В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки малому и среднему предпринимательству, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Порядок) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 28.05.2021 N 193 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на развитие системы кредитования (заимствований) малого и среднего предпринимательства, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- постановление Правительства Сахалинской области от 16.07.2021 N 282 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 28.05.2021 N 193 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на развитие системы кредитования (заимствований) малого и среднего предпринимательства, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также на достижение результатов национального проекта "Производительность труда";
- постановление Правительства Сахалинской области от 23.03.2022 N 111 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 28.05.2021 N 193 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на развитие системы кредитования (заимствований) малого и среднего предпринимательства, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также на достижение результатов национального проекта "Производительность труда";
- постановление Правительства Сахалинской области от 28.10.2022 N 488 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на развитие системы кредитования (заимствований) малого и среднего предпринимательства, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 28.05.2021 N 193";
- пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 10.02.2023 N 60 "О внесении изменения в постановление Правительства Сахалинской области от 23.03.2022 N 111 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 28.05.2021 N 193 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на развитие системы кредитования (заимствований) малого и среднего предпринимательства, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Сахалинской области и пункта 5 постановления Правительства Сахалинской области от 20.12.2017 N 597";
- пункт 2 постановления Правительства Сахалинской области от 30.03.2023 N 141 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области".
3. Установить, что положения абзаца второго подпункта 2.13.5 пункта 2.13, подпункта 2.16.14 пункта 2.16 (в части указания в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий оснований для отклонения заявок участников отбора получателей субсидии) раздела 2 Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, применяются с 01 января 2025 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 03 мая 2024 г. N 126
Порядок
предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки малому и среднему предпринимательству, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Сахалинской области иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки малому и среднему предпринимательству, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии/организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), а также требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- государственная программа - государственная программа Сахалинской области "Экономическое развитие Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 20.06.2023 N 290 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие Сахалинской области" (далее - государственная программа N 290);
- система "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет", обеспечивающая управление государственными и муниципальными финансами Российской Федерации;
- ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки;
- МСП - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- ЦПЭ - центр поддержки экспорта.
1.3. Субсидия предоставляется иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки малому и среднему предпринимательству, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации мероприятий региональных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", государственной программы N 290.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетный обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, является министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство).
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, а получатель субсидии - на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должны соответствовать следующим требованиям:
- получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Совета Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен получать средства из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цели, установленные настоящим Порядком;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии (участника отбора) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Сахалинской областью;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом;
- в учредительных документах получателя субсидии (участника отбора) определены следующие виды деятельности: осуществление микрофинансовой деятельности; оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; реализация региональных проектов в Сахалинской области.
2.2. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.2.1. Проверка получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.2.2. Подтверждение соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, указанным в абзацах 2 - 10 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде получателем субсидии (участником отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.2.3. Проверка получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами 3, 4, 6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется Министерством на основании сведений сервисов "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму" и "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН", "Реестр иностранных агентов", на соответствующих официальных сайтах Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
2.2.4. Министерство проводит проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок.
2.3. Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии (участником отбора) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.3.1. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок запрашивает посредством межведомственного электронного взаимодействия документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным абзацами 2, 5, 7, 8, 9, 10 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии (участник отбора) готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
2.3.2. В целях получения субсидии участник отбора прилагает к заявке в электронной форме, формируемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", и представляет в систему "Электронный бюджет" следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора:
1) информационное письмо о соответствии участника отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, получателя субсидии - на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, удостоверенное подписью руководителя, печатью (при наличии);
2) заверенную в установленном порядке копию устава получателя субсидии (участника отбора).
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
2.5. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
2.5.1. Размер субсидии получателю субсидии определяется исходя из предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка затрат, необходимых для реализации мероприятий, указанных в заявке.
2.5.2. Размер субсидии получателю субсидии рассчитывается по следующей формуле:
S=V-C, где:
S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
V - обоснованные затраты на организацию и проведение мероприятий, предлагаемых к реализации получателем субсидии, указанные в его заявке;
C - собственные и привлеченные средства на осуществление финансово-хозяйственной деятельности, направленной на развитие системы кредитования (заимствований) малого и среднего предпринимательства, получателей субсидии, величина которых должна быть не менее 1% размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии.
2.5.3. Размер субсидии получателю субсидии не может превышать объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.6. Условия и порядок заключения соглашения.
2.6.1. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны).
2.6.2. В случае если победитель отбора получателей субсидии не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, победитель отбора получателей субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.6.3. В соглашении предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение к соглашению, в случае недостижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение к соглашению о расторжении соглашения.
2.6.4. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.6.5. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии или прекращении деятельности получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Сахалинской области.
2.7. Результатом предоставления субсидии является:
1) в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами":
- самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями;
- самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах;
2) в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса":
- начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями;
- гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги);
3) в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
- МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций;
- ежегодный объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта;
- МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта.
Значение результата предоставления субсидии определяется Министерством в соглашении.
