Постановление Правительства Мурманской области от 27 апреля 2024 г. N 268-ПП
"О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации регионального центра здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс" и внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП"
В соответствии с положениями части 4 статьи 10.1, статьи 22, части 4.10 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Порядком рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, предложения об изменении заключенного концессионного соглашения, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Мурманской области", и руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 19.08.2015 N 360-ПП "Об утверждении правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Мурманская область, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств", в целях привлечения инвестиций в экономику Мурманской области при реализации мероприятий по созданию объектов в социальной сфере, сфере туризма и спорта на основании концессионных соглашений Правительство Мурманской области постановляет:
1. Заключить с ООО "Городской Курорт Мурманск" концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации регионального центра здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс" (далее - концессионное соглашение, объект концессионного соглашения) на условиях, представленных в измененном по результатам переговоров предложении ООО "Городской Курорт Мурманск", без проведения конкурса ввиду отсутствия заявок от иных лиц о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предлагаемых инициатором заключения концессионного соглашения, предусмотренных в измененных предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Утвердить прилагаемые:
- существенные условия концессионного соглашения по созданию и эксплуатации регионального центра здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс";
- размер и (или) порядок определения размера и условия финансового участия концедента, предусмотренные на реализацию концессионного соглашения по созданию и эксплуатации регионального центра здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс".
3. Установить, что полномочия концедента при заключении, внесении изменений, исполнении, расторжении концессионного соглашения и прямого соглашения с финансирующей организацией осуществляют от имени Мурманской области Комитет по туризму Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
4. Установить, что:
4.1. Министерство строительства Мурманской области осуществляет от имени Мурманской области полномочия концедента при исполнении концессионного соглашения в части:
- выплаты капитального гранта для финансового обеспечения затрат концессионера на строительство объекта концессионного соглашения, за исключением затрат на технологическое присоединение объекта концессионного соглашения к сетям электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- исполнения обязательств концедента до начала эксплуатации объекта концессионного соглашения, за исключением обязательств, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего постановления.
4.2. Комитет по туризму Мурманской области осуществляет от имени Мурманской области полномочия концедента при исполнении концессионного соглашения в части:
- эксплуатации концессионером объекта концессионного соглашения в соответствии с уведомлением о начале эксплуатации;
- исполнения денежных обязательств концедента после начала эксплуатации объекта концессионного соглашения.
4.3. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области осуществляет от имени Мурманской области полномочия концедента при исполнении концессионного соглашения в части:
- выплаты капитального гранта для финансового обеспечения затрат концессионера на технологическое присоединение объекта концессионного соглашения к сетям электроснабжения, водоотведения и водоснабжения;
- оказания содействия концессионеру и контроля выполнения обязательств концессионера, связанных с технологическим присоединением объекта концессионного соглашения к сетям электроснабжения, водоотведения и водоснабжения.
4.4. Министерство имущественных отношений Мурманской области осуществляет от имени Мурманской области отдельные полномочия концедента при исполнении концессионного соглашения в части:
- передачи объекта концессионного соглашения во владение и пользование, в том числе подписания акта приема-передачи объекта концессионного соглашения концессионеру;
- заключения, внесения изменений, исполнения и расторжения договоров аренды земельных участков;
- документального обеспечения постановки объекта концессионного соглашения на кадастровый учет;
- возврата объекта концессионером концеденту после окончания или досрочного расторжения концессионного соглашения.
4.5. При возникновении иных денежных обязательств в рамках исполнения полномочий, перечисленных в пунктах 4.1 - 4.4 настоящего постановления, исполнение таких денежных обязательств осуществляется тем уполномоченным лицом, при реализации полномочий которого возникли денежные обязательства.
5. Комитету по туризму Мурманской области (Елисеев А.В.) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить концессионеру проект концессионного соглашения и установить срок для подписания этого концессионного соглашения не позднее 08.05.2024.
6. Установить, что концессионер на момент заключения концессионного соглашения должен соответствовать требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
7. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Мурманской области" в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.10.2023 N 779-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области" следующие изменения:
7.1. Пункт 5 после слов "концессионного соглашения." дополнить словами "и (или) иной исполнительный орган Мурманской области, которому в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области предусмотрены средства для целей финансирования отдельных мероприятий на этапе создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.".
7.2. Пункт 6 признать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Мурманской области
от 27.04.2024 N 268-ПП
Существенные условия
концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации регионального центра здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс"
N п/п |
Наименование существенного условия |
Содержание существенного условия |
1 |
Обязательства концессионера по созданию объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания |
Концессионер обязан за счет собственных и (или) привлеченных средств (в том числе средств, предоставляемых финансирующей организацией) осуществить проектирование и строительство объекта концессионного соглашения (далее - соглашение), право собственности на который будет принадлежать концеденту, и осуществлять эксплуатацию объекта соглашения, а также нести иные обязанности в соответствии с соглашением, а концедент обязан предоставить концессионеру необходимые права на земельные участки в объеме и порядке, необходимом и достаточном для строительства объекта соглашения и осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, в том числе эксплуатации объекта соглашения, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления эксплуатации. Срок строительства составляет 24 (двадцать четыре) месяца с даты начала строительства при условии выполнения и поддержания в силе всех предварительных условий начала строительства, включая, но не ограничиваясь, получение всех разрешений, необходимых для строительства |
2 |
Обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением |
Концессионер в течение срока эксплуатации объекта соглашения обязуется осуществлять следующую деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения: 1) обеспечить непрерывное использование (эксплуатацию) объекта соглашения по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг и иных услуг, оказание которых соответствует назначению объекта соглашения, в соответствии с условиями соглашения, законодательством Российской Федерации (далее - применимое право) и следующими перечисленными условиями: а) эксплуатация должна обеспечивать поддержание объекта соглашения в первоначальном на момент постройки эксплуатационном состоянии с учетом естественного износа и обеспечивать сохранение безопасности и удобства физкультурно-оздоровительных услуг и иных услуг, оказание которых соответствует назначению объекта соглашения; б) эксплуатация должна осуществляться в соответствии с требованиями применимого права. При эксплуатации объекта соглашения концессионер обязан соблюдать правила, стандарты и иные требования, установленные обязательными санитарными и техническими правилами в отношении эксплуатации объекта соглашения; в) концессионер вправе осуществлять мероприятия по эксплуатации с привлечением третьих лиц; 2) осуществление технического обслуживания объекта соглашения в соответствии с условиями соглашения и применимым правом; 3) при осуществлении эксплуатации концессионер обязан соблюдать требования применимого права и соглашения. При этом, если иное прямо не предусмотрено соглашением или применимым правом, концессионер вправе самостоятельно определять способы, порядок и условия эксплуатации объекта соглашения; 4) обеспечивать в соответствии с условиями соглашения оформление и поддержание в силе разрешений и иных документов, необходимых в соответствии с применимым правом для эксплуатации; 5) концессионер обязан осуществлять эксплуатацию с даты начала эксплуатации объекта соглашения и до даты прекращения соглашения; 6) если иное не установлено соглашением, в течение срока эксплуатации объекта соглашения концессионер должен: а) принимать все необходимые меры для обеспечения непрерывной и безопасной эксплуатации; б) незамедлительно и эффективно действовать в случае аварий или чрезвычайных обстоятельств, а также иных происшествий на объекте соглашения; в) своевременно информировать пользователей объекта соглашения об изменении режима работы объекта соглашения, закрытии объекта соглашения при проведении ремонтных работ, возникновении аварий, чрезвычайных обстоятельств, а также иных происшествий на объекте соглашения, о сроках ограничения или прекращения работы объекта соглашения; 7) в течение срока эксплуатации концессионер не вправе ограничивать доступ пользователей на объект соглашения иначе как: а) в случае соблюдения концессионером законного решения сотрудника уполномоченного органа власти и в иных предусмотренных применимым правом случаях; б) в связи с техническим обслуживанием, которое требует ограничения доступа на объект соглашения и о котором заблаговременно было сообщено пользователям; в) в случае наступления особого обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы, повлекшего необходимость полного либо частичного ограничения доступа на объект соглашения; г) в связи с аварией, которая требует ограничения доступа на объект соглашения, до тех пор, пока объект соглашения не будет приведен в безопасное для пользователей состояние; д) по требованию концедента, предъявленного в соответствии с условиями соглашения; е) в иных случаях, предусмотренных соглашением или применимым правом; 8) в случае принятия решения об ограничении доступа на объект соглашения в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением, концессионер обязан информировать пользователей о сроках таких ограничений; 9) осуществление в пределах своих полномочий и в рамках применимого права мероприятий по обеспечению энергетической безопасности (в том числе бесперебойного доступа к энергетическим ресурсам) объекта соглашения осуществляется концедентом и за счет концедента и не входит в обязательства концессионера по эксплуатации; 10) на этапе эксплуатации концессионер обеспечивает предоставление концеденту отчетности в объеме, порядке и сроки, предусмотренные соглашением |
