Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 02.05.2024 N 189
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования) и устанавливает порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидия) в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 и применяется до 31 декабря 2024 г.
1.2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, участвующие в отборе;
2) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края (далее - Соглашение) в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края (далее - ЕГИИС УОФ КК);
3) отбор - процедура, проводимая уполномоченным органом на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия заявителей критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий;
4) заявка на участие в отборе получателей субсидий - документ, представляемый заявителями по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с прилагаемыми копиями документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, составленный в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - заявка);
5) отечественная селекция сорта или гибрида сельскохозяйственного растения - селекция, осуществленная полностью на территории Российской Федерации российским физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, или российским юридическим лицом, при этом для воспроизводства сорта или гибрида сельскохозяйственного растения не требуется ввоз генетического материала сельскохозяйственных растений на территорию Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления субсидий является предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.5. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат, понесенных в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела, в случае непредставления указанных субсидий за заявляемый период и (или) по заявляемым видам работ.
1.6. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет", в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
1) являться сельскохозяйственными товаропроизводителями (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, на 1 января текущего года (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
2) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по состоянию на дату рассмотрения заявки.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по состоянию на дату рассмотрения заявки;
4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения по состоянию на дату рассмотрения заявки;
5) не получать средства из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком, на первое число месяца, в котором подана заявка;
6) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на дату рассмотрения заявки;
7) иметь государственную регистрацию на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату рассмотрения заявки;
8) осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) не иметь просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
10) не являться подвергнутыми административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка;
11) должен быть достигнут результат предоставления субсидии, установленный в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела, на дату подачи заявки;
12) должны отсутствовать в отчетном году случаи привлечения к ответственности в соответствии со статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками в части амброзии полыннолистной;
13) осуществлялась реализация продукции растениеводства (за исключением семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур) на территории Российской Федерации в отчетном году.
2.2. Порядок формирования заявки, перечень документов и сроки их представления заявителями для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, а также требования к таким документам.
2.2.1. Заявки заполняются заявителями по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с приложением заверенных заявителем копий документов и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями.
2.2.2. Заявка представляется заявителем в уполномоченный орган в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, нарочно или путем использования услуг почтовой связи или с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.2.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Датой представления заявителем заявки считается дата присвоения ей сотрудником уполномоченного органа регистрационного номера в государственной информационной системе "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий" (далее - - ГИС "1С: Учет субсидий"), на заявке ставится штамп с номером и датой регистрации.
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой регистрации заявки является дата получения заявки в уполномоченном органе по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу, заявка вносится сотрудником уполномоченного органа в ГИС "1С: Учет субсидий", присваивается порядковый номер, ставится штамп с номером и датой регистрации.
Срок представления документов для подтверждения соответствия заявителя требованиям - не менее 10 календарных дней с даты начала подачи заявок участников отбора, установленных в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.2.5. При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами и материалами обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме, заявка вносится сотрудником уполномоченного органа в ГИС "1С: Учет субсидий", присваивается порядковый номер.
Заявитель в период срока подачи заявок, определенного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.2.6. Заявка содержит следующие информацию и документы о заявителе:
1) общую информацию о заявителе:
полное и сокращенное наименование заявителя (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счете в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
информация о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
информация о наличии (отсутствии) статуса плательщика налога на добавленную стоимость;
сведения об участии в национальном проекте "Производительность труда";
2) информацию и документы, необходимые для проведения отбора:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
согласие на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 470 "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Краснодарского края" - для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями;
3) подтверждение о том, что:
заявитель не получал средства из бюджета Краснодарского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель на является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) на первое число месяца, в котором подана заявка;
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществлял реализацию на территории Российской Федерации продукции растениеводства (за исключением семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур) в отчетном году;
заявитель является (или не является) участником национального проекта "Производительность труда";
заявитель является (или не является) российским юридическим лицом, гражданином Российской Федерации, осуществляющим на территории Российской Федерации отечественную селекцию сортов и гибридов сельскохозяйственных растений;
4) предлагаемое заявителем достигнутое значение результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
5) значение запрашиваемого заявителем размера субсидии (в соответствии с суммой субсидии, указанной в справке-расчете причитающейся суммы субсидии на возмещение части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения, заполненной заявителем, рассчитанной по форме, согласно приложению 2 к настоящему Прядку).
