Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Ачинского района
от 19.02.2024 г. N 34-П
Межведомственная муниципальная программа
Ачинского района "Укрепление общественного здоровья граждан Ачинского района на 2024 - 2028 годы"
I. Паспорт межведомственной муниципальной программы
1 |
Наименование межведомственной муниципальной программы Ачинского района |
"Укрепление общественного здоровья граждан Ачинского района на 2024 - 2028 годы". |
2 |
Основания для разработки межведомственной муниципальной программы Ачинского района |
Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ; реализация федерального и регионального проектов "Укрепление общественного здоровья", Устав Ачинского района; |
3 |
Ответственный исполнитель межведомственной муниципальной программы Ачинского района |
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района). |
4 |
Соисполнители межведомственной муниципальной программы Ачинского района |
- управление образования администрации Ачинского района; - отдел экономического развития территории администрации Ачинского района; - ведущий специалист (по взаимодействию со СМИ) администрации Ачинского района; - специалист 1 категории (по вопросам здравоохранения) отдела культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района; - КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница" (по согласованию); - КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N 2" (по согласованию) |
5 |
Перечень основных мероприятий межведомственной муниципальной программы Ачинского района, сгруппированных по целевым направлениям (приложение N 2 к межведомственной муниципальной программе Ачинского района) |
1. Сохранение и укрепление здоровья населения Ачинского района. 2. Активная жизнь в любом возрасте. 3. Формирование и мотивирование населения к ведению здорового образа жизни. 4. Развитие в Ачинском районе инфраструктуры здоровьесбережения. |
6 |
Цель межведомственной муниципальной программы Ачинского района |
Увеличение доли граждан ведущих здоровый образ жизни, благодаря формированию окружающей среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни; мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью посредством информационно-коммуникационной компании, а также вовлечению граждан, некоммерческих организаций и работодателей в мероприятия по укреплению здоровья. |
7 |
Задачи межведомственной муниципальной программы Ачинского района |
1. Создание условий для привлечения жителей к занятиям физической культурой, увеличению двигательной и творческой активности населения района путем создания комфортной среды, в том числе увеличения количества информационных и агитационных мероприятий, направленных на продвижение принципов здорового образа жизни. 2. Профилактика развития неинфекционных заболеваний (НИЗ), вызванных употреблением табака, алкоголя и психотропных веществ. 3. Развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди населения. 4. Усиление взаимодействия с учреждениями здравоохранения, направленное на совместное информирование граждан Ачинского района о факторах риска для здоровья и важности выявления заболевания на ранней стадии развития посредством прохождения диспансеризации и профилактических осмотров. |
8 |
Этапы и сроки реализации межведомственной муниципальной программы |
2024 - 2028 годы без деления на этапы. |
9 |
Перечень целевых показателей и показатель результативности межведомственной муниципальной программы Ачинского района с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые показатели и показатель результативности межведомственной муниципальной программы Ачинского района с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 1 к паспорту межведомственной муниципальной программы Ачинского района. |
10 |
Информация по ресурсному обеспечению межведомственной муниципальной программы Ачинского района, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Мероприятия межведомственной муниципальной программы района реализуются за счет средств иных муниципальных программ района: - "Развитие образования Ачинского района"; - "Молодежь Ачинского района в XXI веке"; -"Развитие культуры Ачинского района"; - "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе"; - "Обеспечение общественного порядка и противодействие коррупции. |
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации межведомственной муниципальной программы Ачинского района |
Реализация межведомственной муниципальной программы Ачинского района обеспечит достижение следующих результатов: - создание системы мониторинга уровня здоровья населения муниципального образования Ачинский район; - создание системы информирования населения муниципального образования Ачинский район о факторах риска и профилактики заболеваний; - повышение уровня культуры здоровья населения; - совершенствование инфраструктуры Ачинского района, направленной на увеличение двигательной активности жителей; - увеличение мероприятий спортивного и культурного направления, нацеленные на вовлечение жителей Ачинского района в активный отдых; - увеличение показателей по диспансеризации и профосмотрам; - создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения продолжительности жизни жителей Ачинского района, снижения преждевременной смертности, заболеваемости. |
II. Характеристика
Межведомственная муниципальная программа Ачинского района "Укрепление общественного здоровья граждан Ачинского района на 2024 - 2028 годы" (далее - Программа) разработана в связи с необходимостью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей муниципального образования Ачинский район (далее - МО Ачинский район), в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создания условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала в Ачинском районе.
