Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 25.04.2024 N 247
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" и порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767, устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" (далее соответственно - Порядок, Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий, содержащих комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, или на территории сельских агломераций, или на территории опорного населенного пункта (далее - Проект), прошедших отбор в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 11.02.2021 N 2, предусматривающих следующие мероприятия:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций; муниципальных общеобразовательных организаций; муниципальных организаций дополнительного образования; муниципальных организаций культурно-досугового типа; муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
б) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
в) приобретение пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива (не бывших в употреблении или эксплуатации), для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
д) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
е) строительство, приобретение и установка блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
ж) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
з) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых# установок, газгольдеров;
и) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
к) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
л) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также иные муниципальные организации и учреждения.
3. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется на реализацию проектов, расположенных на сельских территориях или на территории опорного населенного пункта.
Под сельскими территориями в настоящих Правилах подразумеваются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Владимир).
Под сельскими агломерациями в настоящих Правилах подразумеваются примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями подразумеваются сельские территории, имеющие смежные границы.
Под опорными населенными пунктами подразумеваются населенные пункты, расположенные вне границ городских агломераций, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
Перечень сельских населенных пунктов, сельских агломераций и входящих в них населенных пунктов, утверждается приказом Министерства сельского Владимирской области. Перечень опорных населенных пунктов утверждается постановлением Правительства Владимирской области.
4. Проектом может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. На отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляются проекты, отвечающие требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и прошедшие процедуру предварительного отбора в порядке, установленном постановлением Департамента от 11.02.2021 N 2.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) расходование субсидии муниципальными образованиями осуществляется на реализацию мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.
8. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
а) наличие проекта (проектов), отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) наличие заявочной документации, соответствующей требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, в случае финансирования указанных мероприятий на основании иных нормативных правовых актов области.
9. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий (Ci), определяется по формуле:
Ci=NiFi, где:
Ni - объем средств, необходимый для реализации проектов по комплексному развитию сельских территорий, в i-м муниципальном образовании;
Fi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального района и Министерством (далее - соглашение):
а) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета;
б) на бумажном носителе в случае, если финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (результатов) государственной программы Владимирской области, а также случая сокращения размера субсидии.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается распоряжением администрации области. В случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета предельный уровень софинансирования устанавливается в размере 98%.
В целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств местного бюджета, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии с Порядком представления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
15. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальным образованием следующих обязательных условий реализации проектов:
а) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом б) пункта 2 настоящих Правил, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;
б) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство не позднее 30 календарных дней со дня заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с подрядной организацией;
в) обеспечение требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах а) и б) пункта 2 настоящих Правил направлениям (начиная с 2023 года):
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
г) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в Министерство;
д) по мероприятиям, связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию проекта в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Министерство и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта, до 6 месяцев со дня заключения соглашения;
е) по мероприятиям, не связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, в случае заключения соглашения до 1 января года предоставления субсидии - не позднее 1 июля года предоставления субсидии, в случае заключения соглашения до 1 августа года предоставления субсидии - не позднее 1 октября года предоставления субсидии.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, установленными соглашениями, исходя из индекса, отражающего уровень достижения i-го результата (Эi), определенного по формуле:
Эi=Xiфакт/Xiплан, где:
Хiфакт - значение фактически достигнутого i-го результата использования субсидий за соответствующий год;
Хiплан - значение планового i-го результата использования субсидии, установленного соглашением.
Результаты оценки эффективности использования субсидии влияют на присвоение Владимирской области уровня эффективности реализации проектов.
В случае, если в муниципальном образовании имеются незавершенные проекты, сроки реализации которых уже наступили (на реализацию которых муниципальному образованию были предоставлены субсидии), либо по итогам оценки эффективности реализации проектов установлен низкий уровень эффективности реализации проектов, проекты данного муниципального образования не допускаются к участию в отборе проектов на очередной финансовый год и плановый период.
17. Перечень результатов использования субсидии:
- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий, отобранных для субсидирования;
- количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года, единиц.
18. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению значения результатов использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13, 14 и 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 18 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения,предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд муниципальным образованием не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
22. Остаток неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
23. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
24. Министерство финансов Владимирской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий, ведет реестр субсидий в порядке, установленном постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 25 апреля 2024 г. N 247 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.