Министерством.
В случае принятия Министерством решения о перераспределении расходов Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о перераспределении расходов формирует соответствующее дополнительное соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".
В случае принятия Министерством решения об отказе в перераспределении расходов Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляет получателю гранта уведомление с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в перераспределении расходов является перераспределение расходов на реализацию проекта грантополучателя на затраты, не предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка.
59. В случае необходимости внесения изменений в проект грантополучателя и соглашение, заключенное между грантополучателем и Министерством, грантополучатель обращается в Министерство с заявлением, содержащим обоснование необходимости внесения указанных изменений, и представляет актуализированный проект грантополучателя.
Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о внесении изменений в проект грантополучателя и соглашение регистрирует его.
Решение о внесении изменений в проект грантополучателя и соглашение (об отказе во внесении изменений в проект грантополучателя и соглашение) принимается Министерством по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в проект грантополучателя и соглашение в Министерство.
В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в проект грантополучателя и соглашение Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения формирует в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующее дополнительное соглашение.
В случае принятия Министерством решения об отказе во внесении изменений в проект грантополучателя и соглашение Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляет грантополучателю уведомление с указанием причин отказа.
Основанием для отказа во внесении изменений в проект грантополучателя и соглашение является несоответствие актуализированного проекта грантополучателя направлениям расходов, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
60. В отношении грантополучателей и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются следующие проверки:
Министерством - соблюдения порядка и условий предоставления гранта на развитие материально-технической базы, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Грантополучатель по запросу Министерства обязан представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
61. Грантополучатели ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты (далее - отчеты):
1) о достижении значений результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы, определенных соглашением;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные грантополучателем расходы (затраты), источником которых стал грант на развитие материально-технической базы;
3) о показателях деятельности грантополучателя.
Документами, подтверждающими фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, являются договоры приобретения товаров и (или) работ, и (или) услуг, акты приема-передачи или товарные накладные и (или) счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату грантополучателем приобретенных товаров и (или) работ, и (или) услуг, содержащие направления затрат и их количественные показатели, в том числе платежные поручения.
Представление отчетов, установленных настоящим пунктом, осуществляется грантополучателями в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет", а также дополнительными формами отчетов, определенными Министерством.
62. Грантополучатель обязан обеспечивать полноту и достоверность сведений об использовании гранта на развитие материально-технической базы, представляемых в Министерство, в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения.
63. Министерство в течение 20 календарных дней с момента получения отчетов, установленных пунктом 61 настоящего Порядка, осуществляет их проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет:
1) полноты и правильности заполнения отчетов;
2) соответствия расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, направлениям расходов, установленных планом расходов;
3) соответствия документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, перечню документов, установленному пунктом 22 настоящего Порядка;
4) соответствия данных указанных в отчетах, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные затраты, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы;
5) соответствия информации, отраженной в отчетах данным, отраженным в бухгалтерской отчетности.
64. По результатам проверки отчетов Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета.
65. Основаниями для принятия решения об отклонении отчетов являются:
1) неполное (частичное) и (или) неправильное заполнение отчетов;
2) несоответствие расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, направлениям расходов, установленных планом расходов;
3) непредставление или несоответствие документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, определенных перечнем документов, установленным абзацем пятым пункта 61 настоящего Порядка;
4) несоответствие данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные затраты, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы;
5) установление факта недостоверности информации, отраженной в отчетах, и расхождения данных с данными, отраженными в бухгалтерской отчетности.
66. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных соглашением при предоставлении гранта на развитие материально-технической базы, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства гранта на развитие материально-технической базы подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в полном объеме.
67. За несоблюдение условий, целей и порядка предоставления гранта на развитие материально-технической базы предусмотрены следующие меры ответственности:
1) грантополучатель, допустивший нарушения условий, целей, порядка, установленных соглашением при предоставлении гранта на развитие материально-технической базы, обязан осуществить возврат гранта на развитие материально-технической базы в полном объеме в бюджет Забайкальского края в течение 30 календарных дней с даты получения грантополучателем требования Министерства о возврате гранта на развитие материально-технической базы;
2) в случае если грантополучателем по состоянию на последний день окончания срока реализации проекта грантополучателя не достигнуты значения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы, грант на развитие материально-технической базы подлежит возврату в течение 2 месяцев со дня окончания срока реализации проекта грантополучателя в объеме, рассчитанном по формуле, указанной в пункте 68 настоящего Порядка.