Представленная Программа призвана способствовать более полному удовлетворению потребностей населения Ачинского района в формировании благоприятной для жизни и здоровья среды обитания (социальной, психологической, информационной, экологической), формированию культуры здоровья населения района и ответственного отношения к своему физическому и психологическому здоровью, а также предполагает консолидацию усилий органов власти, населения и общественности Ачинского района в формировании благоприятной среды и здорового образа жизни сельчан.
Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивающие самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трех уровнях:
- социальном: пропаганда в средствах массовой информации, информационно-просветительская работа;
- инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
- личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье населения - совокупность индивидуальных уровней здоровья, которая характеризует жизнеспособность общества и прогноз его дальнейшего социально-экономического развития.
Мотивация к формированию потребности в здоровье - побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.
Охрана здоровья - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни и предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
II.I. Общая характеристика
Ачинский район расположен на западе центральной части Красноярского края. На севере район граничит с Большеулуйским районом, на западе - с Боготольским районом, на юге - с Назаровским районом и на востоке - с Козульским районом, численность населения -13022 человек.
Ачинский район был образован 4 апреля 1924 года. Площадь, занимаемая районом, составляет примерно 2534,21 квадратных километра. Расстояние до краевого центра составляет 174 км. Центром района является город Ачинск, который является промышленным центром, а также крупным железнодорожным узлом. С севера на юг и с запада на восток Ачинский район пересекают железные и автомобильные дороги. Общая протяженность дорог 293 км. В северо-западной части протекает река Чулым. По сельскохозяйственному районированию Ачинский район относится к лесостепной зоне зерно - животноводческого направления.
Ачинский район разделен на 9 административных единиц и включает Горный, Малиновский, Ястребовский, Белоярский, Причулымский, Тарутинский, Ключинский, Преображенский, Лапшихинский сельсоветы. Число населенных пунктов - 48.
Названия населенных пунктов Ачинского района / численность населения / удаленность от административного центра.
1. Белоярский сельский совет
1) село Белый Яр (центр) 13 км. до г. Ачинска
2) поселок Белый Яр
3) деревня Зерцалы
4) поселок Нагорново
2. Горный сельский совет.
1) поселок Горный (центр) 6 км. до г. Ачинска
2) деревня Карловка
3) деревня Орловка
3. Ключинский сельский совет.
1) поселок Ключи (центр) 14 км. до г. Ачинска
2) село Заворки
3) деревня Каменка
4) деревня Малый Улуй
5) поселок Улуй
6) поселок Чулымка
4. Лапшихинский сельский совет.
1) село Лапшиха (центр) 33 км. до г. Ачинска
2) поселок Лапшиха
3)поселок Тимонино
4) деревня Тимонино
5) поселок Тулат
6) деревня Усть-Тулат
5. Малиновский сельский совет.
1) поселок Малиновка (центр) 5 км. до г. Ачинска
2) деревня Ильинка
6. Преображенский сельский совет.
1) село Преображенка (центр) 12 км. до г. Ачинска
2) село Большая Салырь
3) деревня Игинка
4) деревня Саросека
7. Причулымский сельский совет.
1) поселок Причулымский (центр) 21 км. до г. Ачинска
2) деревня Борцы
3) деревня Зеленцы
4) село Ивановка
5) деревня Крещенка
6) деревня Курбатово
7) деревня Нагорново
8) деревня Слабцовка
9) деревня Сосновое Озеро
8. Тарутинский сельский совет.
1) поселок Тарутино (центр) 25 км. до г. Ачинска
2) деревня Боровка
3) поселок Грибной
4) деревня Козловка
5) село Ольховка
6) село Покровка
7) поселок Покровка
9. Ястребовский сельский совет.
