Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Кесовогорского муниципального округа
от 08.02.2024 г. N 106
Муниципальная программа
Кесовогорского муниципального округа "Молодёжь Кесовогорского муниципального округа" на 2023 - 2028 годы
Паспорт
муниципальной программы Кесовогорского муниципального округа
Наименование муниципальной программы |
"Молодёжь Кесовогорского муниципального округа" на 2023 - 2028 годы |
Главный администратор муниципальной программы |
Комитет по культуре, делам молодёжи и спорту Кесовогорского муниципального округа |
Администраторы муниципальной программы |
Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Кесовогорского муниципального округа, Администрация Кесовогорского муниципального округа Тверской области |
Исполнители муниципальной программы |
Комитет по культуре, делам молодёжи и спорту Кесовогорского муниципального округа |
Срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2028 годы |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение эффективной социализации и самореализации молодых граждан в Кесовогорском муниципальном округе |
Подпрограммы |
подпрограмма 1 "Патриотическое, гражданское воспитание молодых граждан, создание условий вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества"; подпрограмма 2 "Содействие в обеспечении жильем молодых семей"; подпрограмма 3 "Содействие в обеспечении жильем детей-сирот". |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
увеличение доли молодых граждан Кесовогорского района, участвующих в мероприятиях государственной молодежной политики к 2028 году до 54%; повышение уровня информирования в районе о возможностях для саморазвития и самореализации к 2028 году до 44%. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
|
Общий объем реализации программы в 2023 - 2028 годах составляет 10112,2 тыс. руб., в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм:
2023 год всего - 3254,00 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 293,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2961,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 0,0 тыс. руб.
2024 год всего - 1512,7 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 263,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 283,5 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 966,2 тыс. руб.
2025 год всего - 1638,7 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 263,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 409,5 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 966,2 тыс. руб.
2026 год всего - 2478,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 263,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 283,5 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 1932,3 тыс. руб.
2027 год всего - 614,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 110 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 504,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 0 тыс. руб.
2028 год всего - 614,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 110,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 504,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 0 тыс. руб.
|
Раздел I.
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Подраздел I.
Общая характеристика сферы государственной молодежной политики
1. В соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. N 2403-р, целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития.
2. Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
3. Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития Тверской области, Кесовогорского муниципального округа повышения благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений.
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Кесовогорского муниципального округа невозможно без активного участия молодежи.
4. Молодежь Кесовогорского муниципального округа - это около 1300 человек в возрасте от 14 до 30 лет.
5. Государственная молодежная политика в Тверской области является одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Тверской области.
За последний период сформировались следующие основные тенденции в развитии молодежной политики в Тверской области:
а) определены нормативно-правовые основы государственной молодежной политики в Тверской области. Принят закон Тверской области от 06.07.2015 г. N 57-ЗО "О государственной молодежной политике в Тверской области";
б) принят закон "О молодежной политики Российской Федерации" от 30.12.2020 г. N 489;
в) в реализации молодежной политики одним из основных механизмов стал программно-целевой подход. На региональном уровне была принята государственная программа Тверской области "Молодежь Верхневолжья на 2021 - 2026 годы, утвержденная постановлением Правительства Тверской области от 07.04.2021 г. N 195-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы". Реализация программы сыграла положительную роль в создании механизмов и принципов реализации молодежной политики.
6. На основании данной программы Тверской области в Кесовогорском муниципальном округе была принята муниципальная программа Кесовогорского муниципального округа "Молодёжь Кесовогорского муниципального округа" на 2023 - 2028 годы.
7. Одним из приоритетов государственной молодежной политики объявлено решение жилищной проблемы молодых граждан тверского региона. С этой целью Кесовогорский муниципальный округ активно участвует в реализации подпрограммы "Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей" государственной программы Тверской области "Молодёжь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы.
8. Активизировалась совместная деятельность с региональными молодежными добровольческими центрами по созданию системы поддержки волонтерского движения и добровольчества. На сегодняшний момент на территории Кесовогорского муниципального округа осуществляет деятельность Кесовогорский филиал ДСП "Важное дело" и детское объединение "САД" Центра внешкольной работы МБОУ Кесовогорская СОШ, развивается местное отделение Кесовогорского муниципального округа Всероссийского военно-патриотического общественного движения "Юнармия".