2.2.7. К заявке также прикладываются следующие документы (заверенные заявителем копии документов) при направлении заявки с помощью официального сайта уполномоченного органа - электронные копия документа на бумажном носителе, преобразованная в электронную форму путем сканирования, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, и информация:
1) справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации") - сведения о выручке по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) для подтверждения статуса российского юридического лица, гражданина Российской Федерации, осуществляющего на территории Российской Федерации отечественную селекцию сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, дополнительно представляется свидетельство оригинатора, автора сорта или гибрида сельскохозяйственного растения (заверенные заявителем копии документов, подтверждающих, что заявитель является оригинатором сорта или гибрида сельскохозяйственного растения, который включен в перечень сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, относящихся к отечественной селекции, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).
2.3. Возмещению подлежит часть фактически произведенных заявителем затрат на оплату договоров на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Краснодарского края.
Возмещение части затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.4. Для подтверждения фактически произведенных заявителем затрат, при заполнении заявки также представляются следующие документы (заверенные заявителем копии документов, при направлении заявки с помощью официального сайта уполномоченного органа электронные копии документов на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью):
договор (договоры) на проведение комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель с приложением платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (в размере не менее суммы субсидии, указанной в заявке), при направлении заявки с помощью официального сайта уполномоченного органа - в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью;
акт (акты) выполненных работ (оказания услуг) по проведению комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель;
договор или соглашение (при наличии) с научной или образовательной организацией на научное сопровождение технологий производства или выращивания сельскохозяйственных культур, действующие на дату подачи заявки для участия в отборе получателей субсидии, с приложением платежных документов, подтверждающих оплату услуг (в размере не менее суммы субсидии, указанной в заявке);
договор или соглашение (при наличии) с научной или образовательной организацией на научное сопровождение технологий производства или выращивания сельскохозяйственных культур.
2.5. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
2.6. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 2.5 настоящего раздела, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.7. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:
1) в течение трех рабочих дней до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора, включающего в себя следующую информацию:
даты и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
способ проведения отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к заявителям, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим порядком, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям, в соответствии с подпунктом 2.2.6 пункта 2.2 и пункта 2.4 настоящего раздела;
критерии отбора в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего раздела;
порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;
информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с подпунктом 2.8.11 пункта 2.8 настоящего раздела;
порядок отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.8.5 пункта 2.8 настоящего раздела;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего раздела;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего раздела;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.10 настоящего раздела;
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителей, прошедших отбор;
2) отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 20 ноября текущего года;
3) срок проведения отбора - в течение текущего финансового года.
2.8. Порядок проведения отбора.
2.8.1. Отбор проводится путем запроса предложений по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
Критериями отбора являются соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 и пункте 2.4 настоящего раздела.
Рассмотрение заявок осуществляется без участия комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций).
2.8.2. Порядок и сроки проведения проверки уполномоченным органом на соответствие заявителя требованиям:
1) регистрация заявки осуществляется отделом делопроизводства и трудовых ресурсов АПК;
2) рассмотрение заявок осуществляется уполномоченным органом в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок;
3) уполномоченный орган (сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел субсидирования и сводной отчетности)):
осуществляет проверку заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего раздела;
для подтверждения соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 2 - 4, 6, 7, 10, 12 пункта 2.1 настоящего раздела, запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
от Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) - из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Сведения также могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе" в форме электронного документа;
от министерства экономики Краснодарского края - о наличии действующего соглашения, заключенного с министерством экономики Краснодарского края о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" (в отношении заявителей, являющихся участниками национального проекта "Производительность труда");
от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в сфере миграции - о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на первое число месяца, в котором подана заявка;
от Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации путем получения сведений с официального сайта:
подтверждение, что заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на дату рассмотрения заявки;
подтверждение, что заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Без опасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения на дату рассмотрения заявки уполномоченным органом;
от Министерства юстиции Российской Федерации путем получения сведений с официального сайта из реестра иностранных агентов - подтверждение, что заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату рассмотрения заявки уполномоченным органом;
от Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - о наличии или отсутствии в отчетном году информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части амброзии полыннолистной.
Направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края в целях проверки соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 5, 9 пункта 2.1 настоящего раздела.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется уполномоченным органом в письменном виде.
Заявитель вправе представить сведения, указанные абзацах третьем - десятом настоящего подпункта, и иные документы, по собственной инициативе.
