Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социальной защиты
Саратовской области
от 02.05.2024 N 449
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги "Выдача сертификата на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетной семье"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача сертификата на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетной семье" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга).
1.2. Услуга предоставляется лицам, указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявитель).
1.3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
1.4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
1.5. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги, определяются в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование Услуги
Выдача сертификата на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетной семье.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу
2.2.1. Услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
2.2.2. Организациями, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление Услуги (далее - уполномоченный орган), являются государственные учреждения социальной поддержки населения области по месту жительства (месту пребывания) (далее - Учреждения), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
2.2.3. МФЦ не могут принимать решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
2.3. Результат предоставления Услуги
2.3.1. Результатами предоставления Услуги являются:
а) выдача сертификата на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетной семье по форме согласно приложению N 5 Административного регламента (далее - сертификат);
б) уведомление об отказе в выдаче сертификата;
в) выдача дубликата сертификата;
г) уведомление об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги уведомлении о принятом решении при предоставлении Услуги.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат Услуги, является уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата.
Уведомление о выдаче сертификата (об отказе в выдаче сертификата) содержит следующие реквизиты: фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя; индекс, адрес места проживания (места пребывания) заявителя; основание для выдачи сертификата (для отказа в выдаче сертификата).
2.3.3. При предоставлении Услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления Услуги.
2.3.4. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН), государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (Единая цифровая платформа).
Регистрация результата на бумажном носителе осуществляется в установленном порядке в журнале учета заявлений на выдачу сертификата и на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетным семьям (далее - журнал) по форме согласно приложению N 6 Административного регламента.
2.3.5. Результат предоставления Услуги может быть получен в письменной форме лично в Учреждении, в электронной форме через Единый портал.
Результат предоставления Услуги не может быть выдан в МФЦ.
Уведомление о результате предоставления Услуги направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги не превышает 20 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
2.4.2. Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также о должностных лицах, государственных служащих, работников органа, предоставляющего Услугу, размещены на официальном сайте органа, предоставляющего Услугу, по адресу: https://social.saratov.gov.ru/, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.6.1. Для получения Услуги заявитель или его представитель представляют в Учреждение заявление и документы, необходимые для предоставления Услуги лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления необходимых документов, через МФЦ.
2.6.2. Заявление на выдачу сертификата (далее - заявление) предоставляется по форме согласно приложению N 3 (для заявителя) или приложению N 4 (для представителя заявителя) к Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2. Для предоставления Услуги заявителем также представляются документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал):
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
2.6.3. В случае обращения за предоставлением Услуги представителя заявителя также представляются документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (оригинал):
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) вид на жительство - для заявителя, являющегося лицом без гражданства;
б) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (при регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства).
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) удостоверение многодетной семьи;
б) свидетельства о рождении всех детей, учитываемых для признания семьи многодетной;
в) документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности, индивидуальной предпринимательской деятельности, состояние на учете физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход заявителем, супругом (супругой) заявителя на дату подачи заявления.
2.6.6. Непредставление заявителем документов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.6.5 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены, за исключением случаев при личном приеме в уполномоченном органе, если не установлена личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя не подтверждены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги:
а) возврат заявления и (или) документов (сведений) заявителя на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке;
б) ожидание заявителя за обращением в Учреждение за получением сертификата в течение 30 календарных дней со дня его приглашения.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
а) ненадлежащим образом оформлено заявление;
б) наличие заявления об отказе в выдаче сертификата;
в) статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
г) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям Административного регламента или представлены не в полном объеме;
д) непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней необходимых заявления и (или) документов (сведений) после возвращения заявления и (или) документов (сведений) на доработку, либо не устранение заявителем фактов, наличия в заявлении и (или) представленных документах недостоверной и (или) неполной информации, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
е) в рамках межведомственного взаимодействия, установлено несоответствие сведений, указанных заявителем в заявление и документам, представленным заявителем полученным данным;
ж) представление поддельных или подложных документов;
з) наличие заявления о выделении автотранспорта (о выдаче сертификата) многодетной семье Учреждением уже зарегистрировано;
и) право на предоставление автотранспорта (автомобиля) (единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта (автомобиля) ранее реализовано заявителем;
к) выявление обстоятельств, повлекших невыполнение условий, установленных пунктом 1.2 Административного регламента:
наличие решения суда о лишении (ограничении) родительских прав заявителя, супруга (супруги) заявителя;
наличие решения суда о лишении свободы родителя, не состоящего в браке;
наличие решения суда о признании родителя, не состоящего в браке, безвестно отсутствующим;
наличие распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче ребенка (детей) из семьи заявителя под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
многодетная семья или несовершеннолетний (несовершеннолетние) член (члены) многодетной семьи признаны находящимися в социально опасном положении;
выезд многодетной семьи с места жительства (места пребывания) (снятие с регистрационного учета на территории Саратовской области);
государственная регистрация смерти ребенка (детей) заявителя, отмена усыновления;
государственная регистрация смерти (объявление умершим) родителя, не состоящего в браке.