1)село Ястребово (центр) 25 км. до г. Ачинска
2) деревня Барабановка
3) поселок Березовый
4) деревня Ладановка
5) деревня Малая Покровка
6) деревня Новая Ильинка
7) деревня Плотбище
Территория района относится к зоне лесостепи, входит в южную часть подзоны типичной лесостепи. Северная часть представляет собой слабо расчлененную равнину Западно-Сибирской низменности. На юге рельеф низкогорный, сильно расчлененный долинами рек и ручьев. Грунты в основном суглинистые, местами заболоченные. По берегам рек Чулым, Тептятка и Салырка распространены осыпи и оползни. По сельскохозяйственному районированию Ачинский район относится к лесостепной зоне. Преобладают березовые и осиново-березовые леса, а также парковые сосняки на террасах р. Чулым. Травянистый покров лесов во всех случаях развит хорошо, сосняки большей частью зелено-мошниковые, черничниковые и брусничниковые. Территория района входит в геоморфологический район Чулыма Енисейской денудационной равнины. Район располагается в зоне наиболее интенсивных новейших поднятий. Интенсивные поднятия в сочетании с влажным климатом способствовали усиленному расчленению поверхности. Водораздельные пространства разделены сближенными вершинами рек соседних бассейнов на плоские увалы. Водоразделы поднимаются от 150 до 200 м.
В климатическом отношении Ачинский район отнесен к зоне умеренно-прохладной достаточно увлажненной. Климат Ачинского района резко континентальный, характеризуется значительным суточными и годовыми колебаниями температур воздуха, с продолжительной суровой зимой и коротким жарким летом. Самым теплым месяцем является июль, самым холодным январь. Среднегодовая температура здесь равна +0,8 °С, показатель осадков за весь год не превышает 527 мм.
Через район проходят следующие магистральные автомобильные дороги: федерального значения - М-53 "Байкал", автодороги краевого значения - "Ачинск-Ужур-Троицкое" и "Ачинск-Н.Бирилюссы"
На территории Ачинского района отсутствуют природно-лечебные ресурсы.
В Ачинском районе имеется 12 школ, 8 детских садов, детско-юношеский центр, 39 учреждений культуры: 19 клубных учреждений, 19 библиотек, 1 школа искусств, которые организуют мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни среди различных групп населения.
Во всех учреждениях района планомерно и систематически проводятся профилактические мероприятия. Вовлечение несовершеннолетних в досуговую деятельность, во внеурочную занятость является эффективной профилактикой правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления психотропных веществ. Мероприятия профилактического характера проводятся согласно годовому календарному плану.
Особая роль в формировании здорового образа жизни отводится учреждениям спорта и молодежной политики. На территории района имеется МБУ ДО "Спортивная школа Ачинского района" и 15 спортивных клубов по месту жительства, а также молодежный центр "Навигатор". В рамках деятельности муниципального штаба краевой флагманской программы "Мы достигаем" организуются и проводятся мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни среди несовершеннолетних и их родителей.
В районе существует ряд объективных предпосылок для формирования комфортной среды. К ним относятся сохранившиеся объекты историко-культурного наследия, интересный ландшафт с обзорными точками на рельефе, речные долины, развитая сеть объектов социальной инфраструктуры.
II.II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения района.
На состояние здоровья влияет целый ряд различных факторов, таких как безопасность окружающей среды и общества, качество жилья и питания, уровня образования, доходов и другие.
Проблема здоровья населения района носит социально-экономический характер: во-первых, качество здоровья непосредственно влияет на производительность труда; во-вторых, за счет увеличения количества неработающего населения возрастает нагрузка на трудоспособное население, что становится причиной социальной напряженности, приводит к снижению доходов и уровня жизни работающих людей.
Оптимизм, который вызывали успехи медицины в укреплении здоровья населения и продлении жизни человека в двадцатом веке, сменился в последние годы осознанием недостаточности только лечебных и реабилитационных мероприятий для повышения уровня здоровья, осознанием необходимости работать с первопричинами снижения уровня здоровья, необходимости усиления пропаганды здоровья и здорового образа жизни.
Причины неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения связаны со сформировавшимся образом жизни, состоянием окружающей природной и социальной среды, уровнем развития служб здравоохранения и профилактики заболеваний. Эти факты подтверждаются результатами многочисленных социологических исследований.
