Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента развития
бизнеса и внешнеэкономической
деятельности Краснодарского края
от 02.05.2024 N 159
Порядок
определения объема и предоставления субсидий унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в целях развития малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из бюджета Краснодарского края следующих субсидий:
1.1.1. Субсидия унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" (далее также - Фонд) на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в целях развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1.1 проектной части государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 943 (далее - программа), регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (далее - Субсидия 1);
1.1.2. Субсидия Фонду на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в целях развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2.1. проектной части программы, регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее - Субсидия 2);
1.1.3. Субсидия Фонду на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в целях развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.3.1 проектной части программы, регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Субсидия 3).
Субсидия 1, Субсидия 2, Субсидия 3 далее по тексту также именуются Субсидии.
Средства Субсидии 1, источником финансирования которых являются средства бюджета Краснодарского края по кодам классификации расходов бюджета Краснодарского края: код главного распорядителя средств 839, раздел 04, подраздел 12, целевые статьи 1411255273 и 141I2A5273, вид расходов 633, в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" предоставляются на основании соглашения о предоставлении из бюджета Краснодарского края субсидии унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - Соглашение 1);
Средства Субсидии 2, источником финансирования которых являются средства бюджета Краснодарского края по кодам классификации расходов бюджета Краснодарского края: код главного распорядителя средств 839, раздел 04, подраздел 12, целевые статьи 1411455273 и 141I4A5273, вид расходов 633, в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" предоставляются на основании соглашения о предоставлении из бюджета Краснодарского края субсидии унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - Соглашение 2);
Средства Субсидии 3, источником финансирования которых являются средства бюджета Краснодарского края по кодам классификации расходов бюджета Краснодарского края: код главного распорядителя средств 839, раздел 04, подраздел 12, целевая статья 14115А5273, вид расходов 633, в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", предоставляются на основании соглашения о предоставлении из бюджета Краснодарского края субсидии унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - Соглашение 3).
Соглашение 1, Соглашение 2, Соглашение 3 далее по тексту также именуются Соглашения.
1.2. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются на финансовое обеспечение затрат унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн- и онлайн- форматах физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в центре "Мой бизнес":
1.2.1. Посредством центра поддержки предпринимательства:
1) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", услуг:
проведение расширенной оценки (скоринга) количественных и качественных показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
консультирование об услугах центра поддержки предпринимательства;
консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности (разработка маркетинговой стратегии и планов, в том числе бизнес-планов для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение средств индивидуализации субъекта малого и среднего предпринимательства, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организация системы сбыта продукции (товаров, работ, услуг), популяризация продукции (товаров, работ, услуг);
консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без риска нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства;
услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификации (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на электронных торговых площадках и маркетплейсах, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) на торговых площадках и маркетплейсах, в ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на торговой площадке и маркетплейсе, софинансирование затрат, связанных в том числе с хранением и доставкой, при реализации продукции (товаров, работ, услуг) субъекта малого и среднего предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на маркетплейсе;
предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
анализ потенциала, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", влияющих на их конкурентоспособность;
иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий, брошюр, методических материалов;
организация и проведение программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по перечню обучающих программ, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в межрегиональных бизнес-миссиях;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
услуги по разработке франшиз предпринимателей, связанные с анализом рынка, разработкой состава франшизы, разработкой пакетов франшизы (определение стоимости), созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже;
услуги по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях оборудованных рабочих мест, включающих наличие стола, стула, доступа к бытовой электросети, и сопутствующих сервисов: печати документов, доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", хранения личных вещей в частных коворкингах, которые расположены на территории Краснодарского края;
иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Краснодарского края и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; .
консультационные услуги по вопросам участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, участия в закупках организаций с государственным участием;
маркетинговые услуги, связанные с разработкой сайтов, рекламной продукции и бренда;
2) обеспечение реализации центром поддержки предпринимательства функций, предусмотренных подпунктом 4.3.1.3 пункта 4.3 раздела IV "Требования к реализации мероприятий, направленных на предоставление услуг физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Требования), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 (далее - приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142).