2.8. Дополнительно в соглашение включаются следующие условия предоставления субсидии:
а) направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
б) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
в) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении их контроля, предусмотренного пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
г) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
2.9. Перечисление средств субсидии производится в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения сторонами.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
2.11. Средства субсидии направляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
- предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оплату за проведение обучающих мероприятий, бизнес-миссий в другие регионы России и зарубежные страны;
- оплату за проведение мероприятий, направленных на выявление у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предрасположенностей к профессиональным навыкам и компетенциям;
- оплату за обеспечение участия победителей и призеров региональных программ и проектов во всероссийских и международных мероприятиях;
- оплату за реализацию программы по наставничеству для начинающих предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- оплату за участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- оплату услуг по сертификации организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- оплату услуг доступа к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности;
- оплату услуг по продвижению информации о деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в СМИ и в сети "Интернет";
- оплату за проведение конкурсов, форумов, конференций, круглых столов;
- оплату услуг сторонних организаций для оказания поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (в соответствии с поданной сметой);
- оплату услуг по организации и проведению организационно-консультационных мероприятий;
- оплату услуг по содействию в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) товара (работы, услуги) на международных электронных торговых площадках;
- оплату за проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, освещение участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выставках;
- оплату за изготовление и тиражирование печатных рекламно-информационных материалов, изготовление и размещение материалов наружной рекламы, за изготовление и тиражирование рекламно-информационных аудио- и видеоматериалов;
- оплату мероприятий в рамках федеральных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
- оплата услуг по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- оплату труда и начисления на оплату труда, премиальные вознаграждения;
- приобретение расходных материалов;
- оплату услуг связи (за исключением мобильной связи);
- оплату командировочных расходов;
- приобретение основных средств;
- создание, доработку и (или) настройку, облуживание сайта;
- оплату услуг по брендированию (ребрендингу);
- создание (приобретение), установку, обслуживание, сопровождение, доработку (модернизацию) информационно-справочных систем;
- оплату работ, услуг по содержанию имущества;
- информационно-консультативные услуги.
2.12. Порядок проведения отбора получателей субсидии.
2.12.1. Отбор заявок на получение субсидии проводится Министерством и осуществляется в системе "Электронный бюджет" во взаимодействии с иными информационными системами.
2.12.2. При проведении отбора получателей субсидии взаимодействие Министерства с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет", а также к государственным информационным системам осуществляется с использованием ЕСИА и (или) государственных информационных систем Сахалинской области, обеспечивающих взаимодействие с ЕСИА.
2.12.3. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений.
2.13. Порядок формирования и размещения объявления об отборе получателей субсидии, разъяснения положений объявления об отборе.
2.13.1. Объявление о проведении отбора размещается Министерством ежегодно не позднее 01 декабря после его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономического развития Сахалинской области (далее - министр) (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
2.13.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
г) результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии);
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
ж) категории и (или) критерии отбора;
з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора получателей субсидии;
и) порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок;
к) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
л) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии требованиям, категориям, сроки рассмотрения заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
м) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.16.5 раздела 2 настоящего Порядка;
о) порядок оценки заявок, сроки оценки заявок;
п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидии, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидии;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленный подпунктами 2.13.4 и 2.13.5 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель отбора получателей субсидии должен подписать соглашение (если решением о порядке предоставления субсидии предусмотрено заключение соглашения);
т) условия признания победителя отбора получателей субсидии уклонившимся от заключения соглашения.
2.13.3. Дата начала подачи заявок участников отбора, указанная в подпункте "б" подпункта 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, не может быть ранее 1-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий.
Дата окончания приема заявок участников отбора (получателей субсидии), указанная в подпункте "б" подпункта 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий.
2.13.4. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале, но не позднее 3-х рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.13.5. Министерство в ответ на запрос, указанный в подпункте 2.13.4 настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Абзац второй (в части указания в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий оснований для отклонения заявок участников отбора получателей субсидии) применяется с 1 января 2025 г.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.14. К категории получателей субсидии относятся организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданные в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к государственной поддержке:
- зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Сахалинской области;
- оказывающие консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам с целью создания и развития бизнеса;
- соответствующие требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации;
- реализующим региональные проекты в Сахалинской области в соответствии с требованиями паспортов федеральных и региональных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2.15. Порядок формирования и подачи участниками обора заявок, внесения в них изменений.
2.15.1. Для получения субсидии участники отбора представляют в адрес Министерства заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
2.15.2. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.15.3 Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидии или уполномоченного им лица.
2.15.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.15.6. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.15.7. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
- полное наименование участника отбора;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
- адрес юридического лица;
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидии вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
- подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидии и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора получателей субсидии значение результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "г" подпункта 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении получателей субсидии (если установлено).
2.15.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей субсидии в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в подпункте 2.15.2 пункта 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.
2.15.9. В случае если объявлением о проведении отбора получателей субсидии в соответствии с подпунктом "м" подпункта 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора получателей субсидии на доработку, решения Министерства о возврате заявок участникам отбора получателей субсидии на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидии, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
2.16. Порядок рассмотрения и оценки заявок Министерством.
