Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 апреля 2024 г. N 276-п
Приложение N 4
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие образования и науки"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для размещения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для размещения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по приобретению в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для размещения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки", реализуемых Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.
1.4. Органом, уполномоченным на предоставлении субсидий на софинансирование расходов на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, является Департамент.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора, на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Департамент.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в сроки, установленные Правилами.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами (далее - соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, сроки предоставления субсидии и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
3.1.1. наличие потребности в софинансировании приобретения имущества, указанного в заявке на предоставление субсидии;
3.1.2. наличие заключения Департамента образования и науки Тюменской области (далее - отраслевой орган) о необходимости приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимости, указанных в заявке.
3.2. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в Департамент следующие документы:
1) заявка, подписанная главой администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:
цели использования субсидии;
характеристики объекта (объектов), на приобретение которого (которых) запрашиваются средства;
обоснование потребности в приобретении объекта (объектов) недвижимости;
необходимый размер субсидии;
перечень прилагаемых документов.
2) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии:
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта (объектов) - в случае осуществления закупки у единственного поставщика;
- заключение по результатам исследования рынка недвижимости - в случаях осуществления закупки иным способом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) проект технического задания на приобретение объекта (объектов) недвижимости;
4) заключение отраслевого органа о необходимости приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимости, указанных в заявке.
5) выписка из решения о бюджете, подтверждающая объем средств, предусмотренных для решения отдельных вопросов местного значения, в рамках которых планируется приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, либо гарантийное письмо о выделении средств местного бюджета в объеме, необходимом для софинансирования мероприятия, подписанное главой администрации муниципального образования или лицом, уполномоченным на подписание заявки.
3.3. Для получения заключения отраслевого органа муниципальным образованием представляется заявление о необходимости приобретения в муниципальную собственность соответствующего объекта (объектов) недвижимости, содержащее сведения, установленные подпунктом "а" пункта 3.2., а также перечне прилагаемых документов.
После поступления в отраслевой орган указанных документов, отраслевой орган в течение 10 рабочих дней проводит оценку содержащихся в них сведений, по результатам которой готовит заключение о необходимости либо отсутствии необходимости приобретения имущества, указанного в заявлении, и направляет его в соответствующее муниципальное образование.
В течение указанного срока отраслевой орган, в целях проверки сведений, указанных в заявлении, вправе осуществить осмотр имущества, указанного в заявлении, в отношении которого имеется потребность в приобретении.
В случае, когда предполагаемая (предельная) сметная стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 200 млн. рублей или по решению Правительства Тюменской области, в независимости от предполагаемой (предельной) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет), отраслевой орган в течение 7 рабочих дней после поступления обращения муниципального образования осуществляет подготовку обращения в Департамент экономики Тюменской области на предмет проверки инвестиционного проекта, предусматривающего приобретение объекта (ов) недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 04.07.2016 г. N 284-п "О порядке формирования перечня объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты".
В течение 7 рабочих дней после получения заключения Департамента экономики Тюменской области, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) инвестиционного проекта, отраслевой орган готовит заключение о необходимости либо отсутствии необходимости приобретения имущества, указанного в заявлении, и направляет его в соответствующее муниципальное образование вместе с заключением Департамента экономики Тюменской области.
3.4. Департамент осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Все отборочные процедуры Департаментом завершаются до предельного срока, установленного Правилами.
В случае образования комиссии по решению Департамента отбор заявок для предоставления субсидии осуществляется комиссией.
3.5. В случае невозможности отражения органом местного самоуправления в заявке какой-либо информации, предусмотренной настоящим Порядком, орган местного самоуправления обосновывает в заявке невозможность представления соответствующей информации.
3.6. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия Правительством Тюменской области распоряжения о направлении средств отозвать заявку путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного главой администрации муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критерию предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
2) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) противоречия в сведениях, содержащихся в представленной заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
4) несоответствие имущества, предлагаемого муниципальным образованием для софинансирования расходов на его приобретение с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) несоответствие отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки;
6) отсутствие бюджетных ассигнований в областном бюджете на предоставление субсидий местным бюджетам;
7) отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующее мероприятие государственной программы.
