Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 17.11.2015 N 577-П "Об утверждении Порядка предоставления организациям коммунального комплекса субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат, связанных с потреблением природного газа" следующие изменения:
1) в наименовании слово "Порядка" заменить словом "Правил";
2) в преамбуле слова "от 14.11.2019 N 26/582-П" заменить словами "от 30.11.2023 N 32/632-П";
3) в пункте 1 слова "прилагаемый Порядок" заменить словами "прилагаемые Правила";
4) в Порядке предоставления организациям коммунального комплекса субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат, связанных с потреблением природного газа:
а) в грифе утверждения слово "УТВЕРЖДЁН" заменить словом "УТВЕРЖДЕНЫ";
б) в наименовании слово "ПОРЯДОК" заменить словом "ПРАВИЛА";
в) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила в соответствии с государственной программой Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области", утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 30.11.2023 N 32/632-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области" устанавливают порядок предоставления организациям коммунального комплекса (далее - организации) субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат, связанных с потреблением природного газа (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме.";
г) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:
"3 1. Субсидии предоставляются организациям, ставшим победителями отбора, проводимого на конкурентной основе в соответствии с настоящими Правилами в форме запроса предложений (далее - отбор). Отбор проводится Министерством.";
д) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Организация по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представлены в Министерство документы (копии документов), необходимые для участия в отборе (далее - документы), должна соответствовать следующим требованиям:
1) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) организация не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединённых Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) организация не должна получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) организация не должна являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении неё не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а её деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) организации не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого она считается подвергнутой такому наказанию, не истёк;
8) у организации на едином налоговом счёте должна отсутствовать или не превышать размер, определённый пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9) у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью.
5. Критериями отбора являются:
1) постановка организации на учёт в налоговом органе по месту своего нахождения на территории Ульяновской области;
2) осуществление организацией на территории Ульяновской области деятельности в сфере теплоснабжения и газификации;
3) наличие у организации заключения специализированной организации или эксперта об экономически обоснованной стоимости услуг теплоснабжения;
4) наличие у организации кредиторской задолженности по оплате потреблённого природного газа либо соглашения об уступке требования (цессии) по обязательству об оплате потреблённого природного газа.";
е) дополнить пунктами 6 1 - 6 4 следующего содержания:
"6 1. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.energy.ulregion.ru (далее - официальный сайт) не позднее 10 декабря, при этом оно должно быть размещено не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приёма заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Объявление должно содержать:
1) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дату начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 10-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидий;
5) доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к организациям, установленные пунктом 4 настоящих Правил, и перечень документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, представляемых организациями для подтверждения их соответствия таким требованиям;
7) критерии отбора;
8) порядок представления организациями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объём распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчёта объёмов субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
14) порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
15) срок, в течение которого организации, ставшие победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
16) условия признания организации, ставшей победителем отбора, уклонившейся от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть установлены позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора.
В случае если по истечении срока приёма заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что представлена только одна заявка или заявок не представлено, срок приёма заявок продлевается на 7 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок. Сообщение о продлении срока приёма заявок размещается на едином портале и на официальном сайте и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по истечении продлённого срока приёма заявок будет представлена только одна заявка, отбор проводится в соответствии с настоящими Правилами, а в случае, если не представлено ни одной заявки, отбор признаётся несостоявшимся.
6 2. Организация вправе отозвать заявку, в том числе в случае внесения в неё изменений, до окончания указанного в объявлении срока приёма заявок, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
Отзыв заявки, в том числе в случае внесения изменений в заявку, осуществляется путём направления уведомления об отзыве заявки.
Уведомление об отзыве заявки должно содержать: наименование организации, представившей заявку, дату представления заявки, основания для отзыва заявки, почтовый адрес для возврата заявки.
6 3. Организация вправе внести изменения в заявку до окончания срока приёма заявок, но не позднее даты, указанной в объявлении.
6 4. В случае поступления от организации уведомления об отзыве заявки Министерство возвращает ей заявку на почтовый адрес, указанный организацией в уведомлении об отзыве заявки, в срок не позднее 3 рабочих дней после поступления такого уведомления.";
ж) пункты 7-10 изложить в следующей редакции:
"7. Для участия в отборе организации представляют в Министерство непосредственно при его посещении или почтовой связью:
1) заявку, составленную в произвольной письменной форме и подписанную руководителем организации;
2) копию договора поставки природного газа, по которому имеется кредиторская задолженность, либо копию соглашения об уступке требования (цессии) по обязательству об оплате потреблённого природного газа;
3) акт сверки, подтверждающий наличие кредиторской задолженности по оплате потреблённого природного газа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором документы представлены в Министерство;
4) отчёт о результатах независимой экспертизы обоснованности стоимости услуг теплоснабжения;
5) справку налогового органа об исполнении организацией по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором документы представлены в Министерство, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) справку о соответствии организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором документы представлены в Министерство, требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, подписанную руководителем организации.