9. Уделяется внимание и подготовке молодежного кадрового резерва. Осуществляет свою деятельность Молодёжный совет при главе Кесовогорского муниципального округа.
Подраздел II.
Основные проблемы в сфере государственной молодежной политики
Вместе с тем в ходе реализации муниципальной программы Кесовогорского муниципального округа "Молодежь Кесовогорского муниципального округа" на 2023 - 2028 годы и анализа реализации молодежной политики выявлены следующие основные проблемы в данной сфере:
- Несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям района.
- В ходе социально-экономических преобразований последних десятилетий жизненные ценности, являющиеся приоритетными для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Заметно снизилось воспитательное воздействие на молодежь культуры, искусства и образования. Во многом утратили роль инструмента духовно-культурной политики государства и средства массовой информации.
- В молодежной среде наблюдается распространение равнодушия, жажды легкой наживы, неуважительного отношения к труду, к окружающей среде обитания, государству, "малой родине", к ее истории и традициям.
- Так, по данным социологических исследований небольшая группа молодых жителей Кесовогорского муниципального округа считают себя патриотами своей Родины. Часть молодежи не связывает свое будущее с родным краем, ориентируется на карьеру в других регионах, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге.
- Рост охвата молодого поколения асоциальными проявлениями, числа правонарушений молодежи обостряет социальную напряженность в обществе, создает угрозу развитию гражданского общества.
- Отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества.
- Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В настоящий момент доля молодых людей, активно участвующих в общественно-политической жизни общества, составляет менее 10 процентов от общей численности молодых граждан. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной и семейной.
- Ограниченные возможности молодежи для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность.
- Ввиду отсутствия у молодежи свободных финансовых средств для стартового капитала тормозится развитие молодежного предпринимательства. Растет потребность в государственной поддержке временной и сезонной занятости студенческой молодежи, проведения комплекса мероприятий для работающей молодежи.
- Наличие у молодежи негативных этнических и религиозных стереотипов.
- В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.
- Недостаточная обеспеченность жильем молодых семей.
Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей. Отсутствие отдельного жилья, неудовлетворительные жилищные условия способствуют созданию психологического дискомфорта, который зачастую приводит к нестабильности семейных отношений, разводам. Эти процессы осложняются в молодых семьях недостаточным уровнем их материальной обеспеченности в силу низкой квалификации и сравнительно невысокой заработной платы молодежи, отсутствием у нее опыта семейной и социальной жизнедеятельности.
Подраздел III.
Основные направления решения проблем в сфере государственной молодежной политики
В соответствии с Основами государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, и Стратегией социально-экономического развития Тверской области до 2030 года, определены следующие основные направления решения вышеназванных проблем:
а) развитие системы гражданско-патриотического воспитания и формирования правовых, культурных, духовно-нравственных и семейных ценностей среди молодежи;
б) поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан, детских и молодежных общественных объединений, инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи;
в) создание условий для самореализации и социальной адаптации молодежи;
г) укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической, научно-методической и материально-технической базы государственной молодежной политики;
д) оказание содействия в обеспечении жильем молодых семей.
Подраздел IV.
Приоритетные направления в сфере государственной молодежной политики Кесовогорского муниципального округа
Государственная молодежная политика в Кесовогорском муниципальном округе будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
а) государственная поддержка общественно значимых молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений, в том числе в рамках проведения конкурсов социальных проектов;
б) гражданско-патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и духовно-нравственных и семейных ценностей среди молодежи;
в) развитие деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;
г) укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической базы государственной молодежной политики;
д) развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации, поддержка инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи;
е) развитие системы культурно-досуговых мероприятий, направленных на социализацию молодежи и ее интеграцию в общественную и культурную жизнь общества;
ж) содействие в обеспечении жильем молодых семей.
Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей.
Раздел II.
Цель муниципальной программы
Цель муниципальной программы - "Обеспечение эффективной социализации и самореализации молодых граждан в Кесовогорском муниципальном округе".
