Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Ступино
Московской области
от 19.04.2024 N 220/21
Положение
об этике депутата Совета депутатов городского округа Ступино Московской области
Положение об этике депутата Совета депутатов городского округа Ступино Московской области (далее - Положение) определяет моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата Совета депутатов городского округа Ступино Московской области (далее - депутат) как в рамках заседаний Совета депутатов городского округа Ступино Московской области (далее - Совет депутатов), так и в процессе осуществления других форм депутатской деятельности, а также процедуру рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящего положения.
1. Общие положения
1.1. Этика депутата (депутатская этика) - совокупность основных морально-нравственных принципов и норм поведения, которыми должны руководствоваться депутаты при исполнении ими депутатских полномочий.
1.2. Настоящее Положение призвано содействовать повышению авторитета Совета депутатов и обеспечить единую основу поведения депутатов.
1.3. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, уставом городского округа Ступино Московской области (далее - городской округ Ступино), регламентом Совета депутатов городского округа Ступино Московской области (далее - регламент Совета депутатов) и иными нормативными правовыми актами городского округа Ступино, а также руководствуется общепринятыми морально-нравственными нормами.
1.4. Депутат должен исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления городского округа Ступино Московской области (далее - органы местного самоуправления).
1.5. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.
1.6. Депутат должен:
1.6.1. воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Совет депутатов и органы местного самоуправления;
1.6.2. при осуществлении своих полномочий проявлять независимость, осмотрительность, сдержанность, самокритичность, уважать мнение граждан, представителем которых он является, и поддерживать авторитет органов местного самоуправления, своевременно исправлять ошибки и недостатки в работе;
1.6.3. проявлять уважение к официальным символам Российской Федерации, Московской области и городского округа Ступино;
1.7. Депутат не должен:
1.7.1. формировать общественное мнение с целью нанесения вреда чести, достоинству и деловой репутации другого депутата;
1.7.2. использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами;
1.7.3. использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий;
1.7.4. допускать действий, связанных с совершением коррупционных правонарушений и незаконным лоббированием частных имущественных и финансовых интересов;
1.7.5. использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции;
1.7.6. выступать от имени Совета депутатов как его официальный представитель в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, не имея полномочий Совета депутатов;
1.7.7. получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных организаций, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Совете депутатов.
2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Совете депутатов и с другими депутатами Совета депутатов
2.1. Депутат обязан:
2.2.1. участвовать в заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов, членом которых он является;
2.2.2. проинформировать председателя или заместителя председателя Совета депутатов за 1 день до начала заседания о невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов по уважительной причине (в связи с болезнью, отпуском, командировкой, чрезвычайными причинами);
2.2.3. содействовать созданию в Совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности;
2.2.4. всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, ценить рабочее время и личное время коллег-депутатов, а также всех граждан, с кем взаимодействует депутат по роду деятельности, воздерживаться в публичной полемике от грубых и некорректных выражений и ненормативной лексики, проявлять внимание, уважение и такт при общении;
2.2.5. воздерживаться от деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб его авторитету, а также авторитету Совета депутатов;
2.2.6. соблюдать регламент и порядок работы на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов, соблюдать дисциплину в зале заседания, проявлять уважение к председательствующему и всем присутствующим на заседании;
2.2.7. не допускать выступление без предоставления слова председательствующим, выступление не по повестке дня, действия, препятствующие проведению заседаний или приводящие к прекращению заседания (выкрики, прерывание выступающих, уход из зала заседания в знак протеста или с целью срыва заседания);
2.2.8. придерживаться при посещении заседаний Совета депутатов, заседаний постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов делового стиля в одежде;
2.2.9. отключить во время проведения заседаний Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов звук мобильного телефона. В случае крайней необходимости ответить на телефонный звонок депутату рекомендуется выйти из зала заседания;
2.2.10. проявлять на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов вежливость, тактичность и уважение к должностным лицам органов местного самоуправления, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании;
2.2.11. не употреблять, выступая на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов, грубых, оскорбительных выражений и жестов, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;
2.2.12. обращаться официально к другим депутатам и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания, не допускать фамильярные и пренебрежительные обращения;
2.2.13. использовать, выступая на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов, в средствах массовой информации, на собраниях с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, только достоверные проверенные факты.
Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан;
2.2.14. публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты в случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях фактов, которые впоследствии оказались недостоверными;
2.2.15. не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям, национальной и религиозной розни, использовать заведомо ложную информацию.