Повысить уровень здоровья живущего и будущего поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Все это диктует необходимость комплексного подхода: объединения усилий различных ведомств, организаций всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Настоящая Программа - это программа, направленная на формирование "образа жизни" населения района, при котором постепенно, совместными усилиями жителей и органов власти, учреждений здравоохранения, образовательные учреждения и рабочие места, жилье и транспорт, окружающая природная среда и городское пространство станут более благоприятной средой для жизни жителей района.
Успешное проведение мероприятий Программы, пропагандирующих здоровый образ жизни, подготовку специалистов в области здорового образа жизни, социальной рекламы, в итоге приведет к улучшению медико-демографической ситуации в районе.
Так, ведение жителями района здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больницах. Здоровый образ жизни населения в районе, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в районе.
Демографическая характеристика района представлена в приложении N 1 к Программе.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной программы станет увеличение поступлений в бюджет района налога на доходы физических лиц за счет роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе по уходу за больными детьми.
При реализации Программы также усилится межведомственное взаимодействие и социальное партнерство, активизируется участие гражданского общества и населения в планировании социальной политики района и в развитии районной инфраструктуры.
III. Цель и задачи программы
Целью Программы является увеличение доли граждан ведущих здоровый образ жизни, благодаря формированию окружающей среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни; мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью посредством информационно-коммуникационной компании, а также вовлечению граждан, некоммерческих организаций и работодателей в мероприятия по укреплению здоровья.
Задачами Программы являются:
1. Создание условий для привлечения жителей района к занятиям физической культурой, увеличения двигательной и творческой активности населения путем создания комфортной среды обитания, увеличения количества информационных и агитационных мероприятий, направленных на продвижение принципов здорового образа жизни.
2. Профилактика развития неинфекционных заболеваний (НИЗ).
3. Снижение уровня стоматологической заболеваемости.
4. Сохранение репродуктивного здоровья населения.
5. Развитие партнёрства в области применения здоровьесберегающих технологий между предприятиями и организациями района.
6. Развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди населения.
7. Усиление взаимодействия с учреждениями здравоохранения Ачинского района, направленное на совместное информирование жителей о факторах риска для здоровья и важности выявления заболевания на ранней стадии развития посредством прохождения диспансеризации и профилактических осмотров.
6. Система программных мероприятий
IV. Система программных мероприятий
Предусмотренные Программой мероприятия (приложение N 2 к Программе) направлены на достижение заявленной цели, реализацию поставленных задач и включают в себя:
1) мероприятия, сгруппированные по следующим целевым направлениям:
- сохранение и укрепление здоровья населения района;
- активная жизнь в любом возрасте;
- формирование и мотивирование населения к ведению здорового образа жизни;
- развитие инфраструктуры здоровьесбережения;
2) мероприятия по организационно-методическому обеспечению обозначенных целевых направлений Программы.
Целевое направление "Сохранение и укрепление здоровья населения Ачинского района" предусматривает мероприятия, направленные на повышение уровня развития среды обитания, позволяющей создать благоприятные условия для сохранения здоровья населения жителей Ачинского района, на укрепление материально-технической базы физической культуры.
Целевое направление "Активная жизнь в любом возрасте" предусматривает мероприятия, направленные на создание условий для привлечения населения района к занятиям физической культурой, повышение уровня доступности объектов для занятий разными видами двигательной и творческой активности.
Целевое направление "Формирование и мотивирование населения к ведению здорового образа жизни" предусматривает мероприятия, направленные на создание информационного пространства МО Ачинский район в сфере здоровьесбережения и пропаганды здорового образа жизни среди населения района; реализацию комплекса мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организацию просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни.
Целевое направление "Развитие инфраструктуры здоровьесбережения" предусматривает мероприятия, направленные на благоустройство территорий района с учетом потребности в ведении здорового образа жизни, увеличения двигательной и активной деятельности населения.
Программные мероприятия по организационно-методическому обеспечению обозначенных целевых направлений Программы включают в том числе размещение информационных материалов, направленных на укрепление общественного здоровья граждан, на сайте района.
