Закон Пензенской области от 24 апреля 2024 г. N 4242-ЗПО
"О бюджетном процессе в Пензенской области"
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 24 апреля 2024 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Термины и понятия
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Бюджетная система Пензенской области
1. Пензенская область как субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее - ТФОМС Пензенской области).
2. Бюджет Пензенской области и бюджет ТФОМС Пензенской области предназначены для исполнения расходных обязательств Пензенской области.
3. Бюджет Пензенской области и бюджет ТФОМС Пензенской области разрабатываются и утверждаются в форме законов Пензенской области.
4. Бюджет Пензенской области и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Пензенской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Пензенской области.
Глава 2. Участники бюджетного процесса в Пензенской области
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Пензенской области, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в Пензенской области, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Губернатор Пензенской области;
2) Законодательное Собрание Пензенской области;
3) Правительство Пензенской области;
4) финансовый орган Пензенской области;
5) иные исполнительные органы Пензенской области;
6) Счетная палата Пензенской области;
7) главные распорядители и получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации;
11) ТФОМС Пензенской области;
12) органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;
13) иные участники бюджетного процесса, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Пензенской области
Законодательное Собрание Пензенской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет Пензенской области и бюджет ТФОМС Пензенской области, отчеты об исполнении бюджета Пензенской области и бюджета ТФОМС Пензенской области;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Пензенской области на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего государственного финансового контроля;
4) проводит публичные слушания или общественные обсуждения по проекту закона о бюджете Пензенской области и годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области в порядке, установленном настоящим Законом;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.
Статья 5. Бюджетные полномочия Правительства Пензенской области
Правительство Пензенской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает проект закона о бюджете Пензенской области и проект закона об исполнении бюджета Пензенской области со всеми необходимыми документами и материалами для внесения Губернатором Пензенской области на утверждение Законодательным Собранием Пензенской области;
2) обеспечивает исполнение бюджета Пензенской области;
3) представляет годовой отчет об исполнении бюджета Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области и Счетную палату Пензенской области;
4) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Пензенской области от 21 апреля 2023 года N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области.
Статья 6. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляет Счетная палата Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляет финансовый орган Пензенской области в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа Пензенской области
Финансовый орган Пензенской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, иных актов бюджетного законодательства разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета Пензенской области, представляет его в Правительство Пензенской области;
3) принимает участие в разработке проекта бюджета ТФОМС Пензенской области;
4) разрабатывает и представляет в Правительство Пензенской области основные направления бюджетной и налоговой политики Пензенской области;
5) ведет реестр расходных обязательств Пензенской области;
6) ведет реестр источников доходов бюджета Пензенской области;
7) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области;
8) запрашивает и получает сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проекта бюджета Пензенской области, от органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, ТФОМС Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области, иных государственных органов Пензенской области;
9) разрабатывает по поручению Правительства Пензенской области программу государственных внутренних заимствований Пензенской области;
10) ведет Государственную долговую книгу Пензенской области;
11) организует исполнение бюджета Пензенской области, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Пензенской области и кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Пензенской области, открываемых в финансовом органе Пензенской области;
13) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Пензенской области, орган управления ТФОМС Пензенской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
14) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области, главными администраторами которых являются органы государственной власти Пензенской области, орган управления ТФОМС Пензенской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
15) утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Пензенской области и бюджета ТФОМС Пензенской области;
16) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых за счет средств бюджета Пензенской области;
17) разрабатывает проекты методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области другим бюджетам, входящим в состав консолидированного бюджета Пензенской области (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Пензенской области);
18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Пензенской области;
19) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области;
20) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Пензенской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Пензенской области, контроль за соответствием принципала и бенефициара требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после предоставления государственной гарантии Пензенской области и платежи по исполнению государственной гарантии Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области;
22) исполняет судебные акты по искам к Пензенской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
23) участвует в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа квалификационным требованиям в порядке, установленном в приложении к настоящему Закону;
24) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия органа управления ТФОМС Пензенской области, главных распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области, главных распорядителей и получателей средств бюджета ТФОМС Пензенской области, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Пензенской области, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета ТФОМС Пензенской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Пензенской области, иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Доходы бюджета Пензенской области и бюджета ТФОМС Пензенской области
