Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 26.04.2024 N 240
Приложение N 3
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие туризма"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию проектов по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию проектов по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
1.2. Под туристским центром города понимается часть территории муниципального образования, объединяющей в едином архитектурно-культурном пространстве основные туристские ресурсы такого муниципального образования.
Границы туристского центра города определяются по итогам межведомственного общественно-экспертного обсуждения решением органов местного самоуправления и могут не совпадать с границами существующих земельных участков, границами исторического и экономического центра.
Необходимыми объектами инфраструктуры и сервисов в границах туристского центра города являются:
а) классифицированные гостиницы, включая центральную гостиницу города;
б) объекты общественного питания, включая обязательное наличие ресторана локальной кухни;
в) туристско-информационные центры;
г) система туристской навигации;
д) центральный рынок, включающий пространства для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и (или) производителей локальных товаров народно-художественных промыслов и сувенирной продукции;
е) выделенные площадки в целях проведения городских ярмарок, культурно-массовых мероприятий;
ж) круглогодичные всепогодные вандалоустойчивые малые архитектурные формы, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, а также не менее одной смотровой панорамной площадки с уличными биноклями;
з) выделенные парковки туристических автобусов и городского легкового такси и размещение соответствующих дорожных знаков (например, "Место остановки легкового такси", "Парковка" с сопутствующими информационными табличками);
и) общественные всесезонные туалеты (санитарные зоны), пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низкомаржинальной основе, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
к) система раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского посещения;
л) помещения для торговли товарами, актуальными для туристов и жителей, включая товары локальных дизайнеров и производителей сувениров и иных товаров, офисы турагентств и туроператоров, круглосуточные аптеки и банкоматы в свободном доступе (включая сервисы по обмену валюты, снятию наличных денежных средств);
м) безопасная сеть туристских прогулочных маршрутов, включая пешеходное уличное пространство без автомобильного движения в границах туристского центра города;
н) маршруты безопасного велосипедного передвижения в границах туристского центра города, включая размещение объектов сервиса и проката велосипедов и связанного оборудования, сеть велопарковок;
о) городской транспорт;
п) декоративная фасадная подсветка зданий, формирующих привлекательный облик туристского центра города;
р) система безопасности пребывания туристов в границах туристского центра города, включая, но не ограничиваясь системой "тревожная кнопка", мобильными постами полиции;
с) бесперебойно функционирующие элементы доступной среды, приспособленные для нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе поручни, подъемники, пандусы, сигнальные устройства (визуальные, звуковые, тактильные и прочие средства ориентации, информации и сигнализации).
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по созданию условий для развития туризма в части реализации проектов по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее - проект) в целях создания благоприятных условий для посещения, обеспечения информационной доступности и объединения основных объектов туристского показа в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство, включающих в том числе:
разработку специальных решений по выражению идентичности местного сообщества (туристского бренда города) как нематериального актива, связанного с туристским центром города, совместно с локальными сообществами, ассоциациями дизайнеров и архитекторов, краеведами, молодыми профессионалами. В указанные решения могут входить названия, термины, символы, изображения, логотипы, дизайн стандарты (регламенты) или любые комбинации вышеперечисленного, использующиеся для подчеркивания уникальности и формирования привлекательности конкретного туристского центра города;
изготовление и установку стационарных ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков туристской навигации, включая указатели на русском и английском языках на все объекты показа туристского центра города. На усмотрение уполномоченного органа муниципального образования система туристской навигации может быть дополнена информацией на местном и (или) ином иностранном языке, и (или) цифровой информационной системой, содержащей данные об объектах показа и туристских маршрутах;
создание информационной, интегрированной с цифровыми решениями туристской экскурсионной навигации, в том числе для туристов с ограниченными возможностями здоровья, включая матричные штрихкоды (QR-коды) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, предоставляющие туристам в текстовом и (или) аудиоформате и (или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;
устройство декоративной фасадной подсветки зданий, формирующих привлекательный облик туристского центра города;
изготовление, приобретение, установку и обустройство туристско-информационного центра(-ов) (как отдельно стоящее или доступное с входом с улицы помещение), оснащение туристско-информационного центра в части публичных сенсорных информационных терминалов, инфокиосков, цифровых стендов, пилонов и иных интерактивных решений нового поколения в удобной доступности для туристов, в том числе маломобильных групп;
оснащение в границах туристского центра города площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок, культурно-массовых мероприятий, привлекающих жителей города и туристов (производство и установка мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой, мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий, сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий);
изготовление, приобретение и установку круглогодичных всепогодных вандалоустойчивых малых архитектурных форм, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, создание смотровых панорамных площадок с уличными биноклями;
приобретение и установку общественных всесезонных туалетов (санитарных зон);
изготовление, приобретение и установку бесперебойно функционирующих элементов доступной среды, приспособленных для нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе поручни, подъемники, пандусы, сигнальные устройства (визуальные, звуковые, тактильные и прочие средства ориентации, информации и сигнализации).
Субсидии предоставляются Министерством туризма Республики Бурятия (далее - Министерство туризма), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.
