Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 24 мая 2022 г. N 235
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 апреля 2024 г. N 154)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", а также в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", и устанавливают цели, условия и порядок предоставления в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2030 годы", субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;
б) участники отбора - товаропроизводители, подавшие заявки на участие в отборе;
в) получатели субсидий - участники отбора, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидий, оформленное в форме протокола об итогах проведения отбора;
г) затраты на реализацию проектов мелиорации - выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные или планируемые затраты товаропроизводителей в году предоставления субсидии или за два года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках настоящих Правил, а в отношении мероприятий, указанных в подпункте "л" настоящего пункта, также не финансировались (не возмещались) ранее в соответствии с приложением N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
д) проект мелиорации - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
е) реконструкция - изменение параметров существующего объекта или его частей, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
ж) строительство оросительных и осушительных систем - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям или отнесенных к мелиорируемым землям, на которых не осуществлялись мелиоративные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в течение семи лет, предшествующих году реализации проекта мелиорации;
з) техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
и) гидромелиоративные мероприятия - мероприятия, включающие:
разработку проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более пяти процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит возмещению за счет субсидии);
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
к) культуртехнические мероприятия - культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более пяти процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит возмещению за счет субсидии);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
л) мероприятия по химической мелиорации земель - мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, фосфоритования и гипсования почв, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более пяти процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит возмещению за счет субсидии);
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - мелиоранты);
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
м) заявка - заявка на участие в отборе на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации, сформированная в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в пункте 10 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на реализацию проектов мелиорации (далее - возмещение части затрат), предусматривающих проведение:
а) гидромелиоративных мероприятий;
б) культуртехнических мероприятий;
в) мероприятий по химической мелиорации земель.
5. Субсидии предоставляются товаропроизводителям на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются получателям субсидий в размере 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации, предусматривающих проведение мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются в текущем финансовом году по результатам отбора.
Отбор проводится в системе "Электронный бюджет".
Способ проведения отбора - запрос предложений.
8. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, принимает решение о проведении отбора.
Министерство в день принятия решения о проведении отбора размещает на едином портале объявление о проведении отбора, в котором указывается следующая информация:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
доменное имя системы "Электронный бюджет";
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, перечень документов в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям; категория участников отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, а также порядок расчета размера субсидии, установленные пунктом 20 настоящих Правил;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидий;
сроки размещения протокола об итогах проведения отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством на основании письменных обращений участников отбора, направленных с даты начала приема заявок и не позднее чем за один рабочий день до даты окончания подачи заявок.
Министерство представляет участникам отбора разъяснения положений проведения отбора в течение двух рабочих дней со дня поступления письменных обращений участников отбора в Министерство.
9. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
а) должен состоять на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
б) должен осуществлять сельскохозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл;
в) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
д) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, установленные пунктом 4 настоящих Правил;
ж) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
з) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл бюджетных средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл в качестве государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
и) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
к) участником отбора в Министерство представлены отчеты о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
участником отбора, который в отчетном финансовом году был получателем государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - в сроки, установленные Министерством;
участником отбора, который в отчетном финансовом году не был получателем государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - на дату подачи заявки в Министерство для участия в отборе;
л) наличие у участника отбора проекта мелиорации, в отношении которого:
имеется решение Министерства, оформленное приказом о направлении проекта мелиорации на отбор, проводимый Комиссией по организации и проведению отбора проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия Минсельхоза России), в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 июля 2023 г. N 618 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации";
имеется решение Комиссии Минсельхоза России, оформленное протоколом, о включении проекта мелиорации в перечень проектов мелиорации, отобранных Комиссией Минсельхоза России для субсидирования.