Статья 9. Доходы бюджета Пензенской области
1. Доходы бюджета Пензенской области формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
2. В бюджет Пензенской области зачисляются налоговые доходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, от:
1) региональных налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с пунктами 2-2.3 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
а) налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, уплачиваемый налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - по нормативам в соответствии с федеральным законодательством;
б) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктах "в", "г" настоящего пункта) - по нормативу 70 процентов;
в) налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 70 процентов;
г) налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 61 процент;
д) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 90 процентов налоговых доходов от указанного налога, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Пензенской области в порядке, установленном федеральным законодательством;
е) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджет Пензенской области в порядке, установленном федеральным законодательством, по следующим нормативам:
акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, - по нормативу 90 процентов;
акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", - по нормативу 100 процентов;
ж) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения на территориях городских округов, в том числе минимальный налог, - по нормативу 89 процентов;
з) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения на территориях муниципальных районов, в том числе минимальный налог, - по нормативу 95 процентов;
и) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, взимаемая на территориях городских округов, - по нормативу 50 процентов;
к) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, взимаемая на территориях муниципальных районов, - по нормативу 20 процентов;
л) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, взимаемая на территориях городских округов, - по нормативу 25 процентов;
м) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, взимаемая на территориях муниципальных районов, - по нормативу 10 процентов.
3. Неналоговые доходы бюджета Пензенской области формируются за счет доходов, предусмотренных статьями 41, 42, 46 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением штрафов, указанных в пунктах 3, 5-5.2 и 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которые в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации переданы в местные бюджеты Пензенской области.
4. К безвозмездным поступлениям относятся поступления, определенные статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Доходы бюджета ТФОМС Пензенской области
Доходы бюджета ТФОМС Пензенской области формируются в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Глава 4. Расходы бюджета Пензенской области и бюджета ТФОМС Пензенской области
Статья 11. Формирование расходов бюджета Пензенской области
1. Формирование расходов бюджета Пензенской области осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Пензенской области, с учетом особенностей, установленных в статье 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Дорожный фонд Пензенской области
1. Дорожный фонд Пензенской области (далее - дорожный фонд) - часть средств бюджета Пензенской области, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части перераспределенных полномочий между органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, а также в иных целях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в размере прогнозируемых поступлений:
1) доходов бюджета Пензенской области:
а) установленных в пункте 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности Пензенской области;
в) от передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
г) от платы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
д) от платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
е) от платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
ж) от денежных средств, поступающих от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда Пензенской области, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;
з) от денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда Пензенской области, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе, в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
и) от субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
к) в виде безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Пензенской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, мероприятий, а также создания объектов в части дорожной деятельности;
3) средств бюджета Пензенской области, высвобождаемых в результате снижения объема погашения реструктурированной задолженности в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 28 июня 2021 года N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" по предоставленным из федерального бюджета бюджетным кредитам, направляемым на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для создания и последующей эксплуатации новых объектов дорожной инфраструктуры или для реконструкции существующих, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 года, в целях реализации новых инвестиционных проектов.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается Правительством Пензенской области.
Статья 13. Резервный фонд Правительства Пензенской области
1. В расходной части бюджета Пензенской области предусматривается создание резервного фонда Правительства Пензенской области в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пензенской области, предусмотренных в составе бюджета Пензенской области, устанавливается Правительством Пензенской области.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пензенской области прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области.
Статья 14. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета Пензенской области бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в формах, предусмотренных статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Формирование расходов бюджета ТФОМС Пензенской области
1. Расходы бюджета ТФОМС Пензенской области в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" осуществляются исключительно на цели, определенные федеральным законодательством, в соответствии с бюджетом ТФОМС Пензенской области, утвержденным законом Пензенской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС Пензенской области осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой ТФОМС Пензенской области.
