В соответствии со статьями 30, 34 Устава Сахалинской области, указом Губернатора Сахалинской области от 22.12.2022 N 77 "О структуре исполнительных органов Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Переименовать министерство инвестиционной политики Сахалинской области в министерство инвестиций, промышленности и внешних связей Сахалинской области.
2. Утвердить Положение о министерстве инвестиций, промышленности и внешних связей Сахалинской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
- пункт 4 постановления Правительства Сахалинской области от 26.02.2020 N 73 "О министерстве инвестиционной политики Сахалинской области";
- пункт 2 постановления Правительства Сахалинской области от 23.11.2021 N 497 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.02.2020 N 73 "О министерстве инвестиционной политики Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 18.04.2023 N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.02.2020 N 73 "О министерстве инвестиционной политики Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 22.09.2023 N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.02.2020 N 73 "О министерстве инвестиционной политики Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 27.12.2023 N 674 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.02.2020 N 73 "О министерстве инвестиционной политики Сахалинской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 27 апреля 2024 г. N 123
Положение
о министерстве инвестиций, промышленности и внешних связей Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Министерство инвестиций, промышленности и внешних связей Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах инвестиционной деятельности, внешнеэкономических связей и международного сотрудничества.
1.2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по принятию решений о включении организации или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации, и по внесению изменений в инвестиционную декларацию и реестр участников региональных инвестиционных проектов.
1.3. Осуществляет функции агентства развития Сахалинской области в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")".
1.4. Министерство является уполномоченным органом в сфере приграничного сотрудничества в рамках исполнения Федерального закона от 26.07.2017 N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества".
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Сахалинской области и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, общественными организациями (объединениями), предприятиями и учреждениями, в том числе иностранными.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.7. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Сахалинской области, которое закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.10. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
1.11. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.12. Сокращенное наименование Министерства - Мининвест.
1.13. Юридический адрес Министерства: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 32.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Привлечение частных инвестиций в экономику Сахалинской области, за исключением привлечения частных инвестиций на основе реализации механизмов государственно-частного партнерства, применения концессионных соглашений и стратегических проектов.
2.2. Содействие частным инвесторам в реализации инвестиционных проектов в различных отраслях экономики, за исключением проектов в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
2.3. Формирование благоприятного инвестиционного климата.
2.4. Определение приоритетных направлений внешнеэкономической политики Сахалинской области, в том числе в сфере приграничного сотрудничества с субъектами иностранных государств.
3. Полномочия и функции Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия и функции:
3.1. В сфере инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата:
3.1.1. Проводит мониторинг и осуществляет анализ состояния инвестиционной деятельности в Сахалинской области.
3.1.2. На основе предложений хозяйствующих субъектов, данных статистических отчетов и динамики показателей подготавливает предложения для формирования прогноза социально-экономического развития Сахалинской области и муниципальных образований по инвестиционному блоку.
3.1.3. Подготавливает доклады, аналитические записки, справки и иную информацию по инвестиционной деятельности предприятий и организаций региона.
3.1.4. Участвует в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Сахалинской области, а также в формировании сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Сахалинской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. Подготавливает предложения по повышению результативности процесса оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Сахалинской области.
3.1.5. Подготавливает предложения Губернатору Сахалинской области, Правительству Сахалинской области:
3.1.5.1. по реализации инвестиционной политики на территории Сахалинской области, применению методов и инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельности в Сахалинской области;
3.1.5.2. по реализации в Сахалинской области инвестиционных проектов и программ;
3.1.5.3. по стимулированию и поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области;
3.1.5.4. по привлечению иностранного капитала в экономику Сахалинской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Сахалинской области;
3.1.5.5. по предоставлению частным инвесторам налоговых и неналоговых мер государственной поддержки: налоговых льгот и государственных гарантий, созданию инфраструктуры для размещения инвестиций и оказанию иных форм поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в том числе иностранными инвесторами, за исключением предоставления субсидий из бюджета Сахалинской области;
3.1.5.6. по развитию сотрудничества Сахалинской области с другими субъектами Российской Федерации в области привлечения частных инвестиций.
