Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 апреля 2024 г. N 276-п
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие образования и науки"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Тюменской области из федерального бюджета, и бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Тюменской области из федерального бюджета, и бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области в целях (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий" (далее - Правила).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий регионального проекта, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка в части мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее - Организаций), в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования и требующих капитального ремонта в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации" (далее - форма ОО-2), и оснащению этих зданий средствами обучения и воспитания (далее - мероприятия).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование соответствующих мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту образования и науки Тюменской области (далее - Департамент) в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.
1.4. Ответственным исполнителем государственной программы и главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию на оснащение зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, является Департамент.
1.5. Соисполнителем государственной программы и главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Управление).
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора заявок органов местного самоуправления, в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению и отбору заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
В целях проведения отбора Департамент направляет запрос в органы местного самоуправления для определения потребности органов местного самоуправления в средствах субсидии.
Органы местного самоуправления формируют и направляют в Департамент заявки с перечнями предлагаемых к софинансированию из областного бюджета объектов (с указанием их приоритетности) капитального ремонта, ранее поданных в ОО-2, по форме и в сроки, установленные Департаментом.
На основании полученных заявок Департамент осуществляет отбор и расчет размеров субсидий, предоставляемых бюджетам органов местного самоуправления в порядке, установленных пунктами 4.1-4.3 настоящего Порядка.
1.7. В целях эффективного использования бюджетных средств возможна централизация конкурсных процедур на уровне субъекта Российской Федерации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и их оснащению современными средствами обучения и воспитания в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Об контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг".
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между Департаментом / Управлением и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 3.4 - 3.7 настоящего Порядка (далее - соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, сроки предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
3.1.1. Наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму ОО-2.
3.1.2. Наличие обязательства органа местного самоуправления по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения и необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Перечень средств обучения и воспитания).
3.1.3. Наличие обязательства органа местного самоуправления по обеспечению в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление N 1006).
Подтверждением выполнения вышеуказанного обязательства является письмо главы муниципального образования (иного должностного лица, уполномоченного заключать соглашение о предоставлении субсидии) о выполнении обязательства на основании Акта обследования и категорирования объекта (территории), подготовленного в соответствии с Постановлением N 1006 после выполнения мероприятий по капитальному ремонту, и подтверждающего выполнение мероприятий, предусмотренных указанным постановлением.
3.1.4. Наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта и письмо государственной экспертизы, содержащее итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта), в том числе в рамках перечня работ капитального ремонта, софинансируемых из федерального бюджета, и указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.1.5. Наличие расчета стоимости по объекту с учетом прогнозного уровня инфляции и заключения Управления о соответствии данного расчета утвержденному сводному сметному расчету в части применения индексов изменения сметной стоимости с учетом индексов фактической инфляции и индексов-дефляторов.
3.1.6. Наличие информации о потребности соответствующего объекта капитального ремонта в средствах обучения и воспитания.
3.2. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах органов местного самоуправления на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны органа местного самоуправления, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 8.1. настоящего Порядка и соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляется субсидия.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона (распоряжения Правительства Тюменской области).
Проект соглашения готовится Департаментом / Управлением и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью.
В течение 5 рабочих со дня поступления соглашения глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает соглашение квалифицированной электронной подписью и направляет его Департаменту / Управлению.
В случае неподписания соглашения главой муниципального образования или уполномоченным им лицом субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Ответственность за нарушение сроков подписания соглашения несет муниципальное образование.
3.4. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта в рамках регионального проекта в соглашениях, заключаемых с Департаментом, предусматриваются дополнительные обязательства органа местного самоуправления по реализации следующих мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета:
- организация направления для получения дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
- организация обновления в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
- привлечение учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
3.5. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в ГИИС "Электронный бюджет".
3.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения результата, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.7. При заключении соглашения орган местного самоуправления представляет в Департамент / Управление документы, подтверждающие исполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка.
3.8. Перечисление Департаментом и Управлением субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном Правилами.