Показателями, характеризующие достижение цели являются:
а) доля молодых граждан Кесовогорского муниципального округа, участвующих в мероприятиях государственной молодежной политики;
б) уровень информированности молодежи о предоставляемых в Кесовогорском муниципальном округе и Тверской области возможностях для саморазвития и самореализации.
Раздел III.
Подпрограммы
Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Патриотическое, гражданское воспитание молодых граждан, создание условий вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества";
г) подпрограмма 2 "Содействие в обеспечении жильем молодых семей";
д) подпрограмма 3 "Содействие в обеспечении жильем детей-сирот".
Подраздел I.
Подпрограмма 1 "Патриотическое, гражданское воспитание молодых граждан, создание условий вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества".
Глава 1.
Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 1." Патриотическое, гражданское воспитание молодых граждан, создание условий вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества" связана с решением следующих задач:
а) задача 1 "Содействие развитию гражданско-патриотического воспитания молодежи";
б) задача 2 "Поддержка общественно значимых молодежных инициатив и деятельности детских и молодежных общественных объединений".
Решение задачи 1 "Содействие развитию гражданско-патриотического воспитания молодежи" оценивается с помощью показателя "Доля молодежи, принявшая участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности от общей численности молодежи Кесовогорского района".
Решение задачи 2 "Поддержка общественно значимых молодежных инициатив и деятельности детских и молодежных общественных объединений" оценивается с помощью показателя "Доля молодежи, принимающая участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений".
Глава 2.
Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 "Содействие развитию гражданско-патриотического воспитания молодежи" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1 "Патриотическое, гражданское воспитание молодых граждан, создание условий вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества":
а) мероприятие 1.001 подпрограммы 1. Подготовка и проведение мероприятий в т.ч. конкурсов военно-спортивной и патриотической направленности;
б) мероприятие 1.002. подпрограммы 1. Обустройство и восстановление воинских захоронений, находящихся в государственной собственности по направлению установка мемориальных знаков;
в) административное мероприятие 1.003. Информирование молодежи в части безопасного поведения, действий в чрезвычайных ситуациях.
Решение задачи 2 "Поддержка общественно значимых молодежных инициатив и деятельности детских и молодежных общественных объединений" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
а) мероприятие 2.001 подпрограммы 1. Проведение мероприятий, акций в сфере развития добровольчества;
б) мероприятие 2.002 подпрограммы 1. Финансирование мероприятий, направленных на реализацию проектов, утвержденных Молодёжным советом при главе Кесовогорского муниципального округа;
в) мероприятие 2.003 подпрограммы 1. Проведение молодежных общественно-значимых мероприятий на повышение активности молодежи района;
г) административное мероприятие подпрограммы 2.004. Содействие в проведении Дня молодежи;
д) мероприятие 2.005 подпрограммы 1. Проведение мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений;
е) мероприятие 2.006 подпрограммы 1. Обучение сотрудников отрасли по программе профессиональной переподготовки "Реализация государственной молодежной политики в РФ: принципы, технологии, инновации".
Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 1 "Патриотическое, гражданское воспитание молодых граждан, создание условий вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении к настоящей муниципальной программе.
Глава 3.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем ресурсов, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Патриотическое, гражданское воспитание молодых граждан, создание условий вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества", составляет 1302,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Патриотическое, гражданское воспитание молодых граждан, создание условий вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества", по годам реализации государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.
Таблица 1
Задача подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы 1 "Патриотическое, гражданское воспитание молодых граждан, создание условий вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества" (тыс. руб.)
|
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
|
Задача 1 "Содействие развитию гражданско-патриотического воспитания молодежи" |
242,0 |
212,0 |
212,0 |
212,0 |
59,0 |
59,0 |
Задача 2 "Поддержка общественно значимых молодежных инициатив и деятельности детских и молодежных общественных объединений" |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
Всего, тыс. руб. |
293,0 |
263,0 |
263,0 |
263,0 |
110,0 |
110,0 |
Подраздел II.
Подпрограмма 2. "Содействие в обеспечении жильем молодых семей"
Глава 1.
Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 2 "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" связано с решением следующих задач:
а) задача 1 "Обеспечение жильем молодых семей";
б) задача 2 "Информирование молодых граждан о представленных государством мерах поддержки молодых семей в решении жилищных проблем".
Решение задачи 1 "Обеспечение жильем молодых семей" оценивается с помощью показателя "Уровень удовлетворенности молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках реализации государственной программы".
Решение задачи 2 "Информирование молодых граждан о представленных государством мерах поддержки молодых семей в решении жилищных проблем" оценивается с помощью показателя "Доля молодых граждан, информированных о предоставленных государственных мерах поддержки молодых семей в решении жилищных проблем".
Значения показателей задач подпрограммы 2 "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении к настоящей муниципальной программе.
Глава 2.
Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1. "Обеспечение жильем молодых семей" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий Подпрограммы 2. "Содействие в обеспечении жильем молодых семей":
а) мероприятие подпрограммы 2 "Субсидии на обеспечение жильём молодых семей";
б) мероприятие подпрограммы 2 "Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств местного бюджета";
в) мероприятие подпрограммы 2"Предоставление субсидии из местного бюджета в целях софинансирования расходов по предоставлению молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья";
д) мероприятие подпрограммы 2 "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей за счет средств местного бюджета";
е) мероприятие подпрограммы 2 "Софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей без привлечения средств федерального бюджета";
ж) мероприятие подпрограммы 2 "Субсидии на обеспечение жильем молодых семей без привлечения средств федерального бюджета".
Решение задачи 2. "Информирование молодых граждан о представленных государством мерах поддержки молодых семей в решении жилищных проблем" осуществляется посредством выполнения административного мероприятия подпрограммы 2. "Информирование молодых граждан о мерах государственной поддержки молодых семей".
Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 2. "Содействие в обеспечение жильем молодых семей" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении к настоящей муниципальной программе.
Глава 3.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2. "Содействие в обеспечении жильем молодых семей", составляет 5065,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2. "Содействие в обеспечение жильем молодых семей" по годам реализации государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 2.
Таблица 2
Задача подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы 2 "Содействие в обеспечение жильем молодых семей" (тыс. руб.) |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
|
Задача 1. "Обеспечение жильем молодых семей" (тыс. руб.) |
2961,00 |
283,5 |
409,00 |
283,5 |
504,00 |
504,00 |
Задача 2. Информирование молодых граждан о представленных государством мерах поддержки молодых семей в решении жилищных проблем (%) |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Всего, тыс. руб. |
2961,00 |
323,5 |
449,00 |
323,5 |
504,00 |
504,00 |
Подраздел III.
Подпрограмма 3 "Содействие в обеспечении жильем детей-сирот"
Решение задачи 1 "Обеспечение жильем детей - сирот" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3. "Содействие в обеспечение жильем детей-сирот":
а) мероприятие подпрограммы 3. Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счёт средств областного бюджета;
б) мероприятие подпрограммы 3. Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счёт средств федерального бюджета.
Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 3. "Содействие в обеспечение жильем детей-сирот" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении к настоящей муниципальной программе.
Решение задачи 2 "Реализация нормативно-правового обеспечения подпрограммы обеспечения жильем детей-сирот" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3. "Содействие в обеспечение жильем детей-сирот":
а) административное мероприятие "Осуществление контроля за изменениями в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
б) административное мероприятие "Обеспечение информационной открытости реализуемых мер в соответствии с порядком обеспечения жильем детей-сирот".
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 4.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3. "Содействие в обеспечении жильем детей-сирот", составляет 3864,7 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3. "Содействие в обеспечение жильем детей-сирот", по годам реализации государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 3.
Таблица 3
Задача подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы 3 "Содействие в обеспечение жильем детей-сирот" (тыс. руб.) |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
|
Задача 1. "Обеспечение жильем детей-сирот" |
0 |
966,2 |
966,2 |
1932,3 |
0 |
0 |
Всего, тыс. руб. |
0 |
966,2 |
966,2 |
1932,3 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 8 февраля 2024 г. N 106 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.