3.1.6. Осуществляет проведение переговоров с частными инвесторами по условиям осуществления инвестиций в экономику Сахалинской области, заключение инвестиционных соглашений, меморандумов, договоров в данной сфере деятельности, за исключением привлечения частных инвестиций на основе реализации механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, а также стратегических проектов. Осуществляет контроль и мониторинг за исполнением указанных инвестиционных соглашений.
3.1.7. Обеспечивает сопровождение проектов в ходе:
- разработки и согласования с заинтересованными органами государственной власти Сахалинской области инвестиционных проектов;
- создания и функционирования особых экономических зон, технопарков, индустриальных (промышленных) парков.
3.1.8. Осуществляет в пределах своей компетенции сотрудничество с международными финансовыми организациями, международными банками развития и грантодателями, участвующими в реализации инвестиционных проектов, в установленном законодательством порядке.
3.1.9. Проводит экспертизы инвестиционных проектов и готовит по ним заключения об экономической целесообразности, за исключением проектов в сфере государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и стратегических проектов.
3.1.10. Участвует в реализации инвестиционных проектов.
3.1.11. Обеспечивает проведение анализа состояния инвестиционного потенциала и инвестиционного климата, инвестиционных рисков, а также выработку мер по улучшению инвестиционной ситуации в Сахалинской области.
3.1.12. Является органом, ответственным за предоставление мер государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого не является Российская Федерация.
3.1.13. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Сахалинской области по формированию инвестиционных площадок и привлечению инвестиций.
3.1.14. Осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории Сахалинской области, за исключением проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и стратегических проектов.
3.1.15. Осуществляет рассмотрение поступивших в Министерство инвестиционных проектов и готовит заключение о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта установленным требованиям.
3.1.16. Формирует, размещает и актуализирует информацию об инвестиционных площадках на инвестиционной карте Сахалинской области.
3.1.17. Обеспечивает заключение и мониторинг реализации соглашений об осуществлении деятельности, направленной на реализацию инвестиционного проекта между Правительством Сахалинской области и субъектом инвестиционной деятельности, за исключением проектов, реализуемых или планируемых к реализации на условиях государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и стратегических проектов.
3.1.18. Осуществляет формирование и ведение Реестра организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Перечнем приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области (далее - Реестр), а также актуализацию информации, находящейся в Реестре.
3.1.19. Формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Сахалинской области.
3.1.20. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти Сахалинской области, иными органами и организациями в сфере создания, развития, функционирования, управления и реализации в Сахалинской области территорий опережающего развития (ТОР), Свободного порта Владивосток (СПВ), особых экономических зон (ОЭЗ), зон территориального развития (ЗТР) и других специальных зон экономического развития с учетом приоритетов развития региона, в том числе участвует в согласовании документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны.
3.1.21. Реализует мероприятия по содействию размещения производственных и иных объектов субъектов инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области, в том числе посредством создания индустриальных парков и технопарков.
3.1.22. Осуществляет организационное и информационное сопровождение инвестиционных проектов в соответствии с требованиями Регламента инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна".
3.1.23. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Сахалинской области с Минвостокразвития России, АО "Корпорация развития Дальнего Востока" по вопросам внедрения и мониторинга реализации положений стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
3.1.24. Обеспечивает проведение информационных кампаний по вопросам инвестиционной деятельности, информирование потенциальных инвесторов по вопросам привлечения и осуществления инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области.
3.1.25. Обеспечивает продвижение инвестиционного потенциала Сахалинской области посредством участия в международных и национальных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.
3.1.26. Обеспечивает проведение обучающих мероприятий для государственных гражданских служащих областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов развития Сахалинской области по вопросам развития инвестиционной деятельности.
3.1.27. В пределах компетенции Министерства осуществляет полномочия в сфере промышленной политики.
3.1.28. Обеспечивает обслуживание, в том числе актуализацию и наполнение информацией, сайта "Инвестиционный портал Сахалинской области".
3.2. В сфере международного сотрудничества и внешнеэкономических связей:
3.2.1. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере международных, внешнеэкономических связей, приграничного сотрудничества с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.
3.2.2. Осуществляет планирование мероприятий Правительства Сахалинской области в сфере международных и внешнеэкономических связей Сахалинской области.
3.2.3. Координирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению ими внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в соответствии с основными направлениями региональной политики.
