Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 апреля 2024 г. N 276-п
Приложение N 5
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие образования и науки"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, включая благоустройство их территорий, подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту указанных объектов, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, включая благоустройство их территорий, подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту указанных объектов, включая благоустройство их территорий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации предоставления образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях (далее - Организаций), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов Организаций (далее - Объекты), включая благоустройство их территорий, подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту указанных Объектов, включая благоустройство их территории, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование соответствующих мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки", реализуемых Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Управление), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.
1.4. Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент образования и науки Тюменской области (далее - Департамент).
1.5. Соисполнителем государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Управление.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Департамент.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в сроки, установленные Правилами.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения между Управлением и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами (далее - соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии и сроки предоставления субсидий
3.1. Отбор заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий в очередном финансовом году (плановый период), соответствующих требованиям настоящего Порядка, осуществляется Департаментом ежегодно с формированием реестра объектов, прошедших отбор (далее - реестр), по следующим критериям:
3.1.1. В первую очередь в реестр включаются Объекты, по которым имеются вступившие в законную силу решения суда о проведении реконструкции, капитальному ремонту и благоустройству территории.
При этом первым включается Объект, в отношении которого решение суда вступило в силу ранее по сравнению с решениями суда в отношении других Объектов;
3.1.2. Во вторую очередь в реестр включаются Объекты, по которым имеются представления (предписания) контрольно-надзорных органов, выданных в установленном порядке, срок устранения которых определен в очередном финансовом году или плановом периоде.
При этом первым включается Объект, по которому срок устранения нарушения истекает ранее по сравнению с другими Объектами;
3.1.3. В третью очередь в реестр включаются Объекты, находящиеся в ограниченно работоспособном состоянии, и Объекты, категория технического состояния которых не установлена;
3.1.4. В четвертую очередь в реестр включаются Объекты, находящиеся в работоспособном состоянии, предоставление субсидий по которым необходимо для поддержания объекта в нормативном состоянии (плановый капитальный ремонт).
Во внеочередном порядке для предоставления субсидии осуществляется отбор Объектов муниципальных образований, по которым:
- имеется соответствующее поручение Губернатора Тюменской области о выделении средств (предоставлении субсидии) из областного бюджета;
- получившие повреждения (разрушения) в результате последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий и (или) в соответствии с результатами обследования (технического заключения) требуется проведение противоаварийных мероприятий (аварийно-восстановительных работ).
В случае если критерии оценки Объектов, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 настоящего пункта, совпадают, то Объекты включаются исходя из года ввода в эксплуатацию (первым включается Объект, введенный в эксплуатацию ранее по сравнению с другими Объектами).
В случае если год ввода в эксплуатацию Объектов, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 настоящего пункта, совпадает, первым включается Объект, общая площадь которого больше по сравнению с общей площадью других Объектов. При этом критерий общей площади Объекта применяется отдельно для Объектов, расположенных в сельской местности, и отдельно для Объектов, расположенных в городах. При выборе очередности между Объектами, расположенных в сельской местности или городах, приоритетным является год ввода в эксплуатацию Объекта или его последней реконструкции.
Отбор Объекта не осуществляется, если по итогам его обследования, требуется проведение детального (инструментального) обследования. Направление заявки и отбор таких Объектов проводится только после проведения детального (инструментального) обследования и установления категории технического состояния.
Оценка технического состояния Объектов проводится в соответствии с межгосударственным стандартом Российской Федерации ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", введенным в действие приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст (далее - ГОСТ 31937-2011).
Под Объектами, категория технического состояния, которых, не установлена, понимаются помещения в составе здания или сооружений, элементы благоустройства территорий.
Под Объектами, категория технического состояния, которых, соответствует работоспособному и ограниченно работоспособному, понимаются здания и (или) сооружения.
3.2. Для отбора заявок органов местного самоуправления Департамент создает комиссию по отбору указанных заявок (далее - Комиссия), которая утверждается соответствующим приказом (за исключением случаев перераспределения утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с разделом 10 Порядка).
