В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации муниципального округа от 20.12.2013 N 1202, Перечнем муниципальных программ муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 15.11.2023 N 1190, Администрация Крестецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом, земельными вопросами и градостроительством в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2027 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 17.03.2020 N 301 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы";
от 20.02.2021 N 200 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы";
от 02.03.2022 N 203 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы";
от 07.02.2023 N 107 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы";
от 25.05.2023 N 608 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы";
от 17.03.2020 N 302 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы";
от 09.07.2020 N 759 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы";
от 20.02.2021 N 199 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы";
от 28.05.2021 N 636 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы";
от 15.03.2022 N 251 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы"";
от 07.02.2023 N 108 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы";
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального округа
от 28.03.2024 N 352
Муниципальная программа
"Развитие системы управления муниципальным имуществом, земельными вопросами и градостроительством в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2027 годы"
Паспорт
Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации муниципального округа (далее - Комитет) |
Цели Программы |
повышение эффективности управления муниципальным имуществом Крестецкого муниципального округа, земельными участками, находящимися в собственности Крестецкого муниципального округа, и государственная собственность на которые не разграничена в Крестецком муниципальном округе; создание экономически обоснованной базы для исчисления налога на имущество и земельного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа, и государственная собственность на которые не разграничена в Крестецком муниципальном округе и определения цены их выкупа; обеспечение эффективности системы управления муниципальным имуществом; стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных эффективно хозяйствующих правообладателей и поддержание благоприятной финансово-инвестиционной обстановки в сфере земельно-имущественных отношений; создание условий для устойчивого развития территорий Крестецкого муниципального округа |
Задачи Программы |
1. обеспечение эффективного использования муниципального имущества Крестецкого муниципального округа; 2. осуществление регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого муниципального имущества; 3. завершение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности Крестецкого муниципального округа на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Крестецкого муниципального округа; 4. обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа, а также государственная собственность на которые не разграничена, в Крестецком муниципальном округе; 5. совершенствование системы информационного обеспечения в сфере управления муниципальным имуществом и земельными вопросами; 6. обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов имущества, включенных в перечень, для предоставления в аренду субъектам МСП; 7. реализация полномочий Крестецкого муниципального округа в сфере градостроительной деятельности; 8. обеспечение реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников 5578,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2024 год - 1783,6 тыс. рублей; 2025 год - 1265,0 тыс. рублей; 2026 год - 1265,0 тыс. рублей 2027 год - 1265,0 тыс. рублей из них: местный бюджет - 5578,6 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 1783,6 тыс. рублей; 2025 год - 1265,0 тыс. рублей; 2026 год - 1265,0 тыс. рублей 2027 год - 1265,0 тыс. рублей областной бюджет - 0,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение эффективности использования муниципального имущества; вовлечение в оборот неиспользуемого муниципального имущества и стимулирование деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан; увеличение поступлений в бюджет от арендной платы за муниципальное имущество; повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа, и государственная собственность на которые не разграничена в Крестецком муниципальном округе; завершение формирования базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа; создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; своевременное проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Крестецкого муниципального округа позволит в период 2024 - 2027 годов иметь экономически обоснованную базу для исчисления налога на имущество и земельного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков и цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственниками объектов недвижимости, расположенных на них; обеспечение имущественной поддержки субъектов МСП и тем самым создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Крестецкого муниципального округа своевременная актуализация градостроительной документации Крестецкого муниципального округа |
1. Характеристика текущего состояния в земельно-имущественных отношений и градостроительной сферах, цели и приоритеты муниципальной политики в данных сферах
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации Крестецкого муниципального округа по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Крестецкого муниципального округа.
Стратегической целью комитета является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в местный бюджет в целях формирования экономической базы, обеспечивающей рост консолидированного бюджета округа.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав собственности Крестецкого муниципального округа на объекты недвижимого областного имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
проведение кадастровых работ в отношении объектов муниципального имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого муниципального имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципального имущества;
усиление контроля за использованием муниципального имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, аренду;
обеспечение страховой защиты муниципального имущества.
В целях увеличения доходов бюджета Крестецкого муниципального округа неиспользуемое, а также неэффективно используемое муниципальное имущество передается в аренду. Проводится анализ договоров безвозмездного пользования муниципального имущества с целью их расторжения и передачи имущества в аренду, осуществляется приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий Крестецкого муниципального округа.
