Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 24 апреля 2024 г. N 165-пк
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящее Положение о предоставлении грантов в форме субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Положение), определяет цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Предоставление грантов в форме субсидии физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - мероприятие), предусмотренного муниципальной программой муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 84 (далее - Программа), на основании распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.02.2024 N 26-р "О реализации мероприятий, направленных на увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан", разработано в рамках решения задач по созданию благоприятной среды для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, формированию здоровой конкурентной среды, обеспечению занятости населения, удовлетворению его материальных потребностей через расширение рынка сферы услуг, повышению доходов бюджета Надымского района, стимулированию развития новых рыночных ниш с учетом трендов развития экономики района, а также мотивации населения Надымского района к занятию предпринимательской деятельностью.
1. Основные понятия
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. самозанятые, субъекты - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", физические лица, выявленные и легализованные комиссией по легализации самозанятых граждан и зарегистрированные в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие деятельность на территории Надымского района, данные о статусе которых отражаются на сайте https://npd.nalog.ru/check-status/;
2.2. бюджетные средства - средства бюджета Надымского района, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, в случае их поступления в бюджет Надымского района, на мероприятие;
2.3. грант в форме субсидий - форма предоставления средств из бюджета Надымского района субъектам, самозанятым, предоставляемых за счет бюджетных средств, направленных на создание собственного дела (далее - субсидия);
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
а) приобретение оборудования, программного обеспечения;
б) аренда и/или покупка нежилого помещения (в том числе нестационарных объектов), земельного участка;
в) приобретение мебели, расходных материалов и инвентаря, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории А!);
г) профессиональная переподготовка и повышение квалификации начинающего предпринимателя по профилю его деятельности (за исключением стоимости проезда и проживания к месту обучения и обратно);
д) реклама;
е) доставка и транспортировка оборудования, мебели, инвентаря, расходных материалов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории AI);
ж) приобретение франшизы или уплата обязательных платежей по франшизе (роялти, паушальный взнос);
2.4. конкурс - способ проведения отбора при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии;
2.5. заявка - заявка на участие в конкурсе по предоставлению субсидии и документы, предусмотренные настоящим Положением;
2.6. заявитель - участник отбора, субъект претендующий в соответствии с настоящим Положением на получение субсидии (далее - заявитель);
2.7. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации Надымского района, созданный в целях отбора субъектов для предоставления им муниципальной поддержки в рамках Программы. Положение о Комиссии, порядок формирования Комиссии и ее состав утверждены правовыми актами Администрации Надымского района;
2.8. получатель субсидии - субъект, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
2.9. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Администрацией Надымского района и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Соглашение);
2.10. комиссия по легализации самозанятых граждан - комиссия, созданная в целях выявления и легализации физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - комиссия по легализации). Положение о комиссии по легализации утверждено приложением N 1 к настоящему Положению;
2.11. оператор конкурса - Фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (Фонд "Агентство ЯНАО "Мой бизнес" (МКК)"), который выполняет роль оператора по вопросам реализации механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в муниципальном округе Надымский район в соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере развития предпринимательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального округа Надымский район (далее - оператор конкурса);
2.12. электронная заявка - заявка, поданная в электронной форме оператору конкурса посредством личного кабинета на сайте Фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (Фонд "Агентство ЯНАО "Мой бизнес" (МКК)"): https://mb89.ru/ (далее - интернет-сайт оператора конкурса: https://mb89.ru/).
2. Цели предоставления субсидий
3. Целью предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Положением, является поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и достижение показателей и результата реализации Программы при предоставлении грантов в форме субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на создание собственного дела в соответствии с заявкой, представленной на конкурс.
3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Администрация Надымского района (далее - Администрация).
5. Функции главного распорядителя бюджетных средств по организационно-техническому обеспечению предоставления субсидий, а также контролю за исполнением получателями субсидий, условий предусмотренных Соглашением, осуществляет управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства департамента экономики Администрации Надымского района (далее - Управление).
