Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
от 29 февраля 2024 г. N МКЭ-ОД/24-25
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
1. Общие положения.
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее - Методика) разработана в целях оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее - Москомэкспертиза).
1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Москомэкспертизы в целом и для уполномоченного структурного подразделения Москомэкспертизы - Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы.
2. Методика расчета ключевых показателей эффективности для Москомэкспертизы в целом. КПЭ антимонопольного комплаенса в Москомэкспертизе являются:
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Москомэкспертизы рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Москомэкспертизы;
КН пп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Москомэкспертизы в предшествующим периоде (в 2023 году);
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Москомэкспертизы в отчетном периоде (в 2024 году).
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Москомэкспертизы под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Москомэкспертизы понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Москомэкспертизы антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Москомэкспертизе предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Москомэкспертизе предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Доля проектов правовых актов Москомэкспертизы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Д ппа - доля проектов правовых актов Москомэкспертизы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К ппа - количество проектов правовых актов Москомэкспертизы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде;
К оп - количество правовых актов Москомэкспертизы, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
2.3. Доля правовых актов Москомэкспертизы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Д па - доля правовых актов Москомэкспертизы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К па - количество правовых актов Москомэкспертизы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде;
К оп - количество правовых актов Москомэкспертизы, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы.
Доля сотрудников Москомэкспертизы, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДС о - доля сотрудников Москомэкспертизы, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС о - количество сотрудников Москомэкспертизы, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС общ - общее количество сотрудников Москомэкспертизы, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений ключевых показателей эффективности для Москомэкспертизы в целом.
4.1. Ежегодная оценка значения ключевого показателя "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Москомэкспертизы" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Москомэкспертизе и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Москомэкспертизы.
4.2. Оценка значений ключевых показателей "доля проектов правовых актов Москомэкспертизы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля правовых актов Москомэкспертизы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4.1. Методических рекомендаций по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 8.
При эффективном проведении мероприятий по анализу правовых актов Москомэкспертизы и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение ключевого показателя эффективности будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться Управлением финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы. И наоборот, при невысоком значении долей правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевого показателя эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значений ключевых показателей эффективности "доля сотрудников Москомэкспертизы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение сотрудников Москомэкспертизы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции начальника Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы согласно подпунктам "ж", "н" пункта 3.4 Методических рекомендаций по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 8 и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Москомэкспертизы.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Москомэкспертизы, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.