Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Няндомского муниципального округа
Архангельской области
от 10 января 2023 г. N 16-па
Положение
о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Няндомского муниципального округа Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий
Настоящее Положение применяется при формировании муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Няндомского муниципального округа Архангельской области и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, начиная с муниципальных заданий на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 гг.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Няндомского муниципального округа Архангельской области (далее - муниципальные учреждения, Няндомский муниципальный округ), на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные задания) и порядок финансового обеспечения выполнения этих заданий.
2. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
3. Для целей настоящего Положения:
под муниципальной услугой понимается услуга муниципального учреждения, оказываемая им в интересах определенных категорий физических и (или) юридических лиц (потребителей муниципальной услуги);
под работой понимается работа муниципального учреждения, выполняемая им в интересах общества и государства (потребителей работы).
II. Порядок формирования муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Няндомского муниципального округа Архангельской области
4. Муниципальные задания формируются органами администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - учредитель).
5. Муниципальные задания формируются:
в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, - на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, сформированных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - общероссийские перечни);
в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам и не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, - на основании региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденных министерством финансов Архангельской области (далее - региональные перечни);
в части работ, выполняемых муниципальными учреждениями, - на основании регионального перечня.
Муниципальные задания формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами соответствующих муниципальных учреждений.
6. Разработка муниципальных заданий осуществляется в сроки составления проекта бюджета Няндомского муниципального округа Архангельской области (далее - проект бюджета, бюджет Няндомского муниципального округа), установленные постановлением администрации Няндомского муниципального округа.
Показатели муниципальных заданий используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями.
Сведения о сводных показателях и финансовом обеспечении проектов муниципальных заданий составляются учредителями и представляются в электронном виде в управление финансов администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области (далее - Управление финансов) в сроки составления проекта бюджета.
7. Муниципальное задание формируется и утверждается по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Муниципальное задание должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), порядок контроля за выполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности о выполнении муниципального задания. В части муниципальных услуг муниципальное задание также должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг, порядок оказания муниципальных услуг, предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в пределах муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. В части требований к отчетности о выполнении муниципального задания муниципального задание должно предусматривать, как минимум, представление предварительного отчета и годового отчета о выполнении муниципального задания. Предварительный отчет о выполнении муниципального задания представляется не позднее 15 декабря календарного года, а годовой отчет о выполнении муниципального задания - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты о выполнении муниципального задания составляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Муниципальные учреждения составляют и представляют отчеты о выполнении муниципальных заданий учредителям. Промежуточная отчетность о результатах исполнения муниципального задания устанавливается квартальная, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
9. Значение показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы), в муниципальном задании определяются учредителем, на основе сведений о востребованности соответствующих муниципальных услуг (работ) в предшествующем финансовом году, сведений о степени выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в предшествующем финансовом году, прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальных услуг в очередном финансовом году, прогнозируемых возможностей муниципальных учреждений по оказанию соответствующих муниципальных услуг (выполнению работ).
Значения показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, в муниципальном задании на очередной финансовый год не могут быть снижены по сравнению со значениями этих показателей в предшествующем финансовом году, за исключением случаев внесения изменений в общероссийские перечни, региональные перечни и (или) нормативные и иные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги.
10. Муниципальное задание может содержать требования к оказанию одной либо нескольких муниципальных услуг (выполнению одной или нескольких работ). Требования к оказанию каждой из муниципальных услуг (работ) должны содержаться в отдельном разделе муниципального задания.
При формировании муниципального задания одновременно на оказание муниципальной(ных) услуги(услуг) и выполнение работы(работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
11. Муниципальное задание формируется на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Муниципальное задание утверждается учредителем не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующим главным распорядителем средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
12. Основаниями для изменения муниципальных заданий являются следующие обстоятельства:
1) внесение изменений в соответствующие общероссийские перечни или региональный перечень;
2) внесение изменений в устав муниципального учреждения;
3) внесение изменений в нормативные и иные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
4) изменение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Няндомского муниципального округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
5) недостижение установленных показателей объема муниципальных услуг (работ) согласно сведениям предварительного отчета муниципального бюджетного и автономного учреждения о выполнении муниципального задания;
6) необходимость устранения описок и явных арифметических ошибок.
13. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела в течение 15 рабочих дней со дня внесения изменения.
При оказании муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования объемные показатели должны быть уточнены на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг при наличии отклонений от объемов установленного муниципального задания на 1 число месяца, следующего за прошедшим кварталом, и на 1 декабря текущего года, допустимое (возможное) отклонение устанавливается равным нулю.
14. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей объема муниципальных услуг (работ) в отношении отдельной муниципальной услуги (работы), либо общее допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей объема муниципальных услуг (работ) - в отношении муниципального задания или его части, но не более 5%.
III. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Няндомского муниципального округа Архангельской области
15. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания.
16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Няндомского муниципального округа и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Няндомского муниципального округа.
17. Объем финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями (R) определяется по формуле:
R= iN i
V i+
wN w
V w-
iP i
V i+N УН, где
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в соответствующий общероссийский перечень или региональный перечень;
V i - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в соответствующий региональный перечень;
V w - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
P i - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
N УН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование (далее - имущество муниципального учреждения).
В случае определения затрат на выполнение работы в соответствии с абзацем третьим пункта 32 настоящего Положения вместо произведения N w x V w для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания применяется показатель S w - объем сметы на выполнение работы.
18. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (Ni) рассчитываются в соответствии с положениями пунктов 19-29 настоящего Положения - применительно к видам деятельности муниципальных учреждений.
19. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Няндомского муниципального округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.
20. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).
21. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
22. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийском перечне и (или) региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
23. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты муниципальной услуги).
При отсутствии или неполноте стандартов муниципальной услуги при определении базового норматива затрат применяются фактически сложившиеся нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги на основе сведений прошлых лет.
24. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
25. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на содержание движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, а также затраты на аренду указанного имущества;
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
26. В затраты, указанные в подпунктах 1-3 пункта 24 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества муниципального учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
27. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (включая административно-управленческий и вспомогательный персонал в случаях, установленных стандартами муниципальной услуги);
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
28. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению учредителя из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
29. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания.
30. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги.
31. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальной услуги, территориальных корректирующих коэффициентов и отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются распоряжениями органов, осуществляющих полномочия учредителя.
Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются распоряжениями органов, осуществляющих полномочия учредителя.
32. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания по решению учредителя.
Нормативные затраты на выполнение работы не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Няндомского муниципального округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При отсутствии решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, затраты на выполнение работы определяются на основе сметы затрат на выполнение работы, подготавливаемой муниципальным учреждением и утверждаемой учредителем.
33. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы в том числе включаются:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
6) затраты на содержание движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
7) затраты на приобретение услуг связи;
8) затраты на приобретение транспортных услуг;
9) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
34. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
В случае отсутствия или неполноты документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при определении нормативных затрат на выполнение работы применяются фактически сложившиеся нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы на основе сведений прошлых лет.
35. Значения нормат
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области от 10 января 2023 г. N 16-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.