4. Категории получателей субсидии
6. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Положением, относятся указанные в подпункте 2.1 настоящего Положения самозанятые, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, представившие заявку и документы в срок, указанный в объявлении о приеме заявок в соответствии с требованиями, установленными подразделом 8 настоящего Положения.
5. Способ проведения отбора и предоставления субсидии
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии на конкурентной основе путем проведения конкурса на финансовое обеспечение затрат.
6. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Надымского района (далее - официальный сайт Администрации) https://nadym.yanao.ru/activity/12182/.
ll. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Объявление о проведении Конкурса
9. Объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок с указанием даты времени начала (окончания) приема заявок и настоящее Положение размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и/или на официальном сайте Администрации, на интернет-сайте оператора конкурса https://mb89.ru/. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе не должна быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса.
10. В объявлении указываются:
- дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Администрации;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации и оператор конкурса;
- цель предоставления субсидии в соответствии с подразделом 2 настоящего Положения, а также результатов предоставления субсидии;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, определенные в подразделе 8 настоящего Положения, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявления, перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки, порядок оценки заявок;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с настоящим Положением;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок участников конкурса;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов конкурса на едином портале (с момента реализации технической возможности размещения информации), а также на официальном сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя поддержки.
11. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена информация по проведению Конкурса, может размещаться в средствах массовой информации в бегущей строке на телеканале "Вестник Надыма" МАУ "ТРК Надым", в газете "Рабочий Надыма".
12. Срок проведения Конкурса:
- с первого рабочего дня мая месяца текущего года (1 этап);
- с первого рабочего дня сентября месяца текущего года (2 этап - в случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год по итогам 1 этапа).
8. Требования к участникам Конкурса, которым должны соответствовать субъекты
13. На дату подачи заявки субъект должен соответствовать следующим требованиям:
13.1. не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
13.2. не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
13.3. не быть получателем субсидии из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, указанные в представленной на конкурс заявкой;
13.4. не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
13.5. отсутствие на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
13.6. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Надымского района, в соответствии с настоящим Положением, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовыми образованиями, из бюджета Надымского района в соответствии с правовыми актами (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации);
13.7. отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями.
14. Субъект должен соответствовать условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
9. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок
15. Заявки на участие в конкурсе по предоставлению субсидии оформляются заявителями по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и подаются в форме электронной заявки или на бумажном носителе лично секретарю комиссии.
15.1. В состав конкурсной заявки входят:
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- заключение комиссии по легализации физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - заключение комиссии по легализации). Заключение комиссии по легализации предоставляется заявителями в отношении которых проводилась процедура по легализации физического лица;
- социальный контракт по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" (при наличии);
- заверенная заявителем справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (форма КНД 1122035);
- согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
- согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
15.2. Электронная заявка удостоверяется квалифицированной цифровой подписью и на бумажном носителе не направляется.
15.3. Заявка на бумажном носителе подшивается в один том, скрепляется печатью заявителя (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома субъектом проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито листов", его должность (при наличии), личная подпись субъекта, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
При заверении соответствия копии документа подлиннику субъектом проставляется надпись "верно", личная подпись субъекта, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения. Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены заявителем на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
Заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес заявителя. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес Управления. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по предоставлению грантов в форме субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
16. К документам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, самозанятый вправе представить по собственной инициативе справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки).
17. Если в представленных самозанятым по собственной инициативе справках указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
18. В случае непредставления справки самозанятым по собственной инициативе, Управление запрашивает сведения на дату подачи конкурсной заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия. Если в сведениях, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, указана задолженность, но на заседании Комиссии самозанятый представляет справку, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о задолженности с приложением документов, подтверждающих ее уплату, задолженность считается погашенной.
19. Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель. Один заявитель вправе подать только одну заявку.
