В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:
в пункте 1.1:
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"создание и размещение малых архитектурных форм на территориях, прилегающих к туристским ресурсам, расположенным на территории муниципального образования.";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании абзацев с пятого по восьмой пункта 1.1 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в государственной программе Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" (далее - Государственная программа):
приложение 10 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что отбор получателей грантов в форме субсидий - юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство туризма Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26.04.2024 N 298
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее - гранты).
1.2. Для целей настоящего Порядка понятия (термины) "инвестиционный проект" и "модульное некапитальное средство размещения" применяются в тех же значениях, что и в Правилах предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2023 N 605 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 724 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета).
1.3. Целью предоставления грантов является государственная поддержка инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения.
1.4. Результатом предоставления гранта является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
Значение результата предоставления гранта достигается в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Самарская область)", входящего в состав федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
1.5. Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, доведенных в установленном порядке до министерства туризма Самарской области (далее - министерство).
1.6. Гранты предоставляются:
на финансовое обеспечение затрат;
на возмещение затрат.
1.7. К направлениям расходов, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант, относятся расходы получателя на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционного проекта.
1.8. Грант предоставляется министерством участникам отбора, признанным победителями в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Размер гранта не может составлять более 1 744 186,05 рублей на один номер (одну или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
1.9. Размер предоставляемого гранта рассчитывается по формуле
,
где С i - размер гранта, предоставляемого участнику отбора, признанному победителем отбора;
С iзаяв. - объем средств, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета с учетом софинансирования из средств бюджета Самарской области;
С общ. - суммарный объем предусмотренных лимитов бюджетных обязательств на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения;
n - количество организаций - победителей конкурсного отбора.
При этом С i не может превышать С iзаяв..
В случае если соотношение объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета (С общ.), к суммарному объему средств, запрашиваемых участником отбора (С iзаяв.), превышает 1, то значение считается равным 1.
Размер предоставляемого гранта не может превышать объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, утвержденных министерству в установленном порядке.
1.10. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок и условия проведения отбора
2.1. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов посредством запроса предложений (далее - отбор).
2.2. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 (далее - правила отбора), и проводится на основании объявления, формируемого министерством и размещаемого на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mintourism.samregion.ru).
2.3. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта должен соответствовать требованиям к участникам отбора, определенным в правилах отбора и следующим дополнительным требованиям:
а) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями грантов (участниками отбора);
г) участник отбора зарегистрирован в налоговом органе на территории Самарской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляет деятельность на территории Самарской области;
д) инвестиционный проект участника отбора отобран по результатам конкурсного отбора и включен в ранжированный перечень инвестиционных проектов в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета;
е) участник отбора обязуется осуществлять временное размещение и обеспечивать временное проживание туристов в создаваемых за счет средств гранта модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения гранта;
ж) участник отбора обеспечивает финансирование расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в размере не менее 50 процентов от расходов на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения;
з) участник отбора является правообладателем земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционного проекта, вид разрешенного использования которого соответствует целевому использованию и виду деятельности, осуществляемому на таком земельном участке.
2.3.1. В случае если участник отбора, инвестиционный проект которого отобран по результатам конкурсного отбора и включен в ранжированный перечень инвестиционных проектов в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета, не зарегистрирован в налоговом органе на территории Самарской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке и не осуществляет деятельность на территории Самарской области вместо критерия, указанного в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, к нему применяется следующий критерий:
оператором инвестиционного проекта является юридическое лицо, зарегистрированное в налоговом органе на территории Самарской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющее деятельность на территории Самарской области и обладающее законным правом использовать модульное некапитальное средство размещения, в том числе в целях извлечения прибыли.
2.3.2. В случае если участник отбора, инвестиционный проект которого отобран по результатам конкурсного отбора и включен в ранжированный перечень инвестиционных проектов в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета, не зарегистрирован в налоговом органе на территории Самарской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке и не осуществляет деятельность на территории Самарской области, требованиям, предъявляемым к участнику отбора, должен соответствовать оператор инвестиционного проекта.
2.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически на едином портале или путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса единого портала.
Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в том числе посредством взаимодействия и (или) межведомственного взаимодействия с исполнительными органами Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, территориальными органами Федеральной налоговой службы, а также посредством анализа информации, размещенной в открытых источниках исполнительных органов Российской Федерации.
