Дополнительное соглашение от 27 апреля 2024 г. N 3
к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 января 2024 года
Уполномоченные представители сторон: Е.Ф. Филиппов - министр здравоохранения Краснодарского края, председатель комиссии; Н.А. Губриева - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, заместитель председателя комиссии; Т.А. Пименова - начальник отдела ценообразования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, секретарь комиссии; А.С. Дабахьян - начальник финансово-экономического управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края; Т.А. Бочарова - начальник финансово-экономического управления министерства здравоохранения Краснодарского края; О.Д. Головенко - директор административного структурного подразделения общества с ограниченной ответственностью "Капитал МС" - Филиал в Краснодарском крае; Л.Л. Дьяченко - заместитель председателя Краснодарской краевой организации профсоюза работников здравоохранения; В.В. Курносенков - член Краснодарской краевой общественной организации медицинских работников, главный врач ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 города Краснодара" министерства здравоохранения Краснодарского края; А.А. Тетенкова - член Краснодарской краевой общественной организации медицинских работников, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница города Краснодара" министерства здравоохранения Краснодарского края приняли настоящее дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 января 2024 года (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. Уполномоченные представители сторон в порядке, определенном пунктом 5.2. Тарифного соглашения, достигли соглашения о внесении в него следующих изменений:
1.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2024 года N 371 "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 2353" внесены изменения в части сноски "4" раздела I приложения 1 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В связи с вышеизложенным второй абзац пункта 3.5 приложения 1 к Тарифному соглашению изложить в новой редакции:
"Доля заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в составе норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляет:
1 группа - 35%; 2 группа - 41%; 3 группа - 17%; 4 группа - 31%; 5 группа - 23%; 6 группа - 32%; 7 группа - 7%; 8 группа - 52%; 9 группа - 35%; 10 группа - 50%; 11 группа - 29%; 12 группа - 26%; 13 группа - 21%; 14 группа - 18%; 15 группа - 18%; 16 группа - 39%; 17 группа - 30%; 18 группа - 23%; 19 группа - 32%; 20 группа - 28%; 21 группа - 56%; 22 группа - 38%; 23 группа - 24%; 24 группа - 39%; 25 группа - 37%; 26 группа - 36%; 27 группа - 27%; 28 группа - 21%; 29 группа - 46%; 30 группа - 37%; 31 группа - 36%; 32 группа - 26%; 33 группа - 33%; 34 группа - 40%; 35 группа - 23%; 36 группа - 35%; 37 группа - 23%; 38 группа - 20%; 39 группа - 32%; 40 группа - 31%; 41 группа - 29%; 42 группа - 37%; 43 группа - 57%; 44 группа - 51%; 45 группа - 45%; 46 группа - 56%; 47 группа - 47%; 48 группа - 35%; 49 группа - 20%; 50 группа - 18%; 51 группа - 15%; 52 группа - 11%; 53 группа - 10%; 54 группа - 9%; 55 группа - 18%; 56 группа - 16%; 57 группа - 39%; 58 группа - 18%; 59 группа - 53%; 60 группа - 20%; 61 группа - 38%; 62 группа - 18%; 63 группа - 11%; 64 группа - 53%; 65 группа - 19%; 66 группа - 16%; 67 группа - 26%; 68 группа - 34%; 69 группа - 24%; 70 группа - 46%; 71 группа - 9%; 72 группа - 32%; 73 группа - 33%; 74 группа - 30%; 75 группа - 33%; 76 группа - 38%; 77 группа - 21%; 78 группа - 28%; 79 группа - 33%; 80 группа - 18%; 81 группа - 33%.
