Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25 - Право работников на защиту их требований в случае банкротства работодателя
91. При редактировании данной статьи отталкивались от Конвенции МОТ о защите требований работников в случае банкротства работодателя 1992 года (N 173) и Директивы ЕС 80/987 о сближении законодательства стран-членов по защите работников в случае банкротства работодателя. Статья устанавливает общий принцип права работников на защиту своих требований в случае банкротства работодателя.
92. Эта статья предусматривает возможность обеспечения требований работников не только через гарантийные института, но также и через любые другие формы. Ею не исключается возможность сочетания использования привилегий и институтов, гарантирующих выплату заработной платы. Действительно, гарантийный институт обеспечивает защиту работников, поскольку он гарантирует выплату причитающихся заработных плат при условии, что их сумма выше, чем стоимость активов обанкротившегося предприятия. Учреждение такого института, к которому переходят права в отношении предприятия тех работников, которым он уже выплатил заработную плату, вполне сочетается с системой привилегий.
93. Первый пункт приложения к данной статье предусматривает возможность исключения из-под защиты отдельных категорий работников по причине особого характера их трудовых отношений. Речь идет прежде всего о государственных служащих и управленческих кадрах малых предприятий.
94. Во втором пункте приложения говорится, что термин "банкротство" должен определяться национальным законодательством и практикой. Имеется понимание, что этот термин охватывает ситуации, когда открыта процедура банкротства предприятия работодателя с целью коллективного погашения задолженности его кредиторам. Но он может также применяться к другим ситуациям, когда финансовые требования работников не могут быть удовлетворены в силу финансового положения работодателя, например, если стоимость активов предприятия признается недостаточной для того, чтобы открыть процедуру банкротства.
95. Третий пункт приложения устанавливает минимальные требования, в соответствии с которыми защищаются претензии работников. Понятие "оплата других видов отсутствия на работе", используемое в подпункте "с", имеет то же значение, что и в Конвенции МОТ.
96. И, наконец, четвертый пункт приложения предусматривает, что национальные законы или нормы могут ограничивать защиту требований работников определенной суммой, которая, однако, должна быть социально приемлемого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.