В целях подтверждения соответствия требованиям, определенным настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, от участника отбора запрещается требовать представления таких информации и документов, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.5. Заявка на участие в отборе на получение гранта на финансовое обеспечение затрат формируется участниками отбора в электронной форме на едином портале не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, с приложением документов, определенных правилами отбора, и следующих дополнительных документов:
а) заявки в свободной форме;
б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе выписки из единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости либо копию такой выписки, копии договоров аренды объекта недвижимости, подтверждение права пользования земельным участком и (или) копии правоустанавливающих документов на водный объект, в том числе копии договоров водопользования, иные документы, подтверждающие право пользования водным объектом;
в) копии учредительных документов участника отбора (представляется копия действующей редакции устава (со всеми внесенными изменениями) (для юридического лица);
г) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости финансового обеспечения и (или) возмещения затрат, связанных с реализацией проекта за счет средств гранта, собственных средств, вкладываемых в реализацию проекта, сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации инвестиционного проекта, иные сведения;
д) справки налогового органа, подтверждающей соответствие участника отбора требованию подпункта "а" пункта 2.3 настоящего Порядка;
ж) документа, подтверждающего наличие собственных и (или) привлекаемых средств для реализации проекта (выписка с расчетного счета участника отбора, копия договора с кредитным учреждением или иной организацией, принимающей участие в финансирование проекта, гарантийные письма, предварительные соглашения и договора).
2.6. Заявка на участие в отборе на получение гранта на возмещение затрат формируется участниками отбора в электронной форме на едином портале не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, с приложением документов, определенных правилами отбора, и следующих дополнительных документов:
документов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 2.5 настоящего Порядка, а также перечня фактически произведенных затрат с разбивкой по видам работ, услуг, содержащий сведения о выполненных работах и услугах, с приложением заверенных подписью руководителя участника отбора и печатью (при наличии) копий документов, в том числе договоров (соглашений), актов выполненных работ (услуг), актов приема-передачи, товарных накладных, счетов (счетов-фактур - для организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость), подтверждающих произведенные расходы по заключенным договорам (соглашениям), платежных поручений по заключенным договорам (соглашениям) и иных документов, подтверждающих затраты на реализацию инвестиционного проекта по созданию модульных некапитальных средств размещения.
2.7. К заявке на участие в отборе участник отбора вправе дополнительно к документам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки для получения гранта.
В случае если документ, указанный в настоящем пункте, не представлен участником отбора по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные с электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).
2.8. В целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, от заявителя запрещается требовать представления таких документов и информации, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.9. Участник отбора несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения гранта, в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок рассмотрения заявок
3.1. Документы и сведения, указанные в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, рассматриваются министерством на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям в течение 20 рабочих дней с даты открытия доступа в системе "Электронный бюджет" министерству к поданным заявкам в порядке очередности их поступления.
3.2. Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале осуществляется автоматически для последующего подписания министром (лицом его замещающим) в системе "Электронный бюджет", а также размещения указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок осуществляется автоматически для последующего подписания председателем или заместителем председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещения указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.3. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются критерии, определенные правилами отбора.
3.4. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок министерством подготавливается протокол рассмотрения заявок в соответствии с правилами отбора.
3.5. Решение о признании участника отбора победителем отбора (далее - получатель гранта) оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемого гранта.
3.6. Уведомление участника отбора о предоставлении гранта или об отказе в представлении гранта формируется министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса единого портала, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченным им лицом) на едином портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.
3.7. Уведомление участника отбора, определенного победителем отбора о предоставлении гранта направляется министерством посредством системы "Электронный бюджет" вместе с проектом соглашения.
3.8. Министерство не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на едином портале информацию о рассмотрении заявок, которая включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя гранта, с которым заключается договор о предоставлении гранта, и размер предоставляемого ему гранта.
4. Порядок и условия предоставления гранта
4.1. Условием предоставления гранта является заключение между министерством и победителями отбора соглашения о предоставлении гранта.
4.2. Условиями заключения соглашения являются принятие решения министерством о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также направление участнику отбора уведомления о предоставлении гранта, проекта соглашения в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, а также наличие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, определенных министерству в установленном порядке.
