Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 10 марта 2004 года N 138-22 "О местном референдуме в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Проведение референдума при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения.
1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории округа референдума в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах назначен или должен быть назначен референдум, голосование может быть отложено.
2. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, решение об отложении голосования может быть принято при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
3. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении" Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении референдума в течение пяти дней со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения референдума, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, если округ референдума включает в себя такую часть территории, Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении референдума в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования.
5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления предложения, предусмотренного пунктом 3 или 4 настоящей статьи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
6. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении референдума или об отклонении предложения Губернатора Санкт-Петербурга о его назначении, а в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении референдума либо о невозможности проведения референдума на части территории Российской Федерации, на которой введено военное положение.
7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении (проведении) референдума, о чем незамедлительно информирует Президента Российской Федерации. При этом референдум организуется и проводится избирательной комиссией, действующей в качестве комиссии референдума.
8. В случае, если по итогам консультаций, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отклонит предложение Губернатора Санкт-Петербурга о назначении (проведении) референдума. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Губернатора Санкт-Петербурга.
9. В случае, если подготовка и проведение референдума после его назначения в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи либо принятия решения о его проведении в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, референдум откладывается по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.
10. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения референдума, кампания референдума может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящей статьи.".
2. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, на территории Санкт-Петербурга, на территории муниципального образования или на части территории муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 10 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга.".
3. В статье 9:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях реализации прав участников референдума избирательная комиссия, действующая в качестве комиссии референдума (далее - комиссия референдума), составляет списки участников референдума, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом на основании сведений, полученных в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга.";
2) в пункте 6 слова "территориальную" и "территориальные" исключить;
3) в пункте 8 слова "территориальной" и "территориальная" исключить;
4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь комиссии референдума. На участках референдума, образованных на территории воинской части, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии референдума. Список участников референдума заверяется печатями соответственно комиссии референдума и (или) участковой комиссии референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи участковой комиссии референдума, заверения и уточнения определяются комиссией референдума.";
5) в пункте 11 слова "Территориальная комиссия" заменить словом "Комиссия";
6) в пункте 15 слово "территориальную" исключить.
4. В пункте 4 статьи 10 слово "территориальной" исключить.
5. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок формирования, сроки формирования комиссий референдума, сроки приема предложений по их составу, а также статус комиссий референдума устанавливаются Федеральным законом, законами Санкт-Петербурга.".
6. В статье 14:
2) в абзаце первом слова "Территориальная комиссия" заменить словом "Комиссия".
7. В абзаце восьмом статьи 15 слово "территориальную" исключить.
8. В статье 17:
1) в пункте 1 слово "территориальной" исключить;
2) в пункте 3 слово "территориальной" исключить;
3) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение, назначившие наблюдателей в участковые комиссии референдума и комиссию референдума, не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую комиссию референдума. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда наблюдатель направляется.";
4) в абзаце первом пункта 8 слово "территориальную" исключить;
5) в подпункте "и" пункта 9 слово "территориальную" исключить;
6) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на участках референдума, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с Федеральным законом представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.".
9. Пункт 14 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"14. Комиссии референдума, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями референдума самостоятельно. Замещение работниками аппарата комиссий референдума, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, должностей государственной службы Санкт-Петербурга, определяется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной службы Санкт-Петербурга работников аппаратов комиссий референдума устанавливается соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. Органы государственной власти Санкт-Петербурга принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов комиссий референдума.".
10. В статье 21:
1) в абзаце втором пункта 1 слово "территориальную" исключить;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в комиссию референдума, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.";
3) в пункте 5 слова "Территориальная комиссия" заменить словом "Комиссия";
4) в пункте 7 слово "территориальная" исключить;
5) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае признания представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона, комиссия референдума отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение комиссии референдума, в котором указываются основания отказа.";
6) в пункте 10 слово "территориальной" исключить.
11. В статье 22:
1) в пункте 9 слово "территориальной" исключить;
2) в пункте 10 слово "территориальную" исключить.
12. В статье 23:
1) в пункте 1 слова "Территориальная комиссия" заменить словом "Комиссия";
2) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проверке подлежат 20 процентов от необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума. Подписные листы отбираются для выборочной проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании комиссии референдума. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в комиссии референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.";
3) в пункте 3 слово "территориальную" исключить;
4) пункт 11 изложить в следующей редакции;
"11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная комиссией референдума проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 13 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией референдума указанного решения может быть осуществлена только судом в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";
5) в пункте 12 слово "территориальная" исключить;
6) в пункте 15 слово "территориальной" исключить.
13. Пункт 8 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"8. В день голосования до момента окончания голосования на территории округа референдума запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах референдума. в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").".
14. Пункт 3 статьи 28 изложить в следующей редакции;
"3. В течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").".
15. В статье 29:
1) в пункте 4 слово "территориальной" исключить;
2) в абзаце первом пункта 5 слово "территориальную" исключить.
16. Пункт 9 и 10 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8 настоящей статьи, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 36 настоящего Закона Санкт-Петербурга, В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.
10. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 36 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.".
