Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 27 апреля 2024 года N 201-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
1. В приложении N 1:
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 марта 2024 г.
1.1. пункт 14 графы 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество модернизированных водоочистных сооружений составит: 2024 год - 1 ед.";
Подпункт 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 марта 2024 г.
1.2. в пункте 17 графы 3 слова "1.3 ведомственного проекта 1 "Строительство (реконструкция) объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры" заменить цифрами "3.3";
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 6 февраля 2024 г.
1.3. пункт 31 графы 4 изложить в следующей редакции:
"общее число вводимых объектов коммунальной инфраструктуры составит: 2024 год - 12 объектов; 2025 год - 10 объектов; 2026 год - 12 объектов";
1.4. пункт 32 признать утратившим силу;
1.5. в пункте 35:
1.5.1. абзацы первый, второй графы 3 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 6.2. Строительство автоматизированных мусоросортировочных комплексов (далее - АМСК) с полигонами.
В рамках мероприятия планируется построить 3 межмуниципальных АМСК с полигонами и площадками компостирования в городах Салехарде, Новом Уренгое и Муравленко:";
1.5.2. графу 4 изложить в следующей редакции:
"завершение строительства и ввод в эксплуатацию АМСК с полигоном в городе Салехарде;
завершение строительства и ввод в эксплуатацию АМСК с полигоном в городе Муравленко;
завершение строительства и ввод в эксплуатацию АМСК с полигоном в городе Новом Уренгое";
Подпункт 1.6 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 марта 2024 г.
1.6. в пункте 36 графы 3 цифры "1.4" заменить цифрами "1.3";
Подпункт 1.7 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 марта 2024 г.
1.7. в абзаце первом пункта 43 графы 3 цифры "1.4" заменить цифрами "1.3".
2. Приложение N 1-1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. |
Ведомственный проект 1 "Строительство (реконструкция) объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры" |
|||||
5.1. |
Паспорт структурного элемента государственной программы |
приказ департамента строительства и жилищной политики автономного округа (далее - ДСиЖП ЯНАО) |
Об утверждении ведомственного проекта "Строительство (реконструкция) объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры" |
N 16-ОД от 06 февраля 2024 года |
ДСиЖП ЯНАО |
-". |
3. В приложении N 2.1:
3.1. пункт 2.3 признать утратившим силу;
3.2. дополнить пунктом 6.2-1 следующего содержания:
"6.2-1. В целях подтверждения стоимости мероприятий, предусмотренных позицией 2.2.1.1 подпункта 2.2.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, не позднее 01 декабря текущего финансового года представляется:
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
- копия документа, подтверждающего положительный результат проверки сметной документации на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям, в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости не является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и стоимость капитального ремонта превышает десять миллионов рублей.".
4. В приложении N 2.3:
4.1. в абзаце первом подпункта 2.1.4 пункта 2.1 слова "и теплоснабжении" заменить словами ", и/или теплоснабжении, и/или топливоснабжении";
Подпункт 4.2 пункта 4 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 марта 2024 г.
4.2. пункт 2.2 дополнить подпунктом 2.2.3 следующего содержания:
"2.2.3. на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по выплате капитального гранта и/или по финансированию платы концедента на выполнение мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением и подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка.";
Подпункт 4.3 пункта 4 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 марта 2024 г.
4.3. абзац пятый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"k - коэффициент предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета (далее - уровень софинансирования), установленного приказом департамента финансов автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. В случае софинансирования расходных обязательств, предусмотренных подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, уровень софинансирования из окружного бюджета - 0,99.";
4.4. в пункте 8.2:
4.4.1. абзац четвертый после слов "капитального ремонта" дополнить словом ", модернизации";
4.4.2. в абзаце пятом слова "и теплоснабжении" заменить словами ", и/или теплоснабжения, и/или топливоснабжении";
4.4.3. абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Показатели результативности использования субсидии в части мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, направлены на достижение показателя 2 "Количество построенных (смонтированных, реконструированных) котельных, водоочистных сооружений и канализационных очистных сооружений в населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа (нарастающим итогом)" Государственной программы, и (или) показателя 2 "Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения" направления 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами" Государственной программы, и (или) результатов мероприятия 3.3 направления 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами" Государственной программы.".
5. Приложение N 2.4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2.4
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Развитие энергетики и
жилищно-коммунального комплекса"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 апреля 2024 года N 201-П)
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).
1.2. Перечень объектов капитального строительства (далее - объекты) и объем субсидий на очередной финансовый год и на плановый период определяется Адресной инвестиционной программой Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Адресная программа, автономный округ).
1.3. Правовой акт Правительства автономного округа об утверждении Адресной программы является решением о предоставлении субсидий.
