Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 27 апреля 2024 года N 200-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2015 года N 270-П "Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе":
1.1. дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:
"11-1. Информационный электронный обмен междугосударственным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и автономной некоммерческой организацией "Центр организации детского и молодёжного отдыха", в части получения подтверждения приобретения авиабилетов акционерного общества "Авиационная транспортная компания "Ямал" по льготному тарифу детям, проживающим в многодетных семьях, осуществляется посредством автоматизированной информационной системы "Единый центр услуг".";
1.2. в приложении N 3:
1.2.1. абзац пятый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"малоимущая семья - семья, указанная в пункте 2 части 1 статьи 2 Закона автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" и состоящая в органе социальной защиты населения муниципального образования в автономном округе в качестве малоимущей семьи;";
1.2.2. абзац десятый изложить в следующей редакции:
"многодетная семья - семья, указанная в пункте 25 части 1 статьи 4 Закона автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" и состоящая на учете в органе социальной защиты населения муниципального образования в автономном округе в качестве многодетной семьи;";
1.2.3. в пункте 1.5:
1.2.3.1. в подпункте 1.5.3:
1.2.3.1.1. позицию 1.5.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.3.2. родители (один из родителей) которых на дату подачи сведений и документов на отдых и оздоровление относятся к одной из категорий:
1.5.3.2.1. граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
1.5.3.2.2. граждане, заключившие в добровольном порядке контракт о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами;
1.5.3.2.3. военнослужащие и сотрудники федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, принимающие участие в специальной военной операции;
1.5.3.2.4. граждане, изъявившие добровольное желание принять участие в специальной военной операции в составе отрядов "БАРС", являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами;
1.5.3.2.5. сотрудники следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу, направленные (командированные, переведенные на временную или постоянную работу к другому работодателю) для выполнения задач, возложенных на Следственный комитет Российской Федерации, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
При совместном упоминании граждане, указанные в субпозициях 1.5.3.2.1 - 1.5.3.2.5 настоящей позиции, именуются военнослужащими.
В случае гибели (смерти) военнослужащего в ходе проведения специальной военной операции или получения им ранения в ходе участия в специальной военной операции и признания инвалидом I группы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за его детьми сохраняется право на отнесение к категории, указанной в настоящей позиции;";
1.2.3.1.2. дополнить позицией 1.5.3.3 следующего содержания:
"1.5.3.3. получившим увечье (ранение, травму, контузию) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области либо территории субъекта Российской Федерации, прилегающей к районам проведения специальной военной операции после 18 февраля 2022 года (далее - дети, пострадавшие от агрессии Украины).";
Субпозиция 1.2.3.2 позиции 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 11 декабря 2023 г.
1.2.3.2. дополнить подпунктом 1.5.5 следующего содержания:
"1.5.5. по квотам, предоставленным Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отчества" в рамках сотрудничества с Министерством просвещения Российской Федерации в Международный детский центр "Артек", Всероссийские детские центры "Орленок", "Смена", "Океан" детям и молодежи, указанным в абзаце двенадцатом пункта 2.2 настоящего Положения, с учетом затрат на проезд к месту отдыха и оздоровления и обратно.";
1.2.4. в пункте 2.2:
1.2.4.1. абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- дети, родители которых являются военнослужащими;";
1.2.4.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"- дети, пострадавшие от агрессии Украины.";
1.2.5. дополнить пунктом 2.3-2 следующего содержания:
"2.3-2. Факт использования права приобретения авиабилетов акционерного общества "Авиационная транспортная компания "Ямал" по льготному тарифу детям, проживающим в многодетных семьях, подтверждается путем интеграции автоматизированной информационной системы "Единый центр услуг" в АИС "Детский отдых".";
1.2.6. в абзаце втором пункта 2.4 слова "не ранее чем за 2 месяца и не позднее чем за 14 дней" заменить словами "не более чем за 3 дня";
1.2.7. в пункте 2.9:
1.2.7.1. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- дети, родители которых являются военнослужащими документ (сведения) военного комиссариата, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу, федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, подтверждающего факт мобилизации и (или) участия родителя ребенка в специальной военной операции, командирования в зону специальной военной операции или перевода на временную или постоянную работу к другому работодателю для выполнения задач, возложенных на Следственный комитет Российской Федерации, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;";
1.2.7.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"- дети, пострадавшие от агрессии Украины, - копия медицинского заключения, подтверждающего увечье (ранение, травму, контузию) пострадавшего после 18 февраля 2022 года ребенка, с указанием места, времени и причины получения увечья (ранения, травмы, контузии) от агрессии Украины на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции.";
1.2.8. в абзаце втором пункта 2.9-1 слова "Федеральный реестр инвалидов" заменить словами "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
1.2.9. пункт 2.11 после слов "уполномоченный орган" дополнить словами "по месту жительства";
1.2.10. в абзаце шестом пункта 2.16 слова ", за исключением воспитанников специализированных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," исключить;