3.3. Прием заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий в очередном финансовом году и плановый период осуществляется не позднее 5 рабочих дней до предельного срока проведения отборочных процедур, установленного Правилами, а в случае направления заявок на реконструкцию Объектов и подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции Объектов, предполагаемая (предельная) стоимость реконструкции которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 200 млн. рублей, прием заявок завершается 15 июня текущего финансового года.
3.4. Документы, представленные органами местного самоуправления для участия в отборе заявок, поступившие позже установленного срока, не рассматриваются.
3.5. Для участия в отборе заявок для предоставления субсидий на софинансирование расходов на проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту Объектов Организаций, включая благоустройство их территории, муниципальные образования предоставляют в Департамент следующие документы:
3.5.1. Заявка, подписанная главой администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) наименование Организации и Объекта, в отношении которого планируется проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству с указанием адреса для Объектов капитального строительства, даты постройки, площади Объекта и территории;
в) дата проведения последних работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта, включая благоустройство территории Организации и выполненных при этом видах работ;
г) перечень видов работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта и (или) благоустройству территории Организации, в которых имеется потребность;
д) обоснование потребности в проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта и (или) благоустройству территории Организации, категория технического состояния Объекта;
е) необходимый размер субсидии;
ж) перечень прилагаемых документов (приложений);
3.5.2. Выписка из реестра муниципального имущества.
В отношении благоустройства территорий Организаций предоставляются документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельный участок, или письмо органа местного самоуправления об отсутствии обременения на земельный участок, на котором планируется выполнение работ по благоустройству.
3.5.3. Расчет стоимости проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта и (или) благоустройству территории Организации, составленный по форме приложения N 1 настоящего Порядка.
3.5.4. Заключение Управления о соответствии расчета стоимости выполнения работ утвержденному сводному сметному расчету, в части применения индексов изменения сметной стоимости с учетом индексов фактической инфляции и индексов-дефляторов, составленного по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Порядок получения указанного заключения установлен разделом 4 настоящего Порядка.
3.5.5. Выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающая объем средств, предусмотренных на выполнение полномочий, в рамках которых осуществляется проведение работ и мероприятий, указанных в заявке, по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, либо гарантийное письмо о выделении средств местного бюджета в объеме, необходимом для софинансирования мероприятия, подписанное главой администрации муниципального образования или лицом, уполномоченным на подписание заявки.
3.6. Для участия в отборе заявок для предоставления субсидий на софинансирование расходов на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту Объектов Организаций, и (или) благоустройству их территории, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий муниципальные образования предоставляют в Департамент следующие документы:
3.6.1. Заявка, подписанная главой администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) наименование Организации и Объекта, в отношении которого планируется подготовка (корректировка) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту Объектов Организаций или благоустройству их территории, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с указанием адреса для Объектов капитального строительства, даты постройки, площади Объекта и территории;
в) дата проведения последних работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта и (или) благоустройству территории Организации, выполненных при этом видах работ;
г) перечень видов проектных (изыскательских) работ, в которых имеется потребность;
д) обоснование потребности в подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, категория технического состояния Объекта;
е) необходимый размер субсидии;
ж) перечень прилагаемых документов (приложений);
3.6.2. Выписка из реестра муниципального имущества.
В отношении благоустройства территорий Организаций предоставляются документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельный участок, или письмо органа местного самоуправления об отсутствии обременения на земельный участок, на котором планируется выполнение работ по благоустройству.
3.6.3. Фотографии Объекта в целом и его части и (или) отдельных элементов Объекта, требующих проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту или благоустройству территории.
3.6.4. Заключение Управления о соответствии сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ заданию на проектирование объекта капитального строительства, сметным нормативам внесенным в федеральный реестр сметных нормативов и иным нормативным правовым актам.