В Крестецком муниципальном округе продолжается проведение политики по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Крестецкого муниципального округа в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ощущается острый недостаток в таком имуществе, требуется приобретение и строительство новых объектов.
Основная деятельность комитета в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Крестецкого муниципального округа, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий Крестецкого муниципального округа.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является формирование базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа, повышение эффективности их использования.
Для осуществления функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Крестецкого муниципального округа, проводятся работы по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности области на земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к собственности органов местного самоуправления.
Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю способствует увеличению доходов бюджета округа.
Деятельность Комитета в рамках исполнения полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, направлена на обеспечение поступления доходов от арендной платы и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и средств от продажи земельных участков.
Перед Комитетом стоит задача эффективного распоряжения указанными земельными участками, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, выставляемых на торги (аукцион).
В целях развития электронного взаимодействия между всеми ветвями власти и создания единого реестра муниципального имущества, организации взаимодействия по вовлечению имущества в хозяйственный оборот и решения других задач по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления планируются модернизация системы управления муниципальным имуществом, приобретение компьютерной и иной оргтехники, а также программных продуктов.
Решение данной задачи создаст условия для эффективного управления недвижимостью в Крестецком муниципальном округе.
На поступление доходов в бюджет района напрямую влияет кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в Крестецком муниципальном округе, иных объектов недвижимости.
В целом Программа направлена на повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории округа.
Основные цели политики в сфере земельно-имущественных отношений:
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами;
увеличение доходов бюджета района в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
обеспечение оптимальной системы взаимодействия и распределения полномочий органов исполнительной власти, участвующих в управлении муниципальным имуществом;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;
оптимизация доли муниципальной собственности в экономике Крестецкого муниципального округа;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий;
разграничение собственности на землю;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с государственным учетом, кадастровым учетом, оценкой, регистрацией прав, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними;
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий.
Приоритеты политики муниципального округа в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены:
увеличение доходов бюджета округа на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
повышение эффективности функционирования государственного сектора, использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций;
максимальное использование муниципального имущества в качестве инструмента повышения эффективности социальных отраслей, позволяющего привлекать частный бизнес и использовать передовые интеллектуальные механизмы управления;
достижение оптимального состава и структуры собственности путем сокращения доли государства в экономике для обеспечения устойчивых предпосылок экономического роста, получение максимальных доходов от продажи муниципального имущества.
Среди основных направлений развития Стратегией определены:
разработка и внедрение критериев для принятия решений должностными лицами в сфере управления муниципальным имуществом;
внедрение новых подходов и методов, направленных на стимулирование вовлечения муниципального имущества в экономический оборот, а также его более эффективного использования;
расширение практики заключения концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и иных форм внебюджетного финансирования, в том числе с использованием финансового рынка для строительства и реконструкции муниципальных объектов;
проведение эффективной политики по оптимизации структуры имущества за счет реализации имущества, не предназначенного для исполнения полномочий органов исполнительной власти.
На территории Крестецкого муниципального округа продолжается реализация целевых моделей "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" и "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества". Данные целевые модели направлены на повышение эффективности процедур регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса, а также повышение эффективности процесса предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Продолжается работа по уточнению местоположения границы населенных пунктов и по описанию границ муниципальных образований Крестецкого муниципального округа с целью внесения сведений о границах муниципальных образований в Единый государственный реестр недвижимости.
Данные мероприятия способствуют повышению эффективности управления имуществом и земельными ресурсами, в том числе вовлечению в оборот свободных земельных участков, снижению количества земельных споров, повышению уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков.
Приоритеты политики в сфере управления муниципальным имуществом учтены при определении целей и задач муниципальной программы.
Важными стратегическими задачами в сфере градостроительства на территории Крестецкого муниципального округа являются обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов, а также создание условий устойчивого экономического развития в части эффективного использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей жителей округа.
Решение данных задач обеспечивается подготовкой и утверждением градостроительных документов.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
Результаты деятельности муниципальных предприятий зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности муниципальных предприятий, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность муниципальных предприятий повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет района части прибыли.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета района. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровне);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на районном уровне - проявлении законодательной инициативы и участии в разработке областного законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав района в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления муниципальным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
обеспечение эффективного взаимодействия Комитета и отраслевых органов исполнительной власти района в процессе управления муниципальным имуществом;
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
Основными рисками при реализации программы в сфере градостроительства будут являться изменения законодательства Российской Федерации и Новгородской области, возникновение необходимости выполнения дополнительных работ при внесении изменений в градостроительную документацию, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, инфляционные процессы, а также сокращение объемов финансирования из бюджета.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будут осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
3. Механизм управления реализацией Программы
Комитет организует реализацию Программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Комитет осуществляет первоначальную оценку эффективности реализации Программы и представляет в комитет по инвестиционной политики Администрации муниципального округа в срок до 15 июля текущего года и до 20 февраля года,
следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального округа, осуществляющим координацию деятельности Комитета, и обеспечивающий проведение на территории округа мероприятий, направленных на развитие системы управления муниципальным имуществом, земельными вопросами и градостроительством.
