Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
города Нягани
от 20.10.2022 N 131-пг
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Нягани
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Нягани (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2. Целями настоящего Положения являются:
а) урегулирование порядка проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Нягани (далее - органы местного самоуправления);
б) совершенствование деятельности органов местного самоуправления в области управления персоналом и расстановки кадров;
в) формирование кадрового резерва, определение потребности в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих.
1.3. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы на основе оценки их профессиональных знаний, профессиональной служебной деятельности.
1.4. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
2. Организация проведения аттестации
2.1. Аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года.
2.2. Для проведения аттестации муниципальных служащих представителем нанимателя (работодателем) издается правовой акт, содержащий положения:
а) о формировании состава аттестационной комиссии, установлении срока и порядка ее работы;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии;
д) о форме проведения аттестации.
2.3. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего под подпись не менее чем за один месяц до дня проведения аттестации.
2.4. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.
2.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих осуществляет управление муниципальной службы, кадров и наград Администрации города Нягани, которое:
2.5.1. составляет списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
2.5.2. подготавливает проект муниципального правового акта о проведении аттестации муниципальных служащих;
2.5.3. подготавливает и направляет обращения руководителям научных и образовательных учреждений, других организаций о представлении кандидатур независимых экспертов для участия в аттестационной комиссии;
2.5.4. осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для проведения аттестации, и передает для рассмотрения в аттестационную комиссию:
а) отзыв непосредственного руководителя об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период;
б) аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации;
в) копию должностной инструкции муниципального служащего;
2.5.5. обеспечивает организацию и проведение аттестации муниципальных служащих;
2.5.6. подготавливает перечень вопросов, разработанных по группам должностей для проведения аттестации в форме тестирования, индивидуального собеседования (далее - перечень вопросов) и утверждаемых муниципальным правовым актом о проведении аттестации муниципальных служащих;
2.5.7. доводит перечень вопросов до сведения муниципальных служащих под подпись не позднее чем за один месяц до дня проведения аттестации.
2.5.8. В срок не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения аттестации начальник управления муниципальной службы, кадров и наград Администрации города Нягани подготавливает и утверждает тестовые задания и правильные варианты ответов на них, содержащие не более 30 вопросов каждое.
2.6. Не позднее чем за две недели до дня проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный представителем нанимателя (работодателем) (далее - отзыв).
К отрицательному отзыву должны прилагаться документы, свидетельствующие о неудовлетворительном выполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
2.7. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2.8. Управление муниципальной службы, кадров и наград Администрации города Нягани не менее чем за неделю до дня проведения аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с отзывом под подпись.
При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку к отзыву.
3. Состав и порядок формирования аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия формируется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
В зависимости от специфики отраслевых и функциональных должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
3.2. В состав аттестационной комиссии входят:
а) представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадровой службы, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы);
б) приглашаемые в качестве независимых экспертов представители научных и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, других организаций, деятельность которых связана с государственной гражданской либо муниципальной службой.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
3.3. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне.
3.4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В период временного отсутствия (ежегодного отпуска, командировки, временной нетрудоспособности) председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.
3.5. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
3.6. При проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, в состав аттестационной комиссии могут входить Глава города Нягани и уполномоченный представитель органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Порядок проведения аттестации
4.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемых муниципальных служащих на заседании аттестационной комиссии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или его отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок. О новой дате и времени проведения аттестации муниципальный служащий уведомляется не позднее чем за 7 календарных дней до новой даты ее проведения.
В случае если муниципальный служащий в день проведения аттестации отсутствует на рабочем месте по уважительной причине, дата проведения аттестации переносится на более поздний срок. О новой дате и времени проведения аттестации муниципальный служащий уведомляется не позднее чем за 7 календарных дней до новой даты ее проведения.
4.2. Аттестация муниципального служащего начинается докладом председательствующего или одного из членов аттестационной комиссии, изучивших представленные документы и материалы на аттестуемого, и включает ознакомление членов аттестационной комиссии с отзывом об уровне профессиональных знаний и навыков муниципального служащего, проведение аттестации в формах, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, голосование и принятие решения.
4.3. При проведении аттестации муниципальных служащих применяются следующие формы:
а) тестирование;
б) индивидуальное собеседование.
4.4. Тестирование заключается в выполнении муниципальным служащим тестовых заданий, позволяющих оценить уровень профессиональных знаний и навыков, деловые качества муниципального служащего.
4.5. Муниципальным служащим для решения тестовых заданий предоставляется 20 минут.
4.6. Тестирование проводится в присутствии членов комиссии.
4.7. Количество правильных ответов для успешного прохождения тестирования должно составлять 80 и более процентов от общего числа вопросов.
4.8. В случае если по результатам тестирования муниципальный служащий дал правильные ответы менее чем на 80 процентов от общего числа вопросов, то с муниципальным служащим проводится индивидуальное собеседование.
4.9. Индивидуальное собеседование заключается в общении членов аттестационной комиссии и муниципального служащего в форме вопросов, задаваемых в рамках утвержденного в соответствии с муниципальным правовым актом о проведении аттестации муниципальных служащих перечня вопросов, и ответов на них и позволяет получить дополнительные сведения об уровне профессиональных знаний и навыков, деловых и личностных качествах муниципального служащего.
4.10. Обсуждение при проведении аттестации знаний, навыков и качеств муниципального служащего должно быть объективным и корректным по форме.
4.11. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, учитываются результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, связанных с муниципальной службой, выполнение обязательств, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, о противодействии коррупции, а также учитываются результаты его участия в решении поставленных перед органом местного самоуправления задач, сложность выполняемой им работы, ее эффективность и результативность.
При аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, учитываются его организаторские способности.
4.12. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
4.13. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.
5. Результаты аттестации
5.1. По результатам аттестации в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
5.2. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
5.3. Результаты аттестации сообщаются муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования.
5.4. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии, секретарем аттестационной комиссии, членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании аттестационной комиссии.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под подпись.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.
5.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем аттестационной комиссии, членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании аттестационной комиссии.
5.6. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь календарных дней после ее проведения.
5.7. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
5.8. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время временной нетрудоспособности и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
5.9. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.