Порядок получения указанного заключения установлен разделом 4 настоящего Порядка.
3.6.5. Выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающая объем средств, предусмотренных на выполнение полномочий, в рамках которых осуществляется проведение работ и мероприятий, указанных в заявке, либо гарантийное письмо о выделении средств местного бюджета в объеме, необходимом для софинансирования мероприятия, подписанное главой администрации муниципального образования или лицом, уполномоченным на подписание заявки.
Обоснование потребности, а также перечень прилагаемых документов о потребности в проведении реконструкции, капитального ремонта и (или) благоустройства территории начиная с 2021 года в обязательном порядке должны содержать результаты обследования (категорию технического состояния Объекта), проведенного специализированной организацией или экспертом (ами) в соответствии с межгосударственным стандартом Российской Федерации ГОСТ 31937-2011.
В случае наличия оснований для проведения отбора Объекта во внеочередном порядке, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, муниципальные образования предоставляют в составе заявки соответствующие обосновывающие документы.
Документ, предусмотренный подпунктом 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Порядка, не представляется в случае подачи заявки на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту подземных сооружений, государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных Объектов.
В случаях, когда сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость реконструкции Объекта (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 200 млн. рублей, муниципальное образование в заявлении предоставляет дополнительные обосновывающие сведения эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по критериям, указанным в пункте 4 порядка, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 04.07.2016 г. N 284-п "О порядке формирования перечня Объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты".
3.7. Все отборочные процедуры Департаментом завершаются до предельного срока, установленного правилами.
В течение указанного срока Департамент, в целях проверки сведений, указанных в заявке, вправе осуществить осмотр Объекта, в отношении которого имеется потребность в проведении работ и (или) мероприятий, указанных в заявке.
В случае, когда предполагаемая (предельная) сметная стоимость реконструкции Объекта, подготовка (корректировка) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции Объекта (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 200 млн. рублей, Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решения о соответствии заявки муниципального образования требованиям настоящего Порядка осуществляет подготовку обращения в Департамент экономики Тюменской области на предмет проверки инвестиционного проекта, предусматривающего проведение указанных мероприятий, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 04.07.2016 г. N 284-п.
В течение 7 рабочих дней после получения заключения Департамента экономики Тюменской области, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта, Департамент принимает решение о необходимости либо отсутствии необходимости (целесообразности) выполнения реконструкции, указанного в заявлении Объекта.
Решения по результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления оформляются протоколом (-ми) Комиссии.
3.8. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки муниципального образования являются:
3.8.1. Несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критериям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
3.8.2. Несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
3.8.3. Противоречия в сведениях, содержащихся в представленных заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
3.8.4. Несоответствие Объектов (работ, мероприятий, имущества), предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;
3.9. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов субсидий муниципальным образованиям, итоговый перечень органов местного самоуправления с указанием мероприятий, Объектов с отражением ранга, присвоенного в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и объемов средств, необходимых для их реализации, направляется для согласования Управлению в течение 3 рабочих дней.
Управление в течение 5 рабочих дней направляет согласованный перечень в Департамент для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо мотивированный отказ от согласования данного перечня и предложения по его корректировке.
3.10. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать её путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного главой администрации муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.
3.11. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном Правилами.
Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется не ранее предоставления муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг и осуществления закупок по указанным контрактам (договорам) с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными контрактами (договорами), в течение 10 рабочих дней с даты предоставления в Управление документов, подтверждающих возникновение обязательств по оплате в соответствии с муниципальными контрактами (договорами).