1.2.11. в абзаце первом пункта 2.19 слова "абзаце двенадцатом" заменить словами "абзацах двенадцатом, тринадцатом";
1.2.12. пункт 3.3 дополнить словами ", но не более 2 раз по одному профилю";
1.2.13. в пункте 3.3-1 слова "1 раза" заменить словами "2 раз";
1.2.14. в пункте 3.4 слова "предстоящем" заменить словами "текущем"; слова "до 01 декабря текущего года" заменить словами "не ранее чем за месяц до старта оздоровительных кампаний";
1.3. в приложении N 11:
1.3.1. абзацы шестой, седьмой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"малоимущая семья - семья, указанная в пункте 2 части 1 статьи 2 Закона автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" и состоящая в органе социальной защиты населения муниципального образования в автономном округе в качестве малоимущей семьи;
многодетная семья - семья, указанная в пункте 25 части 1 статьи 4 Закона автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" и состоящая на учете в органе социальной защиты населения муниципального образования в автономном округе в качестве многодетной семьи;";
1.3.2. в пункте 1.7:
1.3.2.1. подпункт 1.7.2 изложить в следующей редакции:
"1.7.2. родители (один из родителей) которых на дату подачи сведений и документов на отдых и оздоровление относятся к одной из категорий:
1.7.2.1. граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
1.7.2.2. граждане, заключившие в добровольном порядке контракт о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами;
1.7.2.3. военнослужащие и сотрудники федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, принимающие участие в специальной военной операции;
1.7.2.4. граждане, изъявившие добровольное желание принять участие в специальной военной операции в составе отрядов "БАРС", являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами;
1.7.2.5. сотрудники следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу, направленные (командированные, переведенные на временную или постоянную работу к другому работодателю) для выполнения задач, возложенных на Следственный комитет Российской Федерации, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
При совместном упоминании граждане, указанные в позициях 1.7.2.1 - 1.7.2.5 настоящего пункта, именуются военнослужащими.
В случае гибели (смерти) военнослужащего в ходе проведения специальной военной операции или получения им ранения в ходе участия в специальной военной операции и признания инвалидом I группы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за его детьми сохраняется право на отнесение к категории, указанной в настоящей позиции;";
1.3.2.2. дополнить пунктом 1.7.3 следующего содержания:
"1.7.3. получившим увечье (ранение, травму, контузию) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области либо территории субъекта Российской Федерации, прилегающей к районам проведения специальной военной операции после 18 февраля 2022 года (далее - дети, пострадавшие от агрессии Украины).";
1.3.3. в пункте 2.1:
1.3.3.1. абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- дети, родители которых являются военнослужащими;";
1.3.3.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"- дети, пострадавшие от агрессии Украины.";
1.3.4. в пункте 2.11:
1.3.4.1. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- дети, родители которых являются военнослужащими документ (сведения) военного комиссариата, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу, федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, подтверждающего факт мобилизации и (или) участия родителя ребенка в специальной военной операции, командирования в зону специальной военной операции или перевода на временную или постоянную работу к другому работодателю для выполнения задач, возложенных на Следственный комитет Российской Федерации, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;";
1.3.4.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"- дети, пострадавшие от агрессии Украины, - копия медицинского заключения, подтверждающего увечье (ранение, травму, контузию) пострадавшего после 18 февраля 2022 года ребенка, с указанием места, времени и причины получения увечья (ранения, травмы, контузии) от агрессии Украины на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции.";
1.3.5. в абзаце втором пункта 2.12 слова "Федеральный реестр инвалидов" заменить словами "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
2. В Порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2021 года N 1235-П:
2.1. пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
2.2. пункты 2.1 - 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет в адрес уполномоченного органа следующие документы (далее - заявление):
2.1.1. обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии;
2.1.2. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели, установленные настоящим Порядком.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего пункта, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным лицом, его замещающим.
Заявление регистрируется в уполномоченном органе в день его поступления.
2.2. Получатель субсидии на дату регистрации в уполномоченном органе заявления должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международных компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. не должен получать средства из окружного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные настоящим Порядком;
2.2.3. не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.4. не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.5. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
2.2.6. не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку заявления в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит анализ:
ведомственной структуры расходов окружного бюджета, установленной Законом;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной уполномоченным органом через электронный сервис Федеральной налоговой службы, содержащей сведения о получателе субсидии на дату регистрации в уполномоченном органом заявления;
информации, содержащейся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
информации, содержащейся в реестре дисквалифицированных лиц.