В ходе реализации Программы Комитет определяет:
формы и методы управления реализацией Программы;
в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия Программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом;
составление отчетов о ходе реализации Программы и информации о выполнении плана-графика Программы.
4. Перечень целевых показателей Программы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2023 год) |
Значение целевого показателя по годам |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
10 |
1. |
Количество объектов муниципального имущества, по которым проведена оценка рыночной стоимости |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Количество объектов муниципального имущества, находящихся в казне Крестецкого муниципального округа, по которым приняты меры по обеспечению их сохранности и содержания |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Процент выполнения плана по неналоговым доходам бюджета округа от реализации муниципального имущества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Процент выполнения плана по неналоговым доходам бюджета округа от сдачи в аренду муниципального имущества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля поданных исковых заявлений о взыскании задолженности (свыше 6 месяцев) по арендной плате за муниципальное имущество к количеству должников, имеющих такую задолженность |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена проверка фактического наличия, использования по назначению и сохранности |
ед. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
7. |
Количество распределительных газовых сетей низкого давления, в отношении которых заключены договора на техническое обслуживание |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
8. |
Доля освоения средств на содержание объектов недвижимого имущества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Количество объектов недвижимого муниципального имущества, на которые сформированы пакеты документов для проведения регистрационных действий |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10. |
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Крестецкого муниципального округа |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11. |
Процент выполнения плана по неналоговым доходам бюджета округа от использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для целей строительства по результатам торгов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
13. |
Процент выполнения плана по неналоговым доходам от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14. |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Крестецком муниципальном округе, предоставленных по результатам торгов |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
15. |
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
16. |
Количество кадастровых кварталов, включенных в комплексные кадастровые работы |
ед. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
17. |
Актуальность информации реестра имущества Крестецкого муниципального округа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. |
Доля поданных заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое муниципальное имущество |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
19. |
Полнота использования программного обеспечения для формирования базы данных об имуществе, находящемся в собственности Крестецкого муниципального округа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20. |
Полнота использования программного обеспечения для формирования базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа и находящихся в аренде, государственная собственность на которые не разграничена |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
21. |
Осуществление мероприятий по развитию информационно-технической инфраструктуры системы управления |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
22. |
Количество объектов имущества, включенного в перечень муниципального имущества Крестецкого муниципального района, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
ед. |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
23. |
Доля сданных в аренду субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов имущества, включенных в перечень, в общем количестве объектов имущества, содержащихся в перечне |
% |
92,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
24. |
Доля утвержденных градостроительных документов Крестецкого муниципального округа от общего количества утвержденных документов, принятие которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
25. |
Количество населенных пунктов, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
ед |
136 |
137 |
137 |
137 |
137 |
26. |
Количество территориальных зон, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
ед. |
49 |
52 |
52 |
52 |
52 |
27. |
Доля внесенных изменений в градостроительную документацию Крестецкого муниципального округа от общего количества изменений, внесение которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального округа
от 28.03.2024 N 352
5. Мероприятия Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Крестецкого муниципального района (далее - муниципальное имущество) |
|||||||||
1.1. |
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости муниципального имущества для аренды и приватизации |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
117,4 |
117,4 |
117,4 |
117,4 |
||
1.2. |
Принятие мер по обеспечению сохранности и содержания объектов муниципального имущества, находящихся в казне Крестецкого муниципального округа |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам бюджета округа от реализации муниципального имущества |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
1.4. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам бюджета округа от сдачи в аренду муниципального имущества |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
1.5. |
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
1.6. |
Проведение проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
1.7. |
Техническое обслуживание распределительных газовых сетей низкого давления |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||
1.8. |