3.2.4. Разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых от имени Правительства Сахалинской области, обеспечивает в установленном порядке их согласование (в том числе на федеральном уровне), заключение указанных соглашений, направление на государственную регистрацию и ведение систематизированного учета.
3.2.5. Осуществляет подготовку и согласование планов мероприятий и программ, направленных на реализацию соглашений о международных и внешнеэкономических связях, а также анализ и контроль их выполнения.
3.2.6. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, находящимися на территории Сахалинской области, иностранными и российскими дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации и за рубежом, по вопросам внешнеэкономических связей и международного сотрудничества.
3.2.7. Осуществляет полномочия Правительства Сахалинской области в сфере реализации межправительственных соглашений по вопросам осуществления международных, внешнеэкономических связей и приграничного сотрудничества.
3.2.8. Осуществляет мониторинг и проводит анализ международных и внешнеэкономических связей Сахалинской области (анализ товарных рынков, изменения политической ситуации в иностранных государствах для формирования направлений развития внешнеэкономической деятельности Сахалинской области). Осуществляет подготовку материалов по внешней торговле (в том числе отчетов по итогам ВЭД с периодичностью, установленной на региональном и федеральном уровне, аналитических справок, прогнозов развития внешней торговли области), а также информационно-аналитических материалов по вопросам приграничного сотрудничества.
3.2.9. Взаимодействует с органами местного самоуправления Сахалинской области, хозяйствующими субъектами по вопросам осуществления внешнеэкономических связей и международного сотрудничества с иностранными федеративными государствами.
3.2.10. Обеспечивает подготовку информации для размещения на официальном интернет-сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в части развития внешнеэкономических связей региона. Обеспечивает подготовку и размещение информации на официальном сайте Министерства в части развития внешнеэкономических связей и международного сотрудничества Сахалинской области.
3.2.11. По поручению Правительства Сахалинской области создает страховые и залоговые фонды в области внешнеторговой деятельности на территории Сахалинской области.
3.2.12. Координирует деятельность представителей Правительства Сахалинской области по участию в комиссиях, комитетах, рабочих группах, международных объединениях, созданных на постоянной основе в целях реализации соглашений и программ международного сотрудничества на региональном уровне (Ассоциация региональных администраций стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА), Постоянная смешанная комиссия по экономическому сотрудничеству между дальневосточными регионами России и префектурой Хоккайдо (Япония) (ПСК) и другие).
3.2.13. Осуществляет организационно-техническое сопровождение визитов официальных делегаций Правительства Сахалинской области в иностранные государства.
3.2.14. В целях соблюдения единой протокольной практики осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области по приему иностранных делегаций, прибывающих в Сахалинскую область с официальными и рабочими визитами.
3.2.15. В установленном порядке и в рамках своей компетенции организует прием иностранных делегаций, прибывающих в Сахалинскую область с официальными и рабочими визитами, в том числе осуществляет подготовку и направление в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ходатайств о выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан, осуществляющих официальные и рабочие визиты в Сахалинскую область, и обеспечивает их получение иностранной стороной.
3.2.16. Содействует органам исполнительной власти Сахалинской области в организации деловых встреч с иностранными представителями на территории Сахалинской области и за рубежом.
3.2.17. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам установления порядка организации приема и работы с делегациями иностранных государств, представителями (отдельными лицами) иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций и организаций иностранных государств в Правительстве Сахалинской области и областных органах исполнительной власти.
3.2.18. По поручению Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области участвует в переговорах по вопросам социально-экономического сотрудничества с представителями иностранных федеративных государств, иностранных и международных финансово-экономических структур, административно-территориальных образований иностранных государств.
3.2.19. Осуществляет организацию и координацию деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по развитию приграничного сотрудничества Сахалинской области. В установленном порядке формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве Сахалинской области с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств, сводный перечень соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Сахалинской области и обеспечивает их направление от имени Правительства Сахалинской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.
3.2.20. Осуществляет для Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области подготовку аналитических и информационных материалов о состоянии международного сотрудничества Сахалинской области, а также сбор и систематизацию информации о международных деловых контактах органов исполнительной власти Сахалинской области.