Запрещается требовать от получателя субсидии представления документов и информации в целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, определенным правовым актом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - Общие требования, утвержденные постановлением N 1782), при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа.";
2.3. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) (далее - типовая форма соглашения).";
2.4. в пункте 2.6:
2.4.1. в подпункте 2.6.4 слова "главным распорядителем как получателем бюджетных средств" заменить словами "уполномоченным органом";
2.4.2. дополнить подпунктом 2.6.7 следующего содержания:
"2.6.7. требование о представлении получателем субсидии отчетности, предусмотренной подпунктом "а" пункта 5 Общих требований, утвержденных постановлением N 1782, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".";
2.5. дополнить пунктом 2.6-1 следующего содержания:
"2.6-1. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования изменения в соглашение о предоставлении субсидии вносятся путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружном бюджете.";
2.6. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в соответствии с положениями, установленными пунктом 2.5 настоящего Порядка и направляет в уполномоченный орган заявку на перечисление субсидии по форме, определенной приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), с приложением документов (договоров, актов, счетов, документов о приемке и др.), подтверждающих фактическую потребность, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.";
2.7. в пункте 2.8 слова "и не направлено в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления" исключить;
2.8. в пункте 2.10:
2.8.1. в подпункте 2.10.1 слова "пунктами 2.1 и 2.2" заменить словами "пунктом 2.1";
2.8.2. в подпункте 2.10.3 цифры "2.1" заменить цифрами "2.2";
2.9. разделы III, IV изложить в следующей редакции:
"III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченный орган отчет о достижении значения результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.3. Отчеты, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка (далее - отчеты), регистрируются в уполномоченном органе в день их поступления.
Уполномоченный орган проводит проверку представленных отчетов в срок не более 30 рабочих дней со дня их поступления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта Порядка, принимает решение о принятии отчетов.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган отказывает в принятии отчетов и возвращает их получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3 настоящего Порядка, для устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка (далее - устранение замечаний), способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, с указанием предельного срока для устранения замечаний.
3.5. Основаниями для отказа в принятии отчетов являются:
3.5.1. несоответствие требованиям, установленным соглашением о предоставлении субсидии, либо непредставление (представление не в полном объеме) отчетов;
3.5.2. иные случаи, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.6. Уполномоченный орган повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 30 рабочих дней со дня их получения и принимает решение об отказе в принятии отчетов в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, либо при их отсутствии - решение о принятии отчетов.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, и ответственность за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии путем рассмотрения и анализа отчетов.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, за исключением достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателя субсидии уполномоченным органом и Министерством финансов Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, нарушения получателем субсидии установленных настоящим Порядком условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
Требование уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет осуществляет возврат субсидии (части субсидии) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
4.3. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части достижения значения характеристики размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по формуле:
В = Р * (1 - Пф / Пп),
где:
В - размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии с настоящим Порядком;
Пф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на дату его завершения, указанную в соглашении о предоставлении субсидии;
Пп - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением значения характеристики осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, указанные в абзаце третьем пункта 4.2 настоящего Порядка.
Требование уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии значения характеристики оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется последнему в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии значения характеристики, способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
4.4. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит обязательному возврату получателем субсидии не позднее 15 января очередного финансового года в доход окружного бюджета.
4.6. В случае потребности получатель субсидии направляет в уполномоченный орган не позднее 01 февраля очередного финансового года заявку (с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность) на возврат остатков субсидии, сложившихся на 01 января.
Согласование уполномоченным органом суммы возврата получателю субсидии из остатка субсидий отчетного финансового года осуществляется на основании документов, подтверждающих фактическую потребность (договоров, актов, счетов, документов о приемке и др.).";
2.10. в приложении N 1 слова "В департамент молодежной политики и туризма" заменить словами "В департамент молодежной политики".
3. В Порядке определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодежный центр" для реализации мероприятий регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи (Молодежь России)", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2023 года N 126-П:
3.1. пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.";
3.2. пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет в адрес уполномоченного органа следующие документы (далее - заявление):
2.1.1. обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии;
2.1.2. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели, установленные Порядком.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего пункта, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным лицом, его замещающим.
Заявление регистрируется в уполномоченном органе в день его поступления.
2.2. Получатель субсидии на дату регистрации в уполномоченном органе заявления должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные Порядком;
2.2.3. получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.4. получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.5. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
2.2.6. получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".";
3.3. пункт 2.3 признать утратившим силу;
3.4. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку заявления в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, уполномоченный орган проводит анализ:
ведомственной структуры расходов окружного бюджета, установленной Законом;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной уполномоченным органом через электронный сервис Федеральной налоговой службы, содержащей сведения о получателе субсидии на дату регистрации в уполномоченном органе заявления;
информации, содержащейся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
информации, содержащейся в реестре дисквалифицированных лиц.
