Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Республики Марий Эл
от 7 февраля 2024 г. N 110
Порядок
предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, которым установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе (далее - порядок).
2. Социальные услуги по уходу, включаемые в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются в целях обеспечения гражданам, нуждающимся в уходе (далее соответственно - социальные услуги по уходу, граждане), поддержки их жизнедеятельности, а также содействия гражданам, осуществляющим уход на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
3. Предоставление социальных услуг по уходу поставщиком социальных услуг осуществляется по месту жительства или месту пребывания гражданина.
4. Формирование социального пакета долговременного ухода и подбор включаемых в него социальных услуг по уходу осуществляется экспертами по оценке нуждаемости исходя из индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с учетом структуры и степени ограничений жизнедеятельности гражданина, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, а также уровня его нуждаемости в уходе.
5. При формировании социального пакета долговременного ухода и подборе гражданину иных социальных услуг, ему не назначаются социальные услуги, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 декабря 2014 г. N 627 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг на дому" аналогичные социальным услугам по уходу, включенным в социальный пакет долговременного ухода.
6. Социальные услуги по уходу поставщиком социальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с дополнением к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - дополнение к индивидуальной программе) и на основании договора, заключенного между гражданином и поставщиком социальных услуг, в течение суток с даты предоставления гражданином дополнения к индивидуальной программе поставщиком социальных услуг.
Поставщиком социальных услуг для предоставления социальных услуг по уходу, запрашиваются в государственных казенных учреждениях Республики Марий Эл - центрах предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл, которым переданы полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - уполномоченная организация), следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
копию документа, удостоверяющего личность законного представителя (при обращении законного представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
копию удостоверения (свидетельства) или иного документа установленного образца для категории лиц, установленных в пункте 3 Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Республики Марий Эл;
копии заключения медицинской организации о состоянии здоровья гражданина (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и рекомендаций по организации ухода за ним;
сведения об инвалидности (для граждан, имеющих группу инвалидности);
индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) (при наличии действующей).
Сведения, указанные в абзаце 8 настоящей статьи могут быть представлены гражданином или его законным представителем по собственной инициативе.
В случае непредставления гражданином или его законным представителем сведений, указанных в абзаце 8 настоящей статьи, по собственной инициативе уполномоченный орган запрашивает их в ФГИС ФРИ в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления.
В случае отсутствия в ФГИС ФРИ сведений об инвалидности гражданина уполномоченная организация не позднее 1 рабочего дня со дня получения ответа об отсутствии ФГИС ФРИ сведений об инвалидности направляет гражданину или его законному представителю уведомление о необходимости представления в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) или индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
7. Дополнение к индивидуальной программе является неотъемлемой частью договора, которое оформляется в виде приложения к договору.
8. Дополнение к индивидуальной программе для гражданина, его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
9. Сроки, условия и перечень предоставляемых поставщиком социальных услуг гражданину социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, устанавливаются в соответствии со сроками, условиями и перечнем, предусмотренными дополнением к индивидуальной программе.
10. Перечень социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, предусмотрен приложением N 6 к настоящему приказу.
11. Стандарт социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее - стандарт), предусмотрен приложением N 7 к настоящему приказу.
12. Социальные услуги по уходу предоставляются гражданам в виде ассистирующих действий (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования) или замещающих действий (действия за гражданина, не способного полностью или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности), или в их сочетании.
13. Предоставление социальных услуг по уходу осуществляется помощником по уходу, который является работником поставщика социальных услуг и обладает знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на него задачи.
14. Социальные услуги по уходу предоставляются помощником по уходу в соответствии со стандартом и отражаются в дневнике ухода гражданина, нуждающегося в уходе (далее - дневник ухода), образец формы которого предусмотрен приложением к настоящему порядку.
15. Помощник по уходу при предоставлении социальных услуг по уходу:
обеспечивает гражданину безопасность, надлежащий уход и условия, поддерживает его жизнедеятельность;
использует в общении с гражданином альтернативную и дополнительную коммуникацию (при необходимости);
применяет при обеспечении ухода технические средства реабилитации и средства ухода (при необходимости);
побуждает гражданина к поддержанию двигательной и социальной активности, посильной занятости;
согласовывает с гражданином выполнение предстоящих действий (с учетом его мнения);
информирует об ухудшении состояния здоровья гражданина и других экстренных ситуациях организатора ухода, социального координатора, лиц из числа ближайшего окружения, профильные экстренные службы;
соблюдает личную гигиену и санитарную безопасность, несет личную ответственность за результаты своей деятельности;
осуществляет заполнение дневника ухода, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии).
16. Заполнение дневника ухода осуществляется всеми помощниками по уходу, задействованными в предоставлении данных услуг.
17. Дневник ухода включает: основные цели ухода за гражданином;
перечень медицинских рекомендаций, получаемых в медицинских организациях, в том числе посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
индивидуальные особенности гражданина (отношения, предпочтения, привычки);
график работы помощников по уходу;
план-отчет предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
формы листов наблюдения за состоянием гражданина.
18. При заполнении днев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.