Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.04.2024 N 304
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий частным образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных администрациям районов Санкт-Петербурга целевой статьей расходов "Субсидии на иные цели в сфере образования, в том числе субсидии частным образовательным организациям" (код целевой статьи 0250021100) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете) в соответствии с пунктом 30_1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются частным образовательным организациям, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам для детей (далее - дополнительные общеобразовательные программы для детей) на 01.01.2024 (далее - организации). Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга.
Организация обращается за предоставлением субсидий в администрацию района Санкт-Петербурга (далее - администрация), на территории которого находится адрес организации:
администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
администрацию Калининского района Санкт-Петербурга;
администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
администрацию Московского района Санкт-Петербурга;
администрацию Невского района Санкт-Петербурга;
администрацию Петроградского района Санкт-Петербурга;
администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга;
администрацию Центрального района Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в 2024 году при реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей в них в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами финансового обеспечения предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, на 2024 год, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - нормативы финансового обеспечения).
Расчет размера субсидий частным образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей в 2024 году производится организациями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием информации, обосновывающей размер субсидий (далее - расчет).
Общий размер субсидий, предоставляемых одной организации, являющейся получателем субсидии (R), определяется по формуле:
R=N 1Ч 1 ср.год+N 2
Ч 2 ср. год+ ... N N
Ч N ср. год,
где:
N 1, N 2, ... N N - норматив финансового обеспечения в расчете на одного воспитанника и (или) учащегося по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
Ч 1 ср. год, Ч 2 ср.год, Ч N ср.год - среднегодовая численность воспитанников и (или) учащихся по соответствующей образовательной программе.
Среднегодовая численность воспитанников и (или) учащихся (Ч ср.год) рассчитывается отдельно по каждой образовательной программе по следующей формуле:
,
где:
Ч 01.01 - численность воспитанников и (или) учащихся на начало финансового года (на 1 января);
Ч 01.09 - прогнозная численность воспитанников и (или) учащихся на начало учебного года (на 1 сентября).
1.4. Субсидии предоставляются организациям по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - отбор), проводимого администрациями путем запроса предложений на основании заявлений на предоставление субсидий, направленных организациями, исходя из соответствия организаций категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и очередности поступления указанных заявлений.
Распределение субсидий в рамках отбора осуществляется между организациями, прошедшими отбор, в размере, указанном организациями в расчете, в порядке очередности поступления заявлений на предоставление субсидий, направленных организациями, до исчерпания объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных администрации Законом Санкт-Петербурга о бюджете.
В случае, если размер субсидий, указанный организацией в расчете, больше нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных администрации Законом Санкт-Петербурга о бюджете, администрацией принимается решение об отказе организации в предоставлении субсидий.
1.5. Отбор осуществляется в соответствии с Порядком проведения отбора на право получения субсидий частными образовательными организациями для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются организациям в пределах средств, предусмотренных на их предоставление администрациям Законом Санкт-Петербурга о бюджете, в целях финансового обеспечения возникающих в 2024 году затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - затраты).
2.2. Условиями предоставления субсидий, включая требования к организациям, являются:
использование средств субсидий на финансирование расходов по оплате труда, приобретению учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
согласие организации и лиц, получающих средства за счет субсидий на основании договоров, заключенных с организацией (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них администрацией проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - результат), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее совместно - проверки), а также включение положений о проверках в соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
наличие письменного обязательства организации обеспечить представление согласий контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок;
согласие на возврат организацией в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка;
отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом:
на момент принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счет организации;
на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся организацией, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорной компании в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорной компании в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорной компании в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не должна получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные настоящим Порядком;
у организации на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников организации за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период:
в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую организацией формируется отчетность о достижении значений результата, а также характеристик результата (далее - характеристики);
в течение календарного года, предшествующего году, в котором был объявлен отбор;
обязательство о достижении организацией результата и характеристик;
отсутствие у организации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования администрации или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
неприобретение организацией и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при закупке (поставке) учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых у лиц, относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
наличие письменного обязательства организации об обеспечении представления согласия контрагентов - юридических лиц о неприобретении за счет средств, полученных на основании договоров с получателем субсидии, иностранной валюты, за исключением случаев приобретения иностранной валюты в целях, указанных в абзаце девятнадцатом настоящего пункта;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
Организации должны соответствовать требованиям, предусмотренным в абзацах девятом - двенадцатом, восемнадцатом, двадцать первом и двадцать втором настоящего пункта, на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления на предоставление субсидий, и требованию, указанному в абзаце двенадцатом настоящего пункта, на дату не ранее дня принятия решения о предоставлении субсидий и на дату не ранее чем за десять дней до даты перечисления части субсидии, указанной в абзаце шестом пункта 2.15 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидий организация представляет в администрацию заявление на предоставление в 2024 году субсидий частным образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - форма заявления) с приложением следующих документов:
2.3.1. Расчет.
