Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 апреля 2024 г. N 276-п
Приложение N 6
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие образования и науки"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Тюменской области из федерального бюджета, и бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Тюменской области из федерального бюджета, и бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий" (далее - Правила).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование (далее - мероприятия).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование соответствующих мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки", реализуемых Департаментом образования и науки Тюменской области (далее - Департамент), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.
1.4. Субсидии предоставляются на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Департамент.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее - перечень мероприятий);
б) заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка (далее - соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии и сроки предоставления субсидий
3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
а) наличие потребности муниципального образования в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
б) наличие во всех муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами;
в) наличие утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях.
3.2. Для отбора заявок органов местного самоуправления Департамент создает комиссию по отбору указанных заявок (далее - Комиссия), которая утверждается соответствующим приказом.
3.3. Муниципальные образования, соответствующие критериям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил, представляют в Департамент заявки и документы, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка, в сроки:
- установленные Департаментом - при предоставлении субсидии на текущий финансовый год;
- не позднее 15 рабочих дней до даты окончания срока проведения отборочных процедур, установленного Правилами - при предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период, начиная с формирования бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Все отборочные процедуры Департаментом завершаются в текущем финансовом году в срок, установленный Правилами.
3.4. Для участия в отборе заявок для предоставления субсидий муниципальные образования предоставляют в Департамент следующие документы:
3.4.1. Заявка, подписанная главой администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) необходимый размер субсидии;
в) перечень прилагаемых документов (приложений);
3.4.2. Утвержденный муниципальным правовым актом перечень мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях.
3.4.3. Расчет объема расходов на организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
3.4.4 Выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающая объем средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, либо гарантийное письмо, подписанное главой администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на подписание заявки, о выделении средств местного бюджета в объеме, необходимом для софинансирования мероприятия.
3.5. Решения по результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления оформляются протоколом Комиссии.
3.6. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки муниципального образования являются:
3.6.1. Несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критериям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
3.6.2. Несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
3.6.3. Противоречия в сведениях, содержащихся в представленных заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности).
3.7. Субсидия предоставляется на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном Правилами.
Перечисление субсидии из бюджета Тюменской области в бюджет муниципального образования осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Тюменской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателем средств бюджета муниципального образования.
4. Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Размер субсидии (Si), предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
где:
Ч дето-дниi - число дето-дней в i-ом муниципальном образовании для обучающихся по программам начального общего образования, за исключением обучающихся осваивающих образовательные программы на дому, рассчитываемое в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
N пит - средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день в Тюменской области, принимаемая к расчету в размере 107,70 рублей, исходя из стоимости продуктов питания и сохранения уровня торговой наценки, сложившегося 2022 году;
Z i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Тюменской области.
4.2. Число дето-дней для обучающихся по программам начального общего образования в i-ом муниципальном образовании определяется по формуле:
Ч дето-дниi=Ч детей 1 клiДней 1 кл+Ч детей 2-4 клi
Дней 2-4 кл
где:
Ч детей 1 клi - прогнозная среднегодовая численность обучающихся в 1 классе в i-ом муниципальном образовании в году предоставления субсидии, рассчитываемая исходя из численности по состоянию на 01 января и на 01 сентября, за исключением обучающихся осваивающих образовательные программы на дому (при предоставлении субсидии в 2020 году на период с 01.09.2020 по 31.12.2020 - прогнозная численность обучающихся в 1 классе в i-ом муниципальном образовании по состоянию на 01.09.2020);
Дней 1 кл - количество учебных дней в году для обучающихся 1 класса, равное 165 дням (при предоставлении субсидии в 2020 году на период с 01.09.2020 по 31.12.2020 количество дней принимается равным 80);
Ч детей 2-4 клi - прогнозная среднегодовая численность обучающихся во 2-4 классах в i-ом муниципальном образовании в году предоставления субсидии, рассчитываемая исходя из численности по состоянию на 01 января и 01 сентября, за исключением обучающихся, осваивающих образовательные программы на дому (при предоставлении субсидии в 2020 году на период с 01.09.2020 по 31.12.2020 - прогнозная численность обучающихся во 2-4 классах в i-ом муниципальном образовании по состоянию на 01.09.2020);
Дней 2-4 кл - количество учебных дней в году для обучающихся 2-4 классов, равное 170 дням (при предоставлении субсидии в 2020 году на период с 01.09.2020 по 31.12.2020 количество дней принимается равным 80).
4.3. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов субсидий муниципальным образованиям, указанная информация направляется в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
5.1. Соглашение заключается Департаментом и органом местного самоуправления в соответствии с требованиями пункта 9 Правил.
Проект соглашения доводится до органа местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня подготовки в ГИИС "Электронный бюджет", соглашение подписывается в течение 5 рабочих дней с момента доведения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
5.2. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
5.3. При заключении соглашения муниципальным образованием предоставляется выписка из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи, подтверждающая объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, включая средства предоставляемой субсидии, по соответствующему разделу, подразделу, целевой статьи, виду расходов бюджетной классификации.
5.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5.5. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета утвержденным Правительством Тюменской области, не допускаются.
6. Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидии
6.1. Оценка результата использования муниципальным образованием Тюменской области субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии, предусмотренных пунктом 6.2. настоящего Порядка.
6.2. Результат использования субсидии: доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. Значение результата устанавливается соглашением.
6.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением.
7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Департамент осуществляет проверки соблюдения органом местного самоуправления (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления субсидии в форме:
а) камеральных проверок отчетов о достижении значения результата использования субсидии по итогам отчетного года, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента от объекта контроля. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются должностным лицом, проводившим проверку, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью заключения камеральной проверки. Заключение по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки в течение трех дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 апреля 2024 г. N 276-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.