Глава 5. Государственный долг Пензенской области
Статья 16. Структура государственного долга Пензенской области, виды долговых обязательств Пензенской области
1. Структура государственного долга Пензенской области представляет собой группировку долговых обязательств Пензенской области по видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Пензенской области могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством.
Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Пензенской области принимается финансовым органом Пензенской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Эмитентом государственных ценных бумаг Пензенской области выступает финансовый орган Пензенской области.
Управление государственным долгом Пензенской области осуществляет Правительство Пензенской области.
Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Пензенской области от имени Пензенской области принадлежит финансовому органу Пензенской области.
2. От имени Пензенской области государственные гарантии Пензенской области предоставляются Правительством Пензенской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством Пензенской области.
3. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств Пензенской области осуществляются финансовым органом Пензенской области, который ведет Государственную долговую книгу Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Пензенской области, проекта бюджета ТФОМС Пензенской области
Статья 17. Общие положения по составлению проекта бюджета Пензенской области, проекта бюджета ТФОМС Пензенской области
1. Составление проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета ТФОМС Пензенской области осуществляется в соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Пензенской области осуществляет финансовый орган Пензенской области, проекта бюджета ТФОМС Пензенской области - орган управления ТФОМС Пензенской области.
3. Составление проекта бюджета Пензенской области, проекта бюджета ТФОМС Пензенской области основывается на документах, определенных статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование в Пензенской области осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития Пензенской области
Прогноз социально-экономического развития Пензенской области разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 20. Состав показателей, содержащихся в законе о бюджете Пензенской области, бюджете ТФОМС Пензенской области
1. В законах о бюджете Пензенской области, бюджете ТФОМС Пензенской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. В законе о бюджете Пензенской области должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Пензенской области, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3. Законом о бюджете Пензенской области утверждаются:
1) объем поступлений по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Пензенской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел государственного внутреннего долга Пензенской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) верхний предел государственного внутреннего долга Пензенской области по государственным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) объем расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. В случае утверждения бюджета Пензенской области, бюджета ТФОМС Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период проекты законов о бюджетах утверждаются в соответствии с пунктом 4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение параметров планового периода утвержденных бюджета Пензенской области, бюджета ТФОМС Пензенской области предусматривает утверждение их уточненных значений на очередной финансовый год и первый год планового периода.
5. В случае признания утратившими силу положений закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 3 статьи 25 настоящего Закона, проектом закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
6. Законом о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о бюджете Пензенской области
1. Одновременно с проектом закона о бюджете Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Пензенской области;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Пензенской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пензенской области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Пензенской области;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту закона о бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) проект закона о бюджете ТФОМС Пензенской области;
10) предложенные Законодательным Собранием Пензенской области, Счетной палатой Пензенской области проекты бюджетных смет указанных органов, представленные в случае возникновения разногласий с финансовым органом Пензенской области в отношении указанных бюджетных смет;
11) паспорта государственных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
12) реестр источников доходов бюджета Пензенской области.
2. Документы и материалы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (за исключением документов и материалов, указанных в пунктах 1, 3, 5 и 9 части 1 настоящей статьи), могут быть представлены в электронном виде, подписанные уполномоченным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью.
Статья 22. Внесение проекта закона о бюджете Пензенской области на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области
1. Губернатор Пензенской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области проект закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными статьей 21 настоящего Закона.
2. Одновременно с проектом закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Губернатор Пензенской области вносит в Законодательное Собрание Пензенской области проект закона Пензенской области о бюджете ТФОМС Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пензенской области он направляется Председателем Законодательного Собрания Пензенской области в комитет Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящей статьи Закона.
На основании заключения комитета Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 21 настоящего Закона Председатель Законодательного Собрания Пензенской области принимает решение о том, что проект закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в Правительство Пензенской области на доработку.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание Пензенской области в двухдневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Законом порядке.