4. Порядок получения муниципальными образованиями заключения Управления
4.1. Для получения заключения, предусмотренного подпунктами 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Порядка, муниципальным образованием за подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им лица представляется заявление в адрес Управления о необходимости получения данного заключения с указанием информации, предусмотренной подпунктами а) - е) п. 3.5.1. настоящего Порядка, а также:
- Сводный сметный расчет стоимости работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта или благоустройству территории Организации, составленный в базовом и текущем уровне цен с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, в соответствии с действующим законодательством;
- Расчет стоимости проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта или благоустройству территории Организации, составленный по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий;
- Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ, указанных в заявке, за исключением случая представления положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку сметной стоимости указанных работ.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий не представляется в случае если в соответствии с действующим федеральным законодательством на Объект, указанный в заявке, распространяются положения действующего федерального законодательства, предусматривающие случаи, когда государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не проводится. В случае непредставления названного документа муниципальным образованием в заявке отражается основание его непредставления.
Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ не представляется в случае, если в соответствии с законодательством в отношении работ, указанных в заявке, не предусмотрено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
В случае направления заявки на софинансирование расходов по Объекту на очередной финансовый год и плановый период, заявка также должна содержать предложения по распределению заявленных средств по годам.
4.2. Для получения заключения, предусмотренного подпунктом 3.6.4 пункта 3.6 настоящего Порядка, муниципальным образованием за подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им лица в адрес Управления представляется заявление о необходимости получения данного заключения с указанием информации, предусмотренной подпунктами а) - е) п. 3.6.1. настоящего Порядка, а также:
4.2.1. Задание на проектирование объекта капитального строительства;
4.2.2. Документ об утверждении проектной документации;
4.2.3. Перечень видов проектных и (или) изыскательских работ, в которых имеется потребность;
4.2.4. Смета на проектные и (или) изыскательские работы;
4.2.5. Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, предоставляется только в случае наличия потребности в софинансировании расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, документ, предусмотренный подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Порядка, - в случае наличия потребности в софинансировании расходов на корректировку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации при корректировке проектной документации.
5. Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Размер субсидии , планируемой к предоставлению по j-му Объекту i-го муниципального образования по результатам отбора, определяется в отношении каждого Объекта муниципального образования по формуле:
где:
- сумма заявленных расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, по j-му Объекту i-го муниципального образования;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Тюменской области.
5.2. Размер субсидии (Si), предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
при условии, что
где:
- сумма субсидии по j-му Объекту i-го муниципального образования, по которому с учетом ранга, присвоенного по результатам отбора, и общей суммы субсидий, предусмотренных проектом областного бюджета на соответствующий год, принято решение о предоставлении субсидии;
S - предусмотренная проектом закона областного бюджета на соответствующий год сумма субсидий на софинансирование реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка.
5.3. Распределение субсидий по Объектам осуществляется в пределах общей суммы (S), начиная с Объекта, которому присвоен высший ранг в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае превышения суммы субсидии по следующему по рангу Объекту () над суммой нераспределенного остатка субсидий муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятий по данному Объекту, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления субсидии.
В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается по следующему по рангу Объекту.
5.4. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов субсидий муниципальным образованиям указанная информация направляется в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
6.1. Соглашение заключается Управлением и органом местного самоуправления.
Соглашение заключается в соответствии с требованиями пункта 9 Правил и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
6.2. Соглашение заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
6.3. Для заключения соглашения муниципальным образованием в срок до 15 января очередного финансового года посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД) в Управление предоставляется выписка из решения о бюджете (сводная бюджетная роспись местного бюджета), подтверждающая объем средств, предусмотренных на реконструкцию и капитальный ремонт Объектов муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, включая благоустройство их территорий, подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту указанных Объектов, включая их территорию, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по соответствующему разделу, подразделу, целевой статьи, виду расходов бюджетной классификации, в том числе пообъектно.
6.4. Проект соглашения готовится Управлением и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется посредством СЭД в орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает соглашение электронной подписью в СЭД "Директум" в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
В случае неподписания соглашения главой муниципального образования или уполномоченным им лицом субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Ответственность за нарушение сроков подписания соглашения несет муниципальное образование.