1.4. В случае экономии средств по результатам закупочных процедур муниципальных образований, оплаты фактически выполненных работ при реализации мероприятий муниципальных программ, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на реализацию мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.6. Получателями субсидии являются муниципальные районы (городские округа) в Республике Бурятия, за исключением муниципальных образований (городских округов), получавших субсидию, субсидию из федерального бюджета на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в течение 2 предшествующих лет.
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Представление муниципальным образованием полного комплекта документов, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие правового акта муниципального образования (муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.1.3. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования Министерством туризма (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия о распределении субсидии по результатам отбора согласно пункту 3.3 настоящего Порядка.
2.2. Условиями расходования субсидии являются:
2.2.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
2.2.2. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
2.2.3. Не допускается расходование бюджетных средств получателями средств на приобретение основных средств, бывших в употреблении.
2.3. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Министерство туризма:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копию правового акта муниципального образования (муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
копию решения органа местного самоуправления об определении границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра города);
копию результатов общественно-экспертного обсуждения перечня мероприятий и функций территории туристского центра города, объема проекта (с указанием всех приведенных в заявке мероприятий);
альбом-презентацию региональной или муниципальной программы территориально-пространственного развития центра муниципального образования (мастер-план), включающего туристский центр города, частью которой является проект;
информационную справку о проекте туристского кода центра города (пояснительная записка, включающая описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта);
альбом-презентацию проекта туристского кода центра города (представление/иллюстрация только мероприятий, указанных в заявке, карта размещения мероприятий), в том числе:
- карту с указанием расположений мероприятий в границах туристского центра;
- перечень мероприятий по проекту;
- эскизы и материалы по проекту;
- финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта (укрупненный сметный расчет);
- принципиальную схему финансирования проекта, включая указание источников финансирования;
- ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта;
письмо, содержащее сведения о синхронизации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ) и (или) государственных или муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации, включая адрес и характеристики объектов, вид и объем планируемых мероприятий, срок реализации и источники финансирования;
документ, подтверждающий наличие действующего утвержденного туристского кода для муниципального образования - участника отбора, с приложением регламента или указанием ссылки на сайт в сети Интернет, где он официально опубликован;
опись документов.
Заявки представляются в течение 20 календарных дней с даты начала приема заявок, которая утверждается приказом Министерства туризма. Министерство туризма обязано в течение 3 рабочих дней после подписания приказа направить письменное уведомление о начале приема заявок в администрации муниципальных образований.
Представленные заявки подлежат обязательной регистрации в реестре заявок, в котором указывается дата и время поступления заявки. Заявки, представленные позже срока, установленного настоящим пунктом, возвращаются заявителю с уведомлением о нарушении установленного настоящим пунктом срока подачи заявки.
2.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством туризма на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений показателя результативности использования субсидии - количество реализованных проектов по обустройству туристского центра города - по итогам отчетного финансового года.
III. Отбор заявок
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов по критериям отбора согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в пределах средств на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с Методикой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Анализ и оценка заявок проводятся рабочей группой по рассмотрению заявок на предоставление субсидий (далее - Рабочая группа). Состав Рабочей группы и Положение о ней утверждаются приказом Министерства туризма.
3.2.1. В срок не более 10 календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в отборе Рабочая группа проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и формирует перечень муниципальных образований - участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению.
3.2.2. Оценка и сопоставление заявок муниципальных образований - участников отбора осуществляются Рабочей группой в соответствии с критериями, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку, в срок не более 5 рабочих дней после формирования перечня, указанного в пункте 3.2.1.
3.2.3. Итоговая оценка каждой заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, определяется путем суммирования баллов по каждому критерию.
3.2.4. Рабочая группа формирует утверждаемый министром перечень муниципальных образований - участников отбора, прошедших отбор, в порядке уменьшения присвоенной им итоговой оценки.
3.2.5. При равенстве итоговых оценок по двум и более заявкам участники размещаются в перечне в порядке поступления заявок.
3.3. Субсидии предоставляются участникам, прошедшим отбор и набравшим по его итогам наибольшее количество баллов, в пределах объемов финансирования республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
Принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сформированного Рабочей группой перечня муниципальных образований - участников отбора, прошедших отбор, с учетом критериев отбора, установленных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты заключения соглашения на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам средств бюджета муниципального образования.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление заявки и документов, предусмотренных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в установленные сроки;
б) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка;
в) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
Отказ в предоставлении субсидии с указанием причин направляется Министерством туризма муниципальному образованию в письменной форме в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок.
IV. Соглашение о предоставлении субсидий
4.1. Субсидии предоставляются Министерством туризма на основании соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования и Министерством туризма.
4.2. Соглашение должно предусматривать в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренным пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767;
в) значения показателей результативности использования субсидий;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
4.3. Муниципальные образования представляют в Министерство туризма ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии и осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представляется не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
4.4. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в Министерство туризма отчетов и иных документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
V. Ответственность за нарушение условий предоставления и расходования субсидий
5.1. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата ), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
5.1.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUM D i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
5.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (D i ), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.2. В случае если муниципа
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 апреля 2024 г. N 240 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.