Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 24 апреля 2024 г. N 166-пк
Положение
об организации и проведении конкурса "Предприниматель года 2024"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и проведении конкурса "Предприниматель года 2024" (далее - Положение) определяет цели, условия и порядок проведения конкурса "Предприниматель года 2024" (далее - конкурс) и предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям конкурса на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Проведение конкурса "Предприниматель года 2024" (далее - мероприятие), предусмотренного муниципальной программой муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 84 (с изменениями) (далее - Программа).
1. Основные понятия
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, в том числе субъекты, признанные социальным предприятием, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие вид экономической деятельности, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, соответствующий перечню кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) включая группы, подгруппы и виды (далее - субъекты):
- по классу 96 "Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг" (салоны красоты, косметических СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина);
- по классу 93 "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений";
- по классу 85 "Образование";
- по классу -10 "Производство пищевых продуктов";
2.2. бюджетные средства - средства бюджета Надымского района, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году;
2.3. грант в форме субсидии - форма предоставления средств из бюджета Надымского района субъектам - победителям конкурса, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Надымский район, предоставляемых за счет бюджетных средств;
2.4. конкурс - способ проведения отбора, при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии;
2.5. заявка - заявка на участие в конкурсе и документы, предусмотренные подразделом 9 настоящего Положения;
2.6. заявитель - участник отбора, субъект, претендующий в соответствии с настоящим Положением на участие в конкурсе и на получение субсидии (далее - заявитель);
2.7. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации Надымского района, созданный в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им муниципальной поддержки. Положение о комиссии, порядок формирования и ее состав утвержден правовым актом Администрации Надымского района;
2.8. получатель субсидии - субъект - победитель конкурса, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
2.9. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Администрацией Надымского района и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Соглашение).
2. Цели предоставления субсидии
3. Целью предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Положением, является поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и достижение показателей и результата реализации Программы при предоставлении финансовой поддержки субъектам, признанным победителями конкурса в одной из номинаций:
- лучшее предприятие в сфере инфраструктуры красоты;
- лучшее предприятие в сфере спортивных услуг;
- лучшее предприятие в сфере производства продуктов питания;
- лучшее предприятие в сфере детского отдыха, развлечения и дошкольного образования.
3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Администрация Надымского района (далее - Администрация).
5. Функции главного распорядителя бюджетных средств по организационно-техническому обеспечению предоставления субсидий, а также контролю за исполнением получателями субсидий, условий предусмотренных Соглашением, осуществляет управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства департамента экономики Администрации Надымского района (далее - Управление).
4. Категории получателей субсидии
6. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Положением относятся указанные в подпункте 2.1 настоящего Положения субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, соответствующие требованиям, установленным подразделом 8 настоящего Положения, представившие в Управление заявку в срок, указанный в объявлении о приеме заявок.
5. Способ проведения отбора
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии на конкурсной основе путем проведения конкурса на финансовое обеспечение затрат.
Проведение конкурса осуществляется в три этапа по четырем номинациям:
- первый (заявочный) этап конкурса включает в себя прием конкурсных заявок от субъектов, принявших решение об участии в конкурсе, в одной из номинаций, допуск заявок для участия во втором этапе конкурса, отклонение и отказ в участии в конкурсе, по основаниям установленным подразделами 12 и 15 настоящего Положения;
- второй этап конкурса проводится в форме опроса жителей Надымского района (далее - жители) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на платформе "Решай" информационного ресурса "Живем на Севере";
- третий этап конкурса (финал) - подведение итогов конкурса.
6. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Надымского района (далее - официальный сайт Администрации) https://nadym.yanao.ru/activity/12182/.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Объявление о проведении конкурса
9. Объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок с указанием даты времени начала (окончания) приема заявок и настоящее Положение размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте Администрации. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе не должна быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса.
10. В объявлении указываются:
- дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Администрации;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации Надымского района;
- цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, а также результаты предоставления субсидии;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с подразделом 9 настоящего Положения;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок, участников конкурса;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов конкурса на едином портале (с момента реализации технической возможности размещения информации), а также на официальном сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя поддержки.
11. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена информация по проведению конкурса, размещаются в средствах массовой информации.
12. Конкурс объявляется не позднее 31 октября текущего года.