10. Прием заявок
20. Субъекты в срок, указанный в объявлении о приеме заявок, подают заявки одним из способов:
- лично в Управление секретарю комиссии;
- заполнение заявки в электронной форме в личном кабинете на интернет-сайте оператора конкурса: https://mb89.ru/.
21. Заявки, поданные лично в Управление, принимаются секретарем комиссии в запечатанном в конверт виде в соответствии с требованиями к заявке установленными в пункте 15.3 настоящего Положения.
22. Заявка в электронной форме подается оператору конкурса посредством личного кабинета на интернет-сайте оператора конкурса https://mb89.ru/. Заявка, поданная в электронной форме, удостоверяется квалифицированной цифровой подписью, при этом документы на бумажном носителе не направляются.
Электронные формы заявок, поданные субъектами оператору конкурса, в срок не позднее следующего рабочего дня, направляются оператором конкурса посредством системы электронного документооборота электронным письмом в адрес Администрации Надымского района. Направленные оператором конкурса заявки регистрируются управлением документационного обеспечения Администрации Надымского района в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Надымского района.
23. Все поступившие на конкурс заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты их поступления/регистрации.
Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и журнал подписывается начальником Управления.
24. Возврат заявок на доработку данным Положением не предусмотрен.
Заявители вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до окончания срока приема заявок.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, т.е. представляется вновь оформленная заявка, с указанием в сопроводительном письме о необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной заявки считается дата ее повторного поступления.
Заявки, направленные после окончания срока приема заявок, регистрируются, но Комиссией не рассматриваются и отклоняются на основании подпункта 39.7 настоящего Положения, в адрес заявителя направляется уведомление с приложением решения Комиссии об отклонении заявки.
11. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям
25. В течение 7 рабочих дней после окончания срока приема заявок Управление осуществляет организационные мероприятия, направляет межведомственные запросы по каналам системы межведомственного взаимодействия в государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения. На основании полученных сведений подготавливает заключения по поступившим заявкам.
26. Рассмотрение заявок осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Заседание комиссии проводится в течение 1 рабочего дня. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме заявок, поступила только одна заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
27. В подготовленных заключениях указывается информация о субъекте, в том числе о:
- соответствии вида экономической деятельности, указанного в рамках реализации проекта, видам экономической деятельности, включенным в перечень приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых заявителем, утвержденный правовым актом Администрации;
- соответствии/несоответствии представленных заявителем документов требованиям, определенным подразделом 9 настоящего Положения, а также их представление в полном объеме;
- выявленных фактах предоставления заявителем недостоверной информации;
- соответствии/несоответствии заявителя критериям,
установленным в подразделе 4 настоящего Положения;
- соответствии/несоответствии заявителя требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
- наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
- наличии/отсутствии у заявителя действующего социального контракта по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", заключения комиссии по легализации.
28. Комиссия:
28.1. рассматривает поступившие заявки и заключения, подготовленные Управлением, заслушивает субъектов, представивших конкурсные заявки на участие в конкурсе, в случае его отсутствия.
Комиссия рассматривает заявку без участия субъекта, либо заявку представляет доверенное лицо;
28.2. принимает решение об отклонении заявок по основаниям, указанным в настоящем Положении;
28.3. принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в настоящем Положении;
28.4. оценивает заявки и определяет победителей по следующим критериям:
1) осуществление вида деятельности - от 1 до 6 баллов:
- реализация продукции собственного производства - 6 баллов;
- оказание услуг в сфере бытового обслуживания населения - 4 балла;
- услуги в сфере ремонта - 2 балла;
- прочие виды деятельности -1 балл;
2) планируемое направление расходования средств субсидии - от 0 до 6 баллов;
3) осуществление приоритетного вида деятельности - от 0 до 6 баллов;
4) наличие у заявителя образования по профилю деятельности - от 0 до 6 баллов;
5) наличие у заявителя опыта по профилю деятельности - от 0 до 6 баллов;
6) качество представления заявки перед Комиссией - от 0 до 6 баллов.