17. В статье 32:
1) в пункте 4 слово "территориальную" исключить;
2) в пункте 5 слово "территориальную" исключить;
3) в пункте 6 слово "территориальной" исключить.
18. В статье 35:
1) в пункте 3 слова "территориальной" и "территориальная" исключить;
2) в пункте 4 слово "территориальную" исключить;
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Комиссия референдума, получившая уведомление о факте предоставления помещения инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума), в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом довести ее до сведения иных групп участников референдума (инициативной группы по проведению референдума).";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу комиссии референдума для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с участниками референдума из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с комиссией референдума, при этом представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.".
19. В статье 36:
1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в комиссию референдума. Вместе с указанными сведениями в комиссию референдума должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).";
2) в пункте 3 слово "территориальную" исключить;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге по предложению комиссии референдума или участковой комиссии референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий референдума и агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссией референдума или соответствующими участковыми комиссиями референдума до сведения инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.".
20. В статье 37 слово "территориальной" исключить.
21. В статье 38:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет"), выступления представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны содержать признаки экстремизма, призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.":
2) в пункте 9 слово "территориальная" исключить;
3) в пункте 10 слово "территориальную" исключить.
22. В статье 39:
1) в пункте 2 слово "территориальной" исключить;
2) в пункте 3 слово "территориальной" исключить;
3) в пункте 6 слово "территориальной" исключить;
4) в пункте 7:
в абзаце первом слово "территориальной" исключить;
в абзаце третьем слово "территориальными" исключить.
23. В статье 40:
1) в пункте 3 слово "территориальной" исключить;
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения комиссии референдума уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории муниципального образования - в других кредитных организациях, расположенных на территории муниципального образования. При отсутствии на территории проведения референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению референдума определяет по согласованию с комиссией референдума кредитную организацию, в которой открывается специальный счет фонда референдума.".
24. В статье 41:
1) пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"7. В соответствии с Федеральным законом кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по требованию комиссии референдума, инициативной группы по проведению референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете референдума данной инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. В соответствии с Федеральным законом кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по представлению комиссии референдума, а по соответствующему фонду референдума также по требованию инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня (первого дня) голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов референдума.
8. Комиссия референдума до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссией референдума для опубликования, в течение трех дней со дня получения в полном объеме.
9. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны представить в комиссии референдума не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них одновременно с представлением подписных листов, а итоговый не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов референдума) о размерах своего фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда референдума. Копии указанных отчетов передаются комиссией референдума средствам массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня их поступления.";
2) в пункте 10 слово "территориальной" исключить;
3) в пункте 12 слова "Территориальная комиссия" заменить словом "Комиссия".
25. В пункте 4 статьи 42 слово "территориальной" исключить.
26. В статье 43:
1) в пункте 2 слово "территориальной" исключить;
2) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. В помощь участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению комиссии референдума изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением комиссии референдума.
4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются комиссией референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются комиссией референдума одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.";
3) в абзаце втором пункта 5 слово "территориальной" исключить;
4) в пункте 8:
в абзаце первом слово "территориальной" исключить;
в абзаце втором слова "Территориальная комиссия" заменить словом "Комиссия";
5) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Комиссия референдума, осуществившая закупку бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно участковым комиссиям референдума в срок, установленный комиссией референдума, на основании своего решения о распределении бюллетеней.
Передача бюллетеней участковым комиссиям референдума осуществляется не позднее чем за один день до дня (первого дня) голосования. По каждому участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число участников референдума, зарегистрированных на данном участке референдума, и составлять менее 70 процентов от числа участников референдума, включенных в списки участников референдума на соответствующем участке референдума. На участке референдума, на котором зарегистрированы менее 500 участников референдума и используются программно-технические комплексы обработки бюллетеней, количество бюллетеней по решению комиссии референдума может быть увеличено. При передаче бюллетеней участковым комиссиям референдума производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии референдума, о чем составляется акт.
10. При передаче бюллетеней комиссией референдума участковой комиссии референдума, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, представители инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется комиссией референдума, которая также обязана предоставить возможность не менее чем одному представителю инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума присутствовать при передаче бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).";
6) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. При проведении референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются комиссией референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом. В случае проведения повторного голосования текст электронного бюллетеня утверждается комиссией референдума одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.".
27. В статье 44:
в пункте 1 слово "территориальной" исключить;
в пункте 4 слово "территориальной" исключить.
28. В пункте 2 статьи 45 слово "территориальная" исключить.
29. В пункте 5 статьи 46 слово "территориальной" исключить.
30. В пункте 28 статьи 48 слово "территориальную" исключить.
31. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Порядок обработки итогов голосования комиссией референдума
1. Первые экземпляры протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования немедленно после их подписания членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в комиссию референдума в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, установления итогов голосования в целом на территории муниципального образования и определения результатов референдума.