3 |
Срок действия концессионного соглашения |
49 (сорок девять) лет с даты заключения соглашения. |
4 |
Описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения |
Объектом соглашения по смыслу пункта 14 части 1 статьи 4 ФЗ "О концессионных соглашениях" является региональный центр здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс", предназначенный для оказания физкультурно-оздоровительных услуг и иных услуг, оказание которых соответствует назначению объекта соглашения. Описание, в том числе технико-экономические показатели, иные характеристики объекта соглашения определяются соглашением и приводятся ниже в приложении N 1 к существенным условиям |
5 |
Срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения |
Объект соглашения считается находящимся в фактическом владении и пользовании концессионера с момента окончания мероприятий по строительству объекта соглашения |
6 |
Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков. Размер арендной платы за пользование земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения или формула расчета размера арендной платы |
Для целей проектирования, строительства и эксплуатации концедент в соответствии с условиями соглашения обязан предоставить (обеспечить предоставление) концессионеру земельный участок в соответствии с действующим законодательством без проведения торгов путем заключения договора аренды земельного участка. Концедент обязан предоставить в соответствии с условиями соглашения концессионеру земельный участок, свободный от прав третьих лиц, в том числе от прав третьих лиц на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке. Договор аренды земельного участка должен быть подписан сторонами в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения соглашения. Размер годовой арендной платы за земельный участок, предоставляемый в аренду без проведения торгов, определяется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 26.01.2007 N 26-ПП/1 "О порядке исчисления и уплаты в областной бюджет арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Мурманской области" по формуле:
Ап=КстСКi/100 ,
где: Ап - годовая сумма арендной платы; Кст - кадастровая стоимость земельного участка; С - ставка арендной платы (%), принимаемая равной ставке земельного налога за использование земельного участка; Ki - индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги |
7 |
Цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения
|
Целью использования (эксплуатации) объекта соглашения является обеспечение оказания физкультурно-оздоровительных услуг и иных услуг, оказание которых соответствует назначению объекта соглашения, а также осуществление иных прав и обязанностей по эксплуатации, предусмотренных соглашением. Срок эксплуатации объекта соглашения составляет период, начинающийся с даты начала эксплуатации объекта соглашения и заканчивающийся в дату прекращения соглашения. При этом дата начала эксплуатации должна наступить не позднее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с даты ввода в эксплуатацию объекта соглашения |
8 |
Способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется
|
Способы обеспечения 1) концессионер обеспечивает надлежащее исполнение своих обязательств по соглашению одним из следующих способов: а) путем предоставления концеденту безотзывной банковской гарантии; б) путем осуществления страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по соглашению; в) путем передачи концеденту в залог права концессионера по договору банковского вклада (депозита); 2) концессионер по своему усмотрению выбирает вид обеспечения из способов, указанных в соглашении; 3) концессионер вправе в любое время изменить вид обеспечения, в том числе предоставить новое обеспечение взамен ранее выданного и действующего, при условии сохранения непрерывности действия обеспечения. Размер и срок обеспечения Обеспечение (одно или несколько при соблюдении концессионером положений, установленных в соглашении) должно быть предоставлено на следующие периоды и в следующем размере: а) на период, равный 1 (одному) году с даты заключения соглашения - в размере 1 000 000 (Один миллион) рублей; б) на период, начинающийся на следующий день с даты истечения 1 (одного) года с даты заключения соглашения и оканчивающийся в дату ввода в эксплуатацию, - в размере 20 000 000 (Двадцать миллионов) рублей; в) на период, начинающийся на следующий день после даты ввода в эксплуатацию и оканчивающийся в дату прекращения соглашения, - в размере 2 000 000 (Два миллиона) рублей |
9 |
Размер концессионной платы, форма или формы, порядок и сроки ее внесения |
Концессионная плата не предусмотрена соглашением |
10 |
Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения |
Порядок компенсации в случае досрочного прекращения соглашения определяется соглашением и приводится ниже в приложении N 2 к существенным условиям |
11 |
Обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением |
Мероприятия концессионера 1) концессионер обязан выполнить мероприятия по подготовке территории, которые предусмотрены проектной документацией, за исключением мероприятий, которые выполняет концедент в соответствии с условиями соглашения; 2) концессионер вправе начать подготовку территории при условии, что были получены и остаются в силе все разрешения, необходимые в соответствии с применимым правом для начала осуществления соответствующих мероприятий. Во избежание сомнений концессионер имеет право выполнять работы (услуги) по подготовке территории до получения всех разрешений, необходимых для строительства объекта соглашения, если выполнение таких работ (услуг) не запрещено применимым правом; 3) в случае выявления необходимости осуществления мероприятий по подготовке территории, которые не предусмотрены проектной документацией, концессионер выполняет такие мероприятия за счет неиспользованного остатка резерва средств на непредвиденные работы и затраты (то есть с учетом ранее понесенных затрат за счет данного резерва на данные и (или) иные расходы), предусмотренного в сметной стоимости в проектной документации, при условии если такой резерв средств на непредвиденные работы и затраты предусмотрен в сметной стоимости в проектной документации. В случае недостаточности размера неиспользованного остатка резерва средств на непредвиденные работы и затраты (то есть с учетом ранее понесенных затрат за счет данного резерва на данные и (или) иные расходы), если такой резерв средств на непредвиденные работы и затраты предусмотрен в сметной стоимости в проектной документации, для выполнения мероприятий по подготовке территории, не предусмотренных проектной документацией, концессионер вправе по своему выбору: а) уведомить концедента о наступлении особого обстоятельства в соответствии с условиями соглашения; и (или) б) внести изменения в проектную документацию и получить положительное заключение государственной экспертизы (если в соответствии с применимым правом необходимо получить такое заключение в отношении измененной проектной документации); 4) в случае выявления необходимости осуществления мероприятий по подготовке территории, не предусмотренных проектной документацией, если в сметной стоимости в проектной документации не предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты, концессионер вправе по своему выбору: а) уведомить концедента о наступлении особого обстоятельства, предусмотренного соглашением; и (или) б) внести изменения в проектную документацию и получить положительное заключение государственной экспертизы (если в соответствии с применимым правом необходимо получить такое заключение в отношении измененной проектной документации); 5) все временные сооружения должны быть возведены собственными силами концессионера, должны быть обеспечены содержание и охрана строительной площадки, ограждение мест производства работ, охрана материалов, оборудования, строительной техники и другого имущества, и строящихся сооружений, необходимых для строительства объекта соглашения. Мероприятия концедента 6) концедент своими силами и за свой счет обязан выполнить мероприятия по подготовке территории, которые предусмотрены проектной документацией и в соответствии с применимым правом могут быть выполнены исключительно концедентом, а также мероприятия, необходимые для предоставления концессионеру земельных участков, и мероприятия, необходимые для эксплуатации объекта соглашения, в том числе обеспечить: а) (в случае необходимости по требованию концессионера) осуществление перевода земельных участков в категорию с соответствующим объекту соглашения целевым назначением; б) (в случае необходимости по требованию концессионера) установление вида разрешенного использования земельного участка, необходимого для строительства и эксплуатации объекта соглашения; в) внесение изменений в правила землепользования и застройки; г) постановку на кадастровый учет земельного участка или его части с последующим предоставлением в аренду концессионеру; 7) в случае обнаружения на земельном участке каких-либо археологических объектов после даты заключения соглашения концессионер обязан уведомить о таком обнаружении концедента в разумный срок, а также: а) принять в отношении археологических объектов все меры, принятия которых требует применимое право, в том числе уведомить о таком обнаружении соответствующий орган власти в разумный срок, если конкретный срок не установлен применимым правом; б) принять меры, которые требует принять уполномоченный орган власти (такие меры, в частности, могут включать приостановление в месте обнаружения археологических объектов любых действий, в том числе инженерных изысканий, строительства или эксплуатации, в случае если они могут каким-либо образом причинить вред археологическим объектам); в) принять все необходимые меры для сохранения археологических объектов в том же состоянии и положении, в котором они были обнаружены; 8) концедент, уполномоченный орган власти и (или) какое-либо лицо, действующее от имени такого органа власти, имеют право доступа на земельные участки для целей изучения археологических объектов, составления плана действий в отношении археологических объектов и (или) каких-либо связанных с этим археологических работ; 9) концессионер обязан предоставлять всякое разумное содействие концеденту, любому соответствующему органу власти или какому-либо лицу, действующему от их имени. 10) раскопки археологических объектов производятся под надзором и при участии концедента, уполномоченного органа власти и (или) какого-либо лица, действующего от их имени; 11) все права в отношении любых археологических объектов, найденных на земельном участке, принадлежат концеденту, если иное прямо не предусмотрено применимым правом; 12) во избежание сомнений положения соглашения не ограничивают каким-либо образом права концессионера в связи с наступлением такого особого обстоятельства, как обнаружение археологических объектов |
12 |
Размер и (или) порядок определения размера и условия финансового участия концедента |
Утверждены настоящим постановлением |
Иные не противоречащие законодательству Российской Федерации, обязательные для сторон условия устанавливаются соглашением |
Приложение N 1
к существенным условиям
Состав и описание,
в том числе технико-экономические показатели, объекта соглашения
1. Общие положения
1.1. Описание и основные технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения (далее - соглашение) приведены в пункте 2 настоящего приложения и в соглашении.