7) наличие заключения комиссии по легализации самозанятых граждан и (или) действующего социального контракта по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - от 0 до 6 баллов.
Результаты оценки каждой заявки формируются в сводную таблицу оценок, выставленных членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии. Оценки суммируются, и вычисляется средний балл заявки;
28.5. принимает решение о присвоении мест победителям конкурса, ранжирует заявки, руководствуясь результатами оценок заявок;
28.6. принимает решение о предоставлении победителю конкурса субсидии и ее размере.
29. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается в отношении заявителей, заявки которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году, согласно присвоенным Комиссией местам в соответствии с ранжированием.
30. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
31. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
32. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
33. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между заявителями, чьи заявки соответствуют всем требованиям настоящего Положения, но остались не обеспечены (частично не обеспечены) денежными средствами согласно присвоенным Комиссией местам.
В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 30 октября текущего года.
34. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
35. В случае внесения изменений в настоящее Положение заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления, с учетом внесенных изменений, при условии, что данные изменения не ухудшают положение заявителя.
36. В срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней Управление размещает на едином портале информацию (с момента реализации технической возможности размещения данной информации) о результатах рассмотрения заявок, содержащую сведения, установленные пунктом 38 настоящего Положения.
37. В срок, не превышающий пяти дней, Управление письменно уведомляет заявителей о результатах рассмотрения их заявок Комиссией. Информация об итогах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Администрации.
38. В размещаемую информацию включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках Конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках Конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятые на основании результатов оценки о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
12. Основания для отклонения заявки
39. Основаниями для отклонения заявки являются:
39.1. несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
39.2. несоответствие представленной заявителем заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, установленным в подразделе 9 настоящего Положения;
39.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения;
39.4. наличие оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
39.5. со дня признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
39.6. несоответствие заявителя категории получателей субсидии, установленной в разделе 4 настоящего Положения;
39.7. подача заявки после окончания срока приема заявлений.
13. Размер субсидии
40. Размер субсидии составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
41. Субсидия предоставляется в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) единовременно, безвозмездно.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
14. Условия предоставления субсидии
42. Условиями предоставления субсидии являются:
42.1. соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
42.2. решение Комиссии о предоставлении субсидии победителю конкурса;
42.3. заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии;
42.4. использование средств субсидии в течение 6 месяцев с даты получения на финансовое обеспечение затрат, указанных в заявке. Средства субсидии не могут расходоваться на:
- деятельность связанную со сдачей в аренду (наем) жилых помещений;
- оплату жилищно коммунальных услуг;
42.5. наличие у получателя субсидии дохода, подтвержденного справкой о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход не позднее трех месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии;
42.6. осуществление деятельности в качестве плательщика налога на профессиональный доход не менее одного года после оказания поддержки;
42.7. перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
42.8. включение в Соглашение запрета на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
42.9. включение в Соглашение положений о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
42.10. включение в Соглашение требования в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
15. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
43. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
43.1. уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в сроки, установленные для подписания соглашения абзацем вторым пункта 50 настоящего Положения;
43.2. установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
16. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий их предоставления
44. Получатель субсидии обязан возвратить всю сумму полученной субсидии в случаях:
44.1. нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, указанными в настоящем Положении;
44.2. недостижения результата предоставления субсидии, указанного в настоящем Положении;
44.3. выявления фактов представления им недостоверных сведений в документах, предусмотренных в настоящем Положении;
44.4. непредставления отчета об использовании средств субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидии на всю сумму предоставленной субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
45. Управление в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в настоящем Положении, направляет получателю субсидии уведомление о нарушении соответствующих требований, а также условий Соглашения и необходимости возврата субсидии.
Получатель субсидии информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства субсидии.
В случае, указанном в настоящем пункте, получатель субсидии обязан письменно уведомить Управление о наличии и сумме неиспользованной части субсидии либо о нецелевом использовании субсидии.