2. Прием протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на территории муниципального образования осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов комиссии референдума по приему протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии референдума и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по территории муниципального образования, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии референдума с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии референдума с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии референдума с приложенными к нему документами члену комиссии референдума с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол об итогах голосования участковой комиссии референдума составлен с нарушением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга, предъявляемых к составлению указанного протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в комиссии референдума.
Если протокол об итогах голосования участковой комиссии референдума составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, предъявляемыми к составлению указанного протокола, член комиссии референдума вносит данные этого протокола в сводную таблицу комиссии референдума. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, передавший члену комиссии референдума протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме указанной сводной таблицы под данными протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий референдума об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены комиссии референдума с правом решающего голоса.
3. По данным протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования комиссия референдума составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования (о результатах референдума) в муниципальном образовании, в который заносятся данные о количестве участковых комиссий референдума на соответствующей территории муниципального образования, количестве поступивших протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования. Для подписания протокола комиссия референдума в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию референдума жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования. После этого комиссия референдума подписывает протокол об итогах голосования (о результатах референдума) в муниципальном образовании и выдает копии данного протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Протокол об итогах голосования (о результатах референдума) составляется комиссией референдума в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии референдума с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание указанного протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным.
4. К протоколу комиссии референдума об итогах голосования приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на территории муниципального образования, включающая в себя полные данные всех поступивших в комиссию референдума протоколов об итогах голосования участковых комиссий референдума. Член комиссии референдума с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом об итогах голосования в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к указанному протоколу особое мнение, о чем в данном протоколе делается соответствующая запись.
5. К первому экземпляру протокола комиссии референдума об итогах голосования приобщаются особые мнения членов комиссии референдума, составившей указанный протокол, а также поступившие в указанную комиссию референдума в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
6. Второй экземпляр протокола комиссии референдума об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении данных протоколов, и с другой документацией референдума хранится секретарем указанной комиссии референдума в охраняемом помещении.
7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования комиссии референдума вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются, для ознакомления членам комиссии референдума, составившей указанный протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а заверенная копия указанного протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
8. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления в комиссию референдума его первого экземпляра комиссия референдума, направившая протокол, либо комиссия референдума в ходе предварительной проверки выявила неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковой комиссии референдума), участковая комиссия референдума обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 9, 12 и 13 протокола. О принятом решении участковая комиссия референдума в обязательном порядке информирует наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
В этом случае участковая комиссия референдума составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в комиссию референдума. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в строки 10 и 11 протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи.
9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления указанных протоколов, поступивших из участковой комиссии референдума, комиссия референдума вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума участковой комиссией референдума либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории муниципального образования. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) комиссии референдума с правом решающего голоса участковой комиссией референдума, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией референдума, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников референдума с обязательным извещением об этом наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Указанный протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию референдума. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией референдума итогов голосования, определения результатов референдума и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах референдума.
10. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 16 статьи 45 и (или) пунктом 15 статьи 46 настоящего Закона Санкт-Петербурга, особенности составления сводной таблицы и протокола об итогах голосования (о результатах референдума) вышестоящей комиссией с учетом данных об итогах голосования, предусмотренного пунктом 16 статьи 45 и (или) пунктом 15 статьи 46 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.".
32. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Определение результатов референдума
1. На основании первого экземпляра протокола об итогах голосования, составленного путем суммирования содержащихся в протоколах участковых комиссий референдума данных, результаты референдума определяет комиссия референдума. Члены комиссии референдума с правом решающего голоса определяют результаты референдума лично.
О результатах референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах референдума подписывают все присутствующие члены комиссии референдума с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии референдума.
На основании протокола о результатах референдума комиссия референдума принимает решение о результатах референдума.
В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 16 статьи 45 и (или) пунктом 15 статьи 46 настоящего Закона Санкт-Петербурга, протокол о результатах референдума, сводная таблица должны включать данные такого голосования.
2. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. Число участников референдума, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей участников референдума в списке участников референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник референдума проголосовал вне помещения для голосования.
3. Референдум признается комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального образования. Комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
4. Комиссия референдума признает итоги голосования, результаты референдума недействительными:
а) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
б) в случае если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования;
в) по решению суда.
5. Документация комиссий референдума всех уровней, включая подписные листы с подписями участников референдума, бюллетени и списки участников референдума, подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов референдума.
6. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации референдума утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.".
33. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов референдума
1. Комиссия референдума предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому участку референдума, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий референдума, участникам референдума, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
2. Комиссия референдума направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.
3. Комиссия референдума публикует (обнародует) данные, которые содержатся в протоколах указанной комиссии об итогах голосования и о результатах голосования, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно участковых комиссий референдума и на основании которых определялись итоги голосования, результаты референдума в участковых комиссиях референдума.
4. Официальное опубликование результатов референдума, данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется комиссией референдума не позднее чем через 10 дней после определения результатов референдума. Если на референдуме был принят нормативный правовой акт, текст нормативного правового акта официально публикуется одновременно с результатами референдума.
5. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.".
34. В пункте 4 статьи 52 слово "территориальная" исключить.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 24 апреля 2024 г. N 280-63 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о выборах и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.