Перечисление субсидии из бюджета Тюменской области в бюджет муниципального образования осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Тюменской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных финансовым органом муниципального образования.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Размер субсидии (Sir), предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
где:
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Тюменской области из федерального бюджета, и бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области, предусмотренных на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствующем финансовом году.
Wi - количество организаций i-го муниципального образования, соответствующих критериям отбора, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка, в которых по итогам отбора необходимо выполнить мероприятия по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Тюменской области.
m - количество муниципальных образований - получателей субсидий.
4.2. В случае, если объем потребности в капитальном ремонте и оснащении заявленных объектов не превышает объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование соответствующих мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, отбору подлежат все указанные в заявках объекты капитального ремонта, соответствующим критериям настоящего Порядка.
В случае, если объем потребности в капитальном ремонте и оснащении заявленных объектов превышает объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование соответствующих мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, расчет размера субсидии производится по приоритетности объектов, определяемых органами местного самоуправления, заявки которых прошли отбор, в соответствии с коэффициентами, предусмотренными пунктом 4.3 настоящего Порядка, в порядке убывания.
4.3. Коэффициент потребности i-го органа местного самоуправления на плановый период, применяемый для ранжирования органов местного самоуправления в порядке убывания (K i ), определяется по формуле:
где:
Pкрi - количество зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в i-м органе местного самоуправления, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";
Pобi - количество зданий общеобразовательных организаций, в i-м органе местного самоуправления, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации".
5. Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидии
5.1. Оценка результата использования муниципальным образованием Тюменской области субсидии осуществляется Департаментом и Управлением на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Порядка, в сроки установленные соглашением.
5.2. Результат использования субсидии:
- количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций (для мероприятий по капитальному ремонту);
- количество объектов, подлежащих капитальному ремонту, в которых выполнены мероприятия по оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания (для мероприятий по оснащению средствами обучения и воспитания).
Значение результата устанавливается соглашением.
5.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент / Управление в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" отчетов по форме и сроки, установленные соглашением, о :
- расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достижении значения результата использования субсидии (результата регионального проекта).
6. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
6.1. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент, Управление и органы государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
6.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий (далее - объект контроля) условий и целей предоставления субсидий на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций осуществляется Управлением в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля. Контрольные мероприятия проводятся (по итогам за год) в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении проверки, который оформляется в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью заключения камеральной проверки. Заключение по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления.
Выездные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления строительства Тюменской области, проводятся Управлением в соответствии с формируемым им планом проверок.
Решение о проведении выездной проверки принимается начальником Главного управления строительства Тюменской области и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается начальником Главного управления строительства Тюменской области до 25 декабря текущего года.
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица Управления, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью заместителя начальника Главного управления - главного архитектора Тюменской области в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется в Управление не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
В случае нарушения условий предоставления субсидий, невыполнения условий соглашения или неустранения выявленных нарушений соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные Порядком.
Управление в случае установления фактов нецелевого использования субсидий, а также нарушения условий предоставления и расходования субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет объекту контроля уведомление по расчетам между бюджетами по форме, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации (далее - уведомление).
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет.
В случае не возврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий и целей предоставления субсидий на оснащение зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания осуществляется Департаментом в форме:
а) камеральных проверок отчетов о достижении значения результата использования субсидии по итогам отчетного года, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента от объекта контроля. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются должностным лицом, проводившим проверку, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью заключения камеральной проверки. Заключение по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки в течение трех дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Департамента до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Департаментом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
предельное количество контрольных мероприятий с учетом возможностей Департамента на очередной финансовый год;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
7.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с Правилами.
7.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата органом местного самоуправления средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Порядка к органу местного самоуправления применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
8.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в распределение утверждённых законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между бюджетами муниципальных образований возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в случаях, предусмотренных Правилами.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным
бюджетам на реализацию региональных
проектов, направленных на реализацию
мероприятий по модернизации школьных
систем образования в рамках государственной
программы Российской Федерации
"Развитие образования" за счет бюджетных
ассигнований, предусмотренных бюджету
Тюменской области из федерального бюджета,
и бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области
Перечень
работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательных программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 апреля 2024 г. N 276-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.