Запрещается требовать от получателя субсидии представления документов и информации в целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, определенным правовым актом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - Общие требования, утвержденные постановлением N 1782), при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе;";
3.5. в пункте 2.5:
3.5.1. в подпункте 2.5.2 слово "условиям" заменить словом "требованиям", цифры "2.1" заменить цифрами "2.2";
3.5.2. в подпункте 2.5.3 цифры "2.2" заменить цифрами "2.1";
3.6. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются также в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) (далее - типовая форма соглашения), с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".";
3.7. в пункте 2.9:
3.7.1. подпункт 2.9.3 изложить в следующей редакции:
"2.9.3. требования, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка.";
3.7.2. дополнить подпунктом 2.9.4 следующего содержания:
"2.9.4. требование о представлении получателем субсидии отчетности, предусмотренной подпунктом "а" пункта 5 Общих требований, утвержденных постановлением N 1782, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".";
3.8. дополнить пунктом 2.9-1 следующего содержания:
"2.9-1. Обязательными при предоставлении субсидии условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по указанному соглашению, являются:
2.9-1.1. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.9-1.2. запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, операций, связанных с закупкой у нерезидентов товаров, работ, услуг, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.";
3.9. в пункте 2.11 слово "департаментом" заменить словами "уполномоченным органом";
3.10. дополнить пунктами 2.16, 2.17 следующего содержания:
"2.16. Получатель субсидии вправе размещать средства субсидии на депозитах.
В случае размещения средств субсидии на депозитах получатель субсидии обязан соблюдать ограничения по минимальной процентной ставке и срокам размещения, установленные распоряжением Правительства автономного округа от 17 июля 2019 года N 463-РП "О размещении средств окружного бюджета на банковских депозитах".
В целях размещения средств субсидии на депозитах получатель субсидии направляет в адрес уполномоченного органа заявку. Форма заявки, срок рассмотрения заявки и сроки перечисления средств субсидии, указанные в заявке, определяются в соответствии с пунктом 2.12 Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня размещения средств субсидии на депозитах получатель субсидии направляет в адрес уполномоченного органа документы, подтверждающие объем размещенных средств и условия их размещения.
Средства субсидии, размещенные на депозитах, по истечении срока их размещения перечисляются на лицевой счет уполномоченного органа как восстановление казначейского расхода с отражением по тем же кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен казначейский расход. Дальнейшее использование указанных средств осуществляется в соответствии с Порядком.
2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования изменения в соглашение о предоставлении субсидии вносятся путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении указанного соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.";
3.11. разделы III, IV изложить в следующей редакции:
"III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченный орган отчет о достижении значения результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.3. Отчеты, указанные в пунктах 3.1, 3.2 Порядка (далее - отчеты), регистрируются в уполномоченном органе в день их поступления.
Уполномоченный орган проводит проверку представленных отчетов в срок не более 30 рабочих дней со дня их поступления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о принятии отчетов.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, уполномоченный орган отказывает в принятии отчетов и возвращает их получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3 Порядка, для устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка (далее - устранение замечаний), способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, с указанием предельного срока для устранения замечаний.
3.5. Основаниями для отказа в принятии отчетов являются:
3.5.1. несоответствие требованиям, установленным соглашением о предоставлении субсидии, либо непредставление (представление не в полном объеме) отчетов;
3.5.2. иные случаи, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.6. Уполномоченный орган повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 30 рабочих дней со дня их получения и принимает решение об отказе в принятии отчетов в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Порядка, в случаях, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, либо при их отсутствии - решение о принятии отчетов.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, и ответственность за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии путем рассмотрения и анализа отчетов.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, за исключением достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении получателя субсидии уполномоченным органом и департаментом финансов автономного округа проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, нарушения получателем субсидии установленных Порядком условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
Требование уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, способом, позволяющим определить факт и дату направления.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет осуществляет возврат субсидии (части субсидии) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
4.4. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части достижения значения характеристики, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет субсидию в размере средств, подлежащих возврату в окружной бюджет, рассчитываемых по формуле:
В = Р * (1 - Пф / Пп),
где:
В - размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии с Порядком;
Пф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на дату его завершения, указанную в соглашении о предоставлении субсидии;
Пп - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, которые указаны в абзаце третьем пункта 4.3 Порядка.
Требование уполномоченного органа об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии значения характеристики оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется последнему в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии значения характеристики, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
4.5. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.3, 4.4 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
3.12. в пункте 5.2 слово "департаментом" заменить словами "уполномоченным органом";
3.13. в пункте 5.5:
3.13.1. в абзаце первом слово "департамент" заменить словами "уполномоченный орган";
3.13.2. в абзаце втором слово "департаментом" заменить словами "уполномоченным органом".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2024 г. N 200-П "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.