Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерству труда
и социального развития Пермского края
от 25.04.2024 N 33-01-03-440
Положение
о порядке предоставления в органы опеки и попечительства отчета опекуна или попечителя за предыдущий год о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки предоставления в органы опеки и попечительства отчета опекуна или попечителя за предыдущий год о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом (далее - отчет опекуна или попечителя).
1.2. Целью положения является осуществление надлежащего, контроля за расходованием опекуном или попечителем денежных средств подопечного, поступающих на номинальный счет опекуна или попечителя, а также в целях обеспечения имущественных прав несовершеннолетних подопечных.
1.3. Положение реализуется на территории Пермского края.
II. Сроки предоставления в органы опеки и попечительства отчета опекуна или попечителя за предыдущий год о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом
2.1. Опекун или попечитель представляет в территориальные управления Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - территориальные управления), выполняющие функции органа опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного:
2.1.1 не позднее 1 февраля текущего года за предыдущий отчетный период, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства;
2.1.2. не позднее трех дней в случаях прекращения опеки или попечительства:
2.1.2.1. истечение срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;
2.1.2.2. освобождение или отстранение опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;
2.1.2.3. смерть подопечного;
2.1.2.4. достижения несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет;
2.1.2.5. вступление несовершеннолетнего подопечного в брак;
2.1.2.6. другие случаи приобретения несовершеннолетним подопечным полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
III. Требования к документам, подтверждающим сведения, указанные в отчете опекуна или попечителя
3.1. Опекун или попечитель приобщает к отчету опекуна или попечителя следующие документы:
3.1.1. Выписки с расчетных счетов, открытых на имя подопечного, соответствующие отчетному периоду, с информацией о произведенных действиях (о движении денежных средств на счетах ребенка), которые выдаются кредитными организациями по запросу опекуна или попечителя при предъявлении его паспорта.
3.1.2. Выписка с расчётного счёта опекуна или попечителя по номинальному вкладу за соответствующий отчетный период.
3.1.3. Справку о размере полученных алиментов на подопечного за отчетный период (при наличии). Если алименты перечисляются почтовым переводом, в этом случае необходимо приложить копии квитанций переводов. Если за весь отчетный период опекун или попечитель не получал алименты, необходимо предоставить справку от судебных приставов о том, что алименты ребенку не выплачиваются, либо имеется задолженность.
3.1.4. Документы, подтверждающие компенсационные или страховые выплаты, наследуемые денежные средства и иные виды дохода подопечного (при наличии). Справка о размере дохода от вклада несовершеннолетнего за отчетный период (выдается банком).
3.1.5. Документы, подтверждающие полученный доход от ценных бумаг (при наличии).
3.1.6. Копии документов, подтверждающих изменения состава имущества подопечного в отчётном периоде (если ранее не предоставлялись).
3.1.7. Копия договора аренды или договора доверительного управления имуществом подопечного (при наличии), копия расчётного счета на имя ребенка, куда поступают денежные средства от аренды или доверительного управления (при наличии).
3.1.8. Документы, подтверждающие расходы опекуна или попечителя на нужды подопечного (товарные чеки, квитанции об уплате налогов, страховых сумм, другие платежные документы, договоры об оказании услуг и т.д.), в том числе на приобретение товаров длительного пользования, стоимость которых превышает двукратный размер величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации по состоянию на дату приобретения товара.
Копии платежных документов (кассовые, товарные чеки и др.) наклеиваются на листы формата А4 с двух сторон с указанием вида расходов (товары длительного пользования, ремонт жилого помещения), листы нумеруются.
3.1.9. Письменные пояснения в свободной форме к пункту 8 отчета опекуна или попечителя о сумме (ах) денежных средств, принадлежащих подопечному, израсходованных в том числе на приобретение товаров длительного пользования, стоимость которых не превышает двукратный размер величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации. В отчет опекуна или попечителя включаются все расходы, производимые с номинального счета, за исключением затрат: на питание; одежду и обувь, медикаменты и иные предметы первой необходимости; прочие мелкие бытовые нужды.
3.2. Требование к опекуну или попечителю об обязательности приложения чеков и платежных документов на приобретение канцелярских товаров, одежды и обуви, продуктов питания, предметов первой необходимости, а также на реализацию мелких бытовых нужд может быть предъявлено органом опеки и попечительства, только в тех случаях, когда данные расходы значительно превышают существующие нормы и стандарты, ориентированные на потребности соответствующего подопечного и состояние его здоровья.
Орган опеки и попечительства правомочен запрашивать у законных представителей письменные объяснения о расходовании денежных средств подопечного на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды, подтверждение которых не требуется платежными документами. Данный отчет является доказательством того, что опекуном или попечителем приобретались за счет денежных средств ребенка, находящегося под опекой или попечительством, товары и услуги исключительно в интересах подопечного, в достаточном объеме и надлежащего качества. Иное может привести к неосновательному обогащению за счет денежных средств подопечного и причинению ему имущественного ущерба.
