Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 27 апреля 2024 года N 204-П
Порядок и условия
размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций)
I. Общие положения
1. Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций) (далее - Порядок, земли или земельные участки) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - объекты, перечень).
2. Размещение объектов на землях или земельных участках осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельных участков (далее - разрешение).
3. Разрешение выдается исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) или органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, уполномоченными в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на управление и распоряжение землями или земельными участками (далее при совместном упоминании - соответствующий уполномоченный орган).
II. Условия размещения объектов на землях или земельных участках
4. Размещение объектов на землях или земельных участках осуществляется за плату, за исключением следующих случаев:
4.1. с заявлением о выдаче разрешения обратилось лицо, указанное в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, для размещения объектов, предусмотренных перечнем;
5. Порядок расчета размера и внесения платы за размещение объектов на землях или земельных участках определяется в соответствии с разделом IV Порядка.
6. Разрешение выдается на срок, указанный в заявлении о выдаче разрешения, но не более:
6.1. 6 месяцев в отношении объектов, предусмотренных пунктами 23 - 25 перечня;
6.2. 1 года в отношении объектов, предусмотренных пунктом 19 перечня;
6.3. 3 лет в отношении объектов, предусмотренных пунктами 20, 27 - 29, 35 перечня;
6.4. 5 лет в отношении объектов, предусмотренных пунктами 21, 22, 30 перечня;
6.5. 10 лет в отношении объектов, предусмотренных пунктами 16, 17 перечня;
6.6. 15 лет в отношении объектов, предусмотренных пунктом 15 перечня;
6.7. 20 лет в отношении объектов, предусмотренных пунктами 9, 13, 14, 32 перечня;
6.9. срока, превышающего не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в отношении объектов, предусмотренных пунктом 10 перечня;
6.10. срока осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в отношении объектов, предусмотренных пунктом 31 перечня;
6.11. срока осуществления капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов, предусмотренных пунктом 31 (1) перечня.
7. Размещение объектов на землях или земельных участках осуществляется с соблюдением следующих условий:
7.1. использование земель или земельных участков на основании разрешения допускается в отношении одного вида объектов;
7.2. не допускается размещение объектов, не предусмотренных разрешением;
7.3. не допускается передача права на размещение объектов;
7.4. лица, получившие разрешение на размещение объектов, предусмотренных пунктом 18 перечня, обязаны обеспечить проезд пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, иных специализированных служб;
7.5. лица, получившие разрешение, до начала работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий в целях размещения объектов, обязаны обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе для предоставления разрешения на осуществление земляных работ;
7.6. лица, получившие разрешение на размещение сезонных аттракционов, до начала эксплуатации обязаны обеспечить государственную регистрацию сезонного аттракциона по месту его установки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7.7. в случае если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, лица, получившие разрешение, обязаны:
7.7.1. привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием;
7.7.2. выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков;
7.8. размещение объектов осуществляется при условии соблюдения прав и законных интересов лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектом, для которого установлена зона с особыми условиями использования территории, либо осуществляющих эксплуатацию указанного объекта (если испрашивается разрешение в границах зон с особыми условиями использования территории);
7.9. разрешение не является основанием для:
7.9.1. рубки, пересадки или любого другого повреждения или уничтожения деревьев или кустарников;
7.9.2. повреждения или уничтожения элементов благоустройства;
7.9.3. добычи общераспространенных полезных ископаемых;
7.9.4. строительства, реконструкции объектов (за исключением случаев, когда разрешение выдано для размещения объектов, предусмотренных перечнем);
7.10. разрешение не является основанием для воспрепятствования свободному доступу неограниченного круга лиц к территориям общего пользования, а также осуществлению работ по содержанию территорий общего пользования, за исключением периода осуществления пользователем земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории, в связи с размещением объекта в случае, если разрешение выдано на использование земель или земельного участка, расположенных в границах территорий общего пользования;
7.11. в случае прекращения действия разрешения лицо, которому выдавалось такое разрешение, обязано осуществить демонтаж объекта и освободить земли или земельный участок, за исключением:
7.11.1. случаев, указанных в пункте 4 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
7.11.2. случаев размещения объектов, предусмотренных пунктами 4, 26 перечня.
