Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27.04.2024 N 307
Порядок
предоставления субсидий религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности, направленных на пропаганду традиционных ценностей российского общества, патриотизма, воинского служения, института семьи, популяризацию российской истории и культуры, профилактику религиозного экстремизма, предотвращение социально разрушительных явлений в жизни общества, социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, алкоголиков, наркозависимых (далее соответственно - социально значимые мероприятия, субсидия).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент управления делами) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных департаменту управления делами в установленном порядке.
1.3. Категория получателей субсидии - религиозные организации и (или) некоммерческие организации, созданные религиозными организациями (далее - организации).
Способ предоставления субсидии:
финансовое обеспечение затрат;
возмещение затрат.
1.4. Субсидии предоставляются организациям на реализацию социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности, на конкурсной основе (далее - конкурс).
Организатором конкурса является департамент внутренней политики Самарской области (далее - департамент внутренней политики).
1.5. Субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией и проведением социально значимых мероприятий, в том числе на:
оплату труда работников организации, непосредственно занятых в реализации социально значимых мероприятий (при наличии расшифровки затрат на оплату труда с указанием количества и профиля специалистов, участвующих в реализации социально значимых мероприятий, и затраченного времени), а также начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ, услуг, необходимых для реализации социально значимых мероприятий;
приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы;
аренду помещений (с обоснованием выбора указанного помещения, срока аренды), а также звукового, светового и другого оборудования, необходимого для проведения социально значимых мероприятий;
общехозяйственные нужды, но не более 10 процентов субсидии, включая коммунальные услуги, услуги связи, услуги по содержанию имущества, аренду помещения, организацию рабочих мест, в том числе приобретение материальных запасов и программных продуктов, техническое сопровождение программного обеспечения.
1.6. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных организацией социально значимых мероприятий по итогам оказания услуг (выполнения работ) в рамках осуществления уставной деятельности (далее - результат предоставления субсидии).
В соответствий с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
Характеристикой результата предоставления субсидии является количество (численность) участников социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности (далее - характеристика результата).
Значение результата предоставления субсидии, характеристики результата и срок достижения результата предоставления субсидии указываются в соглашении, заключенном между департаментом управления делами и организацией (далее - соглашение).
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальный сайт Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), на котором размещается извещение о проведении конкурса, о его отмене, информация о ходе и результатах конкурса.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Организация должна соответствовать на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами, в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний, в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствуют факты получения средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов. на цели, установленные настоящим Порядком;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
имеется в наличии государственная регистрация религиозной организации в качестве централизованной религиозной организации, отвечающей требованиям статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в случае предоставления субсидии централизованной религиозной организации);
местная религиозная организация должна входить в состав централизованной религиозной организации, зарегистрированной в Самарской области (в случае предоставления субсидии местной религиозной организации).
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сформированной департаментом управления делами с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом управления делами из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в сети Интернет (https://fedresurs.ru/?attempt=1).
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа подтверждающей, что у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзаце пятом, настоящего пункта, проверяется в рамках межведомственного взаимодействия путем направления департаментом управления делами запросов в органы исполнительной власти Самарской области.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом управления делами на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет (https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом управления делами из реестра иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет (https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/).
2.2. Извещение о проведении конкурса с указанием предельного размера предоставляемой субсидии (далее - извещение) размещается департаментом внутренней политики на официальном сайте Правительства Самарской области (www.samregion.ru) не ранее размещения информации о субсидии в порядке, указанном в пункте 1.7 настоящего Порядка, и не позднее 20 ноября финансового года, в котором планируется предоставление субсидии.
В извещении указывается следующая информация:
сроки проведения конкурса;
дата начала подачи и окончания приема заявок организаций - участников конкурса (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения извещения о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента внутренней политики и департамента управления делами;
местонахождение, почтовый адрес, контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника департамента внутренней политики;
результат предоставления субсидии и характеристики результата в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
ссылка на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организацией для участия в конкурсе;
требования к организации в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых организацией для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидии и критерии оценки;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию;
минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурса для признания их победителями конкурса;
срок оценки заявок;
информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам конкурса;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого организация - победитель конкурса должна подписать соглашение;
условия признания организации - победителя (победителей) конкурса уклонившейся (уклонившихся) от заключения соглашения;
сроки размещения результатов конкурса на официальном сайте Правительства Самарской области (www.samregion.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения организаций - победителей конкурса.