Содержание объектов недвижимого имущества |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
300, 0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
2 |
Задача 2. Осуществление регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого муниципального имущества |
|||||||||
2.1. |
Организация проведения первичной и текущей технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, организация работ по изготовлению технических планов и актов обследования на объекты недвижимого имущества |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
3 |
Задача 3. Завершение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности Крестецкого муниципального района на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Крестецкого муниципального района |
|||||||||
3.1. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам, подлежащим отнесению к собственности Крестецкого муниципального округа |
Комитет |
2024-2027 годы |
Не требует финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4 |
Задача 4. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа, а также государственная собственность на которые не разграничена, в Крестецком муниципальном округе |
|||||||||
4.1. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
641,4 |
234,5 |
234,5 |
234,5 |
||
4.2. |
Организация проведения работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, для целей организации торгов |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
85,0 |
85,5 |
85,5 |
85,5 |
||
4.3. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам, для целей предоставления льготным категориям граждан |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
||
4.4 |
Комплексные кадастровые работы |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5 |
Задача 5. Совершенствование системы информационного обеспечения в сфере управления муниципальным имуществом и земельными вопросами |
|||||||||
5.1. |
Организация проведения работ по внесению данных в реестр имущества Крестецкого муниципального округа |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
5.2. |
Выполнение действий по сопровождению регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
||
5.3. |
Осуществление мероприятий по формированию базы данных об имуществе, находящемся в собственности Крестецкого муниципального округа |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
5.4. |
Осуществление мероприятий по формированию базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
5.5. |
Информационное обеспечение Программы (Технокад, БАРС) |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
73,6 |
0 |
0 |
0 |
||
6 |
Задача 6. Обеспечение доступа субъектов МСП, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов имущества, включенных в перечень, для предоставления в аренду субъектам МСП |
|||||||||
6.1. |
Обеспечение проведения мероприятий по имущественной поддержке субъектов МСП, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Комитет |
2024-2027 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
7 |
7. Реализация полномочий Крестецкого муниципального округа в сфере градостроительной деятельности ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "7" следует читать "Задача 7" |
|||||||||
7.1. |
Подготовка градостроительных документов Крестецкого муниципального округа |
Комитет |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
7.2. |
Организация проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов |
Комитет |
2024 год |
бюджет муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
7.3. |
Организация проведения работ по описанию Территориальных зон в Крестецком муниципального округе |
Комитет |
2024 год |
бюджет муниципального округа |
36,2 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
||
7.4. |
Подготовка изменений в градостроительные документы |
Комитет |
2024-2027 год |
бюджет муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации муниципальной программы Крестецкого муниципального округа "Развитие системы управления муниципальным имуществом, земельными вопросами и градостроительством в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2027 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество объектов муниципального имущества, по которым проведена оценка рыночной стоимости (ед) |
- |
данные Комитета |
2. |
Количество объектов муниципального имущества, находящихся в казне Крестецкого муниципального округа, по которым приняты меры по обеспечению их сохранности и содержания (ед.) |
- |
данные Комитета |
3. |
Процент выполнения плановых показателей по неналоговым доходам бюджета района от реализации муниципального имущества (%) |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
данные Комитета |
|
|
Аф - фактический показатель по неналоговым доходам бюджета района от реализации муниципального имущества; |
|
|
|
Ап - плановый показатель по неналоговым доходам бюджета района от реализации муниципального имущества |
|
4. |
Процент выполнения плана по неналоговым доходам бюджета района от сдачи в аренду муниципального имущества |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
данные Комитета |
|
|
Аф - фактический показатель по неналоговым доходам бюджета района от реализации муниципального имущества; |
|
|
|
Ап - плановый показатель по неналоговым доходам бюджета района от реализации муниципального имущества |
|
5. |
Доля количества поданных исковых заявлений о взыскании задолженности (свыше 6 месяцев) по арендной плате за муниципальное имущество к количеству должников, имеющих такую задолженность (%) |
U = Ат / Ап x 100%, где: |
данные Комитета |
|
|
Ат - количество поданных исковых заявлений о взыскании задолженности (свыше 6 месяцев) по арендной плате за муниципальное имущество; |
|
|
|
Ап - количество должников, имеющих задолженность (свыше 6 месяцев) по арендной плате за муниципальное имущество |
|
6. |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена проверка фактического наличия, использования по назначению и сохранности (ед.) |
- |
данные Комитета |
7. |
Количество распределительных газовых сетей низкого давления, в отношении которых заключены договора на техническое обслуживание (ед) |
- |
данные Комитета |
8. |