1.2. Иные характеристики и показатели объекта соглашения, помимо указанных в настоящем приложении, определяются концессионером в соответствии с требованиями соглашения и законодательства Российской Федерации (далее - применимое право) при проектировании и строительстве.
2. Описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта соглашения
2.1. Недвижимое имущество должно соответствовать требованиям применимого права, в том числе федеральным государственным и (или) региональным требованиям к соответствующим объектам недвижимого имущества, предназначенным для оказания физкультурно-оздоровительных услуг и иных услуг, соответствующих назначению объекта соглашения, а также соглашения и проектной документации.
2.2. Описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта соглашения - здание регионального центра здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс":
а) проектная мощность: не менее 1 700 (одной тысячи семисот) посетителей;
б) этажность: не менее 2 (двух) и не более 3 (трех) наземных этажей;
в) общая площадь: не менее 14 000 (четырнадцати тысяч) кв. м, включая общую площадь здания и открытой уличной зоны.
3. Состав объекта соглашения
3.1. Планируемый состав объекта соглашения:
N п/п |
Параметры |
Единица измерения |
Значения (не менее) |
Основные функциональные элементы объекта соглашения |
1. |
Площадь 1-го этажа объекта соглашения |
кв. м |
8 000 |
аквапарк, бассейны, термы, кафе |
2. |
Площадь 2-го этажа объекта соглашения |
кв. м |
3 000 |
бассейн(ы), термы, фитнес, СПА, кафе |
3. |
Открытая уличная зона объекта соглашения |
кв. м |
3 000 |
бассейн(ы), термы, пляж, кафе |
3.2. Во избежание сомнений состав объекта соглашения в соответствии с пунктом 3.1 части 2 статьи 10 ФЗ "О концессионных соглашениях" не является существенным условием соглашения. Изменение состава объекта соглашения не признается изменением описания, в том числе технико-экономических показателей, объекта соглашения в значении, установленном пунктом 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О концессионных соглашениях".
Приложение N 2
к существенным условиям
Компенсация при досрочном прекращении концессионного соглашения
1. Общие положения о компенсации при досрочном прекращении концессионного соглашения (далее - компенсация при прекращении)
1.1. В случае досрочного прекращения концессионного соглашения (далее - соглашение) в соответствии с положениями соглашения концедент обязан компенсировать понесенные концессионером на дату выплаты компенсации расходы концессионера. Порядок расчета и размер компенсации определяются в соглашении. Стороны соглашаются, что соглашение в части обязанностей концедента по соблюдению порядка согласования расчета суммы компенсации при прекращении в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Гражданского кодекса Российской Федерации является договором в пользу третьего лица - финансирующей организации.
1.2. Стороны подтверждают, что с момента подписания с финансирующей организацией прямого соглашения они не будут без согласия финансирующей организации вносить какие-либо изменения и (или) дополнения в соглашение, в том числе связанные с или оказывающие влияние на расчет и выплату компенсации при прекращении.
1.3. Компенсация при прекращении и ее части не являются неустойкой и не подлежат уменьшению, в том числе в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Обязательства по уплате компенсации при прекращении не могут быть прекращены полностью или частично зачетом требования. Концедент не вправе осуществлять зачет каких-либо обязательств по уплате компенсации при прекращении и обязательств концессионера или иных лиц по уплате любых сумм в пользу концедента в соответствии с соглашением или по иным основаниям.
1.5. Концедент не вправе осуществлять удержание за счет компенсации при прекращении на каком-либо основании.
1.6. Финансирующая организация вправе участвовать в согласовании и определении суммы компенсации при прекращении в порядке, установленном соглашением.
1.7. Финансирующая организация вправе направить сторонам расчет задолженности концессионера перед финансирующей организацией по соглашению о финансировании, который должен быть учтен в расчете компенсации при прекращении.
1.8. В случае если заключено и действует прямое соглашение, концессионер обязан согласовать расчет компенсации при прекращении и любые последующие изменения расчета (перерасчет) компенсации при прекращении с финансирующей организацией в порядке и сроки, предусмотренные прямым соглашением. Обязанность концессионера, предусмотренная настоящим пунктом, прекращается с даты полного погашения денежных обязательств концессионера перед финансирующей организацией, если иное не предусмотрено прямым соглашением.
1.9. В любом случае и при любых основаниях прекращения соглашения компенсация при прекращении, подлежащая выплате концедентом в результате всех расчетов, не может составлять величину, меньшую чем размер всех неисполненных обязательств концессионера перед финансирующей организацией в соответствии с условиями, определенными в соглашении по соглашению о финансировании (в том числе размер основного долга, начисленных, но не уплаченных процентов по основному долгу, штрафов, пени, комиссий и любых иных платежей, предусмотренных соглашением о финансировании (с учетом налогов, подлежащих уплате концессионером в отношении такой суммы в соответствии с применимым правом), в том числе начисленных в течение рассмотрения спора о досрочном прекращении соглашения и (или) взыскании компенсации при прекращении, а также в период после даты прекращения соглашения и до даты полной выплаты компенсации при прекращении). Если в результате всех расчетов компенсация при прекращении принимает значение, меньшее размера всех неисполненных обязательств концессионера по соглашению о финансировании, то сумма компенсации при прекращении определяется равной размеру неисполненных обязательств концессионера по соглашению о финансировании.
1.10. При расчете компенсации при прекращении используются суммы или порядок их определения, которые предусмотрены соглашением о финансировании.
1.11. Если сумма компенсации при прекращении, рассчитанная в соответствии с соглашением, принимает отрицательное значение (меньше нуля), то у концессионера не возникает обязанность по возврату (уплате) концеденту каких-либо денежных сумм.