2.3.2. В случае, если от имени организации подписание документов, заверение копий документов или подача документов осуществляется уполномоченным руководителем организации лицом (далее - уполномоченное лицо), представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя организации.
2.3.3. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, указанного в пункте 2.3.2 настоящего Порядка.
2.3.4. Копии учредительных документов организации, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3.5. Копии лицензий на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам для детей.
2.3.6. Копии дополнительных общеобразовательных программ, на финансовое обеспечение затрат при реализации которых предоставляется субсидия.
2.3.7. Справка, выданная налоговым органом, о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме" (форма по КНД 1160082), на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления.
Представляется либо оригинал указанной справки, либо справка, полученная в электронной форме и воспроизведенная на бумажном носителе.
2.3.8. Согласие организации на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка (в свободной форме).
2.3.9. Согласие организации на осуществление в отношении нее проверок (в свободной форме).
2.3.10. Расчет среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение календарного года, предшествующего году, в котором был объявлен отбор, произведенный на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности, отраженных в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчете по страховым взносам (с приложением соответствующих форм отчетности), подписанный руководителем организации, заверенный печатью (в свободной форме).
2.3.11. Справка организации об отсутствии в отношении нее проведения процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся организацией, другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в свободной форме), на дату не ранее 14 календарных дней до дня подачи заявления.
2.3.12. Справка организации об отсутствии у нее просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (в свободной форме) на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
2.3.13. Справка организации об отсутствии у нее нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования администрации или КГФК о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания (в свободной форме).
2.3.14. Справка организации о том, что она не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления (в свободной форме).
2.3.15. Справка организации об отсутствии у нее иных средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления (в свободной форме).
2.3.16. Справка о согласии организации на неприобретение организацией за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением случаев приобретения иностранной валюты в целях, указанных в абзаце девятнадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка (в свободной форме).
2.3.17. Справка организации о том, что она не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (в свободной форме), на дату не ранее 14 календарных дней до дня подачи заявления.
2.3.18. Справка организации об отсутствии по состоянию на дату не ранее 14 календарных дней до дня подачи заявления в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации (в свободной форме).
2.3.19. Справка организации о том, что она не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату не ранее 14 календарных дней до дня подачи заявления (в свободной форме).
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны (заверены) руководителем организации или уполномоченным лицом.
После регистрации заявления и документов дополнительные документы от организаций не принимаются.
2.5. Администрация в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления:
2.5.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов в реестре заявлений.
2.5.2. Проверяет заявление на соответствие форме заявления.
2.5.3. Рассматривает документы на соответствие установленному настоящим Порядком перечню документов (далее - перечень) и требованиям к ним, проводит проверку на соответствие условиям предоставления субсидий.
2.5.4. По результатам рассмотрения заявления и документов администрация готовит заключение (положительное либо отрицательное) о соответствии (несоответствии) заявления и документов форме заявления, перечню, требованиям к документам и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком (далее - заключение).
2.6. На основании заключения администрацией в течение десяти рабочих дней со дня подготовки заключения принимается решение:
о предоставлении субсидий (при положительном заключении);
об отказе в предоставлении субсидий (при отрицательном заключении).
После окончания срока приема заявлений оформляется итоговый протокол проведения отбора с указанием даты, времени и места проведения рассмотрения заявлений и документов; организаций, заявления которых были рассмотрены; организаций, чьи заявления были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления в проведении отбора, которым не соответствуют заявления и документы; организаций, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, и размеров предоставляемых им субсидий.
Основаниями для подготовки отрицательного заключения и отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов и (или) организации условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах;
несоответствие заявления и документов форме заявления и требованиям к документам, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие организации категории, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления.
2.7. Решение о предоставлении субсидий с указанием размера предоставляемых субсидий оформляется распоряжением администрации (далее - распоряжение). Копия распоряжения с проектом соглашения передается организации в течение трех рабочих дней со дня принятия администрацией решения о предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий считается принятым с даты регистрации распоряжения.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, оформляется администрацией письмом и направляется организации, подавшей заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидий.
2.9. В течение десяти дней с момента принятия решения о предоставлении субсидий организациям, прошедшим отбор, получателями субсидий представляются справка, указанная в пункте 2.3.7 настоящего Порядка, на дату не ранее дня принятия решения о предоставлении субсидий.
2.10. В соответствии с распоряжением между администрацией и организацией заключается соглашение по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС-БП).
2.11. Соглашение должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после принятия распоряжения.
2.12. В случае, если организация в течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения не подписала со своей стороны соглашение в АИС-БП для дальнейшего подписания его администрацией, организация признается уклонившейся от заключения соглашения, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
2.13. В случае, если организация не представила сведения, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, соглашение между администрацией и организацией не заключается, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
2.14. Результатом является осуществление получателем субсидий в 2024 году образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей.
