Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 25.04.2024 N 247
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях или на территории опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку в рамках государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" (далее - соответственно Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях или на территории опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку (далее - проекты компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
а) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
б) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
3. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется на реализацию проектов компактной жилищной застройки, расположенных на сельских территориях или на территории опорных населенных пунктов.
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Владимир). Перечень указанных населенных пунктов утверждается приказом Министерства сельского Владимирской области.
Под опорными населенными пунктами подразумеваются населенные пункты, расположенные вне границ городских агломераций, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов определяется Правительством Владимирской области.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, в случае финансирования указанных мероприятий на основании иных нормативных правовых актов области.
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) расходование субсидии муниципальными образованиями осуществляется на реализацию мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидии муниципальным образованиям осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) наличие заявки на мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
б) наличие плана развития жилищной застройки;
в) наличие реестра потенциальных застройщиков. Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальному образованию необходимо до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков. В случае непредставления реестра потенциальных застройщиков до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки Министерство исключает проект компактной жилищной застройки из заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки и не позднее 20 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки направляет соответствующую информацию в муниципальное образование;
г) срок реализации проекта (новое строительство, завершение ранее начатого строительства);
д) влияние мощностных характеристик объекта на выполнение показателя оценки эффективности использования субсидий;
е) наличие утвержденной проектной документации и иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
ж) наличие заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации);
з) наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования с указанием наименования объекта (проекта), местонахождения, мощности, сроков строительства и ввода в эксплуатацию, стоимости (предельной стоимости). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде;
и) наличие паспорта проекта компактной жилищной застройки.
В случае отсутствия документов, указанных в абзацах е) и ж) настоящего пункта, на день подачи заявки в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки, муниципальное образование представляет соответствующие документы в Министерство до 1 октября года подачи заявки.
В случае непредставления документов, указанных в абзацах е) и ж) настоящего пункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.
Если представляемые в соответствии с абзацами е) и ж) настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, муниципальным образованием одновременно с копиями указанных документов представляется заявка, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.
8. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов компактной жилищной застройки (Ci), определяется по формуле:
Ci=NiFi, где:
Ni - объем средств, необходимый на реализацию проекта компактной жилищной застройки, в i-м муниципальном образовании;
Fi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального района и Министерством (далее - соглашение):
а) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета;
б) на бумажном носителе в случае, если финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
Внесение в соглашения изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (результатов) государственной программы Владимирской области, а также случая сокращения размера субсидии.
В целях повышения эффективности реализации мероприятия в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению:
- выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 2 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки;
- заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Министерство и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения указанного в соглашении срока заключения соответствующего муниципального контракта до 6 месяцев со дня заключения соглашения.
10. Муниципальное образование в период действия соглашения не вправе менять состав и сметную стоимость реализации проектов компактной жилой застройки.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством области. В случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета предельный уровень софинансирования устанавливается в размере 98%.
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств муниципального бюджета из областного бюджета, связанных с реализацией проектов компактной жилищной застройки.
В целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств местного бюджета, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений установленных соглашением результатов использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии с Порядком представления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
15. Оценка эффективности использования субсидий с 2023 года осуществляется комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с порядком оценки эффективности на основании отчетов о реализации мероприятия.
Оценка эффективности использования субсидий по результатам 2022 года производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
16. Результат использования субсидий:
- количество обустроенных объектами инженерной инфраструктуры и благоустроенных площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
17. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению значения результатов использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13, 14 и 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
18. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд муниципальным образованием не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
21. Остаток неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
22. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
23. Министерство финансов Владимирской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий, ведет реестр субсидий в порядке, установленном постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 25 апреля 2024 г. N 247 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.