Проект закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение одного рабочего дня со дня принятия его к рассмотрению направляется Председателем Законодательного Собрания Пензенской области в комитеты Законодательного Собрания Пензенской области, на заключение в Счетную палату Пензенской области, а также в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, выносится на публичные слушания или общественные обсуждения.
4. Счетная палата Пензенской области рассматривает проект закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и готовит заключение на него в течение 22 дней со дня направления.
5. Президиум Законодательного Собрания Пензенской области определяет профильные комитеты Законодательного Собрания Пензенской области, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета Пензенской области.
6. Законодательное Собрание Пензенской области рассматривает проект закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Статья 23. Подготовка и рассмотрение проекта закона о бюджете Пензенской области в первом чтении
1. Законодательное Собрание Пензенской области рассматривает проект закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Пензенской области.
При рассмотрении Законодательным Собранием Пензенской области проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Пензенской области, основные направления бюджетной и налоговой политики Пензенской области, основные характеристики бюджета Пензенской области, установленные частями 1 и 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. На основании заключений комитетов Законодательного Собрания Пензенской области и субъектов права законодательной инициативы комитет Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Законодательного Собрания Пензенской области о принятии в первом чтении проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Законодательному Собранию Пензенской области.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Законодательное Собрание Пензенской области заслушивает доклад Правительства Пензенской области, а также, в случае необходимости, доклады комитета Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике и председателя Счетной палаты Пензенской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Законодательным Собранием Пензенской области указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Пензенской области.
В случае отклонения в первом чтении проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Законодательное Собрание Пензенской области имеет право:
1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Пензенской области (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов Законодательного Собрания Пензенской области и представителей Правительства Пензенской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов Законодательного Собрания Пензенской области, ответственных за рассмотрение проекта в первом чтении;
2) возвратить указанный законопроект в Правительство Пензенской области на доработку.
4. В случае передачи проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию в течение 7 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Пензенской области. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания Пензенской области и Правительства Пензенской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Правительство Пензенской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области согласованные основные характеристики бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.
5. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Законодательного Собрания Пензенской области о принятии в первом чтении проекта закона о бюджете Пензенской области.
Если Законодательное Собрание Пензенской области не принимает решения по основным характеристикам бюджета Пензенской области по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
6. В случае возвращения проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на доработку в Правительство Пензенской области Правительство Пензенской области в течение 10 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Законодательное Собрание Пензенской области рассматривает его в первом чтении в течение 15 дней со дня повторного внесения.
7. Постановление Законодательного Собрания Пензенской области о принятии проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении может содержать уточнение порядка дальнейшей работы над указанным законопроектом в Законодательном Собрании Пензенской области, в том числе о создании согласительной комиссии по рассмотрению проекта закона во втором чтении.
Статья 24. Рассмотрение проекта закона о бюджете Пензенской области во втором чтении
1. При рассмотрении Законодательным Собранием Пензенской области проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
1) уточненные основные характеристики бюджета Пензенской области, установленные частями 1 и 2 статьи 20 настоящего Закона;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно рассматриваются:
1) проект программы государственных внутренних заимствований Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) проект программы государственных внешних заимствований Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) проект программы государственных гарантий Пензенской области в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);
5) текстовые статьи проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Законодательное Собрание Пензенской области рассматривает во втором чтении указанный законопроект не позднее 20 декабря текущего года.
Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету второго чтения в комитет Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике.
В течение трех дней Счетная палата Пензенской области и комитет Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике проводят экспертизу представленных поправок.
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комитете Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике и профильных комитетах Законодательного Собрания Пензенской области.
Поправки, по которым у комитета Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике и профильных комитетов Законодательного Собрания Пензенской области имеются разногласия, выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.
5. Законодательное Собрание Пензенской области рассматривает указанный законопроект во втором чтении в порядке, установленном Законом Пензенской области от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".