1.2.2. Посредством инжинирингового центра:
1) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций и квалифицированных специалистов, следующих услуг:
проведение расширенной оценки (скоринга) количественных и качественных показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
консультирование об услугах инжинирингового центра, в том числе в формате семинара, вебинара, круглого стола;
определение индекса технологической готовности - показателя, отражающего уровень готовности производственных предприятий к внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства;
проведение технических аудитов, включая проведение необходимых испытаний и оценок соответствия (технологического, энергетического, экологического), специальной оценки условий труда и других видов аудита производства;
проведение финансового или управленческого аудита;
консультирование по вопросам технического управления производством, снижения себестоимости производственных процессов/проектов, проведения измерений и испытаний, монтажных и пусконаладочных работ, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;
разработка технических решений (проектов, планов) и оказание содействия в вопросах технического управления производством, снижения себестоимости производственных процессов/проектов, проведения измерений и испытаний, монтажных и пусконаладочных работ, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;
консультирование и оказание содействия в привлечении услуг по внедрению цифровизации производственных процессов на предприятиях;
разработка технических решений (проектов, планов) по внедрению цифровизации производственных процессов на предприятиях;
содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;
консультирование по вопросам проведения патентных исследований, по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, по оформлению прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;
содействие в проведении патентных исследований, по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, содействие в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;
содействие в разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;
разработка бизнес-планов, технических заданий, технико-экономических обоснований;
анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность, в том числе в целях включения в программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и мероприятия по повышению производительности труда, а также в целях их потенциального участия в закупках товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 16.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
экспертное сопровождение исполнения рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов и инновационных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства;
содействие в получении разрешительной документации, в том числе проведении сертификации, декларировании, аттестации, иных услуг, включая проведение необходимых испытаний и оценок соответствия для продукции/товаров предприятий в целях выхода на внутренние и зарубежные рынки, рынки крупных заказчиков;
оценка потенциала импортозамещения;
оказание инженерно-консультационных, опытно-конструкторских, испытательных, инженерно-исследовательских и расчетно-аналитических услуг, услуг по проектно-конструкторской, а также иной специализированной деятельности;
оказание содействия в выявлении перспективных проектов (продуктов, услуг, технологических ниш), внедрении и коммерциализации инновационных и технологических стартапов, разработок, проектов, способствующих развитию промышленных предприятий в Краснодарском крае;
2) обеспечение выполнения инжиниринговым центром функций, предусмотренных подпунктом 4.3.5.4 пункта 4.3 раздела IV Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142.
1.2.3. Посредством центра прототипирования:
1) обеспечение предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
проведение расширенной оценки (скоринг) количественных и качественных показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
консультирование об услугах центра прототипирования; проектирование и разработка конструкторской документации;
проектирование и корректировка 3 D-моделей изделий по готовым чертежам;
изготовление прототипов изделий и (или) малых партий изделий; создание литьевых форм;
иные услуги технологического характера в соответствии со специализацией центра прототипирования;
2) обеспечение выполнения центром прототипирования функций, предусмотренных подпунктом 4.3.6.3 пункта 4.3 раздела IV Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142.
1.3. Расходы на финансирование центра "Мой бизнес" включают общие расходы центра "Мой бизнес" и расходы на финансирование центра поддержки предпринимательства, инжинирингового центра, центра прототипирования.
Общие расходы центра "Мой бизнес" могут включать, в том числе, расходы на: фонд оплаты труда, в том числе премиальный фонд, начисления на оплату труда, заработную плату; приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес"; доработку и (или) настройку автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность; создание, доработку и (или) настройку сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установку средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое; приобретение расходных материалов; командировки; услуги связи (за исключением мобильной связи); коммунальные услуги, включая аренду помещений; прочие текущие расходы; продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес"; организацию прохождения обучения сотрудников инфраструктуры.