1.4. Получателями субсидии являются муниципальные образования в автономном округе (далее - муниципальное образование).
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный округ и городской округ.
1.5. Главными распорядителями бюджетных средств являются уполномоченные исполнительные органы автономного округа, определенные пунктом 6 Правил формирования и реализации Адресной программы, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 30 марта 2015 года N 277-П (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Правила АИП).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, определенные настоящим Порядком.
II. Цель предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
Субсидии направлены на достижение цели "Энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях" государственной программы автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа).
III. Условия предоставления субсидий
3.1. Наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий по объектам является наличие инвестиционных предложений на очередной финансовый год и на плановый период о потребности в субсидиях по форме, установленной приложениями N N 4, 6 к Правилам АИП.
V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Установить уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в объеме не более 99%.
5.2. Размер субсидии определяется на основании количественной оценки затрат на реализацию соответствующих объектов, которая проводится с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.3. Объем субсидии устанавливается в соответствии с Адресной программой, утверждаемой на соответствующий финансовый год и на плановый период.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень показателей результативности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится главным распорядителем бюджетных средств на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии и его планового значения.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является прирост уровня готовности объекта (проектно-изыскательских работ по объекту) в течение финансового года, в котором предоставляется субсидия, который определяется как отношение размера субсидии по объекту к стоимости строительства объекта, рост которого отражает достижение соответствующих показателей соответствующих государственных программ.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение результатов мероприятий ведомственного проекта 1 "Строительство (реконструкция) объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры", и (или) показателя 2 "Количество построенных (смонтированных, реконструированных) котельных, водоочистных сооружений и канализационных очистных сооружений в населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа (нарастающим итогом)" Государственной программы, и (или) показателей 1 "Доля газифицированных населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и 2 "Уровень газификации населения" направления 1 "Газификация".
Возможная величина отклонения от планового значения показателя результативности использования субсидии, в пределах которых показатель результативности использования субсидии считается выполненным, составляет 10%.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Муниципальные образования представляют главным распорядителям бюджетных средств следующую отчетность:
7.1.1. отчет об использовании субсидии муниципальным образованием по форме и в сроки, которые определены соглашением.
Отчет представляется нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей - рублях и копейках;
7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии и соблюдении уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета по форме, установленной соглашением;
7.1.3. отчет о ходе строительства объектов Адресной программы в соответствии с Правилами АИП.
VIII. Порядок предоставления субсидий
8.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, в сроки, установленные пунктом 21 Правил. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
8.2. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Муниципальные образования по договору (муниципальному контракту) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать авансовый платеж (предварительную оплату) в размере:
до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему объекту Адресной программы на финансовый год;
в 2024 году в размере не более 90 процентов суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, по договорам (муниципальным контрактам) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов Адресной программы, при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ в объеме произведенного ранее авансового платежа.
Авансовый платеж, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, производится в следующем порядке:
- первый авансовый платеж - в размере не более 70 процентов;
- второй авансовый платеж - в размере не более 20 процентов.
8.4. Муниципальное образование направляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии под фактическую потребность по форме, установленной соглашением. Сроки рассмотрения заявки и перечисления субсидии в местный бюджет устанавливаются соглашением.
8.5. Муниципальное образование несет ответственность за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
8.6. До принятия муниципальным образованием решения об увеличении цены договора (муниципального контракта) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и (или) частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" размер изменения (увеличения) цены такого контракта подлежит согласованию с главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном соглашением.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
9.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют главный распорядитель бюджетных средств в порядке, установленном приказом соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, департамент финансов автономного округа, Счетная палата автономного округа.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Уполномоченный орган, департамент финансов автономного округа и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
10.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
10.3. Субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
10.3.1. нецелевое использование субсидии;
10.3.2. недостижение показателей результативности использования субсидии;
10.3.3. нарушение установленных разделом III настоящего Порядка условий предоставления субсидии по итогам финансового года либо по результатам установленной пунктом 10.1 настоящего Порядка проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
10.4. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в пункте 10.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 10.3.1 пункта 10.3 настоящего Порядка, - согласно пункту 10.6 настоящего Порядка;
- в случае, предусмотренном подпунктом 10.3.2 пункта 10.3 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил;
- в случае, предусмотренном подпунктом 10.3.3 пункта 10.3 настоящего Порядка, в части неисполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил.
10.5. При выявлении нарушений, указанных в пункте 10.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии требование посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом в требовании.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
6. В приложении N 2.7:
6.1. в абзаце первом пункта 6.4 слова "утвержденным приказом уполномоченного органа" заменить словами "установленным соглашением";
6.2. в пункте 6.8 слова "не позднее второго рабочего дня очередного финансового года" заменить словами "в сроки, установленные соглашением".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2024 г. N 201-П "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.