3.2.21. Взаимодействует с представительствами административно-территориальных образований иностранных государств, иностранных компаний, находящихся на территории Сахалинской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2.22. Осуществляет подготовку предложений и организацию участия представителей Сахалинской области в заседаниях Совета Глав субъектов Российской Федерации при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
3.2.23. Участвует в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с компетенцией Министерства.
3.2.24. Обеспечивает согласование Правительством Сахалинской области с Министерством иностранных дел Российской Федерации открытия представительств Сахалинской области за рубежом, а также координирует их текущую деятельность.
3.2.25. Обеспечивает согласование в Правительстве Сахалинской области размещения на территории Сахалинской области иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений.
3.2.26. Обеспечивает проведение протокольных мероприятий в связи со знаменательными датами и важными событиями в странах, с которыми осуществляются международные связи Сахалинской области.
3.2.27. Осуществляет подготовку проектов правовых актов Правительства Сахалинской области по вопросам выезда в служебные командировки за границу лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области, государственных гражданских служащих Сахалинской области, замещающих должности государственной гражданской службы Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области, а также подготовку документов для оформления заграничных паспортов в рамках договора с представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске.
3.2.28. Ежегодно направляет в министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области информацию об объемах грузооборота и пассажиропотока, проходящих через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Сахалинской области.
3.2.29. Формирует и направляет в министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области заключение о целесообразности открытия, закрытия и реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Сахалинской области с учетом предложений органов исполнительной власти Сахалинской области.
3.3. В сфере защиты и поощрения капиталовложений:
3.3.1. Формирует публичную проектную инициативу.
3.3.2. Публикует декларации о реализации инвестиционных проектов.
3.3.3. Принимает решение о размещении декларации о реализации инвестиционного проекта на официальном сайте государственной информационной системы "Капиталовложения" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в случае, если по результатам оценки соотношения предполагаемых выгод и затрат, в том числе дополнительных расходов областного бюджета Сахалинской области, реализация инвестиционного проекта с привлечением инвестора не приведет для Сахалинской области к большим издержкам, чем реализация инвестиционного проекта исключительно за счет средств областного бюджета Сахалинской области.
3.3.4. Рассматривает в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений (заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений) и прилагаемые к нему документы (материалы), а также ходатайства, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ.
3.3.5. Определяет на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ и Порядком заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 01.11.2022 N 499 "Об утверждении Порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной", организацию, реализующую проект.
3.3.6. Подписывает от имени Сахалинской области в установленных Федеральным законом N 69-ФЗ случаях и порядке соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, а также принимает решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров.
3.3.7. Осуществляет проверку документов, предусмотренных частью 14 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, на предмет их комплектности в соответствии с Порядком возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 15.03.2023 N 101 "Об утверждении Порядка возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".
3.3.8. Уведомляет о поступлении заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организацию, реализующую проект, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона N 69-ФЗ.
3.3.9. Рассматривает в соответствии с пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона N 69-ФЗ инвестиционный проект и подготавливает на него заключение, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета Сахалинской области в целях применения мер государственной поддержки.
3.3.10. Уведомляет о результатах рассмотрения инвестиционного проекта организацию, реализующую проект, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона N 69-ФЗ.
3.3.11. Осуществляет мониторинг, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
3.3.12. Формирует по итогам проведения указанного в подпункте 3.3.11 пункта 3.3 настоящего Положения мониторинга отчеты о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляет их в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3.3.13. Выражает согласие на размещение декларации о реализации инвестиционного проекта, осуществляемого Российской Федерацией, в случае, если его реализация предполагается на территории Сахалинской области.
3.3.14. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений.
3.4. В пределах своей компетенции осуществляет полномочия (функции) куратора налоговых расходов.
3.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Сахалинской области, в Правительство Сахалинской области проекты законов Сахалинской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора Сахалинской области, проекты правовых актов Правительства Сахалинской области, иных документов, относящихся к полномочиям Министерства.
3.6. Принимает (издает) правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, утвержденном Губернатором Сахалинской области.
3.7. Представляет в установленном порядке интересы Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
3.8. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета Сахалинской области, получателя средств областного бюджета Сахалинской области, главного администратора доходов бюджета Сахалинской области, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющего операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета.
3.9. В установленном порядке осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности.