Расходы на финансирование центра поддержки предпринимательства могут включать, в том числе, расходы на: оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, в том числе консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов; содействие в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование); проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на электронных торговых площадках; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах; иные услуги; семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия (в том числе, расходы на: проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность в соответствии с абзацем восемнадцатым подпункта 1 пункта 1.2.1 настоящего Порядка; проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства; проведение семинаров, круглых столов, вебинаров; проведение мастер-классов, тренингов; организацию и проведение конференций, форумов; организацию и проведение межрегиональной(ых) бизнес-миссий; организацию участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации; обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства; организацию программ по наставничеству для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; иные мероприятия); организацию предоставления комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; реализацию программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14-17 лет; проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и другое); сертификацию или инспекцию центра; организацию прохождения бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и обучение сотрудников бизнес-инкубатора, в том числе подготовка менеджеров для бизнес-инкубатора; иные виды деятельности, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Расходы на финансирование инжинирингового центра могут включать, в том числе, расходы на: приобретение основных средств для осуществления опытно-конструкторской, испытательной, инженерно-исследовательской, а также иной специализированной деятельности (программы для электронных вычислительных машин и оборудования); приобретение основных средств для центра цифровых технологий в промышленности; оплату услуг специализированных организаций и квалифицированных специалистов, иные расходы; организацию предоставления комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; организацию программ обучения, стажировок и повышения квалификации руководителей и сотрудников инжинирингового центра на территории Российской Федерации и за рубежом.
Расходы на финансирование центра прототипирования могут включать, в том числе, расходы на: приобретение основных средства для осуществления производственно-технологической и проектно-конструкторской деятельности центра прототипирования; приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин, оборудования); оплату услуг специализированных организаций и квалифицированных специалистов; иные расходы; организацию предоставления комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; организацию и проведение вебинаров, круглых столов для субъектов малого и среднего предпринимательства; организацию программ обучения, стажировок и повышения квалификации сотрудников центра прототипирования.
Указанные в настоящем пункте расходы определяются в соответствии с направлениями расходования субсидий федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации унитарной некоммерческой организацией "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" на финансирование центра "Мой бизнес" (далее - направления расходования Субсидии), утвержденными руководителем департамента развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, соответствующими приложению N 2 к Требованиям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142.
1.4. Департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края", определенной в качестве получателя Субсидий, в соответствии с законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Сведения о Субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Фонду при условии соблюдения следующих требований:
2.1.1. У Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи Фондом в Департамент заявления о предоставлении субсидий унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - Заявление).
2.1.2. У Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Краснодарского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем по состоянию на первое число месяца подачи Фондом Заявления в Департамент.
2.1.3. Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату подачи Фондом в Департамент Заявления.
2.1.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере Фонда по состоянию на дату формирования сведений уполномоченным органом по результатам направления запроса в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3.1 Порядка.
2.1.5. Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по состоянию на дату подачи Фондом в Департамент Заявления.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.1.6. Фонд не получал средства из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи Фондом в Департамент Заявления.
2.1.7. Фонд не подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по состоянию на первое число месяца подачи Фондом в Департамент Заявления.
2.1.8. У Фонда отсутствует задолженность по уплате в бюджет Краснодарского края арендной платы за землю и имущество, находящиеся в собственности Краснодарского края, по состоянию на первое число месяца подачи Фондом в Департамент Заявления.
2.1.9. В уставе Фонда имеются виды деятельности, указанные в пункте 1.2 Порядка, по состоянию на дату подачи Фондом в Департамент Заявления.
2.1.10. Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по состоянию на дату формирования сведений уполномоченным органом по результатам направления запроса в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.3.1 Порядка.
2.1.11. Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на дату формирования сведений уполномоченным органом по результатам направления запроса в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3.1 Порядка.
2.1.12. Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения по состоянию на дату формирования сведений уполномоченным органом по результатам направления запроса в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.1 Порядка.
2.2. Для получения Субсидий Фонд:
2.2.1. Предоставляет в Департамент:
Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанное Исполнительным директором Фонда или уполномоченным в соответствии с действующим законодательством лицом и заверенное печатью Фонда;
копию штатного расписания Фонда, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.2.2. Вправе приложить к Заявлению следующие документы:
информацию о наличии (отсутствии) сведений о Фонде в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, распечатанную с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://bankrot.fedresurs.ru по состоянию на дату подачи Фондом в Департамент Заявления;
информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие или наличие на едином налоговом счете Фонда не превышающий размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которая должна быть выдана по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи Фондом в Департамент Заявления;
информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, а также информацию о не получении средств из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи Фондом в Департамент Заявления;
информацию департамента имущественных отношений Краснодарского края об отсутствии задолженности по уплате в бюджет Краснодарского края арендной платы за землю и имущество, находящиеся в собственности Краснодарского края, по состоянию на первое число месяца подачи Фондом в Департамент Заявления;
сведения Главного Управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю о наличии или отсутствии информации, что Фонд подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по состоянию на первое число месяца подачи Фондом в Департамент Заявления.