6. Закон о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 25. Внесение изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области
1. Правительство Пензенской области разрабатывает, а Губернатор Пензенской области вносит в Законодательное Собрание Пензенской области проекты законов Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период по вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона.
Субъекты права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области в соответствии с Уставом Пензенской области могут вносить проекты законов Пензенской области о внесении изменений в закон о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период при наличии заключения Губернатора Пензенской области.
Проект закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в течение одного рабочего дня со дня его внесения в Законодательное Собрание Пензенской области направляется Председателем Законодательного Собрания Пензенской области в комитеты Законодательного Собрания Пензенской области и в Счетную палату Пензенской области.
Счетная палата Пензенской области в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период проводит его финансово-экономическую экспертизу, по результатам которой представляет в Законодательное Собрание Пензенской области заключение.
2. Законодательное Собрание Пензенской области рассматривает указанный законопроект в порядке, установленном Законом Пензенской области от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".
При рассмотрении указанного законопроекта заслушиваются доклад Правительства Пензенской области и доклад Счетной палаты Пензенской области по вопросам, являющимся предметом правового регулирования законопроекта.
3. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета Пензенской области (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного закона Пензенской области в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4. В случае, установленном частью 3 настоящей статьи, положения закона о бюджете ТФОМС Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 7. Исполнение бюджета Пензенской области, бюджета ТФОМС Пензенской области
Статья 26. Основы исполнения бюджета Пензенской области, бюджета ТФОМС Пензенской области
Исполнение бюджета Пензенской области, бюджета ТФОМС Пензенской области осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись
1. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области (бюджета ТФОМС Пензенской области) осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом Пензенской области (органом управления ТФОМС Пензенской области).
2. В соответствии с решениями руководителя финансового органа Пензенской области дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись Пензенской области без внесения изменений в закон о бюджете Пензенской области по следующим основаниям:
1) в случае внесения изменений в государственные программы Пензенской области в части перераспределения бюджетных ассигнований между ними, в государственную программу Пензенской области в части перераспределения бюджетных ассигнований между типами структурных элементов, структурными элементами, мероприятиями, главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, а также включения новых структурных элементов и мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год;
2) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Пензенской области в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Пензенской области на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям Пензенской области субсидий на финансовое обеспечение государственного задания и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Пензенской области и непрограммными направлениями деятельности), подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета Пензенской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Пензенской области, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджету Пензенской области и грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, при необходимости возврата средств в федеральный бюджет в результате нарушения исполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах утвержденного законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов (государственной программе Пензенской области и непрограммному направлению деятельности), между главными распорядителями, разделами, подразделами, группами и (или) подгруппами видов расходов;
8) в части дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области:
а) в случае недостатка собственных доходов местных бюджетов на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году, с учетом ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) в текущем финансовом году;
б) в случае наличия экономии средств, предоставляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в процессе исполнения консолидированного бюджета района (бюджета городского округа) в текущем финансовом году, в том числе в связи с изменением исходных данных, используемых для расчета объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
9) в случае увеличения зарезервированных в бюджете Пензенской области бюджетных ассигнований на сумму экономии, полученной при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
11) в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Пензенской области местным бюджетам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28 настоящего Закона с превышением общего объема расходов, утвержденных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год;
12) в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 настоящего Закона с превышением общего объема расходов, утвержденных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год;
13) в случае увеличения, уменьшения или перераспределения между текущим финансовым годом и плановым периодом бюджетных ассигнований на реализацию регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" за счет целевых средств, предоставляемых бюджету Пензенской области публично-правовой компанией "Фонд развития территорий";
14) в случае предоставления из федерального бюджета бюджету Пензенской области бюджетных кредитов и их досрочного погашения.
3. В законе о бюджете Пензенской области могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
4. Законом о бюджете ТФОМС Пензенской области дополнительно к основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут устанавливаться основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС Пензенской области в соответствии с решениями руководителя ТФОМС Пензенской области.