III. Порядок размещения объектов на землях или земельных участках
8. В целях размещения объектов на землях или земельных участках физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) либо представитель заявителя подает в соответствующий уполномоченный орган заявление по форме, установленной приложением N 1 (далее - заявление), одним из способов, указанных в пункте 11 Порядка.
9. К заявлению прилагаются:
9.1. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и (или) представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается или направляется представителем заявителя;
9.2. согласие на обработку персональных данных по форме, установленной в приложении N 2, в случае, если с заявлением обращается физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
9.3. согласие на обработку персональных данных по форме, установленной в приложении N 3, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
9.4. схема границ предполагаемых к использованию земель или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости) - в случае, если планируется использование земель или части земельного участка;
9.5. в случае размещения объектов, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 перечня, - пояснительная записка, оформленная в произвольной форме и содержащая сведения об объекте с указанием его наименования, назначения, основных технико-экономических характеристик;
9.6. в случае размещения объектов, предусмотренных пунктами 4, 4 (1), 8, 9, 10, 13 - 17, 19 - 22, 25 - 30, 32 - 35 перечня:
9.6.1. эскизный чертеж или иные графические материалы, фотоматериалы, содержащие изображение объекта;
9.6.2. пояснительная записка, оформленная в произвольной форме и содержащая сведения об объекте с указанием его наименования, назначения, основных технико-экономических характеристик;
9.7. в случае размещения объектов, предусмотренных пунктом 18 перечня:
9.7.1. для проектируемого многоквартирного дома - копия схемы планировочной организации земельного участка (в текстовой и графической части), выполненной в составе проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, подтверждающая, что испрашиваемая территория является придомовой;
9.7.2. для существующего многоквартирного дома - копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на придомовой территории которого планируется размещение таких объектов, в соответствии с которым решение о согласии на размещение таких объектов принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
9.8. в случае размещения палаток и лотков в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции (далее - сезонные ярмарки), предусмотренных пунктом 24 перечня, - пояснительная записка, оформленная в произвольной форме и содержащая следующие сведения:
- наименование организатора сезонной ярмарки;
- место проведения сезонной ярмарки;
- срок проведения сезонной ярмарки;
- максимальное количество палаток и лотков для реализации продуктов питания и сельскохозяйственной продукции;
- схема размещения палаток и лотков для реализации продуктов питания и сельскохозяйственной продукции;
9.9. в случае размещения сезонных аттракционов, предусмотренных пунктом 24 перечня, - копии документов, подтверждающих прохождение ежегодного технического освидетельствования аттракционов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
9.10. в случае размещения площадок для размещения строительной техники и строительных грузов, предусмотренных пунктом 31 перечня, - копия проекта организации строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
9.11. в случае размещения некапитальных строений, предназначенных для обеспечения потребностей застройщика, предусмотренных пунктом 31, и объектов, предусмотренных пунктом 31 (1) перечня:
9.11.1. копия проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (при ее отсутствии - предпроектное решение);
9.11.2. эскизный чертеж или иные графические материалы, содержащие изображение объекта;
9.11.3. пояснительная записка, оформленная в произвольной форме и содержащая сведения об объекте с указанием его наименования, назначения, основных технико-экономических характеристик.
10. К заявлению по собственной инициативе заявителя могут быть приложены:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявление подается юридическим лицом);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем);
- копия лицензии на пользование недрами.
Непредставление заявителем документов, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, не является основанием для отказа в рассмотрении заявления.
В случае если указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются соответствующим уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. Заявление и документы, указанные в пунктах 9, 10 Порядка, могут быть поданы заявителем в соответствующий уполномоченный орган:
11.1. с использованием средств почтовой связи;
11.2. в электронной форме путем направления электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) на официальную электронную почту соответствующего уполномоченного органа.
