Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Шатура
Московской области
от 25.04.2024 N 3/72
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков в городском округе Шатура Московской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков в городском округе Шатура Московской области (далее - Положение) и цель проведения общественных обсуждений.
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.1.2. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков в городском округе Шатура Московской области (далее - Городской округ Шатура);
2) организатор общественных обсуждений;
3) срок проведения общественных обсуждений;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.1.3. Общественные обсуждения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.1.4. Под общественными обсуждениями по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков (далее - общественные обсуждения) в настоящем Положении понимается способ участия жителей Городского округа Шатура в осуществлении градостроительной деятельности на территории Городского округа Шатура, а также выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования, по существу выносимых на общественные обсуждения вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
1.2. Вопросы, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.2.1. Рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков.
1.2.2. Общественные обсуждения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, не проводятся.
1.3. Участники общественных обсуждений.
1.3.1. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположены земельные участки, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
1.3.2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
2.1. Назначение общественных обсуждений.
2.1.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается главой Городского округа.
2.1.2. Срок принятия решения о проведении общественных обсуждений установлен разделом III настоящего Положения.
2.1.3. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать:
- информацию о проекте (проекте решения), подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о месте и дате их проведения.
2.1.4. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня принятия, в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Городского округа Шатура Московской области.
2.1.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.1.6. Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
2.1.7. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в здании уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпунктах 1.3.2, 1.3.3 настоящего Положения, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится подпункта 1.3.3
2.2. Организация общественных обсуждений.
2.2.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений по проектам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, является администрация Городского округа Шатура Московской области (далее - Администрация, организатор общественных обсуждений).
2.2.2. При организации общественных обсуждений организатор общественных обсуждений:
1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений;
2) принимает заявления от участников общественных обсуждений;
3) осуществляет консультирование посетителей экспозиции.
2.3. Требования к информационным стендам.
2.3.1. Информационные стенды размещаются около здания Администрации, в местах массового скопления граждан, в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
2.3.2. На информационном стенде размещается оповещение о начале общественных обсуждений.
2.4. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей.
2.4.1. В течение периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1.5 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.4.2. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
2.4.3. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.4.4. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.4.5. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.5. Сроки проведения общественных обсуждений.
2.5.1. Сроки проведения общественных обсуждений устанавливаются решением о проведении общественных обсуждений, указанным в подпункте 2.1.4 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела III настоящего Положения.
2.5.2. Срок проведения общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2.6. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях.
2.6.1. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1.5 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной форме или в форме электронного документа при личном обращении в адрес организатора общественных обсуждений;
2) посредством официального сайта shatura@mosreg.ru или информационных систем, в том числе посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" в электронном виде;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "shatura@mosreg.ru" имеется в виду "shatura.ru"
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
2.6.2. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.6.3. Не требуется представление указанных в пункте 2.6.2 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.6.4. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.5. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
2.6.6. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
2.7. Протокол общественных обсуждений.
2.7.1. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений по форме 2 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений.
2.7.2. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
2.7.3. Протокол общественных обсуждений подготавливается в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений замечаний.
2.7.4. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
2.8. Заключение о результатах общественных обсуждений.
2.8.1. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
2.8.2. Заключение о результатах общественных обсуждений подготавливается в течение 3 рабочих дней и оформляется по форме 3 настоящего Положения.
2.8.3. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, и выводы по результатам общественных обсуждений.
2.8.4. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещению на официальном сайте shatura@mosreg.ru.
2.8.5. Организатор общественных обсуждений не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, направляет в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области следующие материалы:
1) копия решения о проведении общественных обсуждений;
2) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о начале общественных обсуждений;
3) копия протокола общественных обсуждений;
4) копия заключения о результатах общественных обсуждений;
5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах общественных обсуждений.
2.8.6. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит регистрации в ИСОГД.
2.8.7. Администрация обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для хранения официальных документов.
2.8.8. Уполномоченный орган обеспечивает заполнение сведений по проведению общественных обсуждений в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента опубликования соответствующих сведений на официальном сайте, а также размещение документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.
III. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
3.1. Решение о проведении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка принимается главой Городского округа в течение 10 календарных дней после получения уведомления от уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений.
3.2. Срок проведения общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, не может превышать одного месяца.
3.3. Уполномоченный орган направляет сообщения о начале общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
3.4. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.5. В течение периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
IV. Особенности проведения общественных обсуждений в период действия на территории муниципального образования режима повышенной готовности для органов и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
4.1. Проведение общественных обсуждений в период действия на территории Московской области и муниципального образования режима повышенной готовности для органов и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в режиме онлайн с использованием сервиса (платформы) для проведения видеоконференций в режиме онлайн.
4.1.1. Замечания и предложения по вопросам, подлежащим вынесению на общественные обсуждения, могут быть направлены жителями Городского округа в адрес организатора общественных обсуждений:
1) посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
2) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" в электронном виде;
3) посредством обращения по электронной почте, указанной в решении о назначении общественных обсуждений;
4) посредством официального сайта муниципального образования.
4.1.2. При проведении общественных обсуждений в электронном формате участниками общественных обсуждений посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному в решении о назначении общественных обсуждений, в адрес организатора общественных обсуждений могут направляться вопросы по обсуждаемой теме.
4.1.3. Регистрация граждан, желающих выступить в день проведения общественных обсуждений в электронном формате, осуществляется путем направления в адрес организатора общественных обсуждений соответствующих заявок посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному в решении о назначении общественных обсуждений. В заявке указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес места жительства и контактный телефон, адрес электронной почты гражданина, изъявившего желание выступить в день проведения общественных обсуждений в электронном формате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.