Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 года N 341-60 "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1. Статью 5_1 изложить в следующей редакции:
"Статья 5_1. Проведение выборов при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения
1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории избирательного округа в случае, если в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга назначены или должны быть назначены выборы в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, голосование может быть отложено.
2. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, решение об отложении голосования может быть принято при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
3. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении" Губернатор вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении выборов не ранее чем за 105 дней и не позднее чем за 95 дней до дня голосования.
4. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней, предусмотренных пунктом 5 статьи 10_1 Федерального закона, предложение о назначении выборов должно быть направлено в течение сроков, установленных для выборов более высокого уровня.
5. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения выборов, предусмотренных пунктом 5 статьи 10_1 Федерального закона, если избирательный округ включает в себя такую часть территории, Губернатор вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении выборов в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования.
6. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления предложения, предусмотренного пунктом 3 или пунктом 5 настоящей статьи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
7. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с учетом сроков, предусмотренных пунктом 5 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимает решение о назначении выборов (в том числе с возможностью сокращения сроков избирательных действий) или об отклонении предложения Губернатора об их назначении, а в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении выборов либо о невозможности проведения выборов на части территории Российской Федерации, на которой введено военное положение.
8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении (проведении) выборов, о чем незамедлительно информирует Президента Российской Федерации. При этом выборы организуются и проводятся Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
9. В случае, если по итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отклонит предложение Губернатора о назначении (проведении) выборов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Губернатора.
10. В случае, если подготовка и проведение выборов после их назначения в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи либо принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.
11. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения выборов, избирательная кампания может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 8 настоящей статьи.".
2. Абзац второй пункта 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Указанные в настоящем пункте сведения об избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, подлежат обнародованию соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 1 день до дня (первого дня) голосования.".
3. Абзац второй пункта 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести указанным кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.".
4. В статье 16:
1) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"10. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов. За членом избирательной комиссии с нравом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, в соответствии с Федеральным законом сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.";
2) абзац седьмой пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Одно и то же лицо может быть назначено членом Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом совещательного голоса только одним кандидатом.";
3) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению кандидата, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз.".
5. В статье 17:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При проведении выборов наблюдателя может назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, Общественная палата Санкт-Петербурга. Политическая партия, иное общественное объединение, Общественная палата Санкт-Петербурга, зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую участковую избирательную комиссию, территориальную избирательную комиссию не более трех наблюдателей (в случае принятия решения о голосовании в течение нескольких дней - из расчета не более трех наблюдателей на каждый день голосования), которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, помещении, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию, если иное не предусмотрено федеральным законом. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным нравом на выборах.
Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 6 статьи 16 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";
2) пункт 7_1 изложить в следующей редакции:
"7_1. Политическая партия, иное общественное объединение, Общественная палата Санкт-Петербурга, зарегистрированный кандидат, которые назначили наблюдателей в участковые избирательные комиссии и территориальные избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется.";
3) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с пунктом 11_2 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.".
6. Пункт 2 статьи 20_1 изложить в следующей редакции:
"2. Период, который включает в себя самовыдвижение кандидатов, а также сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, начинается на следующий день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и составляет 30 дней. При этом временем окончания указанного периода является 18 часов по местному времени.".
7. Пункт 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"6. Период, включающий в себя выдвижение кандидатов на съезде политической партии, конференции или общем собрании регионального отделения политической партии, а также сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, начинается на следующий день после дня, в который состоялось официальное опубликование решения о назначении выборов, и составляет 30 дней. При этом временем окончания указанного периода является 18 часов по местному времени.".
8. Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, после поступления в нее в срок, указанный в статье 20_1, пункте 6 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением выборной должности Губернатора. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
Если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном настоящим пунктом.".
9. В статье 23:
1) дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:
"6_1. На основании форм подписных листов, установленных Федеральным законом, Санкт-Петербургская избирательная комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования субъекта Российской Федерации.";
2) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Депутат муниципального совета ставит свою подпись на листе поддержки кандидата на должность Губернатора (далее - лист поддержки кандидата). В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата (выдвинут политической партией или ее региональным отделением (с указанием наименования политической партии или ее регионального отделения), выдвинут в порядке самовыдвижения); если у кандидата имелась или имеется судимость, - сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата муниципального совета, ставящего подпись; наименование представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, депутатом которого является лицо, ставящее подпись; наименование внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга. Депутат муниципального совета собственноручно ставит свою подпись, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи депутата муниципального совета на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв депутатом муниципального совета своей подписи в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" не допускается.
Листы поддержки кандидата изготавливаются по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.".
10. В пункте 1 статьи 24:
1) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) документ банка об открытии специального избирательного счета кандидата;";
2) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) подписные листы для сбора подписей избирателей с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей), в сброшюрованном (не более 100 листов в одной папке) и пронумерованном виде;".