Тип результата - оказание услуг (выполнение работ).
Характеристиками в 2024 году являются:
количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ для детей;
численность учащихся, получивших и получающих дополнительное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации, включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга.
Уровень достижения характеристики по численности учащихся, получивших и получающих дополнительное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией (УДП р), определяется по следующей формуле:
,
где:
Ч факт - среднегодовая фактическая численность учащихся по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
Ч план - среднегодовая плановая численность учащихся по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, при подаче расчета.
Среднегодовая фактическая численность учащихся по каждой образовательной программе, реализуемой организацией (Ч факт), рассчитывается по формуле:
,
где:
Ч 1, Ч 2 ... Ч 12 - среднесписочная численность учащихся, получивших и получающих дополнительное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, за каждый месяц в году.
Уровень достижения характеристики по численности учащихся должен составлять не менее 90 процентов.
Уровень достижения характеристики по среднемесячному доходу от трудовой деятельности работников организации (включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) определяется на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности, отраженных в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчете по страховым взносам, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении значений результата и характеристик, и не должен быть ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период.
Значения характеристик, включая плановые, устанавливаются администрацией в соглашении.
2.15. На основании заключенного соглашения администрация перечисляет субсидию:
на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, если иное не установлено настоящим пунктом;
на указанный в соглашении расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в случаях, если организация является социально ориентированной некоммерческой организацией (иной организацией, указанной в пункте 3 статьи 17 Закона Санкт-Петербурга о бюджете), или при заключении с организацией соглашения на предоставление субсидии в размере менее 5 млн. руб.
Субсидии перечисляются администрацией в два этапа:
в течение десяти рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляется первая часть субсидий, составляющая 75 процентов от общего размера субсидий;
в течение декабря текущего финансового года перечисляется вторая часть субсидий, составляющая 25 процентов от общего размера субсидий.
2.16. В соглашение подлежат включению следующие положения и условия:
2.16.1. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных администрации на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в распоряжении, администрация в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его в АИС-БП, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени администрации в АИС-БП.
В случае неподписания организацией проекта дополнительного соглашения в АИС-БП в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
2.16.2. Положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с настоящим Порядком субсидии перечисляются на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения).
2.16.3. Положения о согласии организации и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок.
2.17. Для перечисления получателю субсидии части субсидии, указанной в абзаце шестом пункта 2.15 настоящего Порядка, получатель субсидии направляет в администрацию справки, указанные в пунктах 2.3.7 и 2.3.12 настоящего Порядка, по состоянию не ранее чем за десять дней до даты перечисления данной части субсидии в соответствии с соглашением.
Нарушение условий предоставления субсидий, определенных в абзацах двенадцатом и тринадцатом пункта 2.2 Порядка, влечет отказ в предоставлении субсидии (части субсидии).
2.18. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.19. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
2.20. В случае наличия после проведения отбора неизрасходованного остатка бюджетных средств на предоставление субсидий либо признания отбора несостоявшимся администрацией может быть объявлен повторный отбор, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
Организация представляет в администрацию отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата и характеристик (далее совместно - отчетность) по формам, определенным в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, не реже одного раза в квартал с даты предоставления субсидии до окончания года предоставления субсидии. Отчетность представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим кварталом.
Сроки и формы представления дополнительной отчетности, включающей отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата, устанавливаются в соглашении.
К отчету о достижении значений результата и характеристик прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные о достижении значений результата и характеристик, перечень которых и требования к которым указываются в соглашении, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение результата и характеристик (в свободной форме), а также справка о соответствии организации условию предоставления субсидий, определенному в абзацах тринадцатом и четырнадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка (в свободной форме).
Администрация в течение пяти рабочих дней с даты представления отчетности проверяет ее в том числе на предмет достижения организацией значений результата и показателя, установленных в соглашении. При наличии замечаний к составу и содержанию отчетности администрация в течение пяти рабочих дней возвращает отчетность организации на доработку. Организация в течение пяти рабочих дней устраняет полученные замечания и направляет доработанную отчетность в администрацию.
Администрация при условии отсутствия замечаний подписывает в течение пяти рабочих дней отчетность и в течение трех рабочих дней направляет один экземпляр организации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт), в течение первых двух месяцев финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
Копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется администрацией в КГФК.
Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений организацией и (или) контрагентами условий предоставления субсидий администрация одновременно с подписанием акта направляет организации и (или) контрагентам уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения организацией.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется администрацией в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки администрация в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных организацией, и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с организацией (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения организации (контрагенту) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
Размер субсидий (средств), подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. В случае выявления при проведении проверки недостижения организацией значений результата администрация в течение двух рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий пропорционально степени недостижения результата, установленного в соглашении, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения организации и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.5. Организация и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется организациями в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном администрацией в адрес организаций. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки организаций.
4.7. В случае, если субсидии и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга организациями в установленные в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка сроки, администрация в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.