3.8. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов Субсидий муниципальным образованиям, итоговый перечень органов местного самоуправления с указанием мероприятий, Объектов и объемов средств, необходимых для их реализации, направляется для согласования в отраслевой орган в течении 3 рабочих дней.
Отраслевой орган направляет согласованный перечень не позднее 3 рабочих дней со дня его получения в Департамент имущественных отношений Тюменской области для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо мотивированный отказ от согласования данного перечня и предложения по его корректировке.
Департамент имущественных отношений Тюменской области в срок не позднее 7 рабочих дней, до срока установленного Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, направляет согласованный перечень в Департамент для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо мотивированный отказ от согласования данного перечня и предложения по его корректировке.
Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать её путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного главой администрации муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.
3.9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать сведения, предусмотренные Правилами.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение заключаются по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области
В случае принятия решения о предоставлении субсидий на решение вопросов местного значения сельских поселений соглашение заключается между Департаментом и соответствующим муниципальным районом, на территории которого находится сельское поселение, при этом в соглашение включается условие об обязательстве муниципального района передать полученные из областного бюджета средства в бюджет сельского поселения на установленные цели либо условие об обязательстве муниципального района использовать полученные из областного бюджета средства на установленные цели при наличии соглашения, заключенного между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления муниципального района, о передаче части своих полномочий.
3.10. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном Правилами.
Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется не ранее предоставления муниципальных контрактов (договоров) на приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность и осуществления приобретения по указанным контрактам (договорам) с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными контрактами (договорами), в течение 10 рабочих дней с даты предоставления в Департамент документов, подтверждающих возникновение обязательств по оплате в соответствии с муниципальными контрактами (договорами).
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Размер субсидии определяется исходя из количественной оценки затрат на реализацию соответствующего мероприятия в муниципальном образовании, указанной в заявке на предоставление субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета, определяемого в порядке, установленном Правилами.
4.2. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов субсидий муниципальным образованиям указанная информация направляется в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок оценки результатов использования субсидий, перечень результатов использования субсидии
5.1. Оценка результатов использования субсидий осуществляется Департаментом путем сопоставления значений показателей результата использования субсидий, установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного периода значений показателей результата использования субсидий, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Порядка.
5.2. Для оценки результата использования субсидий, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, используется следующий показатель:
доля приобретенных в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для размещения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, от общего количества объектов, на приобретение которых предоставлена субсидия.
Значение показателей устанавливается для каждого соглашения о предоставлении субсидий отдельно в соответствии с заявкой о предоставлении субсидий.
5.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки установленные соглашением.
6. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Департамент осуществляет проверки соблюдения органом местного самоуправления (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления субсидии в форме:
а) камеральных проверок отчетов о достижении значения результата использования субсидии по итогам отчетного года, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента от объекта контроля. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются должностным лицом, проводившим проверку, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью заключения камеральной проверки. Заключение по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки в течение трех дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Решение о проведении проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Департамента до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Департаментом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
7.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.
7.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
8. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
8.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, высвобождении средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Проведение дополнительного отбора заявок органов местного самоуправления осуществляется в сроки, определенные письмом Департамента, но не менее чем 30 календарных дней со дня объявления о проведении дополнительного отбора.
Все отборочные процедуры Департаментом осуществляются в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок. В случаях, предусмотренных абзацами четвертым, пятым пункта 3.3, срок проведения отборочных процедур продлевается на время, необходимое для подготовки соответствующего обоснования и получения положительного заключения.
При проведении дополнительного отбора действуют положения, установленные разделами 2-4 настоящего Порядка, за исключением абзаца второго пунктов 3.3, 3.4 и пункта 4.2.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области по результатам дополнительного отбора утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
8.3. Внесение изменений в распределение утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
8.3.1. Полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;
8.3.2. Экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора) на приобретение объекта (объектов) недвижимости;
8.3.3. Нарушение муниципальным образованием условий соглашения;
8.3.4. Изменение общего объема бюджетных ассигнований по субсидии;
8.3.5. В иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
8.4. Перераспределение (внесение изменений в распределение) субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком разделами 2-4 настоящего Порядка, за исключением абзаца второго пункта 3.3, 3.4 и пункта 4.2.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 апреля 2024 г. N 276-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.