Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Тамбовской области
от 26.04.2024 N 287
Порядок
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Тамбовской области работодателям на возмещение расходов по проведению стажировки граждан, заключивших социальный контракт
(далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением администрации Тамбовской области от 13.08.2014 N 894 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" (далее - Государственная программа) и устанавливает цели, условия, порядок расчета размера и предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области работодателям на возмещение расходов по проведению стажировки граждан, заключивших социальный контракт, включающий мероприятие "Поиск работы", в рамках реализации Государственной программы (далее - субсидия).
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия имеют следующее значение:
"социальный контракт" - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
"комиссия министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области" - комиссия, создаваемая министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в количестве не менее 5 человек (далее - Комиссия министерства).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение расходов по проведению стажировки граждан, заключивших социальный контракт в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Социальный контракт" Государственной программы.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - Министерство).
1.5. Способ предоставления субсидии является возмещение расходов.
Субсидия за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Тамбовской области предоставляется на возмещение расходов работодателя-юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, по проведению стажировки граждан, заключивших социальный контракт (далее - работодатели, получатели субсидии, стажировка).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие Министерства, а также Комиссии министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений.
2.4. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дней до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - министр) и размещает его на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, Министерства;
результата предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата (при ее установлении);
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий отбора;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Тамбовской области на возмещение расходов работодателя по проведению стажировки граждан, заключивших социальный контракт (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Для участия в отборе участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.4. участник отбора не получает средства из бюджета Тамбовской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.6. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.7. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Тамбовской области).
2.6. Для получения субсидии участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен также соответствовать следующим требованиям:
юридическое лицо должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц;
индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре налогоплательщиков;
участник отбора заключил срочный трудовой договор с гражданином на период прохождения стажировки;
у участника отбора отсутствует задолженность по выплате заработной платы гражданам, заключившим срочный трудовой договор в целях прохождения стажировки.
2.7. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.8. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка, участник отбора представляет в систему "Электронный бюджет":
2.8.1. юридические лица - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.8.2. индивидуальные предприниматели - выписку Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.8.3. физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями - выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
2.8.4. документы о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по работнику в период прохождения стажировки;
2.8.5. документы, подтверждающие осуществление выплаты заработной платы работнику, проходившему стажировку (копии расчетных ведомостей, платежных поручений, табеля учета рабочего времени);
2.8.6. копию срочного трудового договора, заключенного между работодателем и гражданином на период прохождения стажировки.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.8.1 - 2.8.3 настоящего пункта, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет ресурса Федеральной налоговой службы данные сведения.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.8.4 настоящего пункта, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области данные сведения.
Документы, указанные в подпунктах 2.8.5 и 2.8.6 настоящего пункта, участник отбора представляет самостоятельно.
2.9. Категория получателей субсидии - работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели или физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, соответствующие требованиям, предусмотренными пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.
2.10. Заявка участников отбора подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении отбора.
Заявка участника отбора подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.11. Заявка участника отбора включает в себя:
2.11.1. информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления Субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2.11.2. информацию и документы, представляемые участником отбора при проведении отбора в процессе документооборота:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
размер запрашиваемой субсидии;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.
2.12. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется, в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
2.13. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.14. В целях проведения отбора Министерству, а также Комиссии министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии министерства и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Комиссией министерства на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Комиссией министерства не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к отбору.
По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов Комиссии министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссия министерства осуществляет ранжирование поступивших заявок исходя из очередности их поступления.
В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, Министерство принимает решение в виде приказа о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.15. Основаниями для отклонения заявок (на стадии рассмотрения) являются:
2.15.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
2.15.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
2.15.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.15.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
2.15.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.15.6. несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.16. Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала подачи заявок на отбор формирует Комиссию министерства для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников в количестве не менее 5 человек. Комиссия министерства действует на постоянной основе.
Состав Комиссии министерства формируется из числа представителей Министерства.
Персональный список Комиссии министерства и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства.