8. Требования к участникам конкурса, которым должны соответствовать субъекты
13. На дату подачи заявки субъект должен соответствовать следующим требованиям:
13.1. не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
13.2. не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
13.3. не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
13.4. не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
13.5. отсутствие или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (не превышающего 30 тысяч рублей);
13.6. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Надымского района, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовыми образованиями, полученными из бюджета Надымского района в соответствии с иными правовыми актами (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации);
13.7. субъект - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
13.8. отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями.
13.9. не быть получателем средств субсидии из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
14. Субъект должен:
14.1. соответствовать условиям, установленным ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
14.2. не подпадать под ограничения, предусмотренные частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
14.3. соответствовать требованиям, установленным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Положения.
9. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок
15. Заявки на участие в конкурсе оформляются заявителями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в одной из следующих номинаций:
- лучшее предприятие в сфере инфраструктуры красоты;
- лучшее предприятие в сфере спортивных услуг;
- лучшее предприятие в сфере производства продуктов питания;
- лучшее предприятие в сфере детского отдыха, развлечения и дошкольного образования.
16. В заявку включаются:
16.1. согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
16.2. согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом, в соответствии с установленной формой согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
16.3. обязательство об осуществлении предпринимательской деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, создании рабочих мест и/или сохранении рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, в соответствии с установленной формой согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
16.4. согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, в соответствии с установленной формой согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
16.5. фотоматериалы на электронном носителе/на электронную почту Управления torg@nadym.yanao.ru (логотип организации/вывеска организации, интерьер организации, техника, оборудование, внешний вид сотрудников, выпускаемая продукция, оказанная услуга) для размещения их на платформе "Решай" информационного ресурса "Живем на Севере".
17. К документам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, субъекты вправе представить по собственной инициативе справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки). Если в представленных субъектом по собственной инициативе справках указана задолженность превышающая размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
18. В случае непредставления справок субъекта по собственной инициативе Управление запрашивает сведения на дату подачи заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия. Если в сведениях, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, указана задолженность превышающая размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, но на заседании Комиссии по рассмотрению заявок субъект представляет справку, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о задолженности с приложением документов, подтверждающих ее уплату, задолженность считается погашенной.
19. Заявка подшивается в один том, скрепляется печатью субъекта (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома субъектом проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито листов", его должность (предпринимателя / руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать субъекта (при наличии).
При заверении соответствия копии документа подлиннику субъектом проставляется надпись "верно", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены субъектом на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
Заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес субъекта. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес Управления. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс "Предприниматель года 2024".
20. Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель.
10. Прием заявок
21. Для определения получателей субсидии Управление организует конкурс среди субъектов, соответствующей категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения, имеющим право на получение субсидии.
22. Субъекты в срок, указанный в объявлении о приеме заявок, подают заявки лично либо по почте в Управление.
23. Заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты их поступления/даты регистрации направленной субъектом скан-копии заявки на адрес электронной почты Администрации.
24. Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и журнал подписывается начальником Управления.
25. Заявители вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до окончания срока приема заявок.
26. Для отзыва заявки заявитель направляет в Администрацию уведомление об отзыве заявки.
27. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, т.е. в Управление представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме на необходимость изъятия ранее представленной заявки и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной заявки считается дата ее повторного поступления.
28. Заявки, направленные после окончания срока приема заявок, регистрируются, но Комиссией не рассматриваются и отклоняются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, после чего возвращаются в адрес заявителя с приложением решения Комиссии об отклонении заявки.
11. Правила рассмотрения заявок
29. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок Управление осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания Комиссии, направляет межведомственные запросы по каналам системы межведомственного взаимодействия в государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения. На основании полученных сведений подготавливает заключения по поступившим заявкам.
30. В подготовленных заключениях указывается информация о субъекте, в том числе о:
- наличии/отсутствии сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соответствии/несоответствии субъекта категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения;
- соответствии/несоответствии субъекта требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
- соответствии/несоответствии представленных субъектом документов требованиям, определенным подразделом 9 настоящего Положения, а также их представление в полном объеме;
- наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- выявленных фактах предоставления субъектом недостоверной информации.
31. Рассмотрение заявок осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Заседание комиссии проводится в течение 1 рабочего дня. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме заявок, поступила только одна заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
32. На первом этапе Комиссия:
32.1. рассматривает поступившие заявки и заключения, подготовленные Управлением;
33. Субъекты, в отношении которых Комиссией принято решение об отклонении заявки и отказе в участии в конкурсе уведомляются Управлением в срок, не превышающий 5 рабочих дней, путем направления письменного уведомления по адресу, указанному в конкурсной заявке.
