В соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила государственного регулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2024 г. N 543
Правила
государственного регулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем
1. Настоящие Правила определяют порядок государственного регулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем (далее соответственно - тарифы, услуги государственного поставщика).
2. Государственное регулирование тарифов на услуги государственного поставщика осуществляется посредством их установления Федеральной антимонопольной службой.
3. Тарифы устанавливаются в отношении государственного поставщика на период не менее 3 лет.
4. Тарифы устанавливаются в виде фиксированных предельных максимальных абсолютных значений или в виде индексов к действующему уровню тарифов.
5. При установлении тарифов применяется метод экономически обоснованных затрат.
Величина тарифов должна обеспечивать покрытие расходов государственного поставщика на услуги государственного поставщика с учетом их объема.
6. Тарифы дифференцируются с учетом условий оказания услуг государственного поставщика, влияющих на размер расходов, связанных с их оказанием.
7. Тарифы рассчитываются в соответствии с утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой методическими указаниями по расчету тарифов. Федеральной антимонопольной службой учитываются (включаются в расчетную базу) экономически обоснованные расходы государственного поставщика на оказание услуг государственного поставщика. Для расчета тарифов определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются:
а) расходы, связанные с оказанием услуг государственного поставщика, за исключением суммы начисленной амортизации, в том числе расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
б) отчисления на амортизацию основных средств, используемых для оказания услуг государственного поставщика, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета государственного поставщика;
в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания услуг государственного поставщика, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал в размере ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на момент принятия тарифного решения;
г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах, сборах и страховых взносах;
д) субсидии за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
е) расчет общего необходимого планового объема выручки государственного поставщика на период регулирования, представляемый государственным поставщиком в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
8. Средства по отдельным статьям расходов, принятые Федеральной антимонопольной службой при установлении тарифов в предыдущем периоде регулирования в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности, полученные государственным поставщиком и не использованные по назначению, исключаются Федеральной антимонопольной службой из суммы необходимой валовой выручки при установлении (изменении) тарифов на следующий период регулирования.
9. При определении расчетных значений размеров расходов, учитываемых при установлении тарифов, Федеральная антимонопольная служба использует экономически и технологически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены на них, определенные с учетом следующих данных:
а) цены на потребляемые государственным поставщиком товары (работы, услуги), установленные органами регулирования, - в случае если цены на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные на основании договоров, заключенных по итогам конкурентных процедур (закупок);
в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период следующие прогнозные показатели:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
темпы роста цен на электрическую энергию;
темпы роста заработной платы;
г) цены на потребляемые государственным поставщиком товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
д) данные бухгалтерского учета государственного поставщика.
10. При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, Федеральная антимонопольная служба использует данные бухгалтерской и статистической отчетности государственного поставщика за соответствующий период.
11. Расчетный объем оказанных услуг государственного поставщика определяется на основании данных, представляемых государственным поставщиком в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с учетом объемов оказанных услуг государственного поставщика, учтенных Федеральной антимонопольной службой в предыдущих периодах регулирования, и планируемых объемов на будущие периоды регулирования.
12. Установление (изменение) тарифов осуществляется на основании заявления государственного поставщика, предложений федеральных органов исполнительной власти, а также по инициативе Федеральной антимонопольной службы.
13. Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, включая перечень обосновывающих материалов, формы и сроки их представления государственным поставщиком, в том числе по запросу Федеральной антимонопольной службы, а также порядок и сроки проведения экспертизы таких обосновывающих материалов определяются Федеральной антимонопольной службой.
14. Решение об установлении (изменении) тарифов принимается на заседании коллегиального органа Федеральной антимонопольной службы не позднее 4 месяцев со дня поступления соответствующего заявления (предложения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок госрегулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и их контроля.
Тарифы определяются ФАС на период не менее 3 лет в виде фиксированных максимальных абсолютных значений или в виде индексов к действующему уровню тарифов. Они рассчитываются по методу экономически обоснованных затрат.
Тарифы устанавливаются (изменяются) по заявлению государственного поставщика, на основании предложений ФОИВ, а также по инициативе ФАС. Решение принимается на заседании коллегиального органа Службы не позднее 4 месяцев со дня поступления заявления (предложения).
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2024 г. N 543 "Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем"
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 апреля 2024 г. N 0001202404260026
Собрание законодательства Российской Федерации, 29 апреля 2024 г. N 18 ст. 2458