2.8.3. В случае выявления Учреждением обстоятельств, повлекших невыполнение условий, установленных пунктом 1.2 Административного регламента, в том числе в ходе межведомственного информационного взаимодействия, после принятия решения о выдаче сертификата до фактической выдачи сертификата заявителю, Учреждение уведомляет о них Министерство.
Министерство принимает решение об отмене выдачи сертификата и отказе в выдаче сертификата.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.2. Информация об отсутствии государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги содержится на Едином портале.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги исчисляется со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги и составляет:
в Учреждении - 1 рабочий день;
посредством Единого портала - 1 рабочий день;
в МФЦ - 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги
2.12.1. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема заявителей в органе, предоставляющем Услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.12.2. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении Услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.12.3. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления Услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления Услуги.
2.12.4. Требования к обеспечению доступности Услуги и помещений, в которых предоставляется Услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется Услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления Услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление Услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления Услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.13. Показатели доступности и качества Услуги
2.13.1. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением Услуги и способов получения результатов Услуги;
б) возможность подачи запроса на получение Услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого портала;
в) возможность получения Услуги экстерриториально;
г) расположение помещений, предназначенных для предоставления Услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
д) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления Услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления Услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении Услуги;
е) возможность информирования заявителя о ходе предоставления Услуги в электронной форме.
2.13.2. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги;
б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении Услуги, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
г) предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
д) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов, участвующих в предоставлении Услуги;
е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления Услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении Услуги, отсутствуют.
2.14.2. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
а) Единый портал;
б) Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН);
в) Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (Единая цифровая платформа);
г) Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ);
д) Федеральная государственная информационная система "Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации" (ЕФИР);
е) Федеральная государственная информационная система "Единый реестр записей актов гражданского состояния" (ЕГР ЗАГС);
ж) ведомственная информационная система МВД России;
з) ведомственная автоматизированная информационная система в сфере защиты прав несовершеннолетних и профилактики их антиобщественного и противоправного поведения;
и) ведомственная автоматизированная информационная система Фонда пенсионного и социального страхования РФ нового поколения (АИС ПФР-2);
к) ведомственная автоматизированная информационная система Федеральной налоговой служба (ФНС России) "Налог-3";
л) Федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов";
м) Федеральная государственная информационная система "Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
н) Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).
2.14.3. Услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.14.4. Услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.14.5. При предоставлении Услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления Услуги, предусмотренная частью 2 статьи 7.4 Федеральный закон N 210-ФЗ.
2.14.6. Предоставление Услуги осуществляется через МФЦ в соответствии с настоящим Административным регламентом и на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ.
2.14.6.1. Предоставление Услуги на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федеральный закон N 210-ФЗ, не осуществляется.
2.14.6.2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ МФЦ осуществляют информирование заявителей о порядке предоставления Услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и через Единый портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети "Интернет".
2.14.7. Услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением Услуги допускаются к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.14.7.1. При предоставлении Услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления Услуги, размещенную на Едином портале;
б) подать заявление о предоставлении Услуги и иные документы, необходимые для предоставления Услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федеральный закон N 210-ФЗ с использованием Единого портала;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении Услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления Услуги посредством Единого портала;
д) получить результат предоставления Услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Учреждения или Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала.