Заявки, не имеющие оснований для отклонения и отказа в участии в конкурсе, установленных пунктами 42 и 46 настоящего Положения, переходят во второй этап конкурса.
34. Второй этап конкурса проводится в форме опроса жителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В течение 15 дней на платформе "Решай" информационного ресурса "Живем на Севере" проводится опрос жителей с целью определения четверки финалистов в каждой номинации.
Каждая номинация будет представлена отдельным опросом. Участие в голосовании смогут принять только пользователи с подтвержденной учетной записью ЕСИА. Периодичность голосования - раз в сутки.
Все необходимые для принятия решения визуальные материалы будут опубликованы в виде PDF - файлов, приложенных к голосованию. Четыре участника конкурса в каждой номинации, получившие наибольшее количество голосов, проходят в финал конкурса.
Со дня окончания опроса жителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней, подводит итоги конкурса;
35. На третьем этапе конкурса Комиссия:
35.1. рассматривает результаты опроса на платформе "Решай" информационного ресурса "Живем на Севере";
35.2. определяет победителя конкурса в каждой номинации (далее - победитель конкурса), руководствуясь результатами опроса на платформе "Решай" информационного ресурса "Живем на Севере";
35.3. принимает решение о предоставлении победителю конкурса субсидии. Решение о предоставлении субсидии принимается в отношении победителей конкурса. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
Если голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
36. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
37. Победителям конкурса присваивается звание "Предприниматель года 2024" в каждой из номинаций с вручением диплома Администрации Надымского района и предоставлением субсидии.
38. В случае внесения изменений в настоящее Положение заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления, с учетом внесенных изменений, при условии, что данные изменения не ухудшают положение заявителя.
39. В срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Управление размещает на едином портале информацию (с момента реализации технической возможности размещения данной информации) о результатах рассмотрения заявок, содержащую сведения, установленные подпунктом 41 настоящего пункта.
40. В срок, не превышающий 5 дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Управление письменно уведомляет победителей конкурса о результатах рассмотрения их заявок Комиссией.
41. Информация об итогах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Администрации, в размещаемую информацию включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- присвоенные заявкам участников отбора значения оценки заявок, принятые на основании результатов оценки о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
12. Основания для отклонения заявки
42. Основаниями для отклонения заявки являются:
42.1. несоответствие представленной заявителем заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, установленным в подразделе 9 настоящего Положения;
42.2. несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
42.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
42.4. наличие оснований, предусмотренных частями 3-4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
42.5. несоответствие заявителя категории получателей субсидии, установленной в подразделе 4 настоящего Положения;
42.6. подача заявки после окончания срока приема заявлений.
13. Размер субсидии
43. Размер субсидии составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
44. Субсидия предоставляются в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
14. Условия предоставления субсидии
45. Условиями предоставления субсидии являются:
45.1. соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подразделом 8 настоящего Положения;
45.2. решение Комиссии о предоставлении субсидии победителю конкурса;
45.3. заключение с получателем Соглашения о предоставлении субсидии;
45.4. наличие обязательства получателя субсидии обеспечить достижение значений показателей результата предоставления субсидии по итогам года получения субсидии;
45.5. использование средств субсидии по итогам года получения субсидии на:
- аренду и/или покупку нежилого помещения (в том числе нестационарных объектов), земельного участка;
- заработную плату работников организации;
- поощрение работников организации;
- приобретением оборудования;
- приобретение мебели, расходных материалов и инвентаря, транспортных средств;
- доставку и транспортировку оборудования, мебели, инвентаря, расходных материалов, транспортных средств;
- приобретение франшизы или уплаты обязательных платежей по франшизе (роялти, паушальный взнос);
- профессиональную переподготовку и повышение квалификации предпринимателя по профилю его деятельности;
- реклама.