Доля освоения средств на содержание объектов недвижимого имущества (%) |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
данные Комитета |
|
|
Аф - количество освоенных средств на содержание объектов недвижимого имущества |
|
|
|
Ап - количество выделенных средств на содержание объектов недвижимого имущества |
|
9. |
Количество объектов недвижимого муниципального имущества, на которые сформированы пакеты документов для проведения регистрационных действий (ед.) |
- |
данные Комитета |
10. |
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Крестецкого муниципального округа (ед.) |
- |
данные Комитета |
11. |
Процент выполнения плана по неналоговым доходам бюджета округа от использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа (%) |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
данные Комитета |
|
|
Аф - фактический показатель по неналоговым доходам бюджета района от использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого муниципального района; |
|
|
|
Ап - плановый показатель по неналоговым доходам бюджета района от использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого муниципального района |
|
12. |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для целей строительства по результатам торгов (ед.) |
- |
данные Комитета |
13. |
Процент выполнения плановых показателей по неналоговым доходам от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (%) |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
данные Комитета |
|
|
Аф - фактический показатель по неналоговым дохода бюджета района от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Крестецком муниципальном районе; |
|
|
|
Ап - плановый показатель по неналоговым доходам бюджета района от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Крестецком муниципальном районе |
|
14. |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных по результатам торгов (ед.) |
- |
данные Комитета |
15. |
Количество земельных участков, предоставленных льготной категории граждан (ед.) |
- |
данные Комитета |
16. |
Количество кадастровых кварталов, включенных в комплексные кадастровые работы |
- |
данные Комитета |
17. |
Актуальность информации реестра имущества Крестецкого муниципального округа (%) |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
- |
|
|
Аф - фактический показатель, характеризующий актуальность информации реестра имущества Крестецкого муниципального района; |
|
|
|
Ап - плановый показатель, характеризующий актуальность информации реестра имущества Крестецкого муниципального района |
|
18. |
Доля поданных заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое муниципальное имущество |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
|
|
|
Аф - количество поданных пакетов документов для регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество; |
|
|
|
Ап - количество подготовленных пакетов документов для регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество |
|
19.. |
Полнота использования программного обеспечения для формирования базы данных об имуществе, находящемся в собственности Крестецкого муниципального округа (%) |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
- |
|
|
Аф - количество используемых функций программного обеспечения - программного комплекса Барс имущество для ведения баз данных; |
|
|
|
Ап - общее количество функций, предусмотренных в программном обеспечении - программного комплекса Барс имущество для ведения баз данных |
|
20. |
Полнота использования программного обеспечения для формирования базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Крестецкого муниципального округа и находящихся в аренде, государственная собственность на которые не разграничена (%) |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
|
|
|
Аф - количество используемых функций программного обеспечения - программного комплекса Барс аренда для ведения баз данных; |
|
|
|
Ап - общее количество функций, предусмотренных в программном обеспечении - программного комплекса Барс аренда для ведения баз данных |
|
21. |
Осуществление мероприятий по развитию информационно-технической инфраструктуры системы управления |
|
|
22. |
Количество объектов имущества, включенного в перечень муниципального имущества Крестецкого муниципального района, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
- |
данные Комитета |
23. |
Доля сданных в аренду субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов имущества, включенных в перечень, в общем количестве объектов имущества, содержащихся в перечне |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
- |
|
|
Аф - количество сданных в аренду субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов имущества, включенных в перечень; |
|
|
|
Ап - общее количество объектов муниципального имущества, включенных в перечень |
|
24. |
Доля утвержденных градостроительных документов Крестецкого муниципального округа от общего количества утвержденных документов, принятие которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
- |
|
|
Аф - количество утвержденных градостроительных документов Крестецкого муниципального округа; |
|
|
|
Ап - общее количество утвержденных документов, принятие которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
|
25. |
Количество населенных пунктов, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
- |
данные Комитета |
26. |
Количество территориальных зон, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
|
данные Комитета |
27 |
Доля внесенных изменений в градостроительную документацию Крестецкого муниципального округа от общего количества изменений, внесение которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
U = Аф / Ап x 100%, где: |
|
|
|
Аф - количество внесенных изменений в градостроительную документацию Крестецкого муниципального округа |
|
|
|
Ап - общее количество утвержденных документов, принятие которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 28 марта 2024 г. N 352 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы управления муниципальным имуществом, земельными вопросами и градостроительством в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2027 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
бюллетень "Крестецкий вестник", 29 марта 2024 г. N 22