2.14.7.2. Запрос на предоставление Услуги может быть направлен через Единый портал.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Едином портале, посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении Услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении Услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления Услуги в Учреждение. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении Услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.14.7.3. При подаче заявления через Единый портал результат предоставления Услуги (выдача сертификата, дубликата сертификата) в форме электронного документа не выдается (не направляется). Результат Услуги (уведомление об отказе в выдаче сертификата, уведомление об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) может быть получен заявителем в Учреждении.
2.14.8. Иные требования и особенности предоставления Услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления Услуги
3.1.1. При обращении заявителя с запросом на предоставление Услуги или по запросам заинтересованных лиц Услуга предоставляется в соответствии с вариантами, указанными в таблице 1 приложения N 1 к Административному регламенту.
3.1.2. Настоящим Административным регламентом не предусмотрена вариативность при исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
3.1.3. При обращении заявителя за выдачей дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, Услуга предоставляется в соответствии с вариантом, указанным в таблице 1 приложения N 1 к Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант предоставления Услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
3.1.5. Возможность оставления запроса на предоставление Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) в Учреждении;
б) посредством Единого портала;
в) в МФЦ.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом. Каждая комбинация соответствует одному варианту предоставления Услуги.
Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Министерством, Учреждением в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления Услуги
3.3.1. Вариант 1
Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) выдача сертификата;
2) уведомление об отказе в выдаче сертификата.
Перечень административных процедур предоставления Услуги:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления Услуги;
4) получение дополнительных сведений от заявителя
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
6) предоставление результата Услуги.
Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.
3.3.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
3.3.1.1.2. Представление заявителем документов и заявления осуществляется в Учреждение лично или посредством почтовой связи, в МФЦ, посредством Единого портала.
3.3.1.1.3. Заявление и документы могут быть представлены на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.3.1.1.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Учреждении - предъявление паспорта гражданина Российской Федерации, документа удостоверяющего личность иностранного гражданина;
б) в МФЦ - предъявление паспорта гражданина Российской Федерации, документа удостоверяющего личность иностранного гражданина;
в) посредством Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
г) посредством почтовой связи - подлинность подписи гражданина на заявлении засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
3.3.1.1.5. В приеме запроса и документов и (или) информации заявителю отказывается при наличии следующих оснований:
а) личность заявителя (представителя заявителя) не установлена;
б) полномочия представителя не подтверждены.
3.3.1.1.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для варианта предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
б) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
в) вид на жительство - для заявителя, являющегося лицом без гражданства;
г) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо его нотариально заверенная копия (в случае подачи заявления представителем заявителя).
3.3.1.1.6.1. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (доверенность) оформляется в соответствии со статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (в случае подачи заявления представителем заявителя). При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
3.3.1.1.6.2. Документы, подаваемые посредством Единого портала, подписываются простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3.3.1.1.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) удостоверение многодетной семьи;
б) свидетельства о рождении всех детей, учитываемых для признания семьи многодетной;
в) документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности, индивидуальной предпринимательской деятельности, состояние на учете физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход заявителем, супругом (супругой) заявителя на дату подачи заявления.
3.3.1.1.8. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения.
3.3.1.1.9. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, исчисляется со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги и составляет:
в Учреждении - 1 рабочий день;
посредством Единого портала - 1 рабочий день;
в МФЦ - 1 рабочий день.
3.3.1.1.10. Специалист Учреждения проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента, принимает заявление и документы, вносит сведения в журнал по форме согласно приложению N 6 Административного регламента и выдает заявителю или его представителю расписку-уведомление в приеме заявления и документов.
3.3.1.1.11. Если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Учреждения предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов. Заявитель или его представитель вправе забрать документы для доработки.
3.3.1.1.12. Если заявитель или его представитель настаивает на приеме заявления и документов, специалист Учреждения принимает заявление и документы и выдает заявителю или его представителю расписку-уведомление в приеме заявления и документов.
3.3.1.1.13. Результатом административной процедуры является прием документов и заявления на выдачу сертификата.
3.3.1.1.14. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) документов.
3.3.1.2 Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1.2.1. Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, указанного в пункте 2.6.5 Административного регламента.
3.3.1.2.2. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением Услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги.
3.3.1.2.3. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо на бумажном носителе.