3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата Совета депутатов с избирателями
3.1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им.
3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.
3.3. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.
3.4. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо проявлять терпение и выдержку, не допускать проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к просьбам избирателей.
3.5. Депутат должен:
3.5.1. представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, периодически информируя их о своей работе через средства массовой информации и социальные сети;
3.5.2. проявлять уважение к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
4. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата Совета депутатов с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами
4.1. Депутат взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами в соответствии с их правовыми статусами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и городского округа Ступино.
Взаимоотношения депутата с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами строятся на основе взаимного доверия и уважения.
4.2. Депутат не вправе:
4.2.1. представлять Совет депутатов, делать от его имени официальные высказывания, заявления, обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица, не имея на то полномочий Совета депутатов;
4.2.2. разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными при осуществлении депутатских полномочий, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
4.3. Депутат должен:
4.3.1. с уважением и пониманием относиться к деятельности представителей средств массовой информации;
4.3.2. использовать только достоверные и проверенные сведения в своих выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, комментируя деятельность государственных и общественных организаций, должностных лиц.
5. Меры воздействия при нарушении этики депутатом
5.1. Рассмотрение нарушений депутатской этики в соответствии с настоящим Положением осуществляют председатель Совета депутатов и постоянная комиссия по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, деятельности аварийно-спасательных служб, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды, депутатской этики и противодействия коррупции (далее - комиссия).
5.2. Комиссия совместно с председателем Совета депутатов (в случае временного отсутствия председателя Совета депутатов по его поручению с заместителем председателя Совета депутатов) рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики.
5.3. Поводом для рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных органов, правоохранительных и надзорных органов, органов местного самоуправления, руководителей общественных объединений и организаций, граждан.
5.4. Письменное заявление (обращение) рассматривается при условии, что оно содержит фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, если таковой имеется, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры рассмотрения нарушения депутатской этики.
5.5. Если в отношении депутата возбуждено уголовное дело, то вопрос о нарушении этики депутата рассматривается только после принятия решения по уголовному делу и (или) рассмотрения дела судом.
5.6. В случае поступления в Совет депутатов информации о фактах нарушения этики депутата данная информация направляется в комиссию для предварительного рассмотрения.
Рассмотрение вопроса осуществляется комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления (обращения). Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.
5.7. На заседание комиссии приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявитель, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.
Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
5.8. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, по результатам заседания которой оформляется протокол.
5.9. На заседании комиссии депутат, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании, если в отношении него рассматривается вопрос о нарушении правил депутатской этики.
5.10. По итогам рассмотрения заявления (обращения) комиссия рекомендует Совету депутатов:
1) в случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики одну из следующих мер воздействия:
а) указать депутату на недопустимость неэтичного поведения;
б) предложить депутату принести публичные извинения за нарушение правил депутатской этики через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
в) предложить объявить депутату публичное порицание.
2) в случае установления отсутствия факта нарушения депутатом правил депутатской этики:
а) не рассматривать на заседании Совета депутатов заявление (обращение);
б) огласить на заседании Совета депутатов заявление (обращение) и решение комиссии по результатам предварительного рассмотрения заявления (обращения) для ознакомления депутатов Совета депутатов.
5.11. Советом депутатов по результатам рассмотрения случая нарушения этики депутатом с учетом рекомендаций комиссии могут быть применены следующие меры:
1) указать депутату на недопустимость неэтичного поведения;
2) предложить депутату Совета депутатов принести публичные извинения за нарушение правил депутатской этики через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
3) объявить депутату публичное порицание.
5.12. Решение Совета депутатов о применении к депутату мер воздействия принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов. При этом депутат, нарушение этики которого рассматривается, в голосовании не участвует.
Решение Совета депутатов о применении к депутату мер воздействия оформляется в соответствии с регламентом, заносится в протокол заседания Совета депутатов и подлежит опубликованию в установленном порядке.
5.13. В случае нарушения депутатом правил депутатской этики в ходе заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов вправе применить к нему меры воздействия, предусмотренные регламентом.
5.14. Депутат должен выполнить решение, принятое на заседании Совета депутатов, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.
5.15. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
5.16. Если депутатом не было исполнено решение Совета депутатов в течение 30 дней со дня его принятия, то нарушение этики депутата рассматривается повторно.
5.17. Решение Совета депутатов о применении к депутату мер воздействия за нарушение им настоящего Положения может быть обжаловано в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 19 апреля 2024 г. N 220/21 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.