3.3. При подготовке ежегодного отчета опекуна или попечителя территориальное управление самостоятельно запрашивает по средствам межведомственного взаимодействия с организациями, а также через доступные Интернет-ресурсы, сведения которые имеют значение для предоставления отчетных документов: Единая автоматизированная информационная система "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС), Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю, Единый государственный реестр недвижимости, Главное управление Федеральной службы судебных приставов).
3.4. При подготовке отчета опекуна или попечителя территориальное управление предоставляет опекуну или попечителю информацию для приобщения к отчету из ЕАИС:
3.4.1. справка о выплате пенсии, если ребёнок является получателем пенсии по случаю потери кормильца одного (либо обоих) из родителей;
3.4.2. справка о выплате пенсии, если ребёнок является получателем пенсии по инвалидности;
3.4.3. справка о выплате ежемесячного пособия на содержание подопечного.
IV. Порядок утверждения отчета
4.1. Специалист территориального управления, ответственный за проверку отчета опекуна или попечителя:
4.1.1. проверяет наличие всех необходимых документов, подтверждающих указанные в отчете опекуна или попечителя сведения, и их надлежащее оформление;
4.1.2. заверяет в порядке делопроизводства копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами, за исключением заверенных нотариально, в установленном порядке;
4.1.3. проводит проверку представленного отчета опекуна или попечителя, в том числе на соответствие требованиям, установленным статьями 19-22, 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", с учетом выданных ранее распоряжений органа опеки и попечительства;
4.1.4. запрашивает, в случае необходимости, сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в отчете опекуна или попечителя и документах, путем направления запросов в соответствующие организации.
4.2. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства - начальником территориального управления.
4.3. Отчет опекуна или попечителя не может быть принят и утвержден органом опеки и попечительства и подлежит возврату законному представителю на доработку, для устранения выявленных недостатков, если:
4.3.1. к отчету опекуна или попечителя не приложены необходимые документы, подтверждающие доходы и (или) расходы;
4.3.2. в отчете опекуна или попечителя есть помарки, ошибки, исправления, не заверенные законным представителем;
4.3.3. в отчете опекуна или попечителя отсутствует личная подпись законного представителя (при наличии у подопечного двух законных представителей - каждый законный представитель предоставляет отчет);
4.3.4. не в полном объеме заполнены все предусмотренные формой отчета опекуна или попечителя позиции;
4.3.5. в отчете опекуна или попечителя неверно указана сумма израсходованных средств в интересах подопечного;
4.3.6. сумма израсходованных средств более суммы доходов несовершеннолетнего подопечного;
4.3.7. в отчете опекуна или попечителя указаны расходы на меньшую сумму по сравнению с фактическими расходами.
4.4. После утверждения отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит в нее соответствующие изменения и дополнения:
4.4.1. сведения о движимом и недвижимом имуществе: жилых помещениях, земельных участках, денежных средствах, предметах длительного пользования (бытовой технике, мебели и т.д.);
4.4.2. сведения об исключении из описи имущества реализованного или утилизированного, или потраченного движимого или недвижимого имущества: жилых помещений, земельных участков, денежных средств, предметов длительного пользования (бытовой техники, мебели и т.д.).
4.5. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного.
4.6. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного и другое) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечном.
При установлении факта использования опекуном или попечителем имущества подопечного в личных интересах (использования опеки в корыстных целях) органы опеки и попечительства отстраняют опекуна или попечителя от обязанностей и передают материал в прокуратуру. Одновременно должен быть предъявлен иск о возмещении использованного им имущества.
V. Сопровождение опекунов и попечителей органом опеки и попечительства в течение отчетного года
5. Организация взаимодействия специалистов органа опеки и попечительства с опекунами или попечителя.
5.1. При проведении контрольных актов обследования подопечного.
При заполнении контрольных актов обследования подопечных в обязательном порядке проводить беседы с подопечным, опекуном или попечителем о произведенных расходах за счет имущества подопечного, получение дополнительного образования, организация отдыха, досуга, лечения, отражать итоги беседы в акте.
Заполнять разделы контрольного акта обследования подопечного: структура доходов семьи, с указанием основных источников дохода (доходы законных представителей, и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); сведения об имуществе и имущественных правах подопечного.
5.2. Сопровождение опекуна или попечителя в течение отчетного года.
5.2.1. По вопросам переоформления лицевых счетов подопечного и переводе его денежных средств на счета с более высокой процентной ставкой.
5.2.2. Сопровождение по защите прав подопечных, связанных с алиментными обязательствами.
5.2.3. Проведение информационной кампании по сдаче и заполнению отчетов опекуна или попечителя, разъяснительная работа с опекунами и попечителями.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 25 апреля 2024 г. N 33-01-03-440 "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.