Информация по запросам и сведениям отражается сотрудником отдела субсидирования и сводной отчетности в ГИС "1С: Учет субсидий";
4) сотрудник отдела растениеводства управления производства продукции АПК (далее - отдел растениеводства) осуществляет рассмотрение заявки на предмет:
полноты заполнения заявителем заявки;
соответствия обследованных площадей, указанных в справке-расчете, сведениям акта о проведении агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения;
выполнения требования, указанного в подпункте 11 пункта 2.1 настоящего раздела;
наличия и соответствия требованиям документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела;
отнесения заявителя к российским физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, или российским юридическим лицам, осуществляющим на территории Российской Федерации отечественную селекцию сортов и гибридов сельскохозяйственных растений (в соответствии с подпунктом 12 части 1 статьи 4 Закона Краснодарского края от 28 января 2009 г. N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае").
По завершении проверки указанных документов оформляется заключение в листе согласования, заполненном по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, прилагаемого к заявке, проставляется дата проверки, указываются фактические площади, подлежащие субсидированию и подписывается специалистом, осуществлявшим проверку и начальником (заместителем начальника) отдела растениеводства, соответствующие данные о согласовании вносятся в ГИС "1С: Учет субсидий" и передаются в отдел субсидирования и сводной отчетности;
5) сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности проверяет справку-расчет причитающейся суммы субсидии на правильность оформления и исчисления сумм, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
6) заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки;
7) решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются уполномоченным органом на даты получения результатов проверки представленных заявителем информации и документов, поданных в составе заявки;
8) в случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации уполномоченным органом осуществляется запрос у заявителя разъяснения в отношении документов и информации путем направления запроса в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в заявке.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, уполномоченный орган устанавливает срок представления заявителем разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня направления соответствующего запроса, но не позднее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения заявки.
Заявитель формирует и представляет в уполномоченный орган (нарочно или через личный кабинет, при направлении заявки в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа) информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений настоящего пункта.
В случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.8.3. Порядок взаимодействия заявителей и уполномоченного органа с использованием документов в электронной форме осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Губернатора Краснодарского края.
2.8.4. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяется исходя из очередности их поступления, с учетом приоритета заявителей, осуществляющих на территории Российской Федерации отечественную селекцию сортов и гибридов сельскохозяйственных растений (в соответствии с подпунктом 12 части 1 статьи 4 Закона Краснодарского края от 28 января 2009 г. N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае").
2.8.5. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
1) заявка на стадии рассмотрения отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки;
2) основаниями для отклонения заявки заявителя являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных заявителем заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность средств субсидии для предоставления;
3) при подаче заявки в электронном виде основаниями для отказа также являются:
отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
2.8.6. Победителями отбора получателей субсидий признаются заявители, включенные в рейтинг, сформированный уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в соответствии подпунктом 2.8.4 пункта 2.8 настоящего раздела, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа в течение трех дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.8.7. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется уполномоченным органом в целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, и содержит информацию о победителях отбора получателей субсидий, с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления получателю субсидий абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, уполномоченный орган может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на основании данных, внесенных в ГИС "1 С: Учет субсидий" в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок, подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.8.8. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает также следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение.
2.8.9. Порядок отзыва заявителями заявок:
отзыв заявки заявителем возможен в любое время до даты окончания проведения отбора - на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган;
отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени приема заявок, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе;
в случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.8.10. Порядок внесения заявителями изменений в заявки - внесение изменений в заявку не допускается.
2.8.11. Порядок возврата заявок заявителям на доработку - возврат заявки на доработку не предусмотрен.
2.8.12. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий:
1) объявление уполномоченным органом об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
2) объявление об отмене отбора получателей субсидий подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
3) заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий путем направления информационного письма по адресу электронной почты, указанной в заявке;
4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий уполномоченный орган может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
2.9.1. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между заявителями, включенными в рейтинг, указанный в подпункте 2.8.6 пункта 2.8 настоящего раздела следующим способом:
заявителю, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными заявителями, включенными в рейтинг;
каждому следующему заявителю, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный заявителем в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому заявителю при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного заявителем в заявке значения результата предоставления субсидии.
2.9.2. Базовая ставка субсидии на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения составляет 70 рублей на 1 гектар.
При наличии у заявителя действующего договора или соглашения с научной или образовательной организацией на научное сопровождение технологий производства или выращивания сельскохозяйственных культур, ставка субсидии на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения составляет 85 рублей на 1 гектар.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей-участников национального проекта "Производительность труда" к ставке субсидии дополнительно применяется повышающий коэффициент равный 1,2.