3.10. Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
3.11. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном законодательством Сахалинской области.
3.12. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
3.13. Осуществляет ведение кадровой работы, организацию прохождения в Министерстве государственной гражданской службы Сахалинской области.
3.14. В пределах своих полномочий осуществляет установленные законодательством меры по противодействию коррупции.
3.15. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности в Министерстве.
3.16. Подготавливает аналитические и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе в отношении муниципальных образований Сахалинской области.
3.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и представителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством срок.
3.18. В соответствии с установленными полномочиями Министерства проводит конференции, совещания, семинары, телефонные "горячие линии" и иные мероприятия.
3.19. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3.20. Участвует в соответствии с компетенцией Министерства в создании и координации информационных систем, информационных ресурсов, банков данных. Обеспечивает работу официального сайта Министерства в сети Интернет.
3.21. Осуществляет в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства.
3.22. Обеспечивает организацию планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области в пределах своей компетенции.
3.23. Проводит работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, граждан, подлежащих призыву на воинскую службу и работающих в Министерстве.
3.24. Обеспечивает соблюдение в Министерстве требований законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, конфиденциальной информации и информационной безопасности.
3.25. Организует ведение в установленном порядке делопроизводства в Министерстве.
3.26. Обеспечивает выполнение федерального законодательства, нормативных правовых актов Сахалинской области по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.27. Организует в установленном порядке поощрение Благодарностью и награждение Почетной грамотой Министерства.
3.28. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, созданных при Министерстве.
3.29. Проводит на регулярной основе мониторинг законодательства Сахалинской области в сфере деятельности Министерства на предмет его соответствия с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
3.30. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.
3.31. Создает условия для реализации мероприятий по защите прав потребителей в установленных сферах деятельности Министерства и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
3.32. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, крупными российскими и иностранными компаниями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Сахалинской области, а также с международными инвестиционными и финансовыми институтами в интересах Сахалинской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.33. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
4. Права Министерства
Министерство с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов Сахалинской области и органов местного самоуправления Сахалинской области, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Министерство, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
4.2. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы Правительства Сахалинской области, пополнять банк данных автоматизированной информационной системы информацией, необходимой для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
4.3. Привлекать в установленном порядке к разработке программ, проектов и прогнозов, экономической экспертизе и консультациям научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.4. Сотрудничать со средствами массовой информации.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы при Министерстве (советы, комиссии, группы, коллегии, иные коллегиальные совещательные органы), в том числе межведомственные, с привлечением представителей органов государственной власти Сахалинской области, других органов и организаций, экспертов и специалистов, а также представителей общественности.
4.6. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
5. Организация деятельности
5.1. Предельная штатная численность Министерства утверждается Губернатором Сахалинской области. Структура Министерства и Положение о Министерстве утверждаются Правительством Сахалинской области.
5.2. Штатное расписание Министерства определяется и утверждается министром инвестиционной политики Сахалинской области (далее - министр) в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда Министерства.
5.3. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области в установленном порядке.
5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.
5.5. Министр имеет заместителей.
5.6. Министр:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
- несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Сахалинской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в государственных органах Сахалинской области, органах местного самоуправления Сахалинской области и иных организациях;
- заключает в пределах бюджетных ассигнований государственные контракты (договоры), подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- дает указания, издает, подписывает приказы и распоряжения, относящиеся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства, а также организует контроль за их исполнением;
- проводит переговоры по условиям осуществления инвестиций в экономику Сахалинской области, заключение инвестиционных соглашений, меморандумов, договоров в данной сфере деятельности;
- обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- распределяет обязанности между своими заместителями и государственными гражданскими служащими, находящимися у него в непосредственном подчинении;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих и работников Министерства;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области;
- утверждает планы, отчеты о работе Министерства;
- руководит деятельностью мобилизационных органов (мобилизационных работников) и несет персональную ответственность за выполнение мобилизационных заданий и за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
- обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с законодательством.
5.7. Государственные гражданские служащие и иные работники Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая сеть Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства.
6. Ответственность Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2024 г. N 123 "О министерстве инвестиций, промышленности и внешних связей Сахалинской области"
Вступает в силу с 2 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 2 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 3 мая 2024 г. N 6500202405030002