В приложении 41 к Тарифному соглашению "Тарифы на единицу объема законченного случая лечения по видам высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях" сноску 4 изложить в новой редакции:
"
4 Высокотехнологичная медицинская помощь оплачивается с применением коэффициента дифференциации к доле заработной платы в составе норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
1 группа - 35%; 2 группа - 41%; 3 группа - 17%; 4 группа - 31%; 5 группа - 23%; 6 группа - 32%; 7 группа - 7%; 8 группа - 52%; 9 группа - 35%; 10 группа - 50%; 11 группа - 29%; 12 группа - 26%; 13 группа - 21%; 14 группа - 18%; 15 группа - 18%; 16 группа - 39%; 17 группа - 30%; 18 группа - 23%; 19 группа - 32%; 20 группа - 28%; 21 группа - 56%; 22 группа - 38%; 23 группа - 24%; 24 группа - 39%; 25 группа - 37%; 26 группа - 36%; 27 группа - 27%; 28 группа - 21%; 29 группа - 46%; 30 группа - 37%; 31 группа - 36%; 32 группа - 26%; 33 группа - 33%; 34 группа - 40%; 35 группа - 23%; 36 группа - 35%; 37 группа - 23%; 38 группа - 20%; 39 группа - 32%; 40 группа - 31%; 41 группа - 29%; 42 группа - 37%; 43 группа - 57%; 44 группа - 51%; 45 группа - 45%; 46 группа - 56%; 47 группа - 47%; 48 группа - 35%; 49 группа - 20%; 50 группа - 18%; 51 группа - 15%; 52 группа - 11%; 53 группа - 10%; 54 группа - 9%; 55 группа - 18%; 56 группа - 16%; 57 группа - 39%; 58 группа - 18%; 59 группа - 53%; 60 группа - 20%; 61 группа - 38%; 62 группа - 18%; 63 группа - 11%; 64 группа - 53%; 65 группа - 19%; 66 группа - 16%; 67 группа - 26%; 68 группа - 34%; 69 группа - 24%; 70 группа - 46%; 71 группа - 9%; 72 группа - 32%; 73 группа - 33%; 74 группа - 30%; 75 группа - 33%; 76 группа - 38%; 77 группа - 21%; 78 группа - 28%; 79 группа - 33%; 80 группа - 18%; 81 группа - 33%.
".
1.2. В соответствии с приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" пункт 4 Приложения 1 к Тарифному соглашению "Основные подходы к использованию коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества" изложить в новой редакции:
"
4. Основные подходы к использованию коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (далее - Перечень оснований для применения санкций) по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (далее - МЭК, МЭЭ, ЭКМП) определены приложением N 5 к Правилам ОМС.
В соответствии с пунктом 154 Правил ОМС размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (Н) (за исключением случаев применении кода нарушения/дефекта 2.16.1 Правил) рассчитывается по формуле:
Н = РТ х К но,
где:
Н - размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
РТ - размер тарифа на оплату медицинской помощи, поданный на оплату медицинской организацией и действующий на дату оказания медицинской помощи;
К н0 коэффициент для определения размера неполной оплаты медицинской помощи по основанию для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи, действующий на дату проведения МЭК, МЭЭ, ЭКМП.
В случаях применения кода нарушения/дефекта 2.16.1, размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи (Н) рассчитывается по формуле:
Н = (РТ1 - РТ2) + РТ2 х Кно,
где:
Н - размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи;
РТ1 - размер тарифа на оплату медицинской помощи, поданный на оплату медицинской организацией и действующий на дату оказания медицинской помощи;
РТ2 - размер тарифа на оплату медицинской помощи, который следует применить за фактически предоставленную застрахованному лицу медицинскую помощь (в соответствии с данными медицинской и иной документации застрахованного лица, представленной на экспертизу);
Кно - коэффициент для определения размера неполной оплаты медицинской помощи по основанию для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с Приложением N 5 к настоящим Правилам.
Значения коэффициента для определения размера неполной оплаты медицинской помощи приведены в приложении N 44 к Тарифному соглашению.
Если стоимость случая, подлежащего неоплате (неполной оплате) не является тарифом, утвержденным тарифным соглашением, или получена расчетным путем, в том числе с использованием доли оплаты прерванных случаев, то параметр РТ следует понимать как сумму, выставленную к оплате по законченному случаю лечения.
Согласно пункту 155 Правил ОМС размер штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (С шт), рассчитывается по формуле:
С шт = РП х К шт,
где:
С шт - размер штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
РП - установленный тарифным соглашением субъекта Российской Федерации на дату проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и применяемый в зависимости от способа оплаты медицинской помощи, в отношении оказания которой проводится контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, подушевой норматив финансирования медицинской помощи,
К шт - коэффициент для определения размера штрафа по основанию для начисления штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, действующий на дату проведения МЭК, МЭЭ, ЭКМП.
С целью обеспечения единства подходов к определению размера штрафов на всей территории Российской Федерации одновременно со сведениями о перечне оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшения оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, устанавливаемыми в тарифном соглашении в соответствии с пунктом 7 Требований рекомендуется устанавливать размеры подушевых нормативов финансирования, используемые при определении размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в разрезе условий оказания медицинской помощи:
1. в амбулаторных условиях - установленный Территориальной программой государственных гарантий подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования для медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы застрахованным лицам в амбулаторных условиях - 6 921,57 руб.;
2. при оплате скорой медицинской помощи вне медицинской организации - установленный Территориальной программой государственных гарантий подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования для скорой медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы застрахованным лицам - 1 031,59 руб.;
3. в стационарных условиях, в том числе при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - установленный Территориальной программой государственных гарантий подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, предоставляемой в рамках базовой программы застрахованным лицам - 6 945,21 руб.;
4. в условиях дневного стационара, в том числе при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - установленный Территориальной программой государственных гарантий подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования для специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара, предоставляемой в рамках базовой программы застрахованным лицам - 1 756,14 рублей".