2.3. В случае непредставления Фондом документов, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, Департамент самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах следующие документы и сведения в отношении Фонда:
информацию о наличии (отсутствии) сведений о Фонде в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://bankrot.fedresurs.ru по состоянию на дату подачи Фондом в Департамент Заявления);
информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие или наличие на едином налоговом счете Фонда не превышающий размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которая должна быть выдана по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи Фондом в Департамент Заявления;
информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, а также информацию о не получении средств из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи Фондом в Департамент Заявления;
информацию департамента имущественных отношений Краснодарского края об отсутствии задолженности по уплате в бюджет Краснодарского края арендной платы за землю и имущество, находящиеся в собственности Краснодарского края, по состоянию на первое число месяца подачи Фондом в Департамент Заявления;
сведения Главного Управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю о наличии или отсутствии информации, что Фонд подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по состоянию на первое число месяца подачи Фондом в Департамент Заявления.
2.3.1. Департамент самостоятельно обеспечивает путем направления соответствующих запросов получение следующих документов и информации в отношении Фонда:
выписку из Единого реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи Фондом в Департамент Заявления;
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере Фонда (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня подачи Фондом в Департамент Заявления);
информацию об отсутствии Фонда в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распечатанную из соответствующего раздела официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-коммуникационной сети "Интернет" https://www.fedsfm.ru не позднее 5 рабочих дней со дня подачи Фондом в Департамент Заявления;
информацию об отсутствии Фонда в реестре иностранных агентов в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (распечатывается с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minjust.gov.ru не позднее 5 рабочих дней со дня подачи Фондом в Департамент Заявления);
информацию об отсутствии в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, распечатанную из соответствующего раздела официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-коммуникационной сети "Интернет" https://www.fedsfm.ru не позднее 5 рабочих дней со дня подачи Фондом в Департамент Заявления.
2.4. Заявление и документы Фонда рассматриваются Департаментом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации Заявления Фонда, в течение которого Департамент проверяет соблюдение Фондом условий (требований) предоставления Субсидий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий Фонду.
2.5. В течение срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, Заявление может быть отозвано Фондом посредством направления в Департамент письма об отзыве Заявления.
На основании направленного Фондом письма об отзыве Заявления Департамент в течение 2 рабочих дней со дня поступления такого письма направляет Фонду Заявление с приложенными к нему документами по почтовому адресу, указанному Фондом в письме на отзыв Заявления, или передает нарочно представителю Фонда.
2.6. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении Субсидий являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
несоответствие Фонда условиям (требованиям) предоставления Субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Фонду письменное уведомление о принятом решении о предоставлении Субсидий либо об отказе в ее предоставлении.
2.8. Объем (размер) Субсидий Фонду определяется в соответствии с законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение реализации соответствующих мероприятий программы и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на соответствующие цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.9. Средства Субсидий подлежат возврату Фондом в бюджет Краснодарского края в случаях:
2.9.1. Нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении Субсидии 1 и (или) Субсидии 2, и (или) Субсидии 3, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
2.9.2. Использования Фондом Субсидии 1 и (или) Субсидии 2, и (или) Субсидии 3 не по целевому назначению.
2.9.3. Недостижения Фондом значения результата предоставления Субсидии 1 и (или) Субсидии 2, и (или) Субсидии 3 (далее также - результаты), предусмотренных Соглашениями.
2.9.4. При ликвидации Фонда.
2.10. В случае(ях), предусмотренном(ых) подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка, средства Субсидии 1 и (или) Субсидии 2, и (или) Субсидии 3 в полном объеме подлежат возврату Фондом в бюджет Краснодарского края в течение 15 календарных дней со дня уведомления его Департаментом.
2.11. В случае, предусмотренном подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Порядка, средства Субсидии 1 и (или) Субсидии 2, и (или) Субсидии 3 в объеме, использованном не по целевому назначению, подлежат возврату Фондом в бюджет Краснодарского края в течение 15 календарных дней со дня уведомления его Департаментом.