V. Ресурсы здравоохранения в Ачинском районе
С целью реализации Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи в КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница" осуществляется медицинская помощь в условиях дневного и круглосуточного стационаров, которая имеет в составе 4 поликлиники, травматологический пункт, круглосуточный и дневные стационары, структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь на территории Ачинского района (20 ФАПов, 2 врачебные амбулатории, 1 участковая больница)
Помощь в амбулаторных условиях осуществляется по акушерству и гинекологии, вакцинации, гастроэнтерологии, дерматовенерологии, детской кардиологии, клинической лабораторной диагностике, колопроктологии, лабораторной диагностике, лечебной физической культуры и спортивной медицины, лечебному делу, медицинскому массажу, неврологии, нейрохирургии, неотложной помощи, нефрологии, общей врачебной практике, общей практике, онкологии, ортодонтии, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, пульмонологии, рентгенологии, сердечно-сосудистой хирургии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, стоматологии, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, терапии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, фтизиатрии, функциональной диагностики, хирургии, эндокринологии.
Профилактическая помощь населению осуществляется отделением медицинской профилактики, в состав которого входит "Центр здоровья", который входит в структуру консультативно-диагностической поликлиники КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница",действующий с целью информирования населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах; пропаганды здорового образа жизни; оценки функциональных адаптивных резервов организма; прогноза состояния здоровья обратившихся в центр граждан и формирования у них ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких. Среди задач центра - формирование у граждан принципов ответственного родительства; обучение взрослых и детей гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включая помощь в отказе от потребления алкоголя и табака; обучение населения эффективным методам профилактики заболеваний; консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физической культурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда и отдыха; разработка индивидуальных рекомендаций по сохранению здоровья; организация в зоне ответственности Центра, в том числе в сёлах Ачинского района, мероприятий по формированию здорового образа жизни и мониторинг показателей в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни. В состав Центра здоровья входит Мобильный центр здоровья, который осуществляет выездную профилактическую работу по западной группе районов края.
КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница" имеет 23 структурных подразделения в Ачинском районе: 1 участковую больницу, 2 врачебные амбулатории, 20 фельдшерско-акушерских пунктов.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия межведомственной муниципальной программы Ачинского района реализуются за счет средств иных муниципальных программ Ачинского района:
- муниципальная программа Ачинского района "Развитие образования Ачинского района", постановление администрации Ачинского района от 14.10.2013 N 928-П;
- муниципальная программа Ачинского района "Молодежь Ачинского района в XXI веке", постановление администрации Ачинского района от 14.10.2013 N 922-П;
- муниципальная программа Ачинского района "Развитие культуры Ачинского района", постановление администрации Ачинского района от 07.10.2013 N 878-П;
- муниципальная программа Ачинского района "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе", постановление администрации Ачинского района от 14.10.2013 N 921-П;
- муниципальная программа Ачинского района "Обеспечение общественного порядка и противодействие коррупции", постановление администрации Ачинского района от 14.10.2013 N 929-П.
VII. Механизм реализации программы
Программа выполняется на основе сотрудничества между исполнителями и участниками Программы.
Общее руководство Программой осуществляет заместитель главы по социальным вопросам Ачинского района.
Формирование стратегии, принципов и основных направлений реализации Программы осуществляется путем изучения и анализа существующего опыта, консультаций со специалистами здравоохранения, изучения общественного мнения населения по различным аспектам здоровья.
Участниками Программы выступают различные группы населения: работающие жители, подростки, молодые семьи, предприниматели, пенсионеры, учащиеся, люди, испытывающие проблемы со здоровьем и др.
Программа предлагает механизм координации деятельности органов местного самоуправления, общественности, средств массовой информации и населения Ачинского района.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе совокупности целевых индикаторов и показателей Программы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
Успешное достижение целевых индикаторов и показателей Программы к 2028 году позволит обеспечить:
- создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения Ачинского района;
- создание системы мониторинга уровня здоровья населения Ачинского района;
- усиление системы информирования населения Ачинского района о факторах риска и профилактике заболеваний;
- увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний и формированием здорового образа жизни;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни граждан, снижения преждевременной смертности, заболеваемости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.