11. В статье 25:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах для сбора подписей избирателей, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими указанные подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов для сбора подписей избирателей в избирательную комиссию.";
2) подпункт "б" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"б) подписи депутатов муниципальных советов, указавших в листе поддержки кандидата сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки муниципального совета;".
12. В статье 26:
1) пункт 1_1 изложить в следующей редакции:
"1_1. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением (если выдвижение кандидата региональным отделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением в порядке, установленном федеральным законом.";
2) подпункт "д" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных абзацем первым пункта 1, пунктами 2 и 3_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга;".
13. Пункт 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"5. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 45 настоящего Закона Санкт-Петербурга, с момента официального опубликования результатов выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия. В случаях, предусмотренных пунктом 8 и 9 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в случае смерти кандидата, наступивших до его регистрации, либо в случае непредставления в установленный настоящим Законом Санкт-Петербурга срок ни одного из предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга документов, представление которых необходимо для регистрации кандидата, Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение о признании кандидата, выдвинутого непосредственно, утратившим статус кандидата. Если Санкт-Петербургская избирательная комиссия назначит на основании закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения Санкт-Петербургской избирательной комиссией повторного голосования.".
14. В статье 36:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается.
Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 48_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения Санкт-Петербургской избирательной комиссией повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню повторного голосования, а в случае принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня повторного голосования.".
15. В статье 37:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических, печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции негосударственных сетевых изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий. выходящих реже чем один раз в неделю, редакции региональных государственных сетевых изданий, организации телерадиовещания, осуществляющие выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), редакции специализированных сетевых изданий, а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции муниципальных сетевых изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании. Таким отказом считается непредставление в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.";
3) дополнить пунктом 11_1 следующего содержания:
"11_1. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию вместе с информацией о том, изображение какого кандидата использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата в агитационном материале).".
16. Пункт 10 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"10. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
17. В статье 44:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей кандидата по финансовым вопросам осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) кандидата по финансовым вопросам вместе с нотариально удостоверенной копией доверенности уполномоченного представителя (удостоверенными копиями доверенностей уполномоченных представителей) кандидата по финансовым вопросам и заявлением самого гражданина (заявлениями самих граждан) о согласии быть уполномоченным представителем указанного кандидата по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется посредством внесения фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также наименования или кода органа, его выдавшего, и даты выдачи, наименования места работы или службы и занимаемой должности, а в случае отсутствия места работы - рода занятий, образца личной подписи лица, указанного в заявлении кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, в специальный журнал, который ведет секретарь Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Уполномоченные представители по финансовым вопросам получают в Санкт-Петербургской избирательной комиссии удостоверения по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией.";
2) подпункт "е" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"е) право составления, подписи и представления предусмотренного настоящим Законом Санкт-Петербурга итогового финансового отчета;".
18. В статье 45:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Филиал ПАО "Сбербанк России", в котором открыт специальный избирательный счет кандидата, по требованию Санкт-Петербургской избирательной комиссии, кандидата, обязан периодически предоставлять информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Филиал ПАО "Сбербанк России", в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня (первого дня) голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.";
2) дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:
"7_1. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования, прекращаются в день (первый день) голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны политической партией, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами ПАО "Сбербанк России" по указанию Санкт-Петербургской избирательной комиссии.".
19. Пункт 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 2 и 3_1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3_3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, создается контрольно-ревизионная служба при Санкт-Петербургской избирательной комиссии с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, Северо-Западный банк ПАО "Сбербанк России". Указанные органы и учреждения по запросу Санкт-Петербургской избирательной комиссии в соответствии с Федеральным законом не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Санкт-Петербургской избирательной комиссии на установленный Санкт-Петербургской избирательной комиссией срок, но не более чем на шесть месяцев.".
20. Пункт 14 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"14. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата после изготовления избирательных бюллетеней территориальные и участковые избирательные комиссии по указанию Санкт-Петербургской избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях сведения о таких кандидатах. При необходимости внесения в изготовленный избирательный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, либо в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, соответствующие изменения по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть внесены членами территориальной или участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от руки либо с использованием технических средств.".
21. Пункт 16 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"16. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум наблюдателям, назначенным разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Общественной палатой Санкт-Петербурга. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются наблюдатели, назначенные зарегистрированным кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.".
22. Пункт 1 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"1. При подготовке и проведении выборов, а также для осуществления иных полномочий избирательных комиссий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации используется ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном Федеральным законом, иными федеральными законами. Требования к ГАС "Выборы" и к ее эксплуатации и развитию определяются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Ввод в ГАС "Выборы" данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, осуществляется в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.".
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 24 апреля 2024 г. N 280-63 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о выборах и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.