45.6. наличие согласия получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
45.7. перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
45.8. включение в Соглашение запрета на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
45.9. включение в Соглашение положений о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
46. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
46.1. уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в сроки, установленные для подписания соглашения, установленные абзацем вторым пункта 53 настоящего Положения;
46.2. наличие оснований, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
46.3. установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
16. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий их предоставления
47. Получатель субсидии обязан возвратить всю сумму полученной субсидии в случаях:
47.1. нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, указанными в настоящем Положении;
47.2. недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 59 настоящего Положения;
47.3. выявления фактов представления им недостоверных сведений в документах, предусмотренных в подразделе 9 настоящего Положения;
47.4. непредставления отчетов в соответствии с условиями Соглашения в порядке, установленном подразделом 20 настоящего Положения.
48. Порядок и сроки возврата полученной субсидии:
Управление в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пункте 47 настоящего Положения, направляет получателю субсидии уведомление о нарушении соответствующих требований, а также условий Соглашения и необходимости возврата субсидии. Получатель субсидии информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства субсидии.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии обязан письменно уведомить Управление о наличии и сумме неиспользованной части субсидии либо о нецелевом использовании субсидии.
49. В случае непоступления по истечении 20 рабочих дней с даты получения, указанной в уведомлении, в бюджет Надымского района денежных средств от получателя субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Сумма субсидии, подлежащая возврату, перечисляется получателем субсидии в бюджет Надымского района.
17. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения
51. Победители конкурса, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении субсидии, направляют на электронный адрес Управления (torg@nadym.yanao.ru) паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки проекта Соглашения.
52. В срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, издается муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
53. В срок, не превышающий 10 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам, подготавливается проект Соглашения и направляется получателю субсидии для рассмотрения и подписания.
Срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем субсидии ограничен 3-мя рабочими днями с момента его получения.
54. В случае если по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 53 настоящего Положения, Соглашение и (или) изменения в него не были подписано со стороны получателя субсидии, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, а муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам подлежит признанию утратившим силу в части предоставления финансовой поддержки получателю субсидии, уклонившемуся от подписания Соглашения.
55. Одним из условий Соглашения является обязанность заключить дополнительное соглашение об изменении условий Соглашения или его расторжении в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
56. Изменения и дополнения в Соглашение возможны по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений. Дополнительные Соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
57. Срок рассмотрения и подписания дополнительного Соглашения получателем субсидии составляет 3 рабочих дня с даты его получения.
58. Заключение дополнительных соглашений при замене отвечающей стороны возможно при:
58.1. реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
58.2. реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
58.3. прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
18. Результаты предоставления субсидии
59. Показателем результата предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, количество созданных рабочих мест и/или сохранение рабочих мест по итогам года получения субсидии, указанные субъектом в обязательстве согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
19. Сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия
60. Перечисление субсидии ее получателю осуществляется на расчетный счет, указанный в паспорте организации, открытый субъектом в одной из российских кредитных организаций, в течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения.
61. На основании муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, предоставляемой Администрацией.
IV. Требования к отчетности
20. Порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и расходовании средств субсидии
62. Получатель субсидии с даты получения средств субсидии и по итогам года получения субсидии представляет в Управление:
62.1. по итогам года получения субсидии, до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии с приложением заверенных им сведений о количестве рабочих мест (единиц) за отчетный период;
62.2. ежеквартальный отчет об осуществлении расходов средств субсидии в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, до конца года получения субсидии;
63. Отчеты представляются в соответствии с заключенным Соглашением о предоставлении субсидии.
Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Требования об обязательной проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидии
64. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляют:
64.1. главный распорядитель - Администрация;
64.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно - счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района.
65. Управление в отношении получателей осуществляет:
65.1. контроль за исполнением получателем субсидии обязательств, соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением;
65.2. уведомление получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии и необходимости возврата бюджетных средств.
66. Контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчетов об использовании средств субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Проверка отчетов осуществляется в течении 10 дней с даты предоставления получателем субсидии отчетов.
67. При выявлении фактов нарушения получателями субсидий условий и порядка их предоставления, целевого использования, а также несоблюдения условий Соглашения о предоставлении субсидии в адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
68. При нарушении установленных сроков для устранения нарушений к получателю субсидии применяются меры ответственности, утвержденные настоящим Положением.
22. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
69. Мерой ответственности при нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии является возврат субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном подразделом 16 настоящего Положения.
70. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к получателю субсидии, взыскании субсидии, получатель субсидии признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона N 209-ФЗ.
71. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения Администрация и (или) получатель субсидии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
72. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Положением сведений уполномоченному органу и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
23. Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
73. Управление и Департамент финансов Администрации Надымского района проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.