Комиссия министерства формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, предусмотренного Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", который повлияет на принимаемые Комиссией министерства решения.
Член Комиссии министерства обязан довести до сведения секретаря Комиссии министерства до начала оценки заявок информацию о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективной оценке заявок (в случае его наличия).
При поступлении от членов Комиссии министерства сведений о наличии конфликта интересов, данные члены не допускаются к оценке заявок. Ответственность за недоведение сведений о наличии конфликта интересов, который может привести к необъективной оценке заявок, несет соответствующей член Комиссии министерства, допустивший недоведение таких сведений.
2.17. Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесение изменений в настоящий Порядок.
2.18. В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии абзацем первым настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.19. Если по результатам рассмотрения заявок, единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, то с получателем заключается Соглашение.
2.20. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.21. Победителями отбора признаются участники отбора, которые соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.22. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.23. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
информацию о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.24. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидии распределение субсидии между его получателями утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2.25. По итогам отбора Министерство заключает Соглашения с победителями отбора, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для предоставления субсидии по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку победителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил, исходя из представленных получателем субсидии документов, а также в рамках реализации бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей субсидии.
Несоответствие победителя отбора указанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
По результатам проверки Министерство принимает одно из следующих решений:
о представлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его издания.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя отбора о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.3. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются следующие:
3.3.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых Министерством путем межведомственного электронного взаимодействия);
3.3.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3.3.3. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
3.4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Размер субсидии из бюджета Тамбовской области определяется в размере фактически понесенных расходов на оплату труда гражданина, заключившего социальный контракт, проходившего стажировку у работодателя, в размере, не превышающем величину минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды. Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных гражданином дней стажировки и рассчитывается по формуле:
Sp = Сст х Тст,
где:
Sp - размер субсидии на одного гражданина, заключившего социальный контракт, проходившего стажировку у работодателя (далее - работник);
Сст - размер фактически понесенных расходов на проведение стажировки (не более величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды);
Тст - количество месяцев прохождения стажировки (не более 3-х месяцев).
В случае прохождения стажировки несколькими работниками размер субсидии определяется по формуле:
Sнp = Sp1 + Sp2 + Sp3 +...,
где:
Sнp - размер субсидии на нескольких работников;
Sp1, Sp2, Sp3... - размер субсидии на каждого работника.
Размер фактически понесенных расходов на проведение стажировки определяется Министерством по документам, предусмотренным подпунктами 2.8.4 и 2.8.5 пункта 2.8 настоящего Порядка.
Количество месяцев прохождения стажировки определяется Министерством из документа, предусмотренного подпунктом 2.8.6 пункта 2.8 настоящего Порядка, представленного получателем.
Размер Субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год.
3.5. С получателями, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, Министерство заключает Соглашение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, Соглашение заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Тамбовской области, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство согласовывает с получателем новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной министерством финансов Тамбовской области, в порядке, предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тамбовской области.
3.6. Достигнутым результатом предоставления субсидии является количество граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.
Дата достижения и конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении.
В течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения Министерство формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Министерству в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
Министерство формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждении Центрального банка или кредитной организации.
3.8. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
оплата труда работника исходя из количества отработанных дней в период прохождения стажировки;
страховые взносы, подлежащие уплате в государственные внебюджетные фонды в период прохождения стажировки.
3.9. Получатель субсидии обязан использовать субсидию по целевому назначению на оплату расходов по направлениям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных соглашением.
4. Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.
По итогам проверки отчетов в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить доработанный отчет или дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня направления отчета на доработку или получения запроса. В случае доработки отчета или направления запроса о представлении дополнительной информации Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в течение 20 рабочих дней со дня представления доработанных отчетов или дополнительной информации.
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
При выявлении оснований для возврата субсидий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в бюджет, из которого предоставлен субсидии, в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х к,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленного получателю субсидии в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии.
5.3. Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
к = 1 - T/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4. В течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о применении к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.5. Требование о возврате субсидии, предусмотренное пунктом 5.2 настоящего Порядка, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 26 апреля 2024 г. N 287 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.