Приказ Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2024 г. N 20-ОД
"О внесении изменении в некоторые приказы службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа"
В целях приведения нормативных правовых актов службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Руководитель службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Е.Ю. Таран |
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 26 апреля 2024 года
Регистрационный N 108
Утверждены
приказом
службы государственного
строительного надзора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 апреля 2024 г. N 20-ОД
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В Административном регламенте службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Формирование и ведение регионального реестра граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, утвержденном приказом службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2019 года N 2-ОД:
1.1. в подпункте 22.8 пункта 22 слова "от 06 июня 2016 года N 33-ЗАО "О мерах государственной поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для долевого строительства (создания) многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и чьи права нарушены" заменить словами "от 23 апреля 2018 года N 25-ЗАО "О мерах государственной поддержки граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, и жилищно-строительных кооперативов, созданных такими гражданами";
1.2. в пункте 28:
1.2.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"28. Помещения службы, МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги:";
1.2.2. дополнить подпунктом 28.6 следующего содержания:
"28.6. для МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регламентированы Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.".
2. В Административном регламенте службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", или отказ в выдаче такого заключения", утвержденном приказом службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 февраля 2020 года N 9-ОД:
2.1. в пункте 1:
2.1.1. слова "(далее - Административный регламент, Служба, автономный округ, государственная услуга)" исключить;
2.1.2. после слов "муниципальных услуг" " дополнить словами "(далее - Административный регламент, Служба, автономный округ, государственная услуга, Федеральный закон N 214-ФЗ, Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2.2. в пункте 2:
2.2.1. позицию 2.1.2 подпункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.2. которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристической инфраструктуры и иному развитию территорий" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ), подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;";
2.2.2. в подпункте 2.2 слова "от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" заменить словами "N 161-ФЗ";
2.3. в пункте 4:
2.3.1. подпункт 4.3.1-3 после слов "несостоятельности (банкротстве)" " дополнить словами (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ)";
2.3.2. подпункт 4.3.1-5:
2.3.2.1. после слов "юридических лиц" " дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 223-ФЗ)";
2.3.2.2. после слов "муниципальных нужд" " дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)";
2.3.3. в подпункте 4.4.1-3. слова "от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" " заменить словами "N 127-ФЗ";
2.3.4. подпункт 4.4.1-5 изложить в следующей редакции:
"4.4.1-5. в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
2.3.5. в подпункте 4.4.10 слова "от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" " заменить словами "N 127-ФЗ";
2.4. в пункте 6:
2.4.1. в абзаце первом слова ", в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал)" исключить;
2.4.2. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- посредством размещения на официальном сайте, а также на Едином портале (при наличии технической возможности), на стендах в помещении Службы.";
2.4.3 абзац двадцатый дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 59-ФЗ)";
2.5. в пункте 11:
2.5.1. в подпункте 11.3 слова "от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заменить словами "N 59-ФЗ";
2.5.2. в подпункте 11.4 слова "от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" " заменить словами "N 210-ФЗ";
2.5.3. в абзаце втором подпункта 11.12 слова "Региональном портале и" исключить;
2.6. пункт 29 изложить в следующей редакции:
"2.9. Предоставление государственной услуги в помещении Службы не осуществляется.";
2.7. в пункте 1 графы 2 таблицы слова "Региональном портале и (или)" исключить;
2.8. пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Заявителям, вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- обращения по номеру телефона 8 (34922) 2-22-46;
- обращения по адресу электронной почты sgsn@yanao.ru;
- Единого портала (при условии подачи заявления за предоставлением государственной услуги с помощью Единого портала (при наличии технической возможности).
Служба обязана рассмотреть замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала (при наличии технической возможности), подлежат рассмотрению службой в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
Службой не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали оптимизация процесса не проводится.";
2.9. в подпункте 32.5 слова "и в многофункциональных центрах) исключить;
2.10. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
65. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) службы, ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
66. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в службу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
67. Жалоба должна содержать:
67.1. наименование службы, должностного, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
67.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 74.3 пункта 74 настоящего Административного регламента);
67.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, ее должностных лиц;
67.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, ее должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
68. Жалоба, содержащая неточное наименование службы, наименование должности должностного лица службы и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующие установлению службы, должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
69. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой в электронном виде.
71. Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей.
72. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
73. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
74. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
74.1. официального сайта (при наличии технической возможности);
74.2. Единого портала (при наличии технической возможности);
74.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
75. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 69 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
76. Жалоба рассматривается службой, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) службы, ее должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя службы, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента члену Правительства автономного округа, в ведении которого находятся служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
77. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 76 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
78. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги службой жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в службу с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
79. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
79.1. нарушения срока регистрации заявлений, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
79.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
79.3. требования представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
79.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
79.5. требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
79.6. ответа службы, ее должностных лиц об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, о несоответствии заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
79.7. нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
80. Должностные лица службы, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
80.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
80.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента;
80.3. в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностные лица службы, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
81. Служба обеспечивает:
81.1. оснащение мест приема жалоб;
81.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, а также на Едином портале, официальном сайте;
81.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
82. Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
83. После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
84. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены службой.
85. В случае обжалования отказа службы, ее должностных лиц приеме документов у заявителя, либо ответа об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или о несоответствии заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента, либо в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
86. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ служба принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
87. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 74.3 пункта 74 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
88. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 87 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
89. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 87 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
90.1. наименование службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
90.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
90.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
90.4. основания для принятия решения по жалобе;
90.5. принятое по жалобе решение;
90.6. в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
90.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
91. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом службы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
92. Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
92.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
92.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
92.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
93. Служба при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
94. Служба оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
94.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
94.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
94.3. текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
95. Заявитель имеет право:
95.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
95.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2024 г. N 20-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа"
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 26 апреля 2024 года
Регистрационный N 108
Вступает в силу с 26 апреля 2024 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 27 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2024 г. N 8901202404260003
газета "Красный Север" от 3 мая 2024 г. спецвыпуск N 34/1