Данные изменения внесены для применения с 1 января 2024 года.
1.3. Откорректирован тариф на диспансерное наблюдение за взрослым населением врача-терапевта в сторону увеличения и установлен тариф на оплату комплексного посещения по специальности "врач-терапевт при проведении диспансерного наблюдения" в размере 2 863,94 рублей, с внесением изменения в п. 3 приложения N 22 "Тарифы на оплату комплексного посещения по специальностям при проведении диспансерного наблюдения" для применения с 1 апреля 2024 года.
1.4. Откорректирован тариф в сторону увеличения на 1 исследование с использованием ПЭТ КТ в размере 38 031,68 рублей, с внесением изменения в п. 7 приложения N 14 лист 1 "Тарифы за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу) для применения с 1 апреля 2024 года.
1.5. В соответствии с Методическими рекомендациями по диспансеризации мужчин и женщин репродуктивного возраста с целью оценки репродуктивного возраста, доведенными Министерством здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2024 года, откорректированы тарифы на оплату комплексного посещения, исследований и медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья на 1 и 2 этапе.
Членами Комиссии согласован тариф на оплату комплексного посещения, исследований и медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья на 1 и 2 этапе с внесением изменения в приложение 19 лист 5, заменив его на "Тарифы на оплату комплексного посещения проведения диспансеризации граждан репродуктивного возраста на 1 этапе" и дополнено Тарифное соглашение приложением 19 лист 6 "Тарифы на оплату исследований и медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья на 2 этапе", приложение 14 лист 4 "Тариф на проведение исследований и медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья используемый при взаиморасчетах между медицинскими организациями через страховые медицинские организации" для применения с 1 апреля 2024 года.
1.6. Переведено хирургическое отделение ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК на 3 уровень оказания медицинской помощи с коэффициентом подуровня 1,1 с внесением изменения в приложение N 4 лист 4 в подуровне 3.1 по ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК, добавив структурное подразделение "хирургия" с 1 апреля 2024 г.
1.7. Установить для ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" МЗ КК коэффициент подуровня 1,2 (уровень 2) с внесением соответствующего изменения в приложение N 4 лист 3 "Распределение медицинских организаций Краснодарского края по уровням оказания стационарной медицинской помощи" в подуровень 2.3 с коэффициентом подуровня 1,2, исключив данную медицинскую организацию с приложения N 4 лист 3 с подуровня 2,1 с 1 апреля 2024 г.
1.8. Подушевой норматив финансирования медицинской помощи, устанавливает месячный объем финансовых средств для оплаты оказанной первичной медико-санитарной помощи в расчете на одно прикрепленное застрахованное лицо.
В соответствии с корректировкой сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 1 апреля 2024 года, пересмотрены половозрастные коэффициенты дифференциации по медицинским организациям, оплата медицинской помощи которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.
Членам Комиссии предлагается внести изменения в приложение 8 к Тарифному соглашению лист 1 "Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, оказываемых медицинскую помощь в амбулаторных условиях на прикрепившихся лиц" для применения с 1 апреля 2024 года.
1.9. В ряде структурных подразделений медицинских организаций (ФАП) произошли изменения - получена лицензия на "Лечебное дело" и укомплектована штатная численность согласно требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи.
ФАП с. Петровское ГБУЗ "Отрадненская центральная районная больница" МЗ КК получена лицензия и принят на работу фельдшер 29 марта 2024 года. Численность прикрепленного населения на 1 апреля 2024 года составляет 560 человек. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 101 до 900 человек и составляет 1 230,5 тыс. рублей. Соответственно, имеется необходимость корректировки в сторону увеличения финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица) в текущем периоде.
В соответствии с п. 3.3.7. приложения N 1 к Тарифному соглашению "Положение о порядке оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края", в случае изменения условий в течение текущего месяца, расчет размера финансового обеспечения рассчитывается согласно отработанному времени:
ФАП с. Семигорье ГБУЗ "Городская поликлиника N 8 города Новороссийска" МЗ КК реорганизован во врачебную Амбулаторию хутора Семигорский с 15 марта 2024 года. Диапазон численности ФАПа по группе свыше 2001 человек. Финансовое обеспечение данного ФАПа прекращено, в текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица).