3.3.1.2.4. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1.2.5. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе только в случаях:
а) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
б) в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
в) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
3.3.1.2.6. Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.3.1.2.7. По межведомственным запросам в электронной форме посредством СМЭВ сведения из документов предоставляются органами (организациями), участвующими в предоставлении Услуги, в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.3.1.2.8. По межведомственным запросам на бумажном носителе документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются органами (организациями), участвующими в предоставлении Услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.1.2.9. Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.3.1.2.10. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги.
3.3.1.2.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.3.1.3. Приостановление предоставления Услуги
3.3.1.3.1. Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются основания, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2.8.1 Административного регламента.
3.3.1.3.2. Срок приостановления предоставления Услуги, необходимый для получения достоверных документов и (или) информации, не должен превышать 5 рабочих день со дня возвращения документов заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
3.3.1.3.3. Приостановление предоставления Услуги осуществляется на срок не более 30 календарных дней со дня приглашения заявителя для получения сертификата.
Если заявитель по истечению 30 календарных дней не обратился в Учреждение за получением сертификат, то сертификат подлежит уничтожению Учреждением, о чем составляется акт и делается соответствующая отметка в журнале. Оказание Услуги прекращается.
Учреждение направляет заявителю уведомление о прекращении оказания Услуги с указанием причины по форме по форме согласно приложению N 11 Административного регламента. Сведения о прекращении Услуги заявителю с указанием причины прекращения направляется Учреждением в Министерство. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.1.3.4. Основаниями для возобновления предоставления Услуги являются:
а) представление доработанного заявления и (или) документов (сведений) в течение 5 рабочих дней со дня возврата на доработку;
б) обращение заявителя в Учреждение за получением сертификата в течение 30 календарных дней со дня его приглашения, которое осуществляется Учреждением в течение 1 рабочего дня после получения Учреждением решения о выдаче сертификат заявителю.
3.3.1.4. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.3.1.4.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.3.1.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.3.1.5.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги.
3.3.1.5.2. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении Услуги является:
поступление ненадлежащим образом оформленного заявления;
наличие заявления об отказе в выдаче сертификата;
статус многодетной семьи не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, предусмотренные пунктом 3.3.1.1.6 Административного регламента, обязательные к представлению заявителем, не представлены или представлены не в полном объеме;
непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней необходимых заявления и (или) документов (сведений) после возвращения заявления и (или) документов (сведений) на доработку, либо не устранение заявителем подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренные в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
несоответствие сведений, указанных в заявлении, данным, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, а также документам, представленным заявителем;
представление поддельных или подложных документов;
заявление о выделении автотранспорта / о выдаче сертификата многодетной семье Учреждением уже зарегистрировано;
право на предоставление автотранспорта (автомобиля) / единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта (автомобиля) ранее реализовано многодетной семьей;
выявление обстоятельств, повлекших невыполнение условий, установленных пунктом 1.2 Административного регламента:
наличие решения суда о лишении (ограничении) родительских прав заявителя, супруга (супруги) заявителя;
наличие решения суда о лишении свободы родителя, не состоящего в браке;
наличие решения суда о признании родителя, не состоящего в браке, безвестно отсутствующим;
наличие распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче ребенка (детей) из семьи заявителя под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
многодетная семья или несовершеннолетний (несовершеннолетние) член (члены) многодетной семьи признаны находящимися в социально опасном положении;
выезд многодетной семьи с места жительства (места пребывания) (снятие с регистрационного учета на территории Саратовской области);
государственная регистрация смерти ребенка (детей) заявителя, отмена усыновления;
государственная регистрация смерти (объявление умершим) родителя, не состоящего в браке.
3.3.1.5.3. Специалист Учреждения на основание сформированного пакета документов (далее - личное дело) подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче сертификата (далее - проект уведомления) по форме согласно приложению N 7 Административного регламента.
3.3.1.5.4. Начальник отдела Учреждения проверяет обоснованность подготовленного проекта уведомления и направляет его на проверку руководителю Учреждения.
3.3.1.5.5. Руководитель Учреждения проверяет обоснованность подготовленного проекта уведомления и правильность его оформления, визирует данный проект уведомления.
3.3.1.5.6. Специалист Учреждения уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в выдаче сертификата.