Конкурс может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.
Объявление об отмене проведения конкурса размещается на официальном сайте Правительства Самарской области (www.samregion.ru) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.
Конкурс считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте Правительства Самарской области (www.samregion.ru).
В случае непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, а также при наличии у всех поступивших заявок оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте Правительства Самарской области (www.samregion.ru) размещается объявление в срок не позднее трех рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно.
2.3. Для участия в конкурсе организация представляет в департамент внутренней политики следующие документы:
заявление в произвольной форме с описанием социально значимых мероприятий, включающем указание наименований социально значимых мероприятий, географии реализации (городских округов и (или) муниципальных районов Самарской области), количества участников, периода проведения, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации. Заявка от местной религиозной организации должна быть согласована с централизованной религиозной организацией;
экономическое обоснование и расчет заявленных сумм на реализацию социально значимых мероприятий, подписанные руководителем организации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (контракты, соглашения, договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения и иные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, заверенные подписью руководителя и печатью организации) по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат);
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов (далее - отчет о результатах) в произвольной форме (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии);
перечень социально значимых мероприятий, проведенных в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе, с указанием географии реализации мероприятий (городских округов и (или) муниципальных районов Самарской области) и количества участников в каждом мероприятии;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копию документа о государственной регистрации организации в качестве юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя организации и (или) иного лица на представление интересов организации, заверенную (заверенные) подписью руководителя и печатью организации;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие или не превышение на едином налоговом счете у организации размера задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об организации, о подаваемой ею заявке, иной информации об организации, связанной с проведением конкурса.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Все листы поданной заявки должны быть пронумерованы и содержать опись входящих в ее состав документов.
Поступившие заявки регистрируются в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени их поступления в журнале регистрации заявок на получение субсидий (далее - журнал).
Ответственность за обеспечение сохранности журнала и документов, необходимых для участия в конкурсе, возлагается на ответственного за прием документов сотрудника департамента внутренней политики.
Департамент внутренней политики:
в течение 1-го рабочего дня начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, проводит проверку достоверности представленной организацией информации о мероприятиях, проведенных в предыдущем календарном году, о наличии опыта деятельности организации по проведению социально-значимых мероприятий путем мониторинга информации, размещенной в открытом доступе в сети Интернет;
в течение 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, подачи заявок, передает в департамент управления делами информацию о результатах проверки достоверности сведений, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, а также документы, представленные организацией в соответствии пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Департамент управления делами в срок, не превышающий 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки, проверяет организацию на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также проверяет заявку на соответствие требованиям к заявке, установленным извещением.
В случае наличия оснований для отклонения заявки департамент управления делами в срок, не превышающий 2. рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания проверки Поступившей документации, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, письменно сообщает организации об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.
Основаниями для отклонения заявки организации на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленной организацией заявке, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие представленной организацией заявки требованиям к заявкам, установленным извещением.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки департамент управления делами передает заявку в конкурсную комиссию по определению победителей конкурса среди религиозных организаций и (или) некоммерческих организаций, созданных религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности (далее - конкурсная комиссия) для организации и проведения конкурса.
2.5. Определение заявок - победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок не более 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
Конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и положением о конкурсной комиссии согласно приложению к настоящему Порядку. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом департамента внутренней политики ежегодно.
Конкурсная комиссия принимает решение о присвоении заявкам соответствующих порядковых номеров в порядке убывания количества баллов, от наибольшего количества баллов к наименьшему, а также определяет победителей конкурса.
Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки, допущенные к участию в конкурсе, на основании следующих критериев:
1) срок осуществления уставной деятельности организации (максимальная оценка - 3 балла):
от 3 до 5 лет - 1 балл; от 6 до 10 лет - 2 балла; свыше 10 лет - 3 балла.
Источник информации для оценки заявок по данному критерию (далее - источник информации) - представленные организацией документы в соответствии с абзацами с седьмого по девятый пункта 2.3 настоящего Порядка;
2) количество социально значимых мероприятий, проведенных организацией в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе (максимальная оценка - 3 балла):
от 1 до 5 единиц - 1 балл; от 6 до 10 единиц - 2 балла; свыше 10 единиц - 3 балла.