Документы, представленные организацией в соответствии с настоящим пунктом, должны быть сброшюрованы в одну папку (при этом первым должна быть подшита заявка), их листы должны быть прошиты, пронумерованы. Количество листов указывается на обороте последнего листа на месте прошивки, заверяется подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии). Документы подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени их приёма в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Министерстве. На заявке проставляется отметка о дате и времени её регистрации.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет проверку представления документов в пределах срока, указанного в объявлении, комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и передаёт документы в комиссию, созданную Министерством (далее - Комиссия), для проведения отбора. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются правовым актом Министерства.
Комиссия принимает решение об отказе в допуске организаций к участию в отборе, отклонив заявки по следующим основаниям:
несоответствие организации хотя бы одному из требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объёме) организацией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
недостоверность информации, содержащейся в документах, документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в целях подтверждения соответствия организации требованиям, установленным пунктом 4 Правил;
представление организацией заявки по истечении срока её приёма, указанного в объявлении.
Победителями отбора признаются организации, соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил, а также представившие документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
Результаты проведённого Комиссией отбора отражаются в протоколе, который размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 14 календарных дней со дня его подписания и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования организаций, с которыми заключается Соглашение, и размеры предоставляемых им субсидий.
9. Министерство на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме уведомления о принятом решении (далее - Уведомление) и направляется организации способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта направления Уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в Уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Министерство заключает в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование") с организацией, решение о предоставлении субсидии которой принято Министерством, Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий.
10. Министерство рассчитывает предельный объём субсидии, подлежащей предоставлению организациям, ставшим победителями отбора, по формуле:
С i=СН i/Н, где:
С i - объём субсидии, предоставляемой i-той организации;
С - общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на предоставление субсидий;
Н i - общая сумма кредиторской задолженности i-той организации по оплате потреблённого природного газа;
Н - общая сумма кредиторской задолженности всех организаций по оплате потреблённого природного газа (определяется на основе сведений, содержащихся в представленных организациями копиях договоров (соглашений) и актах сверки, указанных в пункте 7 настоящих Правил).";
з) дополнить пунктом 11 1 следующего содержания:
"11 1. Соглашение должно содержать в том числе:
1) сведения об объёме субсидий, условиях и порядке их предоставления, в том числе о сроках перечисления;
2) значение результата предоставления субсидий;
3) согласие организации на осуществление Министерством проверок соблюдения ей условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае уменьшения ранее доведённых до Министерства размеров лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления организации субсидий в объёме, определённом в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и организацией согласия относительно таких новых условий.
В случае реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ульяновской области.";
и) пункты 12 и 12 1 изложить в следующей редакции:
"12. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
2) представление организацией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
121. В случае представления организацией, ставшей победителем отбора, в Министерство уведомления об отзыве заявки до заключения Соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления принимает решение о признании указанной организации уклонившейся от заключения Соглашения и об отказе в предоставлении ей субсидии. Данное решение отражается в уведомлении, которое направляется такой организации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления.";
к) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Министерство перечисляет субсидии с лицевого счёта, открытого ему в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчётный счёт, открытый организации в кредитной организации, не позднее 20-го рабочего дня после дня принятия Министерством решения о предоставлении организации субсидии.";
л) дополнить пунктами 16-22 следующего содержания:
"16. Результатом предоставления субсидий является объём погашенной задолженности организаций за потреблённый природный газ, связанной с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчётным кварталом.
17. Организация ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, размещает в системе "АЦК-Планирование" отчёт о достижении значения результата предоставления субсидий, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
18. Министерство осуществляет проверку представляемой организацией отчётности в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём её размещения организацией в системе "АЦК-Планирование".
По результатам проверки представляемой организацией отчётности Министерство принимает решение о принятии отчётности или решение о возвращении отчётности организации для доработки. Указанные решения оформляются в форме уведомлений. Уведомления в электронной форме доводятся до организации с использованием системы "АЦК-Планирование" в течение 1-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса.
19. Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении отчётности организации для доработки являются:
1) несоответствие отчётности установленным формам;
2) наличие в отчётности ошибок.
При этом в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, в соответствии с настоящим пунктом.
Организация не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 18, дорабатывает отчётность и повторно размещает её в системе "АЦК-Планирование".
В случае если по результатам проверки Министерством доработанной отчётности будут выявлены обстоятельства, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, отчётность Министерством не принимается и считается непредставленной.
20. Министерство обеспечивает соблюдение организацией условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в подпункте 3 пункта 11 1 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области осуществляют мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определённых Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения организацией результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутого значения указанного результата.
Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления организации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа или уклонения организации от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
22. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 апреля 2024 г. N 215-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 17.11.2015 N 577-П"
Вступает в силу с 3 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 2 мая 2024 г. N 7300202405020013
газета "Ульяновская правда", 25 июня 2024 г. N 46