ФАП п. Новодеревянковский ГБУЗ "Ейская центральная районная больница" МЗ КК не был укомплектован штатной численностью с 27 по 29 марта 2024 года. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 101 до 900 человек и составляет 1 230,5 тыс. рублей. В текущем периоде произведена корректировка общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица). Финансовое обеспечение за март 2024 года рассчитано согласно отработанного времени.
ФАП пос. Пригородный ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" МЗ КК закрыт на ремонт с 26 марта 2024 года. Диапазон численности ФАПа по группе от 901 до 1500 человек. Финансовое обеспечение данного ФАПа прекращено, в текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица) согласно отработанного времени.
ФАП п. Лучезарный ГБУЗ "Курганинская центральная районная больница" МЗ КК не укомплектован штатной численностью с 4 марта 2024 года по настоящее время. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 101 до 900 человек и составляет 1 230,5 тыс. рублей. Финансовое обеспечение за март 2024 года рассчитано согласно отработанного времени. С 1 апреля 2024 года финансовое обеспечение приостановлено. ФАП Южный так же не укомплектован штатной численностью с 4 марта 2024 года по настоящее время. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 901 до 1500 человек и составляет 2 460,9 тыс. рублей. Финансовое обеспечение за март 2024 года рассчитано согласно отработанного времени. С 1 апреля 2024 года финансовое обеспечение приостановлено.
ФАП п. Ботаника ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" МЗ КК не укомплектован штатной численностью с 1 марта 2024 года по настоящее время. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 101 до 900 человек и составляет 1 230,5 тыс. рублей. В текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица) согласно отработанного времени. С 1 апреля 2024 года финансовое обеспечение приостановлено.
ФАП х. Чехрак ГБУЗ "Отрадненская центральная районная больница" МЗ КК закрыт с 1 апреля 2024 года на основании письма М3 КК "О внесении изменений в структуру учреждения". Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности до 100 человек и составляет 615,2 тыс. рублей. Финансовое обеспечение данного ФАПа с 1 апреля 2024 года прекращено, в текущем периоде произведена корректировка в сторону уменьшения общей суммы финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица).
В ряде структурных подразделений медицинских организаций (ФАП) произошли изменения. С 1 апреля 2024 года произошла корректировка численности прикрепленных лиц к ФАП на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на первое число месяца, следующего за отчетным, соответственно, имеется необходимость пересмотра диапазона численности обслуживаемого населения и пересмотра финансового обеспечения данных ФАПов:
ФАП х. Крупский; ФАП х. Воздвиженский ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" МЗ КК - численность прикрепленного населения на 1 апреля 2024 года составила: ФАП х. Крупский - 920 человек (на 1 марта 2024 года - 899 человек). Диапазон численности ФАПа по группе от 901 до 1500 человек. Финансовое обеспечение составляет 2 460,9 тыс. рублей на финансовый год; ФАП х. Воздвиженский - 101 человек (на 1 марта 2024 года - 100 человек). Диапазон численности ФАПов по группе от 101 до 900 человек. Финансовое обеспечение составляет 1 230,5 тыс. рублей на финансовый год.
ФАП х. Оазис ГБУЗ "Северская центральная районная больница" МЗ КК численность прикрепленного населения на 1 апреля 2024 года составила - 113 человек (на 1 марта 2024 года - 1623 человека), данное население перекреплено к Новодмитриевской амбулатории ГБУЗ "Северская центральная районная больница". Диапазон численности ФАПа по группе от 101 до 900 человек. Финансовое обеспечение составляет 1 230,5 тыс. рублей на финансовый год.
На основании вышеизложенного, членам Комиссии предлагается согласовать внесение изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 января 2024 года в предложенном варианте и внести изменения в приложение N 27 "Перечень фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения" с изложением его в новой редакции для применения с 1 апреля 2024 года.
2. В остальной части Тарифное соглашение остается неизменным.
3. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Тарифного соглашения от 29 января 2024 года.
4. Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания.
Председатель комиссии, |
Е.Ф. Филиппов |
Директор Территориального фонда |
Н.А. Губриева |
Члены Комиссии:
Начальник отдела ценообразования |
Т.А. Пименова |
Начальник финансово-экономического |
А.С. Дабахьян |
Начальник финансово-экономического |
Т.А. Бочарова |
Директор административного структурного |
О.Д. Головенко |
Заместитель председателя Краснодарской |
Л.Л. Дьяченко |
Член Краснодарской краевой общественной |
В.В. Курносенков |
Член Краснодарской краевой общественной |
А.А. Тетенкова |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Комиссии по разработке
Территориальной программы обязательного
медицинского страхования
27.04.2024 г. N 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение от 27 апреля 2024 г. N 3 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 января 2024 года
Вступает в силу с 27 апреля 2024 г.
Опубликование:
-