2.12. В случае(ях), предусмотренном(ых) подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Порядка, средства Субсидии 1 и (или) Субсидии 2, и (или) Субсидии 3 подлежат возврату в бюджет Краснодарского края, если по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии 1 и (или) Субсидии 2, и (или) Субсидии 3 не достигнуты значения результатов, предусмотренных Соглашениями, и в срок до 5 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии 1 и (или) Субсидии 2, и (или) Субсидии 3, указанные нарушения не устранены.
2.12.1. В рамках реализации мероприятий регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" объем средств Субсидии 1, подлежащий возврату в бюджет Краснодарского края, рассчитывается по формуле:
V возврата .- V субсидии X k p x 0,1,
где:
V возврата - объем средств Субсидии 1, подлежащий возврату в бюджет Краснодарского края, исходя из уровня недостижения Фондом значения результата Субсидии 1;
V субсидии - объем средств Субсидии 1, предоставленный Фонду в отчетном финансовом году;
k p - коэффициент возврата Субсидии 1.
Коэффициент возврата Субсидии 1 рассчитывается по формуле:
k p .= 1-T p/S p,
где:
T p - фактически достигнутое значение результата предоставления Субсидии 1 на отчетную дату;
S p - плановое значение результата предоставления Субсидии 1, установленное Соглашением 1.
При недостижении Фондом значения результата Субсидии 1, предусмотренного Соглашением 1, средства Субсидии 1, в объеме, рассчитанном в соответствии с настоящим подпунктом Порядка, подлежат возврату Фондом в бюджет Краснодарского края в течение 15 календарных дней со дня уведомления его Департаментом.
2.12.2. В рамках реализации мероприятий регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" объем средств Субсидии 2, подлежащий возврату в бюджет Краснодарского края, рассчитывается по формуле:
V возврата .- V субсидии X k p x 0,1,
где:
V возврата - объем средств Субсидии 2, подлежащий возврату в бюджет Краснодарского края, исходя из уровня недостижения Фондом значения результата Субсидии 2;
V субсидии - объем средств Субсидии 2, предоставленный Фонду в отчетном финансовом году;
k p - коэффициент возврата Субсидии 2.
Коэффициент возврата Субсидии 2 рассчитывается по формуле:
k p .= 1-T p/S p,
где:
T p - фактически достигнутое значение результата предоставления Субсидии 2 на отчетную дату;
S p - плановое значение результата предоставления Субсидии 2, установленное Соглашением 2.
При недостижении Фондом значения результата Субсидии 2, предусмотренного Соглашением 2, средства Субсидии 2, в объеме, рассчитанном в соответствии с настоящим подпунктом Порядка, подлежат возврату Фондом в бюджет Краснодарского края в течение 15 календарных дней со дня уведомления его Департаментом.
2.12.3. В рамках реализации мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" объем средств Субсидии 3, подлежащий возврату в бюджет Краснодарского края, рассчитывается по формуле:
V возврата .- V субсидии X k p x 0,1,
где:
V возврата - объем средств Субсидии 3, подлежащий возврату в бюджет Краснодарского края, исходя из уровня недостижения Фондом значения результата Субсидии 3;
V субсидии - объем средств Субсидии 3, предоставленный Фонду в отчетном финансовом году;
k p - коэффициент возврата Субсидии 3.
Коэффициент возврата Субсидии 3 рассчитывается по формуле:
k p .= 1-T p/S p,
где:
T p - фактически достигнутое значение результата предоставления Субсидии 3 на отчетную дату;
S p - плановое значение результата предоставления Субсидии 3, установленное Соглашением 3.
При недостижении Фондом значения результата Субсидии 3, предусмотренного Соглашением 3, средства Субсидии 3, в объеме, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом Порядка, подлежат возврату Фондом в бюджет Краснодарского края в течение 15 календарных дней со дня уведомления его Департаментом.
2.13. В случае, предусмотренном подпунктом 2.9.4 пункта 2.9 настоящего Порядка, Соглашения расторгаются с формированием уведомлений о расторжении Соглашений в одностороннем порядке и актов об исполнении обязательств по Соглашениям с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, и возврате неиспользованных остатков Субсидий в бюджет Краснодарского края в течение 5 календарных дней с даты уведомления о расторжении Соглашений.