1.12. Концедент может использовать любые источники финансирования, допустимые с точки зрения применимого права, для выплаты компенсации при прекращении.
Отсутствие каких-либо источников финансирования для выплаты компенсации при прекращении не освобождает концедента от необходимости осуществить выплату компенсации при прекращении в соответствии с условиями соглашения.
2. Компенсация при прекращении по основаниям, относящимся к концессионеру в соответствии с условиями соглашения
2.1. Если соглашение прекращается по какому-либо основанию, относящемуся к концессионеру и указанному в соглашении, то концедент выплачивает в соответствии с условиями соглашения концессионеру компенсацию при прекращении, состоящую из следующего:
а) расходы концессионера в связи со строительством, указанные в соглашении;
б) расходы концессионера на уплату процентов (включая начисленные, но еще не выплаченные проценты) по соглашению о Финансировании, за исключением расходов на уплату процентов, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;
в) расходы концессионера на уплату комиссий (в том числе комиссий за досрочное погашение займа (кредита) по соглашению о финансировании), неустоек (штрафов, пени) и иных платежей (включая начисленные, но еще не выплаченные) по соглашению о финансировании, за исключением расходов на уплату комиссий, неустоек (штрафов, пени) и иных платежей, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;
г) расходы концессионера на уплату любых платежей (включая начисленные, но еще не выплаченные платежи) в адрес финансирующей организации в соответствии с условиями соглашения по соглашению о финансировании, начисленных после расторжения соглашения о финансировании, включая, но не ограничиваясь расходами на уплату предусмотренных соглашением о финансировании процентов, неустоек (пеней, штрафов), комиссий (в том числе комиссий за досрочное погашение займа (кредита) по соглашению о финансировании), процентов, предусмотренных статьями 317, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, иных процентов, предусмотренных применимым правом;
д) расходы концессионера на уплату арендной платы по каждому договору аренды земельного участка, на уплату иной платы концессионера (в том числе платы за публичный сервитут) за предоставление земельных участков (обеспечение доступа на земельные участки) на ином законном праве, предусмотренном применимым правом;
е) расходы концессионера в связи с уплатой налога на прибыль и (или) иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации после даты прекращения соглашения в связи с передачей концессионером объекта соглашения концеденту;
ж) расходы концессионера на использование (эксплуатацию) объекта соглашения в соответствии с условиями, которые:
з) не были возмещены и (или) не подлежат возмещению за счет выручки концессионера, полученной (подлежащей получению) при осуществлении регулируемой деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения;
и) не были возмещены и (или) не подлежат возмещению за счет капитального гранта;
к) расходы концессионера на поддержание объекта соглашения в исправном состоянии (в том числе его содержание) с даты прекращения соглашения до даты, в которую концедентом должен был быть подписан акт приема-передачи объекта соглашения при прекращении соглашения в соответствии с соглашением;
л) расходы концессионера на поддержание объекта соглашения в исправном состоянии (в том числе его содержание) с даты, в которую концедентом должен был быть подписан акт приема-передачи объекта соглашения при прекращении соглашения в соответствии с соглашением, до даты фактического подписания концедентом акта приема-передачи объекта соглашения при прекращении соглашения, в случае если концедент уклоняется от исполнения обязанности по подписанию акта приема-передачи объекта соглашения при прекращении соглашения в срок, установленный соглашением;
м) расходы концессионера в связи с досрочным прекращением соглашения в соответствии с условиями соглашения, указанные в пункте 6.1 настоящего приложения;
н) но не включающую в себя суммы, указанные в пункте 7.1 настоящего приложения;
о) компоненты компенсации при прекращении, перечисленные в подпунктах "а" - "м" пункта 2.1 настоящего приложения, формируют базовый состав компенсации при прекращении (далее - базовая компенсация).
3. Компенсация при прекращении по основаниям, относящимся к концеденту, а также в связи с наступлением особого обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы в соответствии с условиями соглашения
3.1. Если соглашение прекращается по какому-либо основанию, указанному в соглашении и относящемуся к концеденту, а также в связи с наступлением особого обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы, то концедент в соответствии с условиями соглашения выплачивает компенсацию при прекращении, состоящую из следующего:
а) базовая компенсация, которая определяется в соответствии с условиями соглашения;
б) расходы концессионера на уплату процентов по соглашениям о субординированном финансировании (включая начисленные, но еще не выплаченные проценты), расходы концессионера на выплату штрафных санкций за досрочное прекращение соглашения о субординированном финансировании в соответствии с условиями соглашения;
в) платеж концедента в связи с досрочным прекращением соглашения в соответствии с условиями соглашения размере 10% (десяти процентов) от расчетной стоимости строительства объекта соглашения;
г) но не включающую в себя суммы, указанные в пункте 7.1 настоящего приложения.
4. Компенсация при прекращении по соглашению сторон
4.1. Состав и размер компенсации при прекращении по соглашению сторон определяется соглашением сторон о прекращении соглашения с учетом условий соглашения, при этом в любом случае размер компенсации при прекращении не может быть меньше, чем размер всех неисполненных обязательств концессионера перед финансирующей организацией по соглашению о финансировании (в том числе размер основного долга, начисленных, но не уплаченных процентов по основному долгу, штрафов, пени, комиссий и любых иных платежей, предусмотренных соглашением о финансировании (с учетом налогов, подлежащих уплате концессионером в отношении такой суммы в соответствии с применимым правом)).
5. Расходы концессионера в связи со строительством объекта для цели расчета компенсации при прекращении
5.1. Расходы концессионера в связи со строительством объекта соглашения включают следующие расходы:
а) расходы концессионера на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории;
б) расходы концессионера на проектирование, в том числе на проведение необходимых инженерных изысканий, разработку проектной документации, получение разрешений в отношении проектной документации, разработку рабочей документации;
в) расходы концессионера на разработку исполнительной документации;
г) расходы концессионера на подготовку территории;
д) расходы концессионера на строительство;
е) расходы концессионера в связи со строительством, в том числе не включенные в сметную стоимость, включая:
1) расходы на оплату труда работников концессионера и связанные с такой оплатой расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
2) расходы на аренду и обеспечение функционирования офиса концессионера;
3) расходы, связанные с исполнением обязательств по соглашению о финансировании;
4) расходы на банковское обслуживание, которые концессионер несет в связи с привлечением долгового финансирования и долевого финансирования;
5) расходы на уплату процентов, комиссий и иных платежей по договорам займа, заключаемым концессионером в связи со строительством;
6) расходы на приобретение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, на получение права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
7) расходы по договорам оказания услуг, выполнения работ, заключаемым в связи с прохождением экспертиз, получением разрешений, подключением и иными процедурами, требуемыми для строительства объекта соглашения;
8) расходы на обеспечение исполнения обязательств концессионера по соглашению;
9) расходы на осуществление необходимого страхового покрытия и осуществление страхования, обязательного в соответствии с применимым правом;
10) иные расходы, связанные со строительством (за исключением расходов, возникших при просрочке исполнения концессионером своих обязанностей перед третьими лицами, если такая просрочка возникла по вине концессионера).
6. Расходы концессионера в связи с досрочным прекращением соглашения для цели расчета компенсации при прекращении
6.1. Расходы концессионера в связи с досрочным прекращением соглашения включают следующие расходы:
а) расходы в связи с досрочным прекращением соглашения о финансировании (досрочным возвратом займа (кредита), включая любые комиссии за досрочный возврат займа (кредита) (включая расходы, возникшие при просрочке исполнения концессионером своих обязанностей по соглашению о финансировании, вне зависимости от того, связана такая просрочка с нарушением соглашения концедентом или не связана));
б) расходы на выплату штрафных санкций (в том числе неустоек) за досрочное прекращение договора подряда и иных договоров по проекту (за исключением расходов, возникших при просрочке исполнения концессионером своих обязанностей перед третьими лицами, если такая просрочка возникла по вине концессионера);
в) расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с досрочным прекращением соглашения и (или) получением компенсации при прекращении;
г) расходы на демобилизацию, включая расходы на демобилизацию концессионера, подрядчика и иных лиц, относящихся к концессионеру (расходы на переезд работников (сотрудников) и вывоз (перемещение) техники и иного оборудования с земельных участков) (за исключением расходов, возникших при просрочке исполнения концессионером своих обязанностей перед третьими лицами, если такая просрочка возникла по вине концессионера);
д) расходы концессионера в связи с выполнением обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе расходы концессионера на выполнение мероприятий по передаче объекта соглашения и консервации объектов незавершенного строительства, входящих в состав объекта соглашения;
е) иные расходы в связи с досрочным прекращением соглашения, необходимость несения которых при прекращении соглашения документально подтверждена концессионером (за исключением расходов, возникших при просрочке исполнения концессионером своих обязанностей перед третьими лицами, если такая просрочка возникла по вине концессионера).