Источник информации - представленные организацией документы в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3 настоящего Порядка;
3) география реализации социально значимых мероприятий в Самарской области (охват территорий городских округов и (или) муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе) (максимальная оценка - 3 балла):
от 1 до 3 муниципальных образований - 1 балл; от 4 до 10 муниципальных образований - 2 балла; свыше 10 муниципальных образований - 3 балла.
Источник информации - представленные организацией документы в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3 настоящего Порядка;
4) уровень актуальности социально значимого мероприятия (максимальная оценка - 3 балла):
уровень актуальности низкий - 1 балл; уровень актуальности средний - 2 балла; уровень актуальности высокий - 3 балла.
Источник информации - представленные организацией документы в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка;
5) обоснованность и реалистичность бюджета социально значимого мероприятия (максимальная оценка - 2 балла):
предполагаемые расходы не соответствуют социально значимому мероприятию - 0 баллов; не все предполагаемые расходы соответствуют социально значимому мероприятию и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к проведению социально значимого мероприятия расходы - 1 балл; в бюджете социально значимого мероприятия отсутствуют расходы, не связанные с его реализацией - 2 балла.
Источник информации - представленные организацией документы в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат) или абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат);
6) количество участников социально значимого мероприятия (максимальная оценка - 3 балла):
менее 100 человек - 0 баллов; от 100 до 500 человек - 1 балл; от 501 до 1 000 человек - 2 балла; свыше 1 000 человек - 3 балла.
Источник информации - представленные организацией документы в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия по каждой заявке определяет общую сумму баллов, которая рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию и составляет рейтинг заявок в соответствии с полученными общими баллами оценки.
Минимальное количество баллов, при котором заявка определяется победителем конкурса, составляет 6 баллов.
Субсидия предоставляется первому и каждому последующему в рейтинговом списке претенденту на получение субсидии в размере, определенном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), подписываемым председательствующим на заседании конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Департамент управления делами на основании протокола и с учетом наличия или отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом (далее - приказ департамента управления делами) в срок не более 3 рабочих дней начиная со дня подписания протокола.
Информация о результатах конкурса в срок не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем издания приказа департамента управления делами, размещается на официальном сайте Правительства Самарской области (www.samregion.ru) и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование организации - получателя субсидии, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.
2.6. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации;
отсутствие или использование департаментом управления делами в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту управления делами в установленном порядке в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.7. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренного департаменту управления делами в установленном порядке, объема средств, запрашиваемого организацией - победителем конкурса на реализацию социально значимых мероприятий в соответствии с детализированной сметой затрат, проверенной департаментом управления делами, и рассчитывается по формуле
Ci=Ciзаяв,
где Ci - объем субсидии, предоставляемой организации - победителю конкурса;
Ciзаяв - объем средств, запрашиваемый организацией - победителем конкурса.
При этом Ci не может превышать объема средств областного бюджета, предусмотренного департаменту управления делами в установленном порядке.
2.8. Заключение соглашения осуществляется департаментом управления делами в течение 10 рабочих дней начиная со дня издания приказа департамента управления делами.
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного ее предоставления соглашение не заключается.
2.9. Соглашение заключается в соответствии с типовой, формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Соглашение должно содержать следующие положения:
согласие организации на осуществление департаментом управления делами проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту управления делами ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг) в целях исполнения обязательств по соглашению у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство организации включать в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление департаментом управления делами проверок соблюдения ими условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством. Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий и включение организацией условия о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
В случае уменьшения департаменту управления делами лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии департамент управления делами в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляет в организацию два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
Организация в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в департамент управления делами экземпляры дополнительного соглашения для подписания со стороны департамента управления делами или мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения.
В случае отказа организации от подписания дополнительного соглашения или нарушения срока его подписания департамент управления делами в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания дополнительного соглашения, направляет в организацию два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение о расторжении соглашения), подписанных со стороны департамента управления делами. Организация в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении договора, подписывает его и направляет один экземпляр в департамент управления делами.
Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены организации в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
2.10. Условиями предоставления субсидии являются:
принятие департаментом управления делами решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка;
заключение между департаментом управления делами и организацией соглашения согласно пункту 2.8 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 2.8 настоящего Порядка);
соблюдение запрета приобретения организацией, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие организации, а также лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, Хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление департаментом управления делами в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Отсутствие у организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.
2.11. Организация дает согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.10 настоящего Порядка, путем подписания соглашения.
Лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.10 настоящего Порядка, путем подписания указанных договоров (соглашений).
2.12. При предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет организации, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления в департамент управления делами документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы и (или) возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем году (гражданско-правовые договоры (соглашения), счета, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, сметы расходов и иные документы в формах и видах, установленных действующим законодательством), предусматривающих возможность перечисления авансовых платежей в размере до ста процентов бюджетного обязательства, в соответствии с приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н "Об утверждении Порядка использования областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и признании утратившими силу отдельных приказов министерства управления финансами Самарской области".
2.13. При предоставлении субсидии в целях возмещения затрат перечисление субсидии организации осуществляется департаментом управления делами не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа о предоставлении субсидии.
Департамент управления делами осуществляет проверку представленных организацией документов на предмет наличия аффилированности с использованием специализированного программного обеспечения. При установлении соответствующей аффилированности между организацией и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренном договором (соглашением) с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.
2.14. Срок использования субсидии не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлена данная субсидия.
3. Требования к отчетности
3.1. При получении субсидии в порядке финансового обеспечения затрат организация обязана представить в департамент управления делами следующие отчеты:
а) отчет о результатах;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), с приложением подтверждающих фактически произведенные расходы документов.
Отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации, представляются организацией в департамент управления делами на бумажном носителе нарастающим итогом ежеквартально в срок до 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Департамент управления делами осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в настоящем пункте, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.2. При получении субсидии в порядке возмещения затрат организация обязана представить в департамент управления делами отчет о результатах не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения.
Департамент управления делами осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в абзаце первом настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
При условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии отчет о результатах представляется вместе с документами, необходимыми для получения субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, департаментом управления делами осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня. получения организацией письменного требования департамента управления делами о возврате субсидии.
В случае невозврата организацией денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, несут ответственность за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, в областной бюджет в случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом управления делами и органами государственного финансового контроля Самарской области.
В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, порядка и условий предоставления субсидии департамент управления делами направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения указанного требования.
В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией требования департамента управления делами о возврате субсидии.
Размер денежных средств (V возврата ), подлежащих возврату, рассчитывается по формуле
V возврата=Ci(1-k),
где Ci - объем субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле
k=T/P,
где T - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
P - значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В отношении организации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт достижения результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, за исключением предоставления субсидии в порядке возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии.
4.6. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежит возврату в бюджет Самарской области в течение 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
При наличии потребности в указанном остатке субсидии он может быть использован организацией в текущем финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
религиозным организациям
и (или) некоммерческим организациям,
созданным религиозными организациями,
на осуществление социально
значимых мероприятий в сфере
культурно-просветительской деятельности
Положение
о конкурсной комиссии по определению победителей конкурса среди религиозных организаций и (или) некоммерческих организаций, созданных религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность конкурсной комиссии по определению победителей конкурса среди религиозных организаций и (или) некоммерческих организаций, созданных религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности, для предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, предусмотренных департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурс, организации, субсидия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Положением.
2. Функции конкурсной комиссии
Основными функциями конкурсной комиссии являются:
рассмотрение и оценка допущенных к участию в конкурсе заявок, представленных организациями, претендующими на получение субсидии (далее - заявки);
определение перечня заявок, являющихся победителями конкурса.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии входят члены общественных советов при органах исполнительной власти Самарской области.
3.3. Председатель конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
организует работу конкурсной комиссии в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности (далее - Порядок предоставления субсидий), и настоящим Положением;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.
3.4. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.5. Секретарь конкурсной комиссии, а в его отсутствие - назначенный председателем конкурсной комиссии член конкурсной комиссии, реализует организационное и техническое обеспечение заседаний конкурсной комиссии:
информирует участников конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии;
размещает в средствах массовой информации извещения и информацию о проведении конкурса;
формирует материалы к заседанию конкурсной комиссии;
осуществляет сбор и регистрацию заявок;
оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
3.6. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
3.7. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает представленные заявки на предмет соответствия критериям, установленным Порядком предоставления субсидий, в срок не более 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, предусмотренного в извещении о проведении конкурса.
3.8. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
3.9. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее двух третей входящих в ее состав членов.
3.10. По итогам заседания конкурсной комиссии принимается решение (в форме протокола) об определении заявок - победителей конкурса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 27 апреля 2024 г. N 307 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.