Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Нягани
от 26 апреля 2024 года N 289
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Нягани
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (далее - предприятие) города Нягани (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом города Нягани.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятий города Нягани.
1.3. Дума города Нягани принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, определяет цели и предмет их деятельности.
1.4. Уполномоченным органом от имени города Нягани по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий является Администрация города Нягани.
1.5. Администрация города Нягани осуществляет в полном объеме функции учредителя предприятий в соответствии с действующим законодательством, на основании решений Думы города Нягани об их создании, реорганизации и ликвидации.
Администрация города Нягани утверждает Уставы предприятий, назначает руководителя предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор (контракт).
1.6. Наделение предприятий имуществом, необходимым для ведения их уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
II. Порядок принятия решений о создании предприятий
2.1. Предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. В качестве учредителя предприятия выступает город Нягань в лице Администрации города Нягани.
2.3. Инициаторами создания предприятия могут быть Дума города Нягани, Глава города Нягани, первый заместитель Главы города Нягани, заместители Главы города Нягани.
2.4. Инициатор создания предприятия направляет Главе города Нягани докладную записку о необходимости и целесообразности создания данного предприятия, а также излагает цели его создания, основные виды деятельности.
2.5. Глава города Нягани рассматривает поступившую докладную записку и при необходимости направляет поручение в соответствующий отраслевой орган для подготовки технико-экономического обоснования возможности создания предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия;
- основные виды деятельности создаваемого предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура предприятия, функциональная схема его деятельности и управления;
- сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом предприятия;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности предприятия (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы);
- финансирование проекта (требования, источники, условия);
- оценка эффективности (в том числе бюджетной) использования муниципального имущества;
- срок создания предприятия;
- выводы и рекомендации.
2.6. Технико-экономическое обоснование направляется Главе города Нягани. В случае положительного решения о необходимости создания предприятия, Глава города Нягани направляет документы со своей письменной резолюцией в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани.
2.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани готовит проект решения Думы города Нягани о создании предприятия. В проекте указываются:
- сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия;
- цели, предмет и виды деятельности предприятия;
- срок создания предприятия;
- данные об отраслевом органе, который будет осуществлять координацию деятельности создаваемого предприятия;
- поручение отраслевому органу разработать Устав предприятия и вынести его на утверждение Администрацией города Нягани;
- поручение Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани закрепить за предприятием на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления муниципальное имущество, передать его по акту приема - передачи вновь созданному предприятию.
2.8. Руководитель вновь созданного предприятия в сроки и в порядке, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.
2.9. Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является Устав.
Устав предприятия, изменения и (или) дополнения в Устав согласовываются в установленном порядке и утверждаются учредителем предприятия.
2.10. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе документов (в том числе о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в Устав, постановке на учет в налоговом органе и иных), представляет их копии, а также копию Устава предприятия учредителю и в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани.
III. Порядок принятия решений о реорганизации предприятий
3.1. Реорганизация предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.2. Предприятия могут быть реорганизованы по решению Думы города Нягани в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Инициаторами реорганизации предприятия могут выступать Дума города Нягани, Глава города Нягани, первый заместитель Главы города Нягани, заместители Главы города Нягани.
3.4. Инициатор реорганизации предприятия направляет Главе города Нягани предложение о необходимости и целесообразности проведения реорганизации данного предприятия с приложением письменного пояснения, в котором также излагает причину его реорганизации, виды деятельности реорганизуемого предприятия.
3.5. Глава города Нягани рассматривает поступившее предложение и при необходимости направляет поручение в соответствующий отраслевой орган для подготовки технико-экономического обоснования возможности реорганизации предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- форма реорганизации предприятия;
- наименование юридического лица после завершения процесса реорганизации (далее - реорганизованное юридическое лицо);
- основные виды деятельности реорганизованного юридического лица;
- обоснование необходимости реорганизации, в том числе оценка возможных экономических и социальных последствий;
- структура реорганизованного юридического лица, функциональная схема его деятельности и управления;
- сведения о порядке формирования уставного фонда реорганизованного юридического лица, порядке наделения его имуществом;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования реорганизованного юридического лица;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности реорганизованного юридического лица (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы);
- финансирование проекта (требования, источники, условия);
- оценка эффективности (в том числе бюджетной) использования муниципального имущества;
- срок проведения реорганизации;
- выводы и рекомендации.
3.6. Технико-экономическое обоснование направляется Главе города Нягани. В случае положительного решения о необходимости реорганизации предприятия, Глава города Нягани направляет документы со своей письменной резолюцией в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани.
3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани готовит проект решения Думы города Нягани о реорганизации предприятия. В проекте указываются:
- форма реорганизации предприятия;
- наименование реорганизованного юридического лица;
- лица, ответственные за проведение реорганизации из числа руководителей реорганизуемых предприятий либо иных лиц;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации.
3.8. Переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении предприятия все их права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.9. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия должны быть приложены следующие документы:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- справка о закрытии расчетных и иных счетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и по кадровому составу.
3.10. Передаточный акт и разделительный баланс составляются лицом, ответственным за проведение реорганизации, согласовываются в установленном порядке, и утверждаются учредителем.
3.11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, внесение записи о прекращении деятельности предприятий, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений обеспечивается лицами, ответственными за реорганизацию, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. Руководитель реорганизованного юридического лица в трехдневный срок после получения документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о реорганизации представляет их копии учредителю и в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани.
3.13. При реорганизации печати и штампы предприятий, прекративших свою деятельность передаются учредителю.
IV. Порядок принятия решений о ликвидации предприятий
4.1. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Предприятия могут быть ликвидированы по решению Думы города Нягани в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Инициаторами ликвидации предприятия могут выступать Дума города Нягани, Глава города Нягани, первый заместитель Главы города Нягани, заместители Главы города Нягани.
4.4. Инициатор ликвидации предприятия направляет Главе города Нягани предложение о ликвидации предприятия с приложением письменного пояснения, в котором излагает причину ликвидации предприятия.
4.5. Глава города Нягани рассматривает поступившее предложение и при необходимости направляет поручение в соответствующий отраслевой орган для подготовки технико-экономического обоснования необходимости ликвидации предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- обоснование необходимости ликвидации предприятия, в том числе оценка возможных экономических и социальных последствий;
- направления использования муниципального имущества ликвидируемого предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта;
- финансирование проекта (требования, источники, условия);
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- выводы и рекомендации.
4.6. Технико-экономическое обоснование направляется Главе города Нягани. В случае положительного решения о необходимости ликвидации предприятия, Глава города Нягани направляет документы со своей письменной резолюцией в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани.
4.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани готовит проект решения Думы города Нягани о ликвидации предприятия. В проекте указываются:
- срок ликвидации предприятия;
- состав ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия.
4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
4.9. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия, в том числе выступает в суде от имени ликвидируемого предприятия, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия.
4.10. Промежуточный и ликвидационный балансы ликвидируемого предприятия составляются ликвидационной комиссией, согласовываются в установленном порядке, и утверждаются учредителем.
4.11. Государственная регистрация ликвидации предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.12. Председатель ликвидационной комиссии предприятия в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации предприятия представляет их копии учредителю и в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 2024 г. N 289 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.