7. Расходы, не включаемые в компенсацию при прекращении
7.1. В состав компенсации при прекращении не включаются расходы концессионера, возмещенные или подлежащие возмещению концессионеру до даты прекращения соглашения путем выплаты капитального гранта.
7.2. Компенсация при прекращении уменьшается на суммы, фактически направленные концессионером на возврат средств, предоставленных по соглашению о финансировании, соглашению о субординированном финансировании.
8. Увеличение размера компенсации при прекращении на суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
8.1. Если какая-либо сумма, подлежащая уплате концедентом в составе компенсации при прекращении, облагается каким-либо налогом, сбором или иным обязательным платежом в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, концедент обязуется уплатить концессионеру дополнительную сумму, после уплаты которой полученная концессионером сумма после уплаты такого налога, сбора или иного обязательного платежа в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации будет той же, какой она была бы, если бы такой платеж не облагался указанным налогом, сбором или иным обязательным платежом в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с учетом всех освобождений, льгот, вычетов, зачетов или кредитов в отношении этого налога, сбора или иного обязательного платежа в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (как доступных по выбору, так и иных), на которые может иметь право концессионер).
9. Расчет суммы компенсации при прекращении и порядок осуществления платежей
9.1. Концессионер обязан предоставить концеденту расчет сумм, подлежащих выплате в составе компенсации при прекращении, а также необходимые обосновывающие документы (за исключением документов, которые ранее были предоставлены концессионером концеденту в ходе исполнения соглашения):
а) одновременно с заявлением о прекращении, в котором концессионер выражает намерение расторгнуть соглашение; или
б) не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момент получения заявления о прекращения от концедента.
9.2. После предоставления первоначального расчета суммы компенсации при прекращении в соответствии с пунктом 9.1 настоящего приложения и до момента выплаты компенсации при прекращении в полном объеме (включая доплату компенсации при прекращении) концессионер вправе неоднократно осуществлять перерасчет суммы компенсации при прекращении и направлять такой перерасчет вместе с обосновывающими его документами для согласования концеденту.
При этом в целях выплаты концессионеру компенсации при прекращении в полном объеме стороны обязаны осуществить перерасчет компенсации при прекращении, а концедент обязан выплатить концессионеру разницу между размером компенсации при прекращении, который определен в результате ее перерасчета, и размером компенсации при прекращении, который ранее был согласован сторонами или установлен судом (далее - доплата компенсации при прекращении), в случае если:
а) после согласования размера компенсации при прекращении в соответствии с пунктом 9.3 настоящего приложения концессионер понес расходы, которые в соответствии с соглашением должны войти в состав компенсации при прекращении (в том числе расходы концессионера в связи с досрочным прекращением соглашения, указанные в пункте 6.1 настоящего приложения), но не были учтены в согласованной ранее компенсации при прекращении;
б) и (или) после предъявления в суд (в случаях, установленных применимым правом, - в иной суд) требования о досрочном прекращении соглашения и (или) о взыскании с концедента компенсации при прекращении концессионер понес расходы, которые в соответствии с Соглашением должны войти в состав компенсации при прекращении (в том числе расходы концессионера в связи с досрочным прекращением соглашения, указанные в пункте 6.1 настоящего приложения), но не были учтены в указанном требовании концессионера.
9.3. Концедент обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 9.1 или пунктом 9.2 настоящего приложения, выразить согласие или несогласие с расчетом суммы компенсации при прекращении, представленным концессионером. При этом концедент вправе выразить несогласие с расчетом суммы компенсации при прекращении исключительно по следующим основаниям:
а) несоответствие расчета компенсации при прекращении положениям соглашения;
б) наличие математической ошибки в расчете компенсации при прекращении;
в) непредоставление концессионером концеденту документов, обосновывающих расчет компенсации при прекращении.
9.4. С целью проверки расчета суммы компенсации при прекращении, представленного концессионером, а также в случае непредставления концессионером такого расчета в течение срока, указанного в пункте 9.1 настоящего приложения, с целью определения компенсации при прекращении, подлежащей уплате, концедент вправе осуществлять разумно необходимые проверки, требовать предоставления концессионером разумно необходимых документов с мотивированным обоснованием требования по предоставлению таких документов или проводить инвентаризацию имущества концессионера или любого движимого или недвижимого имущества, расположенного на земельном участке.
9.5. При наличии спора о размере суммы компенсации при прекращении такой спор подлежит разрешению в порядке разрешения споров.
9.6. Компенсация при прекращении выплачивается концедентом концессионеру в денежной форме на счет исполнения обязательств или по требованию концессионера - на иной указанный им счет.
9.7. Концедент в течение 185 (ста восьмидесяти пяти) календарных дней с даты прекращения соглашения обязан выплатить концессионеру компенсацию при прекращении, в том числе доплату компенсации при прекращении.
9.8. В случае если размер доплаты компенсации при прекращении установлен по истечении срока, указанного в пункте 9.7 настоящего приложения, то концедент обязан выплатить концессионеру доплату компенсации при прекращении в течение 185 (ста восьмидесяти пяти) календарных дней с даты согласования сторонами размера доплаты компенсации при прекращении или его утверждения судом (в случаях, установленных применимым правом, - иным судом).
9.9. Выплата компенсации при прекращении, в том числе доплаты компенсации при прекращении, осуществляется с учетом условий прямого соглашения. Если условиями прямого соглашения предусмотрен иной порядок расчета и выплаты компенсации при прекращении и (или) доплаты компенсации при прекращении, по сравнению с условиями соглашения, применяются условия прямого соглашения.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Мурманской области
от 27.04.2024 N 268-ПП
Размер и (или) порядок определения размера и условия
финансового участия концедента, предусмотренные на реализацию концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации регионального центра здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс"
1. Общие положения размера и (или) порядка определения размера и условия финансового участия концедента, предусмотренные на реализацию концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации регионального центра здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс" (далее - Порядок)
1.1. Плановые денежные обязательства концедента в соответствии с условиями концессионного соглашения (далее - соглашение) не могут быть прекращены полностью или частично зачетом требования. Концедент не вправе осуществлять зачет каких-либо плановых денежных обязательств концедента и обязательств концессионера или иных лиц по уплате любых сумм в пользу концедента в соответствии с соглашением или по иным основаниям.
1.2. Не допускается удерживать какие-либо средства из плановых денежных обязательств концедента в счет уплаты любых сумм.
1.3. Концедент не вправе приостанавливать исполнение каких-либо плановых денежных обязательств концедента или отказаться от исполнения каких-либо плановых денежных обязательств концедента в случаях, прямо не предусмотренных настоящим Порядком.
Правило, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, является, в частности, согласованием положения, исключающего в соответствии с пунктом 4 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации применение правил, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Непринятие концедентом каких-либо правовых актов, необходимых для исполнения плановых денежных обязательств концедента, не освобождает концедента от выполнения плановых денежных обязательств концедента в соответствии с соглашением.
1.5. Отсутствие или недостаточность средств в бюджете концедента для исполнения плановых денежных обязательств концедента не является основанием для изменения или прекращения действия плановых денежных обязательств концедента, равно как и для освобождения от ответственности за их ненадлежащее исполнение.