Заключение соглашения осуществляется в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) в течение 10 рабочих дней со дня направления участнику отбора уведомления о предоставлении гранта, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не ранее дня доведения лимитов бюджетных обязательств по предоставлению гранта, определенных министерству в установленном порядке.
4.3. Министерство в целях предоставления грантов осуществляет:
заключение соглашения с указанием условий о согласии получателя на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которое содержит в том числе:
согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;
согласие получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;
запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами получателя гранта, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство получателя гранта по достижению результата предоставления гранта;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки средств гранта, при принятии министерством по согласованию с министерством управления финансами Самарской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением. При недостижении согласия (в течение 2 рабочих дней с даты направления соответствующего уведомления в адрес получателя) по новым условиям соглашения осуществляется расторжение соглашения между получателем и министерством путем заключения дополнительного соглашения к соглашению;
значение результата предоставления гранта, в соответствии с представленной участником отбора информацией;
размещение информации о гранте на едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. Для заключения соглашения на финансовое обеспечение затрат получатели грантов размещают в электронной форме на едином портале не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, документы и сведения согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.
4.6. Для заключения соглашения на возмещение затрат получатели грантов размещают в электронной форме на едином портале не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора документы и сведения согласно пункту 2.6 настоящего Порядка.
4.7. Изменение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
В течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств для заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, министерством подготавливается проект дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, и направляется получателю гранта посредством системы "Электронный бюджет".
В течение 5 календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, получатель гранта обеспечивает его подписание и направление посредством системы "Электронный бюджет" в министерство.
При получении министерством подписанного дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, министерство в течение 5 календарных дней обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет" и направление получателю гранта.
4.8. В случае реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Самарской области.
В случае прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4.9. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
4.10. Победитель отбора, нарушивший срок заключения соглашения, указанный в абзаце первом пункта. 4.3 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
4.11. Перечисление гранта на финансовое обеспечение затрат осуществляется на расчетный счет победителя отбора, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
4.12. Перечисление гранта на возмещение затрат осуществляется на расчетный счет победителя отбора, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении гранта.
4.13. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем грантов документов требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем грантов информации;
признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, доведённых в установленном порядке министерству, при отсутствии согласия получателя субсидии, предусмотренного абзацем пятым пункта 4.1 настоящего Порядка.
4.14. Порядок взаимодействия министерства с победителями отбора получателей грантов по результатам его проведения определен правилами отбора.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели грантов на финансовое обеспечение затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов обязаны представлять следующие отчеты:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант на финансовое обеспечение расходов, с приложением копий документов, подтверждающих расходы на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенных подписями руководителя получателя гранта или иного уполномоченного лица;
отчет о достижении значений результата предоставления гранта.
5.2. Получатели грантов на возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов обязаны представлять в министерство отчет о достижении значений результата.
Отчеты представляются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Проверка и принятие представленных получателем гранта отчетов осуществляется министерством в следующем порядке.
Министерство осуществляет проверку и принятие ежеквартальных отчетов в течение 10 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний в отчете о достижении значений результатов и отчете о расходах министерство уведомляет получателя гранта по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний.
Получатель гранта обязан устранить выявленные замечания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
5.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5.5. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
5.6. Министерство на основании отчетности, указанной в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления гранта путем сопоставления конечного значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, с фактически достигнутым получателем гранта значением результата предоставления гранта.
6. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность в случае нарушения условий предоставления гранта, иные вопросы
6.1. Результат предоставления гранта установлен в пункте 1.3 настоящего Порядка.
6.2. В случае нарушения получателем гранта условий его предоставления, установленных настоящим Порядком, обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными контрольными органами, фактов представления недостоверных документов и фактов неправомерного получения гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в месячный срок со дня получения получателем гранта письменного требования министерства о возврате гранта.
В случае неисполнения получателем гранта обязанности по его возврату в установленный срок грант подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Остатки средств гранта, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении указанных средств на достижение целей, установленных при предоставлении гранта, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
6.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления.
Органы государственного финансового контроля Самарской области проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.5. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 26 апреля 2024 г. N 298 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
Вступает в силу с 26 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 апреля 2024 г. N 6300202404260002
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 26 апреля 2024 г.
газета "Волжская коммуна" от 3 мая 2024 г. N 68