3.3.1.5.7. При отсутствии оснований для отказа в выдаче сертификата заявителю Учреждение предоставляет в Министерство на регистрацию личное дело заявителя.
3.3.1.5.8. Специалист Министерства заносит данные в журнал и подготавливает проект уведомления о выдаче сертификата заявителю по форме согласно приложению N 8 Административного регламента либо проект уведомления о постановке на учет на выдачу сертификата по форме согласно приложению N 9 Административного регламента.
Проект уведомления о постановке на учет на выдачу сертификата оформляется специалистом Министерства при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, выделенных из областного бюджета на данные цели Министерству.
Специалист Министерства ставит заявителя на учет на получение сертификата и присваивает заявлению порядковый номер.
Сертификат выдается Учреждением заявителю в порядке очередности, устанавливаемой исходя из даты регистрации личного дела заявителя в Министерстве, в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из областного бюджета на данные цели Министерству, на очередной финансовый год.
3.3.1.5.9. Начальник отдела Министерства, ответственный за организацию выдачи сертификата проверяет обоснованность подготовленного проекта уведомления и визирует его.
3.3.1.5.10. Заместитель министра, курирующий отдел Министерства, ответственный за предоставление Услуги, проверяет обоснованность подготовленного проекта и правильность его оформления, подписывает данный проект уведомления.
3.3.1.5.11. Специалист Министерства направляет в Учреждение уведомление о принятом решении о выдаче сертификата заявителю.
3.3.1.5.12. Результатом административной процедуры является принятое решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата заявителю.
3.3.1.5.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация специалистом Учреждения письменно оформленного уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата заявителю.
3.3.1.5.14. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата не должен превышает 14 рабочих дней с даты регистрации заявления заявителя.
3.3.1.6. Предоставление результата Услуги
3.3.1.6.1. Способы предоставления результата Услуги.
Предоставление результата Услуги осуществляется Учреждением в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
3.3.1.6.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по предоставлению результата Услуги является наличие оформленного уведомления о выдаче сертификата, наличие лимитов бюджетных обязательств, выделенных из областного бюджета на данные цели Министерству, первый порядковый номер в очереди на выдачу сертификата.
3.3.1.6.3. Специалист Министерства заносит данные в журнал и оформляет именной сертификат на имя заявителя и направляет его на проверку начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление Услуги, и на подпись заместителю министра, курирующему отдел Министерства, ответственному за предоставление Услуги.
3.3.1.6.4. Оформленный именной сертификат на имя заявителя направляется на подпись должностному лицу Министерства, уполномоченному подписывать именной сертификат.
3.3.1.6.5. Специалист Министерства вносит сведения в журнал и направляет сертификат и уведомление по форме согласно приложению N 10 Административного регламента в Учреждение для последующей передачи его заявителю.
3.3.1.6.6. Результатом административной процедуры является выдача оформленного именного сертификата на имя заявителя либо уведомление об отказе в выдаче сертификата.
3.3.1.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале о выдаче сертификата (об отказе в выдаче сертификата) заявителю.
3.3.2. Вариант 2
Результатом предоставления варианта Услуги является:
1) выдача дубликата сертификата.
Перечень административных процедур предоставления Услуги:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления Услуги;
4) получение дополнительных сведений от заявителя
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
6) предоставление результата Услуги.
Максимальный срок предоставления варианта Услуги не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.
3.3.2.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о выдаче дубликата сертификата заявителю, с указанием обстоятельств, потребовавших его выдачи, по форме согласно приложению N 12 Административного регламента (далее - заявление о выдаче дубликата сертификата).
3.3.2.1.2. Представление заявителем заявления о выдаче дубликата сертификата осуществляется в Учреждение лично или посредством почтовой связи, в МФЦ, посредством Единого портала.
3.3.2.1.3. Заявление о выдаче дубликата сертификата может быть представлено на бумажном носителе либо в форме электронного документа (в случае направления запроса заявителем о предоставлении Услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.3.2.1.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Учреждении - предъявление паспорта гражданина Российской Федерации, документа удостоверяющего личность иностранного гражданина;
б) в МФЦ - предъявление паспорта гражданина Российской Федерации, документа удостоверяющего личность иностранного гражданина;
в) посредством Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
г) посредством почтовой связи - подлинность подписи гражданина на заявлении засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
3.3.2.1.5. В приеме запроса и документов и (или) информации заявителю отказывается при наличии следующих оснований:
а) личность заявителя (представителя заявителя) не установлена;
б) полномочия представителя не подтверждены.