10. Для участия в отборе участник отбора в составе заявки представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
б) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, и (или) копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками (в случае если земельные участки не находится в собственности участника отбора), на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации;
в) при реализации проекта мелиорации, предусматривающего проведение гидромелиоративных мероприятий:
копия разрешения на строительство - при создании и (или) реконструкции объекта капитального строительства и в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности;
копия утвержденной проектной документации, включая копию сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
копия положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
копии договоров на разработку проектной документации, на проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий, на выполнение строительных работ (при создании и (или) реконструкции объекта капитального строительства), на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций (при условии включения их в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения) (далее в настоящем подпункте - договоры);
копии платежных поручений, подтверждающих оплату обязательств по договорам;
копии накладных и (или) универсальных передаточных документов, и (или) иных документов, подтверждающих выполнение работ, услуг, экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, финансовой аренды (лизинга) машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
копии акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств или акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (при техническом перевооружении);
копии разрешения на ввод или акта приемки законченного строительством объекта (при строительстве и реконструкции оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений);
г) при реализации проекта мелиорации, предусматривающего проведение культуртехнических мероприятий:
копия утвержденной проектной документации, в составе которой имеются схема земельного участка с обозначением границ работ и площадей, требующих проведения культуртехнических работ; сведения о фактическом состоянии земельного участка; сводный сметный расчет (сметные расчеты или локальные сметные расчеты) на проведение культуртехнических работ с указанием видов, стоимости и объемов работ;
копия акта обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, с приложением фотоотчета о результатах обследования земельного участка перед началом проведения культуртехнических работ;
копия акта обследования земельного участка, на котором проведены культуртехнические мероприятия, с приложением фотоотчета о результатах проведения культуртехнических работ с привязкой к одним и тем же точкам на местности перед началом и по завершении культуртехнических работ;
копии документов, подтверждающих расходы на проведение культуртехнических мероприятий:
копии следующих документов при выполнении культуртехнических работ подрядным способом: договоры,
заключенные участником отбора с подрядными организациями на выполнение культуртехнических работ; акты о приемке выполненных культуртехнических работ с указанием видов, стоимости и объемов работ; платежные документы, подтверждающие оплату расходов за выполненные культуртехнические работы;
копии следующих документов при выполнении культуртехнических работ хозяйственным способом: акт о выполнении культуртехнических работ хозяйственным способом с указанием видов, стоимости, объемов работ и о произведенных затратах;
копия договора на разработку проектной документации, копии платежных поручений, подтверждающих оплату обязательств по данному договору;
д) при реализации проекта мелиорации, предусматривающего проведение мероприятий по химической мелиорации земель:
копия утвержденной проектной документации, в составе которой имеются схема земельного участка с обозначением границ работ и площадей, требующих проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
сводный сметный расчет (сметные расчеты или локальные сметные расчеты) на проведение мероприятий по химической мелиорации земель с указанием видов, стоимости и объемов работ;
копии договоров на приобретение мелиорантов, накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных мелиорантов;
копии договоров на перевозку мелиорантов (при наличии), документов о приемке выполненных работ (услуг), платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг);
копии следующих документов при выполнении мероприятий по химической мелиорации земель подрядным способом: договоры, заключенные участником отбора с подрядными организациями на выполнение работ по внесению мелиорантов;
акты о приемке выполненных работ по внесению мелиорантов с указанием видов, стоимости и объемов работ; платежные документы, подтверждающие оплату расходов за выполненные работы по внесению мелиорантов;
копии следующих документов при выполнении мероприятий по химической мелиорации земель хозяйственным способом: акты о выполнении работ по внесению мелиорантов с указанием видов, стоимости, объемов работ и о произведенных затратах;
копия договора на разработку проектной документации, копии платежных поручений, подтверждающих оплату обязательств по данному договору.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются участником отбора.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участниками отбора в Министерство, возлагается на участников отбора.
11. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует заявку, в состав которой входят документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.
Участник отбора подписывает заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
12. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает их на соответствие участников отбора категории, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил.
13. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами "в" - "и" пункта 9 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами "в" - "и" пункта 9 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности проведения автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами "а" - "б" и "к" - "л" пункта 9 настоящих Правил, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Основаниями отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора категории, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
б) несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил и в объявлении о проведении отбора;
г) несоответствие документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям к форме и содержанию заявления, установленным в приложении к настоящим Правилам;
д) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
е) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
15. Участник отбора до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать представленную заявку.
В срок до дня размещения на едином портале протокола подведения итогов проведения отбора участник отбора может внести изменения в документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, представленные им в составе заявки (при наличии технической возможности).
16. По результатам рассмотрения Министерством заявок участников отбора протокол подведения итогов проведения отбора формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол содержит следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидии и размер предоставляемых им субсидий.
17. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов проведения отбора уведомляет победителей отбора о необходимости подписать соглашения о предоставлении субсидий в течение трех рабочих дней со дня их уведомления, формирует в системе "Электронный бюджет" проекты соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае письменного отказа победителя отбора от подписания соглашения о предоставлении субсидии, а также в случае, если победитель отбора в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не подписал соглашение о предоставлении субсидии, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
18. В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. В случае необходимости внесения в соглашение о предоставлении субсидии изменений, касающихся исправления технических ошибок, а также изменения реквизитов сторон, Министерство в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выявления данных ошибок, заключает с победителем отбора дополнительное соглашение к данному соглашению.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
В случае прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
20. Размер субсидии (W) определяется Министерством по формуле:
W = минимальное значение А или С,
где:
А - расчет затрат, подлежащих компенсации за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат на реализацию проекта мелиорации, произведенный участником отбора в соответствии с пунктом 7 приложения к настоящим Правилам;
С - размер субсидии, определенный в соответствии с протоколом Комиссии Минсельхоза России.
Размер субсидии, определенный в соответствии с протоколом Комиссии Минсельхоза России (С), рассчитывается по формуле:
C = V/K x 100,
где:
V - размер субсидии за счет средств федерального бюджета, установленный протоколом Комиссии Минсельхоза России;
К - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
21. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявок участников отбора не подано ни одной заявки;
если по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.
Министерство до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, вправе принять решение об отмене проведения отбора в случае внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в настоящие Правила.
22. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий в форме протокола подведения итогов проведения отбора перечисляет субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл, на указанные в соглашениях о предоставлении субсидий расчетные счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях.
Ответственность за целевое использование субсидий несут получатели субсидий.
23. Результатами предоставления субсидий являются:
а) по гидромелиоративным мероприятиям - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектаров);
б) по культуртехническим мероприятиям - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров);
в) по мероприятиям по химической мелиорации земель - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по химической мелиорации земель (гектаров).
III. Требования к отчетности
24. Получатели субсидий обязаны представлять в Министерство следующие документы:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - отчет о достижении планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - отчет о производстве), по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии (с приложением заверенной получателем субсидии копии отчета по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ (мел) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур с мелиорируемых земель" за каждый год, указанный в отчете о производстве);
б) научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв, - отчет о достижении планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - отчет о посевах), по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии (с приложением заверенной получателем субсидии копии отчета по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ (мел) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур с мелиорируемых земель" за каждый год, указанный в отчете о посевах);
в) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий, в системе "Электронный бюджет" и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
При наличии технической возможности получатели субсидий представляют документы, указанные в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта, в систему "Электронный бюджет" в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
При отсутствии технической возможности получатели субсидий представляют документы, указанные в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта, в Министерство на бумажном носителе.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, возлагается на получателей субсидий.
Проверка Министерством документов, указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта, представленных получателями субсидий, осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока предоставления данных документов.
Проверка Министерством документа, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, представленного получателями субсидий, осуществляется в порядке и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
25. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части, касающейся достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Министерством, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - органами государственного финансового контроля.
26. В случае если получателем субсидии нарушены условия предоставления субсидии, полученная субсидия подлежит возврату в объеме нарушенного обязательства.
В случае установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 20 рабочих дней после дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата полученной субсидии с указанием суммы, основания возврата и реквизитов для перечисления денежных средств.
В течение 10 рабочих дней после дня получения требования об обеспечении возврата полученной субсидии получатель субсидии осуществляет добровольный возврат субсидии.
27. Оценка достижения получателями субсидий планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, осуществляется Министерством на основании отчетов о производстве и (или) отчетов о посевах, представленных получателями субсидий в течение трех лет.
В случае, если получателем субсидии допущено недостижение в течение трех лет показателей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 24 настоящих Правил, то к данным отчетам прикладываются пояснения в произвольной форме.
Меры ответственности за недостижение показателей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 24 настоящих Правил, к получателям субсидий не применяются.
28. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в части, касающейся достижения значения результата предоставления субсидии, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата объема средств за недостижение значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=(V субсидийk)0,1,
где:
V субсидий - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
к=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (D i ), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии осуществляет добровольный возврат субсидии в течение 30 календарных дней после дня получения требования об обеспечении возврата средств за недостижение значения результата предоставления субсидии.
29. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, не зависящих от воли или действий получателя субсидии, препятствующих достижению получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии и повлияли на достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии.
30. В случае нарушения срока, установленного абзацем третьим пункта 26 или абзацем девятнадцатым пункта 28 настоящих Правил для возврата средств, и (или) отказа получателя субсидии произвести возврат средств в добровольном порядке указанные средства взыскиваются по обращению Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл на возмещение
части затрат на реализацию
проектов мелиорации
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 апреля 2024 г. N 154)
Форма
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики
Марий Эл на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации
_________________________________________________________________________
(Полное наименование участника отбора - юридического лица /
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника отбора -
индивидуального предпринимателя)
1. В соответствии с Правилами предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат
на реализацию проектов мелиорации, утвержденными постановлением
Правительством Республики Марий Эл от 24 мая 2022 г. N 235 (далее -
Правила), прошу предоставить субсидию из республиканского бюджета
Республики Марий Эл на возмещение части затрат на реализацию проекта
мелиорации, направленного на реализацию:
а) ++
++ гидромелиоративных мероприятий;
б) ++
++ культуртехнических мероприятий;
в) ++
++ мероприятий по химической мелиорации земель.
2. Данные об участнике отбора:
2.1. Для юридического лица:
Место нахождения и адрес юридического лица: ________________________
_________________________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты: __________________________________
_________________________________________________________________________
Постановка на учет в _______________________________________________
налоговом органе в Республике Марий Эл __________________________________
(дата постановки на учет)
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
ОКПО _______________________________________________________________
ОКТМО _____________________________________________________________.
Осуществление сельскохозяйственной деятельности на территории
Республики Марий Эл с _____.__________.______________.
Участник отбора использует/не использует (нужное подчеркнуть) право
на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных
с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за _____________
отчетный календарный год - ________________ тыс. рублей, в том числе от
реализации сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей
(промышленной) переработки - _______________ тыс. рублей, или
_______________ процентов (не заполняется научными организациями,
профессиональными образовательными организациями, образовательными
организациями высшего образования, проводящими научные исследования в
области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения
продуктивности почв).
2.2. Для индивидуального предпринимателя:
Адрес места жительства: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты: __________________________________
_________________________________________________________________________
Постановка на учет в _______________________________________________
налоговом органе в Республике Марий Эл __________________________________
(дата постановки на учет)
ИНН ________________________________________________________________
ОГРНИП _____________________________________________________________
ОКТМО _____________________________________________________________.
Осуществление сельскохозяйственной деятельности на территории
Республики Марий Эл с ____.______.________ .
Участник отбора использует/не использует (нужное подчеркнуть) право
на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных
с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за _______________
отчетный календарный год - _________________ тыс. рублей, в том числе от
реализации сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей
(промышленной) переработки - _________________ тыс. рублей, или
______________ процентов (не заполняется крестьянским (фермерским)
хозяйством, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11 июня
2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
3. Настоящим подтверждаю, что участник отбора соответствует
требованиям, установленным пунктом 9 Правил.
4. Настоящим подтверждаю, что участник отбора ознакомлен с разделом
IV Правил.
5. Выражаю согласие на осуществление Министерством сельского
хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл проверки соблюдения
порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части
достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление
органами государственного финансового контроля проверок в соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выражаю согласие на обработку персональных данных (для
физического лица).
7. Расчет затрат, подлежащих компенсации за счет субсидии из
республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат
на реализацию проекта мелиорации:
|
Направление мероприятия проекта мелиорации |
Сумма документально подтвержденных затрат на реализацию проекта мелиорации, рублей |
Расчетная сумма затрат, подлежащих компенсации за счет субсидии, рублей гр. 4 = гр. 3 х 50 / 100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Гидромелиоративные мероприятия |
|
|
2. |
Культуртехнические мероприятия |
|
|
3. |
Мероприятия по химической мелиорации земель |
|
|
8. Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем
заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
9. Средства прошу зачислить по платежным реквизитам, указанным в
соглашении о предоставлении субсидии.
Участник отбора ________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ___________________________________ телефон ________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2024 г. N 154 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.