2.16.1. Рассмотрение заявок и приложенных к ним документов осуществляет Министерство.
2.16.2. Представители Министерства, в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора, не допускаются до рассмотрения и (или) оценки заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
2.16.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.16.5. На стадии рассмотрения заявки, в случае наличия оснований для отклонения заявки, заявка отклоняется.
Основаниями для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.16.6. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидии о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.16.7. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16.8. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидии разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
2.16.9. В запросе, указанном в подпункте 2.16.8 пункта 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидии разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.16.10. Участник отбора получателей субсидии формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с подпунктом 2.16.8 пункта 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений подпункта 2.16.9 пункта 2.16 раздела 2 настоящего Порядка.
2.16.11. В случае если участник отбора получателей субсидии в ответ на запрос, указанный в подпункте 2.16.8 пункта 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений подпункта 2.16.9 пункта 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный подпунктом 2.16.14 пункта 2.16 раздела 2 настоящего Порядка.
2.16.12. Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора получателей субсидии, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок.
2.16.13. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и очередности их поступления.
Подпункт 2.16.14 (в части указания в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий оснований для отклонения заявок участников отбора получателей субсидии) применяется с 1 января 2025 г.
2.16.14. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.16.15. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидии в соответствии с подпунктом 2.16.14 пункта 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
2.16.16. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.17. Порядок и случаи отмены отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора.
2.17.1. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии.
2.17.1.1. Министерство в срок не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидии принимает решение об отмене проведения отбора получателей субсидии путем размещения объявления об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале, в случае:
- допущения существенных ошибок при подготовке объявления о проведении отбора;
- изменения норм законодательства.
2.17.1.2. Объявление об отмене отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии.
2.17.1.3. Участники отбора получателей субсидии, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
2.17.1.4. Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.17.1.5. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидии в соответствии с подпунктом 2.17.1.1 пункта 2.17 раздела 2 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидии Министерство может отменить отбор получателей субсидии только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.17.2. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока приема заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.17.3. С участником отбора получателей субсидии, признанного несостоявшимся, заключается соглашение в случае если по результатам рассмотрения заявки единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.18. Порядок распределения субсидии между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения.
2.18.1. По результатам отбора получателей субсидии с победителем отбора получателей субсидии заключается соглашение.
2.18.2. В целях заключения соглашения победителем отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.18.3. В случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, или представления победителем отбора получателей субсидии недостоверной информации Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидии.
2.18.4 В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.18.3 пункта 2.18 раздела 2 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидии соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "с" подпункта 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидии, признанного победителем.
2.18.5. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидии остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство принимает решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидии.
2.18.6. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии субсидия распределяется без повторного проведения отбора получателей субсидии с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства направляется победителям отбора получателей субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.19. В случае наличия неиспользованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидии получатель субсидии осуществляет возврат части субсидии в размере суммы неиспользованных остатков средств субсидии в областной бюджет Сахалинской области до 20 февраля года, следующего за отчетным.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатели субсидии со дня заключения соглашения один раз в квартал (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) направляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
3.2. Министерство проверяет отчеты, указанные в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, и принимает их в течение 10 рабочих дней со дня их получения, а в случаях установления факта недостоверности представленной информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке отчетов с указанием причин, послуживших основанием для необходимости их доработки.
Получатель субсидии в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения требования о необходимости доработки отчета, вносит в него изменения и направляет доработанный отчет в Министерство.
Министерство проверяет и принимает доработанный отчет в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в областной бюджет Сахалинской области в размере (V возврата ), рассчитываемом по формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1, где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии и показателей результативности.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (Di), определяется
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=1-Тi/Si, где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=1-Si/Ti.
3.6. При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии)).
В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии размер пени рассчитывается в отношении каждого недостигнутого в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии исходя из суммы предоставленной субсидии.
3.7. Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
3.8. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области:
а) на основании требования Министерства - в сроки, установленные требованием;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9. Требование о возврате в областной бюджет Сахалинской области средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
3.10. Получатель субсидии в срок, установленный в требовании, перечисляет сумму субсидии в областной бюджет Сахалинской области по указанным в требовании реквизитам.
3.11. В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.
3.12. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены порядок, цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета Сахалинской области иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки малому и среднему предпринимательству, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
Для её получения участнику отбора необходимо заполнить утвержденную форму заявки, а также предоставить все необходимые копии документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора. По результатам отбора получателей субсидии с победителем отбора заключается соглашение.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 мая 2024 г. N 126 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание поддержки малому и среднему предпринимательству, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Вступает в силу с 3 мая 2024 г.
Абзац второй подпункта 2.13.5 пункта 2.13, подпункт 2.16.14 пункта 2.16 (в части указания в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий оснований для отклонения заявок участников отбора получателей субсидии) раздела 2 Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, применяются с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 3 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 мая 2024 г. N 6500202405080001
Губернские ведомости, 28 июня 2024 г. N 73