Статья 28. Остатки средств бюджета Пензенской области
1. Остатки средств бюджета Пензенской области на начало текущего финансового года в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда;
2) в объеме, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Пензенской области в текущем финансовом году, направляются на их покрытие в пределах общего объема остатков средств бюджета Пензенской области на начало текущего финансового года;
3) в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований местных бюджетов на оплату муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключенных от имени муниципальных образований (муниципальных учреждений) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов (контрактов, договоров) оплате в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области, на предоставление из бюджета Пензенской области местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов;
4) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, направляются в случаях, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
5) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Пензенской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.
2. Остатки средств бюджета Пензенской области на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета Пензенской области в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в случае если Пензенская область в отчетном финансовом году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отнесена к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости:
1) от поступлений в доход бюджета Пензенской области платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, не использованных на реализацию разработанного и согласованного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Пензенской области, подлежат направлению на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в текущем финансовом году по решению Правительства Пензенской области;
2) в объеме, не превышающем сумму средств, выделенных из резервного фонда Правительства Пензенской области и не использованных в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели по решению руководителя финансового органа Пензенской области;
3) остатки средств бюджета Пензенской области, не использованные по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей части, направляются на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств и (или) увеличение объема резервного фонда Правительства Пензенской области в соответствии с решениями Правительства Пензенской области.
Статья 29. Возврат в бюджет Пензенской области остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Средства в объеме остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным учреждениям Пензенской области и государственным автономным учреждениям Пензенской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет Пензенской области в установленном Правительством Пензенской области порядке.
Статья 30. Порядок представления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области в финансовый орган Пензенской области информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Пензенской областью права регресса
1. В целях реализации Пензенской областью права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - право регресса), главный распорядитель средств бюджета Пензенской области представляет в финансовый орган Пензенской области информацию о наличии либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение десяти дней после получения уведомления об исполнении за счет казны Пензенской области судебного акта о возмещении вреда.
2. При наличии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главный распорядитель средств бюджета Пензенской области ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в финансовый орган Пензенской области информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Пензенской областью права регресса.
3. Информация, указанная в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляется в форме документа, подписанного уполномоченным должностным лицом главного распорядителя, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Пензенской области, бюджета ТФОМС Пензенской области
Статья 31. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области
1. Отчеты об исполнении бюджета Пензенской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годовой отчет направляются в Законодательное Собрание Пензенской области и Счетную палату Пензенской области.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Пензенской области представляется в Законодательное Собрание Пензенской области не позднее 1 июня текущего года. Законодательное Собрание Пензенской области проводит публичные слушания или общественные обсуждения по внесенному годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области в порядке, установленном настоящим Законом.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Пензенской области представляются:
1) проект закона Пензенской области об исполнении бюджета Пензенской области;
2) баланс исполнения бюджета Пензенской области;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области.
3. Законом Пензенской области об исполнении бюджета Пензенской области утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к закону об исполнении бюджета Пензенской области за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Пензенской области по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета Пензенской области по ведомственной структуре расходов бюджета Пензенской области;
3) расходов бюджета Пензенской области по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Одновременно с проектом закона Пензенской области об исполнении бюджета Пензенской области представляются:
1) проект закона Пензенской области об исполнении бюджета ТФОМС Пензенской области;
2) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Правительства Пензенской области;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Пензенской области на начало и конец отчетного финансового года;
5) отчет об исполнении приложений к закону Пензенской области о бюджете Пензенской области за отчетный финансовый год.
5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Пензенской области Законодательное Собрание Пензенской области заслушивает:
1) доклад Министра финансов Пензенской области об исполнении бюджета Пензенской области;
2) доклад председателя Счетной палаты Пензенской области о заключении Счетной палаты Пензенской области на годовой отчет об исполнении бюджета Пензенской области.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области Законодательное Собрание Пензенской области принимает либо отклоняет закон об исполнении бюджета Пензенской области.
Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Пензенской области до его рассмотрения в Законодательном Собрании Пензенской области подлежит внешней проверке Счетной палатой Пензенской области.