Электронные образы документов, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, подписываются по выбору заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Электронные образы документов, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, от имени юридического лица подписываются по выбору заявителя простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11.3. путем направления электронных документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности);
11.4. лично в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения о взаимодействии с соответствующим уполномоченным органом).
12. Заявление и документы, указанные в пунктах 9, 10 Порядка, регистрируются соответствующим уполномоченным органом в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления в соответствующий уполномоченный орган.
13. Соответствующий уполномоченный орган рассматривает заявления и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления (регистрации) в соответствующий уполномоченный орган.
14. Срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов со дня их регистрации в соответствующем уполномоченном органе не может превышать:
14.1. 5 рабочих дней - для объектов, предусмотренных пунктом 5 перечня;
14.2. 30 календарных дней - для объектов, не указанных в подпункте 14.1 настоящего пункта.
15. Соответствующий уполномоченный орган отказывает в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов при наличии одного из следующих оснований:
15.1. заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 8, 11 Порядка, и (или) не содержит полных сведений;
15.2. к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка;
15.3. в заявлении указаны земли или земельный участок, управление и распоряжение которыми не отнесено к полномочиям соответствующего уполномоченного органа.
16. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 15 Порядка, соответствующий уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов способом, указанным в заявлении.
В случае если в заявлении не указан способ выдачи или направления результата рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, то соответствующий уполномоченный орган направляет уведомление, указанное в настоящем пункте, по указанному в заявлении почтовому адресу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления документов (реестр почтовых отправлений).
Заявитель вправе повторно подать заявление и документы, указанные в пунктах 9, 10 Порядка, в соответствующий уполномоченный орган после устранения выявленных оснований для отказа в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 15 Порядка, в порядке, предусмотренном пунктом 11 Порядка.
17. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в исполнительный орган автономного округа, указанный в пункте 3 Порядка, и отсутствии оснований, указанных в пункте 15 Порядка, такой исполнительный орган автономного округа в срок не позднее 3 рабочих дней (за исключением случаев размещения объектов, указанных в пункте 5 перечня) со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов направляет их посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) на рассмотрение в:
17.1. исполнительные органы автономного округа (далее - заинтересованные органы), проводящие государственную политику и осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в сферах:
17.1.1. транспорта и дорожного хозяйства (в части допустимости размещения объектов в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения автономного округа);
17.1.2. государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (в части допустимости размещения объектов в границах территории объектов культурного наследия и их зон охраны);
17.1.3. градостроительной деятельности (в части допустимости размещения объектов без получения разрешения на строительство, а также соответствия размещаемых объектов утвержденной схеме территориального планирования автономного округа, документации по планировке территории);
17.1.4. защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера (в части допустимости размещения объектов на территории традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в случаях размещения объектов в границах таких территорий);
17.1.5. пожарной безопасности (в части допустимости размещения объектов, предусмотренных пунктами 9, 13, 21 перечня);
17.1.6. охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (в части допустимости размещения объектов на особо охраняемых природных территориях в случаях размещения объектов в границах таких территорий);
17.2. орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в части:
17.2.1. допустимости размещения объектов в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения;
17.2.2. соответствия размещаемых объектов утвержденным документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории;
17.2.3. соответствия размещаемых объектов, указанных в пункте 4 перечня, утвержденным правилам благоустройства территории муниципального образования в автономном округе;
17.2.4. соответствия размещаемых объектов, указанных в пункте 24 перечня, утвержденному плану мероприятий по организации ярмарок и продаже товаров (работ, услуг) на них и схеме размещения мест для продажи товаров (работ, услуг) на ярмарке;
17.2.5. наличия принятых решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.
18. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, указанный в пункте 3 Порядка, и отсутствии оснований, указанных в пункте 15 Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в сроки и порядке, которые указаны в абзаце первом пункта 17 Порядка, направляет заявление и прилагаемые к нему документы в:
18.1. заинтересованные органы, указанные в позициях 17.1.2, 17.1.4, 17.1.6 подпункта 17.1 пункта 17 Порядка, по вопросам, относящимся к их компетенции;
18.2. подведомственные муниципальные учреждения и (или) структурные подразделения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе (далее - заинтересованные муниципальные органы), осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в сферах:
18.2.1. транспорта и дорожного хозяйства (в части допустимости размещения объектов в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения);
18.2.2. градостроительной деятельности (в части допустимости размещения объектов без получения разрешения на строительство, а также соответствия размещаемых объектов утвержденным документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории);
18.2.3. пожарной безопасности (в части допустимости размещения объектов, предусмотренных пунктами 9, 13, 21 перечня);
18.2.4. охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (в части допустимости размещения объектов на особо охраняемых природных территориях в случаях размещения объектов в границах таких территорий).
19. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов заинтересованные органы или заинтересованные муниципальные органы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления готовят и направляют посредством ГИС РСЭД в соответствующий уполномоченный орган заключение о согласовании или об отказе в согласовании размещения объектов по форме, установленной приложением N 4, с обоснованием принятого решения.
Заключение о согласовании или об отказе в согласовании размещения объектов подписывается руководителем этого органа либо иным лицом, его замещающим.
20. В случае непоступления в соответствующий уполномоченный орган заключения о согласовании или об отказе в согласовании размещения объектов или поступления заключения об отказе в согласовании размещения объектов без обоснования принятого решения в установленный пунктом 19 Порядка срок размещение объектов считается согласованным с этим заинтересованным органом или заинтересованным муниципальным органом по умолчанию.
21. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов соответствующий уполномоченный орган не позднее сроков, установленных пунктом 14 Порядка, принимает одно из следующих решений:
21.1. об отказе в выдаче разрешения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
21.1.1. в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные перечнем;
21.1.2. размещение объектов приведет к невозможности использования земельного участка или части земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием;
21.1.3. на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, не принадлежащие заявителю;
21.1.4. в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд;
21.1.5. в отношении испрашиваемых земель или земельного участка выдано разрешение иному лицу;
21.1.6. испрашиваемые земли или земельный участок включены в перечень земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам в собственность бесплатно;
21.1.7. в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о передаче его из одной публичной собственности в другую;
21.1.8. испрашиваемый земельный участок предоставлен на основании документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
21.1.9. в отношении испрашиваемых земель или земельного участка установлен сервитут, публичный сервитут;
21.1.10. в соответствующий уполномоченный орган поступило заключение об отказе в согласовании размещения объектов от заинтересованного органа или заинтересованного муниципального органа;
21.1.11. испрашиваемые земли или земельный участок используются на основании разрешения, выданного в порядке, установленном Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно содержать основания отказа, предусмотренные позициями 21.1.1 - 21.1.11 настоящего подпункта;
21.2. о выдаче разрешения (разрешение) при отсутствии оснований, предусмотренных позициями 21.1.1 - 21.1.11 подпункта 21.1 настоящего пункта.
22. Решение о выдаче разрешения должно содержать:
22.1. номер и дату;
22.2. наименование соответствующего уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
22.3. сведения о лице, которому выдано разрешение:
22.3.1. фамилию, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо);
22.3.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель);
22.3.3. наименование и место нахождения заявителя, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
22.4. кадастровый номер земельного участка (в случае, если разрешение выдано в отношении всего земельного участка или части земельного участка);
22.5. кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены земли (в случае, если разрешение выдано в отношении земель);
22.6. площадь земель или земельных участков, в отношении которых выдается разрешение;
22.7. вид объекта, размещаемого в соответствии с разрешением;
22.8. срок действия разрешения;
22.9. порядок расчета и внесения платы за размещение объектов на землях или земельных участках, включая реквизиты счета соответствующего бюджета, на который должна быть перечислена плата, за исключением случаев, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 пункта 4 Порядка;
22.10. условия размещения объектов, указанные в пункте 7 Порядка;
22.11. условие о возможности прекращения действия разрешения по основаниям, указанным в пункте 25 Порядка;
22.12. схему границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости), в отношении которой выдано разрешение, - в случае, если разрешение выдано в отношении земель или части земельного участка.