Размер причитающейся заявителю суммы субсидии рассчитывается как произведение ставки субсидии, соответствующего коэффициента (при необходимости) и подлежащей субсидированию площади (га) и не должен превышать 90 процентов от фактически понесенных затрат.
2.10. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения:
1) субсидии предоставляются на основании Соглашения, при необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Соглашение заключается в ЕГИИС УОФ КК в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
2) уполномоченный сотрудник отдела растениеводства определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела и вносит в ГИС "Учет субсидий" для включения в Соглашение;
уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидии не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю Соглашение для подписания в ЕГИИС УОФ КК и обеспечивает его заключение в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю;
заявитель, прошедший отбор, подписывает Соглашение в ЕГИИС УОФ КК в течение двух рабочих дней, следующим за днем направления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
уполномоченный сотрудник министерства, после получения подписанного заявителем Соглашения, вносит в ГИС "Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения;
3) обязательными условиями Соглашения являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии;
установление значения достигнутого результата предоставления субсидии;
4) в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
5) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
6) заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в ЕГИИС У ОФ КК;
7) уполномоченный орган может отказаться от заключения Соглашения с заявителем, прошедшем отбор, в случае обнаружения факта несоответствия требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
2.11. Результатом предоставления субсидий является - "проведены комплексное агрохимическое и эколого-токсикологическое обследования земель сельскохозяйственного назначения на площади, подлежащей субсидированию (гектар)".
Тип результата предоставления субсидии - "Приобретение товаров, работ, услуг".
Значение (характеристики) результата устанавливается в размере фактически произведенных заявителем работ по проведению комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения;
2.12. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" в следующем порядке:
сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цель предоставления субсидии на текущий финансовый год и на основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидии подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола подведения итогов отбора получателей субсидии на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
заявители, прошедшие отбор, проходят регистрацию в ЕГИИС У ОФ КК (при отсутствии регистрации), в течение трех рабочих дней, со дня опубликования протокола подведения итогов отбора получателей субсидии на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.15. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.16. В случае отказа уполномоченного органа от заключения Соглашения с получателем субсидий по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2.10 настоящего раздела, отказа получателя субсидий от заключения Соглашения, неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего раздела, уполномоченный орган направляет иным заявителям, прошедшим отбор получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с заявителем, прошедшим отбор, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего получателя субсидии, с которым заключается Соглашение.
2.17. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии уполномоченный орган может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
2.18. В случаях увеличения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателей субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия заявителей, прошедших отбор получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных прошедшими отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению уполномоченного органа может направляться получателям субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
3. Требования к представлению отчетности и проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии представляет следующую отчетность:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной Соглашением, ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней со дня следующего за днем заключения Соглашения;
2) дополнительную отчетность - отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса - ежеквартально, нарастающим итогом, с начала текущего финансового года, по форме и в сроки, определенные в Соглашении.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчета:
1) указанного в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего раздела - в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета;
2) указанного в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего раздела - в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, не предусмотрено.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченным органом осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля - проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, к получателю субсидии применяются:
1) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии в объеме выявленных нарушений, в следующем порядке: уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля;
в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств, направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии - устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в пункте 11 заявки, претензии в форме электронного документа;
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений, - уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит оплату в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в пункте 11 заявки, претензии в форме электронного документа.
Получатель может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в пункте 11 заявки.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет Краснодарского края.
При недостижении получателем субсидии в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за датой заключения Соглашения, до дня возврата субсидии (части субсидии).
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии и уплате пени.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии и уплате пени.
Требование считается полученным с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в пункте 11 заявки, претензии в форме электронного документа.
Получатель может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в пункте 11 заявки.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии и неуплате пени уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств, направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии ~ устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в пункте 11 заявки, претензии в форме электронного документа;
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений, - уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит возврат субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в пункте 11 заявки, претензии в форме электронного документа.
Получатель может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в пункте 11 заявки.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования о возврате субсидии и уплате пени не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие следующего перечня обстоятельств непреодолимой силы:
1) региональный и (или) местный уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию, установленные решениями Губернатора Краснодарского края и (или) главой местного самоуправления;
2) карантин и (или) карантинный фитосанитарный режим, установленные и (или) введенные актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти или его территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений и (или) департамента ветеринарии Краснодарского края.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Начальник управления экономики |
В.И. Остроушко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.