1.6. Без ущерба для иных средств правовой защиты концессионера в случае просрочки выплаты соответствующего платежа по плановому денежному обязательству концедента или выплаты соответствующего платежа по плановому денежному обязательству концедента в размере, меньшем подлежащего выплате в соответствии с условиями соглашения, концессионер вправе требовать выплату концедентом неустойки, предусмотренной соглашением и исчисляемой со дня, установленного для выплаты соответствующего платежа по плановому денежному обязательству концедента, до дня фактической полной выплаты соответствующего платежа по плановому денежному обязательству концедента.
1.7. Запрещается в той мере, в которой капитальный грант будет расходоваться на финансовое обеспечение расходов концессионера, приобретение за счет полученных от концедента средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2. Состав плановых денежных обязательств концедента
Плановыми денежными обязательствами концедента в соответствии с соглашением является обязательство по выплате капитального гранта (в том числе платы за подключение в соответствии с условиями соглашения), а также обязательство по выплате платы концедента, состоящей из компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного соглашением) дополнительной компенсации на основании соглашения.
3. Размер, условия и порядок выплаты капитального гранта
Состав капитального гранта
3.1. Капитальный грант выплачивается концедентом в целях финансирования (финансового обеспечения и (или) возмещения) следующих расходов концессионера в связи со строительством объекта соглашения (в том числе в форме авансов, текущих платежей, выплаты задолженностей, покрытия ранее понесенных расходов):
а) расходы на подготовку проектов планировки территории и проектов межевания территории;
б) расходы на проектирование, в том числе на разработку проектной документации и рабочей документации;
в) расходы на разработку исполнительной документации;
г) расходы на подготовку территории;
д) расходы на строительство, затраты, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства проектной документации в отношении объекта соглашения;
е) расходы по договору подряда;
ж) расходы на уплату арендной платы по каждому договору аренды земельного участка и затраты на уплату иной платы концессионера (в том числе (если применимо) платы за публичный сервитут) за предоставление земельных участков (обеспечение доступа на земельные участки) на ином законном праве, предусмотренном применимым правом, понесенные до даты, когда концессионер считается исполнившим свое обязательство по строительству объекта соглашения;
з) расходы на отделочные работы, работы по благоустройству, устройству ограждений и т.п.;
и) расходы на организацию, эксплуатацию и снос строительного и хозбытового городка, арматурных (сварочных) цехов, временных зданий и сооружений, площадок складирования материалов и т.п.;
к) расходы на содержание службы заказчика;
л) расходы на вертикальную планировку;
м) расходы на организацию временных подъездных и внутриплощадочных дорог;
н) расходы на подготовительные работы, разработку котлована;
о) расходы на вывоз грунта в отвал и утилизацию;
п) расходы на закупку материалов основания фундамента, заключение и исполнение договоров на поставку материалов каркасов зданий и сооружений объекта соглашения;
р) расходы на погружение свай на проектную отметку, динамические и статические испытания;
с) расходы на фундаментные строительно-монтажные работы;
т) расходы на возведение каркасов зданий и (или) сооружений объекта соглашения;
у) расходы на геологические, геодезические и экологические изыскания, расходы на геодезический контроль и лабораторные испытания;
ф) расходы на монтаж фасадов, ограждающих конструкций;
х) расходы на поставку, покупку, лизинг, установку, монтаж, пусконаладку, испытание оборудования, мебели, инвентаря;
ц) расходы на оплату услуг и (или) работ, связанных с прохождением государственной экспертизы, экологических и санитарных экспертиз, получением разрешений, согласований, сопровождений, подключений и т.п.;
ч) расходы на уплату процентов и иных платежей по всем кредитам (займам), привлеченным концессионером в целях исполнения своих обязательств по соглашению;
ш) расходы на страхование риска случайных гибели, повреждения объекта соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по соглашению имущества;
щ) расходы на плату за технологическое присоединение объекта соглашения к сетям инженерно-технического обеспечения;
ъ) иные расходы в связи со строительством (в том числе проектированием) объекта соглашения.
Определение размера и графика выплаты капитального гранта
3.2. Концедент обязан выплатить концессионеру капитальный грант в размере, указанном в соглашении.
Во избежание сомнений общий размер капитального гранта не может превышать 80% (восемьдесят процентов) расходов на строительство объекта соглашения.
3.3. Концедент обязан выплачивать концессионеру капитальный грант:
а) (до подписания сторонами графика выплаты капитального гранта в соответствии с условиями соглашения) в соответствии с предварительным графиком выплаты капитального гранта, приведенном в пункте 3.4 настоящего Порядка и в соглашении;
б) (после подписания сторонами графика выплаты капитального гранта в соответствии со статьей 4 настоящего Порядка) в соответствии с графиком выплаты капитального гранта.
3.4. Предварительный график выплаты капитального гранта отражен в таблице ниже:
Дата выплаты капитального гранта (включая дату выплаты платы за подключение в соответствии с условиями соглашения) |
Размер капитального гранта, рублей |
Плата за подключение (не позднее II кв. 2024 г.) |
270 000 000 |
Базовый капитальный грант (не позднее III кв. 2024 г.) |
300 000 000 |
Итого |
570 000 000 |
3.5. Для установления фактического графика выплаты капитального гранта стороны подписывают график выплаты капитального гранта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Условия предоставления капитального гранта (в том числе платы за подключение)
3.6. Право на получение капитального гранта имеет только концессионер, а также (если это допускается применимым правом) лицо, определяемое в соответствии с условиями соглашения.
Перечень документов, необходимых для предоставления капитального гранта (в том числе платы за подключение)
3.7. Для получения капитального гранта на основании конкретной заявки на перечисление бюджетных средств концессионер в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней до очередной плановой даты выплаты капитального гранта (в том числе платы за подключение) представляет следующие документы:
а) заявка на перечисление бюджетных средств, подписанная и (если использование печати является обязательным) заверенная печатью концессионера, с указанием объема средств, подлежащих выплате, и реквизитов для перечисления (далее - заявка на перечисление бюджетных средств). Форма заявки на перечисление бюджетных средств приведена в соглашении;
б) оригинал справки о ненахождении концессионера в процессе ликвидации, несостоятельности (банкротства) и об отсутствии решения суда о приостановлении деятельности, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (подписанной и (если использование печати является обязательным) заверенной печатью концессионера);
в) оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении концессионера, полученной не ранее чем за 2 (две) недели до даты представления;
г) (в случае если сумма капитального гранта (в том числе сумма платы за подключение), подлежащая выплате в соответствии с заявкой на перечисление бюджетных средств, будет полностью или частично направлена на возмещение расходов) документы, подтверждающие понесенные расходы (копии договоров и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счетов, и (или) платежных документов, и (или) иных документов).
3.8. Концессионер несет ответственность в соответствии с применимым правом за достоверность представляемых документов и сведений, представление которых предусмотрено пунктом 3.7 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов
3.9. Концедент осуществляет проверку документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты их получения от концессионера.
3.10. Основаниями для приостановления предоставления капитального гранта на основании конкретной заявки на перечисление бюджетных средств являются:
а) Несоответствие концессионера требованию, предусмотренному пунктом 3.6 настоящего Порядка;
б) представление недостоверных сведений (документов) в составе заявки на перечисление бюджетных средств;
в) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.11. При наличии оснований для приостановления предоставления капитального гранта (в том числе платы за подключение), предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, концедент в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания проверки документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет концессионеру уведомление с обоснованием причин приостановления предоставления капитального гранта (в том числе платы за подключение).
Во избежание сомнений приостановление предоставления капитального гранта (в том числе платы за подключение) на основании полученной заявки на перечисление бюджетных средств не является основанием для прекращения обязательства концедента по выплате капитального гранта (в том числе платы за подключение).
3.12. После получения уведомления о приостановлении предоставления капитального гранта (в том числе платы за подключение) концессионер повторно представляет документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка. При таком повторном представлении документов применению подлежат положения настоящего Порядка, установленные применительно к первоначальному рассмотрению таких документов.