3.3.2.1.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для варианта предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, не предусмотрен.
3.3.2.1.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствует.
3.3.2.1.8. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения.
3.3.2.1.9. Срок регистрации заявления в Учреждении, необходимого для предоставления Услуги, исчисляется со дня подачи заявления, необходимого для предоставления Услуги, и составляет 1 рабочий день.
3.3.2.1.10. Специалист Учреждения принимает заявление о выдаче дубликата сертификата, вносит сведения в графу "Примечание" журнала и выдает заявителю расписку-уведомление в приеме заявления.
3.3.2.1.11. Результатом административной процедуры является прием заявления о выдаче дубликата сертификата.
3.3.2.1.12. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления о выдаче дубликата сертификата.
3.3.2.2 Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.2.2.1. Направление межведомственных информационных запросов при предоставлении Услуги не осуществляется
3.3.2.3. Приостановление предоставления Услуги
3.3.2.3.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
3.3.2.4. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.3.2.4.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.3.2.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.3.2.5.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятое заявление о выдаче дубликата сертификата.
3.3.2.5.2. При наличии серьезных повреждений сертификата, не позволяющих однозначно истолковать его содержание или выданного с допущением опечаток и ошибок - сертификат подлежит уничтожению Учреждением. Специалистом Учреждения составляется акт уничтожения и вносит сведения в графу "Примечание" журнала.
3.3.2.5.3. Специалист Учреждения направляет заявление о выдаче дубликата сертификата в Министерство.
3.3.2.5.4. Специалист Министерства регистрирует предоставленное Учреждением заявление заявителя о выдаче дубликата сертификата.
3.3.2.5.5. Критерием принятия решения о выдаче дубликата сертификата является поступление в Министерство заявления о выдаче дубликата сертификата.
3.3.2.5.6. Результатом административной процедуры является принятое решение о выдаче дубликата сертификата заявителю.
3.3.2.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация специалистом Учреждения письменно оформленного уведомления о выдаче дубликата сертификата заявителю.
3.3.2.5.8. Срок принятия решения о выдаче дубликата сертификата не должен превышает 14 рабочих дней с даты регистрации заявления заявителя о выдаче дубликата сертификата.
3.3.2.6. Предоставление результата Услуги
3.3.2.6.1. Способы предоставления результата Услуги.
Предоставление результата Услуги осуществляется в Учреждении в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Результат Услуги предоставляется заявителю в виде дубликата сертификата по форме согласно приложению N 5 Административного регламента на бумажном носителе в Учреждении по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
3.3.2.6.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по предоставлению результата Услуги является наличие оформленного дубликата сертификата.
3.3.2.6.3. Специалист Министерства заносит сведения о выдаче дубликата сертификата в графу "Примечание" журнала, оформляет дубликат сертификата на имя заявителя и направляет его на проверку начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление Услуги, и на подпись заместителю министра, курирующему отдел Министерства, ответственный за предоставление Услуги. Основания для отказа в выдаче дубликата сертификата отсутствуют.
3.3.2.6.4. Оформленный дубликат сертификата на имя заявителя направляется на подпись должностному лицу Министерства, уполномоченному подписывать именной сертификат.
3.3.2.6.5. Дубликат сертификата направляется в Учреждение Министерством для последующей передачи его заявителю.
3.3.2.6.6. Результатом административной процедуры является выдача оформленного именного дубликата сертификата на имя заявителя.
3.3.2.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале о выдаче дубликата сертификата заявителю или об отказе в выдаче дубликата сертификата.
3.3.2.6.8. Срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня регистрации заявления в Министерстве.
3.3.3. Вариант 3
Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) уведомление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления Услуги уведомлении о принятом решении при предоставлении Услуги;
2) уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления Услуги уведомлении о принятом решении при предоставлении Услуги.
Перечень административных процедур предоставления Услуги:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления Услуги;
4) получение дополнительных сведений от заявителя
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
6) предоставление результата Услуги.
Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации на предоставление Услуги.
