В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", указом губернатора Пермского края от 30 октября 2023 г. N 99 "О переименовании Министерства социального развития Пермского края и передаче функций в сфере социального партнерства и государственного управления охраной труда на территории Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере регионального государственного контроля (надзора) (далее - изменения).
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Действие пунктов 1.1, 1.2.1 - 1.2.3, 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 3, 4 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 01 февраля 2024 года.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Пермского края
от 27.04.2024 N 245-п
Изменения,
которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере регионального государственного контроля (надзора)
1. В постановлении Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 781-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-п, от 11 августа 2022 г. N 670-п, от 19 января 2023 г. N 23-п):
Действие пункта 1.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
1.1. пункт 2 после слова "Министерством" дополнить словами "труда и";
1.2. в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания:
Действие пункта 1.2.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
1.2.1. пункт 1.2 после слова "Министерства" дополнить словами "труда и";
Действие пункта 1.2.2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
1.2.2. пункт 1.3 после слова "Министерством" дополнить словами "труда и";
Действие пункта 1.2.3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
1.2.3. пункт 1.4.1 после слова "министр" дополнить словами "труда и";
1.2.4. пункт 2.2.4 признать утратившим силу;
1.2.5. пункты 2.15 - 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.15. Объект контроля относится к категории высокого риска, если организация социального обслуживания предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания при наличии одного из следующих условий:
в отношении организации социального обслуживания имеется(-ются) постановление(-я) суда(-ов) и (или) Министерства о назначении административного наказания, вступившее(-ие) в законную силу, вынесенное(-ые) по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерства, за административное(-ые) правонарушение(-я), предусмотренное(-ые) статьями 9.13, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за последние 10 лет со дня вынесения такого(-их) постановления(-й);
в отношении учредителя, и (или) руководителя, и (или) должностного лица организации социального обслуживания имеется вступивший в законную силу за последние 10 лет со дня вынесения обвинительный приговор по статье 238 Уголовного кодекса Российской Федерации;
у организации социального обслуживания имеется решение (постановление, определение) суда, вступившее в законную силу, о прекращении деятельности, о приостановлении деятельности либо о возложении обязанности устранить выявленные нарушения в указанный срок за последние 10 лет со дня вынесения такого(-их) решения(-й) (постановления(-й), определения(-й)).
2.16. Объект контроля относится к категории значительного риска, если организация социального обслуживания предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания при наличии одного из следующих условий:
у организации социального обслуживания имелось предписание, выданное Министерством, за последние 10 лет со дня окончания проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия;
у организации социального обслуживания установлены нарушения обязательных требований при проведении проверочного мероприятия, организованного прокуратурой Пермского края с привлечением специалистов Министерства на основании требования прокуратуры Пермского края, по результатам которого прокуратурой Пермского края внесено представление в отношении организации социального обслуживания за последние 10 лет со дня окончания проведения проверочного мероприятия.
2.17. Объект контроля относится к категории среднего риска, если организация социального обслуживания предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания при наличии одного из следующих условий:
у организации социального обслуживания имелось предписание, выданное Министерством, за последние 5 лет со дня окончания проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия;
у организации социального обслуживания установлены нарушения обязательных требований при проведении проверочного мероприятия, организованного прокуратурой Пермского края с привлечением специалистов Министерства на основании требования прокуратуры Пермского края, по результатам которого прокуратурой Пермского края внесено представление в отношении организации социального обслуживания за последние 5 лет со дня окончания проведения проверочного мероприятия.";
1.2.6. пункт 2.18 признать утратившим силу;
1.2.7. пункт 2.20.4 признать утратившим силу;
1.2.8. пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении организаций социального обслуживания, отнесенных к категории высокого и значительного риска.";
1.2.9. пункты 3.17.1, 3.17.2 признать утратившими силу;
1.2.10. дополнить пунктами 3.22 - 3.23 следующего содержания:
"3.22. Организация социального обслуживания вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении нее профилактического визита (далее - заявление организации социального обслуживания).
Министерство рассматривает заявление организации социального обслуживания в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет организацию социального обслуживания.
Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению организации социального обслуживания по одному из следующих оснований:
3.22.1. от организации социального обслуживания поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
3.22.2. в течение двух месяцев до даты подачи заявления организации социального обслуживания Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данной организации социального обслуживания;
3.22.3. в течение шести месяцев до даты подачи заявления организации социального обслуживания проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием организации социального обслуживания по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) организации социального обслуживания, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3.22.4. заявление организации социального обслуживания содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
3.23. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению организации социального обслуживания Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с организацией социального обслуживания любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
1.2.11. пункт 4.6.4 признать утратившим силу.
2. В постановлении Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 782-п "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-п, от 19 января 2023 г. N 23-п):
Действие пункта 2.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
2.1. пункт 2 после слова "Министерством" дополнить словами "труда и";
2.2. в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления:
Действие пункта 2.2.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
2.2.1. пункт 1.3 после слова "Министерством" дополнить словами "труда и";
Действие пункта 2.2.2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
2.2.2. пункт 1.4.1 после слова "министр" дополнить словами "труда и";
2.2.3. пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.";
2.2.4. дополнить пунктами 3.22 - 3.23 следующего содержания:
"3.22. Организация отдыха детей вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении нее профилактического визита (далее - заявление организации отдыха детей).
Министерство рассматривает заявление организации отдыха детей в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет организацию отдыха детей.
Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению организации отдыха детей по одному из следующих оснований:
3.22.1. от организации отдыха детей поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
3.22.2. в течение двух месяцев до даты подачи заявления организации отдыха детей Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данной организации отдыха детей;
3.22.3. в течение шести месяцев до даты подачи заявления организации отдыха детей проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием организации отдыха детей по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) организации отдыха детей, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3.22.4. заявление организации отдыха детей содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
3.23. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению организации отдыха детей Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с организацией отдыха детей любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
Действие пункта 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 02 февраля 2022 г. N 55-п (в редакции постановления Правительства Пермского края от 19 января 2023 г. N 23-п), после слова "Министерство" дополнить словами "труда и".
Действие пункта 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
4. В постановлении Правительства Пермского края от 30 марта 2022 г. N 245-п "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления":
4.1. пункт 2.19 ключевого показателя и его целевого значения, индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания после слова "Министерством" дополнить словами "труда и";
4.2. пункт 2.19 ключевого показателя и его целевого значения, индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, после слова "Министерством" дополнить словами "труда и".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 27 апреля 2024 г. N 245-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере регионального государственного контроля (надзора)"
Вступает в силу с 13 мая 2024 г.
Действие пунктов 1.1, 1.2.1 - 1.2.3, 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 3, 4 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Пермского края (https://www.permkrai.ru) 2 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 2 мая 2024 г. N 5900202405020009