Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 25.04.2024 N 247
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских и городских поселений (далее - муниципальное образование) на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, расположенного на сельских территориях или на территории опорных населенных пунктов, в рамках государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" (далее - соответственно Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, в том числе при:
- участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
- участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
- строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
- приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
- приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного на территории опорного населенного пункта, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств федерального и (или) областного бюджета, не допускается.
Субсидии предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, установленным приложением N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Положение).
Порядок выкупа жилого помещения (жилого дома) определяется муниципальным образованием Владимирской области.
3. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, расположенного на сельских территориях или на территории опорных населенных пунктов.
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Владимир). Перечень указанных населенных пунктов утверждается приказом Министерства сельского Владимирской области.
Под опорными населенными пунктами подразумевается населенные пункты, расположенные вне границ городских агломераций, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов утверждается постановлением Правительства Владимирской области.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в случае финансирования указанных мероприятий на основании иных нормативных правовых актов области.
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий муниципальным образованиями осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) наличие заявки от муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
б) наличие списка граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее - участники программных мероприятий) на очередной финансовый год и плановый период и (или) перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления;
в) наличие копий документов, подтверждающих права муниципального образования на земельный участок для строительства жилого помещения (жилого дома), предоставляемого по договору найма жилого помещения на условиях, предусмотренных настоящими Правилами и Положением;
г) наличие документов, подтверждающих обеспечение уровня софинансирования мероприятий по строительству (приобретению) жилья за счет средств муниципальных образований и обязательного вклада работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вступивших в трудовые отношения с участниками программных мероприятий (далее - работодатели);
д) наличие реестра планируемых к строительству жилых помещений, в том числе в рамках участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, и (или) участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, с указанием наименования объекта, его местонахождения, мощности (площади в квадратных метрах), сроков строительства и ввода в эксплуатацию, сметной стоимости (далее - реестр планируемых к строительству жилых помещений), по форме, утвержденной Министерством.
е) наличие копии утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
ж) наличие копии заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации является обязательным);
з) наличие копии утвержденных муниципальным заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству);
и) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей права муниципального образования на земельный участок для строительства жилого помещения (жилого дома), предоставляемого по договору найма жилого помещения на условиях, предусмотренных настоящими Правилами и Положением;
к) наличие обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленного в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждающего стоимость планируемого к приобретению у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до планируемой даты заключения муниципального контракта на его приобретение.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах ж) и з) настоящего пункта, на день подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, муниципальное образование представляет соответствующие документы в Министерство до 1 октября года подачи заявки.
Если представляемые в соответствии с подпунктами ж) и з) настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, муниципальным образованием одновременно с копиями указанных документов представляется заявка, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) расходование субсидии муниципальными образованиями осуществляется на реализацию мероприятий по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях.
8. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (Ci), определяется по формуле:
Сi=NiFi, где:
Ni - объем средств, необходимый на реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма, в i-м муниципальном образовании;
Fi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение субсидии муниципальным образованиям осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- срок реализации проекта (завершение ранее начатого строительства, новое строительство, приобретение);
- влияние мощностных характеристик объекта на выполнение показателя оценки эффективности использования субсидий;
- привлечение дополнительных источников финансирования;
- наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, составляет не более 80 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств муниципального образования и вклада работодателя составляет не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Муниципальное образование самостоятельно определяет долю местного бюджета и долю работодателя.
При этом, размер средств бюджета муниципального образования составляет не менее 2 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.
9. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального района и Министерством (далее - соглашение):
а) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета;
б) на бумажном носителе в случае, если финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
Внесение в соглашения изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (результатов) государственной программы Владимирской области, а также случая сокращения размера субсидии.
В целях повышения эффективности реализации мероприятия в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению:
- заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения соглашения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Министерство и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения указанного в соглашении срока заключения соответствующего государственного (муниципального) контракта до 6 месяцев со дня заключения соглашения;
- обязательства муниципального образования по обеспечению заключения договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.
10. Муниципальное образование в период действия соглашения не вправе менять состав и сметную стоимость реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях.
11. Мониторинг достижения результата использования субсидий осуществляется Министерством на основании отчётов, предоставляемых муниципальным образованием по форме и в сроки, установленные соглашением.
12. В целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств местного бюджета, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений установленных соглашением результатов использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
15. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии с Порядком представления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
16. Оценка эффективности использования субсидий с 2023 года осуществляется комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с порядком оценки эффективности на основании отчетов о реализации мероприятия.
Оценка эффективности использования субсидий по результатам 2022 года производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
17. Результат использования субсидии - осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, квадратных метров. Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
18. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению значения результатов использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13, 14 и 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд муниципальным образованием не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
22. Остаток неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
23. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
24. Министерство финансов Владимирской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий, ведет реестр субсидий в порядке, установленном постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 25 апреля 2024 г. N 247 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.