3.3.3.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение с заявлением о допущенных опечатках (ошибках) в выданном в результате предоставления Услуги уведомлении о принятом решении при предоставлении Услуги.
3.3.3.2. Заявление и документы, направленные заявителем лично или почтовым отправлением, принимаются специалистом Учреждения.
3.3.3.3. Подача заявления и документов на предоставление Услуги представителем заявителя возможна только при непосредственном обращении в Учреждение - подача заявления на бумажном носителе либо посредством электронной почты.
3.3.3.4. Возможность получения Услуги в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, отсутствует.
3.3.3.5. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Учреждении - предъявление паспорта гражданина Российской Федерации, документа удостоверяющего личность иностранного гражданина;
б) в МФЦ - предъявление паспорта гражданина Российской Федерации, документа удостоверяющего личность иностранного гражданина.
3.3.3.6. Основания для отказа в приеме заявления о допущенных опечатках (ошибках) в выданном в результате предоставления Услуги уведомлении о принятом решении при предоставлении Услуги отсутствуют.
3.3.3.7. Срок регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления Услуги, составляет 30 минут.
3.3.3.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов о предоставлении Услуги.
3.3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача расписки-уведомления о приеме заявления и документов.
3.3.3.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.3.2.1. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
3.3.3.3. Приостановление предоставления Услуги
3.3.3.3.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
3.3.3.4. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.3.3.4.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.3.3.5.1. Решение о предоставлении Услуги принимается Министерством при выполнении следующего критерия принятия решения - подтвержден факт допущенной ошибки и (или) опечатки.
3.3.3.5.2. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимого для принятия такого решения.
3.3.3.5.3. Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
3.3.3.5.4. Результатом административной процедуры является принятое решение об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги документе.
3.3.3.5.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация специалистом Учреждения письменно оформленного уведомления об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги документе.
3.3.3.5.6. Срок принятия решения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги документе не должен превышает 14 рабочих дней с даты регистрации заявления заявителя о выдаче дубликата сертификата.
3.3.3.6. Предоставление результата Услуги
3.3.3.6.1. Способы получения результата предоставления Услуги.
Предоставление результата Услуги в виде уведомления о принятом решении о предоставлении Услуги на бумажном носителе осуществляется в Учреждении в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
3.3.3.6.2. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
3.3.3.6.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по предоставлению результата Услуги является принятое решение об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги документе.
3.3.3.6.4. Специалист Министерства заносит сведения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги документе в графу "Примечание" журнала, оформляет уведомление об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги документе и направляет его на подпись начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление Услуги, затем заместителю министра, курирующему отдел Министерства, ответственный за предоставление Услуги.
3.3.3.6.5. Оформленное уведомление об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги документе направляется в Учреждение Министерством для последующей передачи его заявителю.
3.3.3.6.6. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги документе.
3.3.3.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является запись об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги документе в журнале.
3.3.3.6.8. Срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня регистрации заявления в Министерстве.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя).
4.1.2. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.2.2. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.3. Проверки проводятся уполномоченными лицами Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
4.3.1. Ответственность специалистов Министерства, Учреждения закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием, проверку и регистрацию заявления и документов несет специалист Учреждения, осуществляющий прием документов;
ответственность за предоставление документов в результате межведомственного взаимодействия несет специалист Учреждения, осуществляющий прием документов;
ответственность за утверждение решения об отказе в выдаче сертификата несет руководитель Учреждения;
ответственность за утверждение решения о выдаче сертификата несет заместитель министра, курирующий вопрос предоставления Услуги;
ответственность за организацию проведения мероприятий по выдаче сертификата несет заместитель министра, курирующий вопрос обеспечения предоставления Услуги;
ответственность за утверждение решение об отмене выдачи сертификата и отказе в выдаче дубликата сертификата несет заместитель министра, курирующий вопрос предоставления Услуги;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении Услуги несет руководитель структурного подразделения Министерства, курирующий вопрос предоставления Услуги.
4.3.2. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Министерства при предоставлении Услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
5.2. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении Услуги заявитель имеют право на обжалование в досудебном порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, уполномоченных органов, а также их должностных лиц.
5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Учреждения подается руководителю Министерства.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем МФЦ.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, МФЦ, Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.