2. Главные распорядители средств бюджета Пензенской области, главные администраторы доходов бюджета Пензенской области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую отчетность в Счетную палату Пензенской области для внешней проверки.
3. Правительство Пензенской области представляет отчет об исполнении бюджета Пензенской области для подготовки заключения на него Счетной палатой Пензенской области не позднее 15 апреля текущего года.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Пензенской области Счетная палата Пензенской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Пензенской области в срок, не превышающий 1,5 месяца, представляет его в Законодательное Собрание Пензенской области и направляет его в Правительство Пензенской области.
Статья 33. Представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета ТФОМС Пензенской области
1. Годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Пензенской области представляется в Законодательное Собрание Пензенской области не позднее 1 июня текущего года.
2. Проведение внешней проверки, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета ТФОМС Пензенской области осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для бюджета Пензенской области.
Глава 9. Публичные слушания, общественные обсуждения по проекту закона о бюджете Пензенской области, годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области
Статья 34. Подготовка и организация проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту закона о бюджете Пензенской области, годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области
1. Подготовку и организацию проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области (далее - публичные слушания или общественные обсуждения) осуществляет Законодательное Собрание Пензенской области.
Дата, время и место проведения публичных слушаний или общественных обсуждений определяются Председателем Законодательного Собрания Пензенской области в течение дня со дня внесения проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области.
2. Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний или общественных обсуждений размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
3. Проект закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет об исполнении бюджета Пензенской области размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
Статья 35. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся публично и открыто.
2. В публичных слушаниях или общественных обсуждениях вправе принимать участие:
1) Председатель Законодательного Собрания Пензенской области (в его отсутствие - один из заместителей);
2) председатель (в его отсутствие - заместитель) комитета Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике;
3) члены Правительства Пензенской области;
4) председатель (в его отсутствие - заместитель председателя) Счетной палаты Пензенской области;
5) руководители иных исполнительных органов Пензенской области;
6) граждане;
7) общественные объединения;
8) юридические лица;
9) представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
10) представители органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
3. Публичные слушания проводятся в форме очного собрания и на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующим на публичных слушаниях является Председатель Законодательного Собрания Пензенской области либо по его поручению председатель комитета Законодательного Собрания Пензенской области по бюджетной, налоговой и финансовой политике.
При проведении публичных слушаний с докладом по проекту бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области выступает руководитель финансового органа Пензенской области.
После доклада по проекту бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области проводится обсуждение рассматриваемых проектов.
По результатам обсуждения лица, участвующие в публичных слушаниях, до окончания публичных слушаний представляют свои предложения и замечания по проекту бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области в письменной форме председательствующему на публичных слушаниях или в электронной форме, используя официальный сайт Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам публичных слушаний оформляется протокол. Протокол подписывается председательствующим.
4. Общественное обсуждение проводится на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В день проведения общественных обсуждений пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вправе направлять в электронной форме, используя официальный сайт Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", свои предложения и замечания по проекту бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области.
Поступившие предложения и замечания по проекту бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Пензенской области обобщаются и учитываются в протоколе общественных обсуждений. Протокол подписывается Председателем Законодательного Собрания Пензенской области или лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 36. Рассмотрение результатов публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Протокол публичных слушаний или общественных обсуждений в течение трех дней после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений направляется Председателем Законодательного Собрания Пензенской области Губернатору Пензенской области, а также размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Правительство Пензенской области по поручению Губернатора Пензенской области в течение пяти дней рассматривает протокол публичных слушаний или общественных обсуждений и готовит мотивированное заключение Губернатора Пензенской области с предложениями по учету результатов публичных слушаний или общественных обсуждений в проекте бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и годовом отчете об исполнении бюджета Пензенской области для представления в Законодательное Собрание Пензенской области.
3. Заключение Губернатора Пензенской области по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений после его поступления в Законодательное Собрание Пензенской области в течение трех дней направляется Председателем Законодательного Собрания Пензенской области в комитеты Законодательного Собрания Пензенской области, а также в Счетную палату Пензенской области.
Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "д" пункта 2 части 2 статьи 9 настоящего Закона.
2. Подпункт "д" пункта 2 части 2 статьи 9 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2027 года.
3. Положения подпункта "е" пункта 2 части 2 статьи 9 настоящего Закона применяются до 1 января 2027 года.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
г. Пенза
24 апреля 2024 года
N 4242-ЗПО
Приложение
к Закону Пензенской области
"О бюджетном процессе
в Пензенской области"
Порядок участия финансового органа Пензенской области в проведении проверки кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
1. Настоящий Порядок определяет участие финансового органа Пензенской области (далее - уполномоченный орган) в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа муниципального района, городского округа (далее - квалификационные требования).
2. Участие уполномоченного органа в проведении проверки кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа (далее - кандидаты) осуществляется путем проверки соответствия представленных главой администрации муниципального района, городского округа кандидатов квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Проверку соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляет квалификационная комиссия, создаваемая и осуществляющая деятельность в порядке, определенном уполномоченным органом.
4. Для проверки кандидатов в уполномоченный орган направляются следующие документы:
1) обращение главы администрации муниципального района, городского округа с обоснованием причин выдвижения кандидата на должность руководителя финансового органа муниципального района, городского округа;
2) справка с анкетными данными по форме, утвержденной уполномоченным органом;
3) копии документов об образовании и (или) о квалификации, подтверждающих наличие у кандидата высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования, об ученой степени (при наличии) и ученом звании (при наличии), заверенные кадровой службой по месту работы;
4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
5) согласие кандидата на обработку персональных данных по форме, утвержденной уполномоченным органом.
5. В целях проверки знаний, необходимых для исполнения соответствующих должностных обязанностей, квалификационной комиссией проводится индивидуальное собеседование с кандидатом.
6. Срок проведения квалификационной комиссией проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям и подготовки заключения уполномоченным органом не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
7. По результатам проверки документов и проведенного собеседования, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, принимается одно из решений:
1) о соответствии кандидата квалификационным требованиям;
2) о несоответствии кандидата квалификационным требованиям.
8. По результатам проверки уполномоченным органом готовится заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Уполномоченный орган направляет главе администрации муниципального района, городского округа, представившему документы о кандидате, заключение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
Приложение
к Порядку
участия финансового органа Пензенской области
в проведении проверки кандидатов на замещение
должности руководителя финансового органа
муниципального района, городского округа
квалификационным требованиям, установленным
уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти
Оформляется на бланке финансового органа Пензенской области
Заключение о соответствии (несоответствии) кандидата на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа квалификационным требованиям
__________________________________________________________ проведена
(наименование финансового органа Пензенской области)
проверка соответствия __________________________________ квалификационным
(фамилия, имя, отчество кандидата)
требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа
муниципального района, городского округа, по результатам которой
установлено его соответствие/несоответствие указанным квалификационным
(нужное подчеркнуть)
требованиям.
Руководитель финансового органа
Пензенской области _________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"__" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон устанавливает порядок формирования доходов и расходов бюджета Пензенской области и бюджета ТФОМС Пензенской области, а также порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Пензенской области, проекта бюджета ТФОМС Пензенской области, определяет основы исполнения бюджета, проверки и утверждения отчетов об его исполнении.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, вступающих в силу с 1 января 2027 г.
Закон Пензенской области от 24 апреля 2024 г. N 4242-ЗПО "О бюджетном процессе в Пензенской области"
Вступает в силу с 7 мая 2024 г.
Подпункт "д" пункта 2 части 2 статьи 9 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2027 г.
Подпункт "е" пункта 2 части 2 статьи 9 настоящего Закона применяется до 1 января 2027 г.
Опубликование:
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2024 г. N 5800202404260067
газета "Пензенские губернские ведомости" N 36 от 1 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 13 сентября 2024 г. N 4389-ЗПО
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г. и с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