3.13. В случае отсутствия оснований для приостановления предоставления капитального гранта (в том числе платы за подключение), предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, концедент перечисляет капитальный грант (включая плату за подключение) на счет исполнителя обязательств, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания проверки документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.14. В случае неполучения концессионером обоснованных и мотивированных письменных возражений концедента в отношении заявки на перечисление бюджетных средств в срок, указанный в пункте 3.11 настоящего Порядка, заявка на перечисление бюджетных средств считается полностью согласованной концедентом и подлежит оплате перечислением денежных средств на счет и в срок, указанные в пункте 3.13 настоящего Порядка.
3.15. В случае наличия между сторонами спора о размере платежа по капитальному гранту (в том числе по плате за подключение), указанному в заявке на перечисление бюджетных средств, концедент осуществляет выплату не оспариваемой концедентом суммы платежа на счет и в срок, установленные пунктом 3.13 настоящего Порядка. Выплата оспариваемой суммы платежа по капитальному гранту осуществляется по результатам рассмотрения спора.
3.16. Концедент имеет право исполнить обязательства по выплате капитального гранта досрочно с предварительного согласия финансирующей организации, получаемого в порядке, предусмотренном прямым соглашением, в случае если условиями прямого соглашения предусматривается необходимость такого согласия. При этом общий размер подлежащего выплате капитального гранта не подлежит снижению.
Для целей досрочного исполнения обязательства по выплате капитального гранта концедент направляет концессионеру уведомление о намерении досрочно исполнить соответствующее обязательство с указанием даты досрочного исполнения, которая в любом случае не может наступить ранее чем через 30 (тридцать) календарных дней с момента получения концессионером такого уведомления, если иное не установлено прямым соглашением.
В течение 20 (двадцати) календарных дней с момента получения указанного в настоящем пункте уведомления концессионер (в случае необходимости с привлечением финансирующей организации) подготавливает расчет суммы досрочного исполнения обязательств по выплате капитального гранта с учетом процентов и иных платежей по соглашению о финансировании и (или) соглашению о субординированном финансировании, подлежащих выплате до даты досрочного исполнения обязательств по выплате капитального гранта, если иное не установлено прямым соглашением.
4. Подписание графика выплаты капитального гранта
4.1. График выплаты капитального гранта (в том числе платы за подключение) подписывается сторонами исходя из следующего:
а) фактический график выплаты капитального гранта (в том числе платы за подключение) устанавливается путем подписания сторонами графика выплаты капитального гранта по форме, приведенной в соглашении;
б) в графике выплаты капитального гранта фиксируются конкретная сумма капитального гранта (в том числе платы за подключение) и сроки их выплаты соответственно;
в) стороны вправе переподписывать актуализированный график выплаты капитального гранта в течение всего срока действия соглашения, в том числе в целях приведения соответствия сумм и сроков выплаты капитального гранта условиям соглашения о финансировании (основным условиям соглашения о финансировании), соглашения о субординированном финансировании;
г) стороны обязаны по требованию концессионера подписать актуализированный график выплаты капитального гранта в каждом из следующих случаев:
1) по результатам разработки проектной документации и получения в отношении нее положительного заключения государственной экспертизы;
2) если это необходимо для достижения финансового закрытия и (или) получения средств по соглашению о финансировании;
3) в случае досрочного погашения задолженности по соглашению о финансировании полностью или частично;
4) в случае изменения соглашения о финансировании;
д) сметная стоимость не превышает предельную стоимость строительства объекта соглашения, указанную в соглашении;
е) размер капитального гранта, который будет выплачен в соответствии с графиком выплаты капитального гранта, не может превышать размер капитального гранта, указанный в соглашении.
Изменение графика выплаты капитального гранта (в том числе платы за подключение) путем подписания графика выплаты капитального гранта вне зависимости от основания такого изменения, не является изменением условий соглашения, а является исполнением условий соглашения.
4.2. При подписании графика выплаты капитального гранта концедент в случае необходимости в соответствии с применимым правом вносит изменения в решение о заключении соглашения в части указанных в нем сумм и сроков платежей по капитальному гранту. При этом такое изменение решения о заключении соглашения не является изменением условий соглашения.
4.3. В случае привлечения финансирования для реализации проекта от финансирующей организации один экземпляр подписанного графика выплаты капитального гранта составляется для передачи финансирующей организации.
5. Казначейское сопровождение
5.1. В случае необходимости (если это требуется в соответствии с применимым правом) к составным элементам денежных обязательств концедента применяются установленные применимым правом правила казначейского сопровождения. Концедент производит выплату капитального гранта концессионеру при условии наличия у последнего открытого в Федеральном казначействе лицевого счета участника казначейского сопровождения.
5.2. Выплата капитального гранта осуществляется на открытый концессионером в федеральном казначействе лицевой счет участника казначейского сопровождения. Датой выплаты капитального гранта считается дата списания денежных средств с лицевого счета концедента.
5.3. В рамках исполнения соглашения концессионеру запрещено перечисление средств капитального гранта:
а) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк);
б) в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных применимым правом, устанавливающим порядок организации и осуществления бюджетного процесса;
в) на счета, открытые в банке концессионеру, за исключением:
1) оплаты обязательств концессионера в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
2) оплаты обязательств концессионера в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате концессионера, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) оплаты обязательств концессионера в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат по оплате труда);
4) оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если концессионер не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае его указания в распоряжении о совершении казначейских платежей и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами о проведении капитального ремонта, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии);
5) возмещения произведенных концессионером расходов (части расходов) при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных концессионером расходов (части расходов);
6) оплаты обязательств концессионера по накладным расходам, связанным с исполнением соглашения;
г) на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с концессионером - получателем целевых средств договоры, за исключением договоров, заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
5.4. Концессионер обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения соглашения либо срокам использования капитального гранта в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.5. Стороны обязаны представлять в Федеральное казначейство документы, предусмотренные порядком санкционирования целевых средств, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.6. Стороны обязаны указывать в платежных и расчетных документах, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей, и документах, предусмотренных порядком осуществления Федеральным казначейством санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2021 N 214н, идентификатор соглашения, сформированный в соответствии с порядком формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.12.2021 N 205н.
5.7. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств концессионера, возникающих из условий соглашения, после проведения Федеральным казначейством санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в Федеральное казначейство организациями для подтверждения возникновения денежных обязательств на основании соглашения.
При наличии оснований указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, операции на лицевом счете не осуществляются или в осуществлении операции на лицевом счете отказывается, и приостанавливаются операции на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 указанной статьи в соответствии с порядком проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2483.
5.8. Во избежание сомнений положения настоящего пункта применяются в той части, в которой это требуется в соответствии с применимым правом.
6. Размер, условия и порядок выплаты платы концедента
6.1. Плата концедента выплачивается в размере, порядке и на условиях, установленных в соглашении.
6.2. В случае присоединения объекта соглашения к сетям газоснабжения для целей генерации тепловой энергии (тепло, горячее водоснабжение, вентиляция) в целях эксплуатации объекта соглашения денежные обязательства концедента по выплате платы концедента прекращаются в дату фактического присоединения объекта соглашения к сетям газоснабжения. При этом не исполненные до даты фактического присоединения объекта соглашения к сетям газоснабжения обязательства концедента по выплате платы концедента действуют до полного исполнения соответствующих обязательств.
6.3. Иные условия в отношении капитального гранта и платы концедента устанавливаются соглашением.
7. Размер, условия и порядок выплаты компенсации концедента за удорожание и дополнительной компенсации
7.1. Концедент гарантирует концессионеру фактическое получение концессионером компенсации концедента за удорожание и дополнительной компенсации, указанных в соглашении, в период с даты начала эксплуатации до 30.09.2046 с учетом положений настоящего Порядка.
7.2. Выплата компенсации концедента за удорожание и дополнительной компенсации осуществляется в форме субсидии (как вида бюджетных ассигнований в соответствии с применимым правом) или в иной форме, предусмотренной применимым правом, из бюджета концедента как публично-правового образования.