46. В случае непоступления по истечении 20 рабочих дней с даты получения, указанной в уведомлении, в бюджет Надымского района денежных средств от получателя субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Сумма субсидии, подлежащая возврату, перечисляется получателем субсидии в бюджет Надымского района.
17. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения
48. Получатели субсидии, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Положения, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении субсидии, направляют на электронный адрес Управления (torg@nadym.yanao.ru) сведения о самозанятом с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки проекта Соглашения.
49. В срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, издается муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
50. В срок, не превышающий 7 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект Соглашения и направляется получателю субсидии для рассмотрения и подписания.
Срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем субсидии ограничен 3 рабочими днями с момента его получения.
51. В случае если по истечении срока, указанного в подпункте 50 настоящего Положения, Соглашение и (или) изменения в него не было подписано со стороны получателя субсидии, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, а муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подлежит признанию утратившим силу в части предоставления финансовой поддержки получателю субсидии, уклонившемуся от подписания Соглашения.
Право на заключение Соглашения переходит к следующему субъекту, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии и заявка которого осталась не обеспечена (частично не обеспечена) денежными средствами согласно ранжированию заявок Комиссией.
52. Изменения и дополнения Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
53. Срок рассмотрения и подписания дополнительного Соглашения получателем субсидии составляет 3 рабочих дня с даты его получения.
18. Результаты предоставления субсидии
54. Показателем результата предоставления субсидии является осуществление деятельности в качестве плательщика налога на профессиональный доход не менее одного года с даты оказания поддержки.
19. Сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия
55. Перечисление субсидии ее получателю осуществляется на расчетный счет, указанный в паспорте организации, открытый субъектом в одной из российских кредитных организаций, в течение 5 рабочих дней с даты подписания Соглашения, а средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставленные бюджету муниципального округа Надымский район, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в бюджет.
56. На основании муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, предоставляемой Администрацией.
IV. Требования к отчетности
20. Порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и расходовании средств субсидии
57. Получатель субсидии с даты получения средств субсидии представляет в Управление:
57.1. ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение одного года с даты получения субсидии:
- заверенную (лично) справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика на профессиональный доход;
- справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход;
57.2. ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов средств субсидии с приложением следующих документов:
- договор (соглашение) с поставщиками (исполнителем, подрядчиком и т.п.) на выполнение работ (оказание услуг, поставку (приобретение) товара), содержащий согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств (Администрацией Надымского района) и органами муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палатой Надымского района и Департаментом финансов Администрации Надымского района) проверок в отношении договоров (соглашений) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенных в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии согласно пункту 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- платёжное поручение (по форме 0401060, утвержденной Положением Банка России от 29.07.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" и/или документ по операциям, произведенным с использованием платежных карт (в соответствии с Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием");
- документ - основание для осуществления платежа (счет, счет-фактура, накладная);
- документ, подтверждающий факт получения товара, работ, услуг (товарная накладная, кассовый чек, акт выполненных услуг, акт сдачи приемки работ, УПД);
58. Отчеты предоставляются в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии.
59. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Требования об обязательной проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидии
60. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляют:
60.1. главный распорядитель - Администрация;
60.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
61. Управление в отношении получателей осуществляет:
61.1. проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением;
61.2. уведомление получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии и необходимости возврата бюджетных средств.
62. Контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчетов об использовании средств субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Проверка отчетов осуществляется в течение 10 дней с даты предоставления получателем субсидии отчетов.
63. При выявлении фактов нарушения получателями субсидий условий и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии. В адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
64. При нарушении установленных сроков для устранения нарушений к получателю субсидии применяются меры ответственности установленные настоящим Положением.
22. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
65. Мерой ответственности при нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидии является возврат субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
66. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к получателю субсидии, взыскании субсидии, получатель субсидии признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона N 209-ФЗ.
67. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения Администрация и (или) получатель субсидии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
68. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Положением сведений уполномоченному органу и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
23. Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
69. Управление и Департамент финансов Администрации Надымского района проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.