68. Объем средств, подлежащих возврату грантополучателем при недостижении результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы, рассчитывается по формуле:
V возврата = V гранта на развитие материально-технической базы х k, где:
V гранта на развитие материально-технической базы - размер гранта на развитие материально-технической базы;
k - коэффициент возврата гранта на развитие материально-технической базы.
Коэффициент возврата гранта на развитие материально-технической базы рассчитывается по формуле:
k = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы на последний день окончания срока реализации проекта грантополучателя;
Si - плановое значение результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы.
69. При отсутствии возврата гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта на развитие материально-технической базы в бюджет Забайкальского края в судебном порядке.
70. Мониторинг хода реализации проектов создания и (или) развития хозяйства осуществляется Министерством посредством запроса у получателей гранта на развитие материально-технической базы необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проектов создания и (или) развития хозяйства.
71. Министерство после окончания финансового года:
1) в срок до 1 февраля текущего года проводит:
мониторинг достижения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы исходя из достижения значений результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы на основании отчетов, представленных грантополучателями, эффективности использования средств гранта на развитие материально-технической базы;
2) в срок до 15 февраля текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результата предоставления гранта на развитие материально-технической базы.
72. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, в соответствии с действующим законодательством.
73. Бюджетные ассигнования, выделенные на предоставление гранта на развитие материально-технической базы, не использованные по целевому назначению в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления гранта
в форме субсидий на развитие
материально-технической базы
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Методика
балльной системы оценки заявочной документации
N |
Наименование критерия |
Показатель критерия |
Оценка критерия (в баллах) |
Вес критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Размер паевого фонда кооператива |
свыше 200 тыс. руб. |
30 |
0,05 |
от 101 до 200 тыс. руб. |
25 |
|||
от 51 до 100 тыс. руб. |
20 |
|||
от 10 до 50 тыс. руб. |
15 |
|||
менее 10 тыс. руб. |
10 |
|||
2 |
Доля собственных средств от общей стоимости предлагаемого к реализации проекта, % |
свыше 50% |
50 |
0,1 |
от 41 до 50% |
30 |
|||
от 31 до 40% |
20 |
|||
3 |
Направление развития заявителя согласно долгосрочному плану финансово-хозяйственной деятельности (заготовка, хранение, переработка и сбыт продукции) |
молоко, мясо |
30 |
0,2 |
картофель, овощи, дикорастущие пищевые ресурсы |
25 |
|||
мясо птицы |
20 |
|||
рыба и товарная аквакультура |
15 |
|||
иные виды |
10 |
|||
4 |
Наличие у заявителя на праве собственности производственных зданий, помещений и других объектов, используемых для осуществления деятельности |
да |
100 |
0,2 |
нет |
0 |
|||
5 |
Наличие у заявителя на праве собственности специализированного транспорта для осуществления деятельности |
да |
100 |
0,2 |
нет |
0 |
|||
6 |
Наличие у заявителя заинтересованных сдатчиков сельскохозяйственной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов |
свыше 51 единицы |
70 |
0,05 |
от 1 до 50 единиц |
30 |
|||
7 |
Количество членов |
свыше 20 |
50 |
0,1 |
с 16 до 20 |
30 |
|||
с 11 до 15 |
20 |
|||
10 |
0 |
|||
8 |
Участие заявителя в получении мер государственной поддержки в виде гранта на развитие материально-технической базы кооперативов |
да |
0 |
0,1 |
нет |
100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления гранта
в форме субсидий на развитие
материально-технической базы
сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Методика
оценки собеседования
N |
Наименование критерия оценки |
Балл* |
Вес критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Обоснование необходимости реализации проекта грантополучателя |
|
1 |
2 |
Степень владения информацией, содержащейся в проекте грантополучателя |
|
|
3 |
Обоснование целей расходования средств гранта на развитие материально-технической базы |
|
|
Итого баллов: |
|
------------------------------
* Оценка "отлично" (5 баллов) - заявитель показал отличное знание проекта грантополучателя, ответив на все заданные ему вопросы;
оценка "хорошо" (4 балла) - заявитель показал хорошее знание проекта грантополучателя, ответив на большинство заданных ему вопросов;
оценка "удовлетворительно" (от 1 до 3 баллов) - заявитель показал удовлетворительное знание проекта грантополучателя, не ответив на большинство заданных ему вопросов;
оценка "неудовлетворительно" (0 баллов) - заявитель показал незнание проекта грантополучателя или большей его части, не ответив на большинство заданных ему вопросов.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2024 г. N 210 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 14 апреля 2020 года N 100 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Вступает в силу с 26 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 апреля 2024 г. N 7500202404260005