7.3. Компенсация концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительная компенсация подлежат уплате концедентом ежегодно в форме финансового обеспечения не позднее 1 октября соответствующего года (в первый год эксплуатации - не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты начала эксплуатации). Размер ежегодной суммы компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительной компенсации определяется на основании пункта 1.5 настоящего Порядка.
7.4. Период, за который выплачивается компенсация концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашением) дополнительная компенсация, составляет следующий период времени соответственно:
а) в первый год эксплуатации - с даты начала эксплуатации до 30 сентября соответствующего года, если дата начала эксплуатации наступила до 1 октября, или последующего года, если дата начала эксплуатации наступила после 1 октября;
б) в последующие годы эксплуатации - с 1 октября до 30 сентября соответствующего года;
в) в год эксплуатации, приходящийся на 2028/2029 годы, - с 01.10.2028 до 01.01.2029.
7.5. Концессионер не позднее чем за 180 (сто восемьдесят) календарных дней до даты ежегодной выплаты компенсации концедента за удорожание и дополнительной компенсации, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, направляет концеденту запрос о выплате суммы компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительной компенсации по форме, определяемой концессионером по своему усмотрению (далее - запрос).
Запрос должен содержать расчет требуемого размера компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительной компенсации за предстоящий календарный год срока эксплуатации (исчисляемый с даты ежегодной выплаты компенсации концедента за удорожание и дополнительной компенсации, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка), включающий:
а) расчет размера требуемой компенсации концедента за удорожание на основании соглашения, где размер фактических расходов, связанных с удорожанием, рассчитывается с учетом действующих на дату формирования запроса тарифов на электрическую энергию и планируемого объема потребления электрической энергии, и
б) (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) расчет размера требуемой дополнительной компенсации на основании соглашения, где размер фактических расходов, связанных с удорожанием, рассчитывается с учетом действующих на дату формирования запроса тарифов на электрическую энергию и планируемого объема потребления электрической энергии.
7.6. Концедент вправе оспорить указанный в полученном от концессионера запросе размер компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительной компенсации исключительно в случае обнаружения в запросе арифметической ошибки при осуществлении концессионером расчета размера требуемой компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительной компенсации. Концедент не вправе требовать от концессионера предоставления каких-либо иных документов, помимо указанных в настоящем Порядке.
8. Сверка расчетов по выплате компенсации концедента за удорожание и дополнительной компенсации
8.1. Не позднее даты направления концессионером концеденту запроса стороны проводят сверку размера фактических расходов, связанных с удорожанием, понесенных в текущем периоде, и размера уплаченных концедентом за соответствующий период компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного соглашением) дополнительной компенсации.
8.2. В случае выявления по итогам сверки, указанной в пункте 8.1 настоящего Порядка, превышения размера фактических расходов, связанных с удорожанием, над размером уплаченных концедентом компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного соглашением) дополнительной компенсации концедент обязан возместить концессионеру размер указанного превышения в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты выявления факта такого превышения.
8.3. В случае выявления по итогам сверки, указанной в пункте 8.1 настоящего Порядка, превышения размера уплаченных концедентом компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного соглашением) дополнительной компенсации над размером фактических расходов, связанных с удорожанием, сумма в размере указанного превышения засчитывается в размер компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного соглашением) дополнительной компенсации в следующем периоде.
8.4. В случае выявления концессионером недостаточности в текущем периоде размера уплаченных концедентом за соответствующий период компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительной компенсации концессионер вправе инициировать внеплановое проведение сверки, указанной в пункте 8.1 настоящего Порядка. Концедент не вправе отказать в проведении указанной внеплановой сверки. Последствие проведения указанной внеплановой сверки соответствует последствию, указанному в пункте 8.2 настоящего Порядка.
8.5. Не позднее 31.10.2046 стороны проводят сверку размера фактических расходов, связанных с удорожанием, понесенных с даты начала эксплуатации до 30.09.2046, и размера уплаченных концедентом за соответствующий период компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительной компенсации.
8.6. В случае выявления по итогам сверки, указанной в пункте 8.5 настоящего Порядка, превышения размера фактических расходов, связанных с удорожанием, над размером уплаченных концедентом компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительной компенсации концедент обязан возместить концессионеру размер указанного превышения в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты выявления факта такого превышения.
8.7. В случае выявления по итогам сверки, указанной в пункте 8.5 настоящего Порядка, превышения размера уплаченных концедентом компенсации концедента за удорожание и (в случае соблюдения условия, предусмотренного в соглашении) дополнительной компенсации над размером фактических расходов, связанных с удорожанием, сумма в размере указанного превышения возвращается концессионером концеденту в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты выявления факта такого превышения.
9. Компенсация за удорожание
Концедент с даты начала эксплуатации и с учетом положений соглашения компенсирует концессионеру расходы, представляющие собой разницу между (i) суммой фактических затрат концессионера, понесенных для получения тепловой энергии в целях эксплуатации за счет использования электрической энергии по действующему тарифу электрической энергии, и (ii) расчетной суммой затрат, которые концессионер понес бы для получения тепловой энергии в целях эксплуатации, указанной в соглашении (далее - удорожание). Расходы концессионера в связи с удорожанием компенсируются концедентом в части, которая определяется на основании следующей формулы:
,
где:
Компенсация - сумма компенсации расходов на удорожание, выплачиваемой концедентом концессионеру на основании настоящего пункта (далее - компенсация концедента за удорожание);
ФактСумм - сумма фактических затрат концессионера, понесенных для получения тепловой энергии в целях эксплуатации за счет использования электрической энергии по действующему тарифу электрической энергии (далее - фактические расходы, связанные с удорожанием);
РасчетнСумм - расчетная сумма затрат концессионера для получения тепловой энергии в целях эксплуатации, указанная в соглашении (далее - расчетная сумма расходов).
Расходы концессионера в связи с удорожанием в части, которая не покрывается компенсацией концедента за удорожание, а именно: в размере 25% (двадцати пяти процентов) от суммы удорожания (состоящей из разницы между фактическими расходами, связанными с удорожанием, и расчетной суммы расходов), концессионер несет самостоятельно, но в любом случае не более предельной суммы расходов концессионера в связи с удорожанием, указанной в соглашении. Если данные расходы концессионера в связи с удорожанием превышают указанную в соглашении предельную сумму расходов концессионера в связи с удорожанием за соответствующий период эксплуатации, концедент также компенсирует концессионеру расходы в связи с удорожанием в части соответствующего превышения в дополнение к сумме компенсации концедента за удорожание (далее - дополнительная компенсация).
Обязательства концедента по выплате компенсации концедента за удорожание и дополнительной компенсации действуют до 30.09.2046, при этом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концедентом обязанности по выплате компенсации концедента за удорожание и (или) дополнительной компенсации (в том числе в случае невыплаты концессионеру компенсации концедента за удорожание и (или) дополнительной компенсации в полном объеме) обязательство концедента действует до полного его исполнения (в том числе после 30.09.2046).
10. Предельный размер платы концедента:
Год |
Плата концедента, не более (тыс. руб.) |
2023 |
- |
2024 |
- |
2025 |
- |
2026 |
18 680 |
2027 |
19 434 |
2028 |
20 188 |
2029 |
27 899 |
2030 |
28 889 |
2031 |
29 891 |
2032 |
30 905 |
2033 |
32 996 |
2034 |
34 082 |
2035 |
35 203 |
2036 |
36 361 |
2037 |
32 996 |
2038 |
37 557 |
2039 |
38 793 |
2040 |
40 069 |
2041 |
41 387 |
2042 |
42 749 |
2043 |
44 155 |
2044 |
45 608 |
2045 |
47 108 |
2046 |
48 658 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 апреля 2024 г. N 268-ПП "О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации регионального центра здоровья и отдыха "Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс" и внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП"
Вступает в силу с 27 апреля 2024 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 27 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 28 августа 2024 г. N 594-ПП
Изменения вступают в силу с 30 августа 2024 г.