6.5. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Правительства Тюменской области изменений, а также принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, не позднее 15 рабочих дней после дня вступления в силу указанных изменений Управлением готовится проект дополнительного соглашения по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области, подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью и не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется посредством СЭД в орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает дополнительное соглашение электронной подписью в СЭД в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
Ответственность за нарушение сроков подписания дополнительного соглашения несет муниципальное образование.
7. Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидии
7.1. Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Управлением относительно значения результатов использования субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, к значению результатов использования субсидий, установленных соглашением.
7.2. Результат использования субсидии: отношение количества Объектов, в отношении которых проведены соответствующие работы, к заявленному количеству Объектов. Значение результата устанавливается соглашением.
7.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Управление отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Проведение проверок осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля Тюменской области в целях обеспечения получателями субсидий соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с соглашением и настоящими Порядком.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
8.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий (далее - объект контроля) условий и целей предоставления субсидий осуществляется Управлением в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля. Контрольные мероприятия проводятся (по итогам за год) в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении проверки, который оформляется в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью заключения камеральной проверки. Заключение по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления.
Выездные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления строительства Тюменской области, проводятся Управлением в соответствии с формируемым им планом проверок.
Решение о проведении выездной проверки принимается начальником Главного управления строительства Тюменской области и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается начальником Главного управления строительства Тюменской области до 25 декабря текущего года.
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица Управления, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью заместителя начальника Главного управления - главного архитектора Тюменской области в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется в Управление не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
В случае нарушения условий предоставления субсидий, невыполнения условий соглашения или неустранения выявленных нарушений соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные Порядком.
Управление в случае установления фактов нецелевого использования субсидий, а также нарушения условий предоставления и расходования субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет объекту контроля уведомление по расчетам между бюджетами по форме, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации (далее - уведомление).
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет.
В случае не возврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
9.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.
9.2. В случае нецелевого использования субсидий, а также нарушения условий предоставления полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
10. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
10.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, высвобождении средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Проведение дополнительного отбора заявок органов местного самоуправления осуществляется в сроки, определенные письмом Департамента, но не менее чем 30 календарных дней со дня объявления о проведении дополнительного отбора.
Все отборочные процедуры Департаментом осуществляются в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок. В случаях, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 3.7, срок проведения отборочных процедур продлевается на время, необходимое для подготовки соответствующего обоснования и получения положительного заключения.
При проведении дополнительного отбора действуют положения, установленные разделами 2 - 5 настоящего Порядка, за исключением пунктов 3.3, 5.4 и абзаца первого пункта 3.7.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области по результатам дополнительного отбора утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
10.3. Внесение изменений в распределение утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
10.3.1. Полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;
10.3.2. Экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора);
10.3.3. Нарушение муниципальным образованием условий соглашения;
10.3.4. Изменение общего объема бюджетных ассигнований по субсидии;
10.3.5. В иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
10.4. Перераспределение (внесение изменений в распределение) субсидий осуществляется Управлением в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных разделами 2 - 5 настоящего Порядка, за исключением пунктов 3.3, 5.4 и абзаца первого пункта 3.7.
Приложение N 1
к Порядку
Утверждаю
Руководитель органа
местного самоуправления
или руководитель структурного подразделения
органа местного самоуправления
(уполномоченное ими лицо)
Подпись, Ф.И.О., дата
РАСЧЕТ
стоимости реконструкции (капитального ремонта или
благоустройства территории) объекта
_________________________________________________
Начало работ: (месяц, год)
Окончание работ: (месяц, год)
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Всего по объекту |
Потребность в софинансировании |
Примечание |
||||||
Сметная стоимость в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Выполнен, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Глава 1. Подготовка территории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛС N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по главе 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Основные объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет составляется в тысячах рублей, с указанием примененного
индекса изменения сметной стоимости для перехода в текущий уровень цен
Исполнитель: ____________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Дата составления расчета стоимости реконструкции
(капитального ремонта, благоустройства территории): _____________________
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 апреля 2024 г. N 276-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.