2.14. Соглашение 1 и Соглашение 2 заключаются в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - типовая форма), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система - "Электронный бюджет").
Соглашение 3 заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Краснодарского края субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края с использованием единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края (далее - ЕГИИС).
Соглашения заключаются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении Субсидий.
В Соглашения включаются условия о согласовании новых условий Соглашений или о расторжении Соглашений при недостижении согласий по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления Субсидии 1 и (или) Субсидии 2, и (или) Субсидии 3 в размере, определенном в Соглашении 1 и (или) Соглашении 2, и (или) Соглашении 3.
По инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления в Соглашение 1, Соглашение 2 могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению 1, Соглашению 2, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения 1, Соглашения 2 (при необходимости), по основаниям, предусмотренным в Соглашении 1, Соглашении 2, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению 1, Соглашению 2, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения 1, Соглашения 2 заключается в соответствии с типовой формой.
По инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления в Соглашение 3 могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению 3, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения 3 (при необходимости), по основаниям, предусмотренным в Соглашении 3, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления, в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения к соглашению (договору) о предоставлении из бюджета Краснодарского края субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, (типовой формой дополнительного соглашения о расторжении соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Краснодарского края субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями), утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
2.15. Результаты предоставления Субсидий:
2.15.1. Результат предоставления Субсидии 1:
"Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн- и онлайн- форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения), тысяча человек (оказание услуг (выполнение работ))".
2.15.2. Результат предоставления Субсидии 2:
"Гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги), тысяча единиц (оказание услуг (выполнение работ))".
2.15.3. Результат предоставления Субсидии 3:
"Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги), тысяча единиц (оказание услуг (выполнение работ))".
Значения результатов должны быть достигнуты Фондом не позднее 31 декабря года предоставления Субсидии.
Значения результатов, а также точные даты их завершения, устанавливаются Департаментом в Соглашениях.
Результаты предоставления Субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.16. Субсидии подлежат перечислению в срок не позднее 5 рабочих дней со дня следующего за днем заключения Соглашений на расчетный счет, открытый Фондом в кредитной организации, указанный в Заявлении Фонда и Соглашениях.
2.17. Фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным Фонду на обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в целях развития малого и среднего предпринимательства, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.18. Фонд обеспечивает выполнение раздела IV требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142.
2.19. Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрещено за счет полученных средств Субсидий приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, иных операций, определенных настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент отчеты о достижении значений результатов предоставления Субсидий, отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчеты о достижении значений результатов предоставления Субсидии 1, Субсидии 2 об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Субсидия 1, Субсидия 2, представляются Фондом в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Отчеты о достижении значения результата предоставления Субсидии 3, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия 3, представляются Фондом в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Краснодарского края для соглашений, в системе ЕГИИС.
3.2. Фонд ежемесячно не позднее 3 рабочего дня, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Департамент отчеты о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления Субсидии 1, Субсидии 2, Субсидии 3 (контрольных точек) (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления Субсидии 1, Субсидии 2, Субсидии 3), по форме, являющейся приложением к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Порядок проведения мониторинга).
3.3. Отчеты о достижении значений результатов предоставления Субсидий, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, о реализации планов мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидий (контрольных точек) подписываются Исполнительным директором Фонда и представляются Фондом в Департамент на бумажном носителе, а также в электронном виде.
3.4. Отчеты Фонда рассматриваются Департаментом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления отчетов в Департамент, в течение которого Департамент проверяет и принимает отчетность, предоставленную Фондом.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий Фондом осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Департаментом осуществляется проверка соблюдения Фондом порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидий, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются проверки Фонда.
4.3. Условием предоставления Субсидий является согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашения.
4.4. За нарушение Фондом условий и порядка предоставления Субсидий предусмотрен возврат средств Субсидий в бюджет Краснодарского края в случаях, сроки и порядке, установленных пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка.
4.5. Ответственность за соблюдение условий, установленных при предоставлении Субсидий, за достоверность представляемых документов и сведений несет Фонд.
4.6. Департамент обеспечивает соблюдение Фондом условий и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
4.7. Департамент осуществляет проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления Субсидий исходя из достижения значения результата предоставления Субсидии, определенных Соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления Субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга.
Начальник управления |
А.Ю. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.