23. Решения, указанные в пункте 21 Порядка, принимаются соответствующим уполномоченным органом в форме правового акта соответствующего уполномоченного органа и подписываются руководителем соответствующего уполномоченного органа либо иным лицом, его замещающим.
24. Соответствующий уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня выдачи разрешения направляет копию такого разрешения:
24.1. заявителю способом, указанным в заявлении.
В случае если в заявлении не указан способ выдачи или направления результата рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, то соответствующий уполномоченный орган направляет решения, указанные в настоящем пункте, по указанному в заявлении почтовому адресу способом, позволяющим подтвердить факт и дату их направления (реестр почтовых отправлений);
24.2. посредством почтовой связи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора);
24.3. посредством ГИС РСЭД в исполнительный орган автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сферах технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также реализующим специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия (в случае принятия решения о выдаче разрешения для размещения сезонных аттракционов);
24.4. посредством ГИС РСЭД в орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (за исключением случаев, если решение о выдаче разрешения принято органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, указанным в пункте 3 Порядка).
25. Разрешение прекращает свое действие при наличии следующих оснований:
25.1. со дня истечения срока действия разрешения;
25.2. со дня принятия соответствующим уполномоченным органом решения о прекращении действия разрешения в одностороннем порядке при наличии одного из следующих оснований:
25.2.1. земельный участок предоставлен на основании документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
25.2.2. принятие решения об изъятии земельного участка, на котором размещен объект, для государственных или муниципальных нужд;
25.2.3. смерти физического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя либо ликвидации юридического лица, которым выдано разрешение;
25.2.4. размещение объектов, не указанных в разрешении;
25.2.5.систематическое (два и более раза) невнесение платы за использование земель или земельного участка для размещения объектов в сроки, установленные разрешением;
25.2.6. наличие факта использования земель или земельного участка не в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, установленного в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) или муниципального земельного контроля (при условии, что лицом, которому выдано разрешение, после назначения административного наказания не устранено административное правонарушение, связанное с использованием земель или земельного участка не в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием);
25.3. со дня принятия соответствующим уполномоченным органом решения о прекращении действия разрешения по заявлениям о досрочном прекращении действия разрешения, поступившим:
25.3.1. от лиц, использующих земли или земельные участки на основании разрешения, в случае добровольного отказа таких лиц от использования земель или земельных участков;
25.3.2. от собственников подземных объектов трубопроводного транспорта, относящихся к линейным объектам, использующих земли или земельные участки на основании разрешения, в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об охранных зонах таких объектов.
26. При возникновении оснований, указанных в подпунктах 25.2, 25.3 пункта 25 Порядка, соответствующий уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты их обнаружения или даты получения соответствующих документов принимает решение о прекращении действия разрешения.
27. Решение о прекращении действия разрешения принимается соответствующим уполномоченным органом в форме правового акта соответствующего уполномоченного органа и подписывается руководителем соответствующего уполномоченного органа либо иным лицом, его замещающим.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется соответствующим уполномоченным органом в порядке и срок, которые указаны в пункте 24 Порядка (за исключением случая, если решение о прекращении действия разрешения принято по основанию, предусмотренному позицией 25.2.3 подпункта 25.2 пункта 25 Порядка).
28. При досрочном прекращении действия разрешения в случаях, указанных в позициях 25.2.1, 25.2.2 подпункта 25.2, подпункте 25.3 пункта 25 Порядка, плата за размещение объекта подлежит возврату заявителю на основании заявления о возврате платы пропорционально неистекшему сроку использования земель или земельного участка в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления (регистрации) в соответствующий уполномоченный орган заявления о возврате платы за размещение объекта.
Заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть подано в соответствующий уполномоченный орган одним из способов, указанных в подпунктах 11.1, 11.2 пункта 11 Порядка.
При досрочном прекращении действия разрешения в случаях, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, плата за размещение объекта возврату не подлежит.
