Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 27 апреля 2024 года N 205-П
Порядок
определения объема и предоставления гранта в форме субсидии некоммерческому партнерству "Российский Центр освоения Арктики" в 2024 году
I. Общие положения о предоставлении гранта в форме субсидии
1.1. Порядок определения объема и предоставления гранта в форме субсидии некоммерческому партнерству "Российский Центр освоения Арктики" в 2024 году (далее - Порядок) определяет объем, цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии некоммерческому партнерству "Российский Центр освоения Арктики" в 2024 году (далее - субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Сохранение видового состава и численности объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П (далее - автономный округ), получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат на проведение научно-исследовательской работы по мониторингу и изучению объекта животного мира - атлантического моржа в автономном округе.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент природных ресурсов и экологии автономного округа (далее - департамент).
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии не позднее 15 июня 2024 года направляет в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующие документы (далее - заявление):
2.1.1. обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии;
2.1.2. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на 2024 год на цели, установленные Порядком;
2.1.3. справку, которой получатель субсидии подтверждает свое ненахождение в перечнях организаций и физических лиц, связанных с экстремистскими или террористическими организациями, с распространением оружия массового уничтожения, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 2.2 Порядка, а также то, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием");
2.1.4. смету расходов на 2024 год и техническое задание, предварительно согласованные с департаментом и утвержденные получателем субсидии, на проведение научно-исследовательских работ по мониторингу и изучению объекта животного мира - атлантического моржа в автономном округе.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего пункта, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным уполномоченным лицом.
Заявление регистрируется в департаменте в день его поступления.
2.2. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на дату подачи заявления в департамент следующим требованиям:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из окружного бюджета на 2024 год на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления осуществляет его проверку.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, департамент проводит анализ:
- ведомственной структуры расходов окружного бюджета, установленной Законом автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы, содержащей сведения о получателе субсидии на дату регистрации в департаменте заявления;
- информации, используя открытые данные, размещенные на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу (https://fedsfm.ru/);
- информации, содержащейся в реестре информационных ресурсов иностранных агентов, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.4.1. несоответствие представленного получателем субсидии заявления требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, либо непредставление (представление не в полном объеме) документов, входящих в состав заявления;
2.4.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.4.3. несоответствие обращения цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1.2 Порядка;
2.4.4. несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка.
2.5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - договор), заключаемым между департаментом и получателем субсидии договора в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, утверждаемой приказом департамента финансов автономного округа (далее - типовая форма договора).
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, департамент инициирует заключение договора путем подписания проекта договора и направления его в двух экземплярах получателю субсидии способом, позволяющим определить факт и дату направления.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения экземпляров подписанного со стороны департамента проекта договора подписывает экземпляры, скрепляет печатью и направляет один экземпляр договора в адрес департамента способом, позволяющим определить факт и дату направления.
2.7. При наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа).
2.8. Получатель субсидии имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения установленного пунктом 2.7 Порядка уведомления об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа предоставления субсидии.
2.9. Размер субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских работ по мониторингу и изучению объекта животного мира - атлантического моржа в автономном округе составляет 15 874 000 (пятнадцать миллионов восемьсот семьдесят четыре тысячи) рублей.
Источником получения субсидии являются средства окружного бюджета.
2.10. В договор включается условие о согласовании новых условий или о расторжении договора при недостижении сторонами договора согласия по новым условиям договора, связанным с уменьшением департаменту указанных в пункте 1.3 Порядка ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
2.11. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.12. Дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора, заключаются в соответствии с типовой формой договора.
2.13. Обязательными условиями при предоставлении субсидии, включаемыми в договор и соглашения (договоры), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, являются:
2.13.1. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата её предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.13.2. запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, операций, связанных с закупкой у нерезидентов товаров, работ, услуг, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
2.14. Результатом предоставления субсидии является отчет о проведении научно-исследовательской работы по мониторингу и изучению объекта животного мира - атлантического моржа в автономном округе.
Точная дата завершения, значение результата, необходимого для достижения цели предоставления субсидии, и тип результата предоставления субсидии указываются в договоре.
2.15. Субсидия предоставляется получателю субсидии под фактическую потребность на дату совершения платежа на основании заявки на перечисление субсидии, форма которой определяется договором, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Реквизиты счета определяются в договоре.
Перечень документов, подтверждающих наличие фактической потребности в средствах субсидии, устанавливается договором.
Порядок перечисления субсидии определяется договором.
Порядок и основания для отказа получателю субсидии в перечислении субсидии устанавливаются в договоре.
2.16. Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны способствовать достижению цели и результата предоставления субсидии.
2.17. В случае размещения на депозитах временно свободных остатков денежных средств, сформированных за счет средств субсидий из окружного бюджета, получатель субсидии обязан соблюдать ограничения по минимальной процентной ставке и срокам размещения, которые установлены распоряжением Правительства автономного округа от 17 июля 2019 год N 463-РП "О размещении средств окружного бюджета на банковских депозитах".
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой договора.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой договора.
3.3. Отчеты, указанные в пунктах 3.1, 3.2 Порядка (далее - отчеты), регистрируются в департаменте в день их поступления.
Департамент проводит проверку представленных отчетов в срок не более 30 рабочих дней со дня их поступления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о принятии отчетов.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, департамент отказывает в принятии отчетов и возвращает их получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3 Порядка, для устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка (далее - устранение замечаний), способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, с указанием предельного срока для устранения замечаний.
3.5. Основаниями для отказа в принятии отчетов являются:
3.5.1. несоответствие требованиям, установленным договором, либо непредставление (представление не в полном объеме) отчетов;
3.5.2. иные случаи, установленные договором.
3.6. Департамент повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 30 рабочих дней со дня их получения и принимает решение об отказе в принятии отчетов в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Порядка, в случаях, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, либо при их отсутствии - решение о принятии отчетов.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, путем рассмотрения и анализа отчетов.
Департамент осуществляет проверку соблюдения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иными юридическими лицами, получающими средства по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору условий и порядка предоставления субсидии, за исключением достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявленного нарушения по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий и порядка предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в окружной бюджет (далее - требование) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании.
Требование оформляется в виде делового (служебного) письма и способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения, направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
4.3. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных договором, в части достижения значения результата предоставления субсидии, размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по формуле:
В = Р * (1 - Пф / Пп) * 0,01,
где:
В - размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии с Порядком;
Пф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на дату его завершения, указанную в договоре;
Пп - значение результата предоставления субсидии, установленное договором.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, которые указаны в пункте 4.2 Порядка.
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии результата предоставления субсидии оформляется в виде делового (служебного) письма и способом, позволяющим подтвердить факт его получения, направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии.
4.4. В случае если на 01 января очередного финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, то указанный остаток субсидии подлежит перечислению получателем субсидии в доход окружного бюджета не позднее 15 января очередного финансового года.
4.5. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.2, 4.3 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Департамент и департамент финансов автономного округа проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
V. Иные положения
5.1. Договор может заключаться на срок, превышающий срок лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, в случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении в 2025 году остатка субсидии, не использованного в 2024 году, и (или) установления срока достижения результата предоставления субсидии на срок, превышающий срок лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка.
5.2. Решение о наличии потребности получателя субсидии в направлении в 2025 году остатка субсидии, не использованного в 2024 году, на цели, предусмотренные Порядком, принимается департаментом.
5.3. Порядок и сроки направления получателем субсидии документов, подтверждающих потребность в направлении в 2025 году остатка субсидии, не использованного в 2024 году, принятия решения, предусмотренного пунктом 5.2 Порядка, регламентируются договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.