IV. Порядок расчета размера и внесения платы за размещение объектов на землях или земельных участках
29. Размер платы за размещение объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется соответствующим уполномоченным органом в расчете на календарный год по следующей формуле:
РПл = (КС x Ст) x КЧS x Кд / Кг,
где:
РПл - размер платы (руб.);
КС - кадастровая стоимость земельного участка (руб.);
Ст - ставка земельного налога для земельных участков с видом разрешенного использования, предусматривающим размещение объектов, устанавливаемая муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в автономном округе (%);
КЧS - коэффициент площади земельного участка применяется равный 1. В случае, если для размещения объекта используется часть земельного участка, коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
КЧS = Sч / Sобщ,
где:
Sч - площадь части земельного участка, используемого для размещения объекта (кв. м);
Sобщ - общая площадь земельного участка (кв. м);
Кд - количество дней использования земельного участка для размещения объекта в течение календарного года (дни);
Кг - количество дней в календарном году (365 или 366 дней).
30. Размер платы за размещение объектов на землях или земельных участках (в случае, если не определена кадастровая стоимость) определяется соответствующим уполномоченным органом в расчете на календарный год по следующей формуле:
РПл = Су x S x Ст x Кд / Кг,
где:
РПл - размер платы (руб.);
Су - средний уровень кадастровой стоимости земель и земельных участков по городскому округу, муниципальному округу на территории автономного округа, утвержденный исполнительным органом автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления, распоряжения, организации учета государственного имущества автономного округа (руб. на 1 кв. м);
S - площадь земель или земельного участка (части земельного участка), используемых для размещения объекта (кв. м);
Ст - ставка земельного налога для земельных участков с видом разрешенного использования, предусматривающим размещение объекта, устанавливаемая муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в автономном округе (%);
Кд - количество дней использования земель или земельного участка для размещения объекта в течение календарного года (дни);
Кг - количество дней в календарном году (365 или 366 дней).
31. Перерасчет размера платы за использование земель или земельных участков для размещения объекта производится соответствующим уполномоченным органом:
31.1. в отношении земельных участков, указанных в пункте 29 Порядка, - с 01 января календарного года, следующего за годом, в котором утверждены новые результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, и не позднее 01 февраля этого же календарного года направляется соответствующим уполномоченным органом заказным письмом с уведомлением лицу, которому выдано разрешение.
Основанием для перерасчета является принятие акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков или выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, которая запрашивается соответствующим уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
31.2. в отношении земель или земельных участков, указанных в пункте 30 Порядка, - с 01 января календарного года, следующего за годом, в котором утвержден средний уровень кадастровой стоимости земель и земельных участков по городскому округу, муниципальному округу на территории автономного округа, и не позднее 01 февраля этого же календарного года направляется соответствующим уполномоченным органом заказным письмом с уведомлением лицу, которому выдано разрешение.
Основанием для перерасчета является принятие исполнительным органом автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления, распоряжения, организации учета государственного имущества автономного округа, нормативного правового акта автономного округа об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земель и земельных участков по городскому округу, муниципальному округу на территории автономного округа;
31.3. в отношении земельных участков, указанных в пункте 30 Порядка, - с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и не позднее 30 дней с даты поступления выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка направляется соответствующим уполномоченным органом заказным письмом с уведомлением лицу, которому выдано разрешение.
Основанием для перерасчета является принятие акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков и выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, которая запрашивается соответствующим уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
32. Плата за размещение объектов на землях или земельных участках вносится заявителем путем перечисления денежных средств насчет соответствующего бюджета, указанный в разрешении, в следующем порядке:
32.1. ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, - в случае выдачи разрешения на срок один год и более. При этом:
квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года;
ежеквартальный платеж за квартал, в котором было выдано разрешение, вносится до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежеквартальный платеж за IV квартал вносится до 10 числа последнего месяца этого квартала, при этом первый платеж вносится в течение 30 календарных дней с даты выдачи разрешения;
32.2. ежемесячно до 10 числа текущего месяца - в случае выдачи разрешения на срок менее года. При этом первоначальный платеж вносится в течение 10 календарных дней со дня выдачи разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.